[кстати, всегда интересовал вопрос, в Магадан ж/дорогу от Якутска строить таки будут или это фантастика?]
Ну, как обычно, в этой стране, - всё собираются, но каждый раз откладывают, уже несколько десятилетий. Вообще, дорога До Магадана - это часть проекта интерконтинентальной дороги на Аляску. Идея интерконтиненталки возникла ещё в конце 19 века и была одобрена правительством РИ. Но всё время что-то мешало: то война, то революция, то война, то разруха, то война, то ещё что-нибудь, то разруха, то кризис, то снова кризис, то эмбарго, то события в Неназываемой, то кризис...
Цитата: antic от июля 15, 2015, 16:34
Ну, как обычно, в этой стране, - всё собираются, но каждый раз откладывают, уже несколько десятилетий. Вообще, дорога До Магадана - это часть проекта интерконтинентальной дороги на Аляску. Идея интерконтиненталки возникла ещё в конце 19 века и была одобрена правительством РИ. Но всё время что-то мешало: то война, то революция, то война, то разруха, то война, то ещё что-нибудь, то разруха, то кризис, то снова кризис, то эмбарго, то события в Неназываемой, то кризис...
А её лучше (выгоднее, дешевле) из Якутска в Магадан вести или вдоль Охотского моря?
Цитата: alant от июля 15, 2015, 16:56
Цитата: antic от июля 15, 2015, 16:34
Ну, как обычно, в этой стране, - всё собираются, но каждый раз откладывают, уже несколько десятилетий. Вообще, дорога До Магадана - это часть проекта интерконтинентальной дороги на Аляску. Идея интерконтиненталки возникла ещё в конце 19 века и была одобрена правительством РИ. Но всё время что-то мешало: то война, то революция, то война, то разруха, то война, то ещё что-нибудь, то разруха, то кризис, то снова кризис, то эмбарго, то события в Неназываемой, то кризис...
А её лучше (выгоднее, дешевле) из Якутска в Магадан вести или вдоль Охотского моря?
от Якутска ближе и мостов меньше, но за то мерзлота вечная, а вот как её до Анадыря даже теоретически тянуть собираются вопрос на 100500 очков. Проще две ветки от Магадана провести, в Охотск (очень много мостов) и на Камчатку, а в трансконтинентальную дорогу лично я не верю. (вот в дорогу на Сахалин верю, это самый реальный проект из всех, но и он что-то не фунциклирует*)
Цитата: alant от июля 15, 2015, 16:56
её лучше (выгоднее, дешевле) из Якутска в Магадан вести или вдоль Охотского моря?
Если бы речь шла только о Магадане и Камчатке, то выгоднее было бы через Охотск в Магадан, именно на таком варианте настаивали камчатцы. Но, поскольку, речь идёт об интерконтинентальной дороге (а попутно и Чукотку надо осваивать), то решили вести от Якутска на восток, с ответвлением на Магадан. В этом случае на Камчатку ЖД не скоро дойдёт, прямо туда ответвление сложно будет сделать, горы помешают, придётся вести ветку на Камчатку уже из центральной Чукотки. Что же касается Магаданской области, то тут тоже, непонятно, как получится. Поначалу хотели вести ЖД вдоль Колымской трассы, где-то в районе Сеймчана, она бы разветвлялась: основная магистрал - в северо-восточном направлении, ответвление - на юг, к Магадану; в этом случае, ЖД связала бы наиболее населённые части области, там, где расположено большинство горнодобывающих предприятий. Однако, последнее время, я вижу схемы, где ЖД идёт гораздо севернее, и основная магистраль практически не захватывает Магаданскую область
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:03
от Якутска ближе и мостов меньше, но за то мерзлота вечная
Почему мостов меньше?
Цитата: alant от июля 15, 2015, 17:17
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:03
от Якутска ближе и мостов меньше, но за то мерзлота вечная
Почему мостов меньше?
потому что речек меньше надо пересекать, к тому же не в их устье.
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:20
Цитата: alant от июля 15, 2015, 17:17
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:03
от Якутска ближе и мостов меньше, но за то мерзлота вечная
Почему мостов меньше?
потому что речек меньше надо пересекать, к тому же не в их устье.
Вроде речки там небольшие и к тому же, на равнине строить легче, чем в горах.
Мостов меньше, но реки крупнее: Индигирка и Колыма. Вдоль Охотского побережья крупных рек нету, такова уж орография Приохотья (за исключением юга): водораздел Охотского бассейна везде проходит относительно недалеко от побережья, где-то 100-300 километров
Цитата: alant от июля 15, 2015, 17:23
Вроде речки там небольшие и к тому же, на равнине строить легче, чем в горах.
Вообще-то да, но в некоторых местах между Охотском и Магаданом, горы, хоть и небольшие, прижимаются прямо к морю, а в некоторых местах побережье заболочено
Цитата: alant от июля 15, 2015, 17:23
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:20
Цитата: alant от июля 15, 2015, 17:17
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:03
от Якутска ближе и мостов меньше, но за то мерзлота вечная
Почему мостов меньше?
потому что речек меньше надо пересекать, к тому же не в их устье.
Вроде речки там небольшие и к тому же, на равнине строить легче, чем в горах.
так вы откуда дорогу тянете (мысленно)?
(из Якутска в Охотск? это ж извращение, а если из Комсомольска на Амуре, так это ж тянуть её не перетянуть, но что она свяжет? два пункта без остановок с дичайшим растоянием, дорога ещё востребованной и рентабельная должна быть...)
Есть ещё одно преимущество в дороге вдоль моря, более благоприятно для возникновения населённых пунктов. (так мне издалека видится)
Цитата: alant от июля 15, 2015, 17:35
Есть ещё одно преимущество в дороге вдоль моря, более благоприятно для возникновения населённых пунктов. (так мне издалека видится)
там полезные ископаемые должны найтись, а ещё в их разработку должен подключиться бизнес, а он привык пользоваться готовой инфраструктурой, т.е. почти бенадёжно, нефти в горах нет, а остальное окупается очень долго.
Цитата: Лом d10 от июля 15, 2015, 17:31
из Якутска в Охотск? это ж извращение
Среди рассматриваемых проектов "Якутск – Усть-Мая – Охотск" был самым дешёвым. Однако, он прошёл бы по тем местам, откуда возить нечего
И да, власти Хабаровского края хотели, чтобы дорога на Магадан шла с юга, через Охотск.Длинный рукав этого края, который тянется по западному Приохотью на Север, до Охотска, практически не освоен, там никаких транспортных связей. Такой проект разрабатывался, предлагался, но его фактически и не рассматривали в верхних эшелонах власти.