Лингвофорум

Лингвоблоги => Личные блоги => Блоги => antic => Тема начата: antic от сентября 19, 2015, 14:08

Название: Новое о железных дорогах Колымы
Отправлено: antic от сентября 19, 2015, 14:08

Мои читатели, вероятно, знают, что я уже давно интересуюсь историей колымских железных дорог. Мне казалось, что я знаю уже о всех узкоколейках, существовавших у нас в прошлом, кроме, разве что совсем уж крохотных внутрирудничных путях. Однако, не тут-то было: недавно одна знакомая передала мне любопытный документ, на котором изображена доселе неизвестная мне дорога на Утинском месторождении золота (Утиная - небольшая река, приток Колымы).

(http://ic.pics.livejournal.com/v_a_sergin/23160462/32537/32537_original.jpg)

Что интересно, дорога электрифицирована, это уникально для наших узкоколеек времён Дальстроя.

Начал рыть Интернет и книги по истории Дальстроя, в поисках информации об этой дороге, но - удивительное дело, о ней нигде ничего не написано, единственное упоминание я нашёл в одной из статей колымского краеведа Паникарова об истории Утинки. В статье практически не содержалось информации по узкоколейке, удалось только выяснить, что соединяла она рудник Холодный с золотоизвлекательной фабрикой, имела длину 2 километра и просуществовала с середины сороковых до середины пятидесятых.


Написал на электронную почту Паникарову - письмо не дошло, хотя адрес почтового ящика я взял с официального сайта музея репрессий, который основал и возглавляет сам Паникаров.
Думал, порасспрашивать на на интернет-форумах Ягоднинского района, где находится Утинское месторождение - и тут меня ждала неудача. Форума райцентра Ягодное вообще не существует в природе, что весьма странно, у нас на Севере свои форумы, как правило, имеют не только райцентры, но и рядовые посёлки, более того, даже многие исчесзнувшие посёлки. Потом нашёл форум Оротукана - относительтно крупного посёлка, не очень далеко от Утинки, хотел зарегистрироваться - бесполезно: форум формально существует, но фактически не действует, а админ, который должен подтвердить регистрацию, по всей видимости или повесился или спился, в общем, ответа я от него не дождался.

Фотография сделана геологами в 1964 году. Обратите внимание, как эта дорога прекрасно сохранилась к тому времени: рельсы ровненькие и даже контактный провод никто не стырил.