Часто замечала в речи детей (а иногда и не детей). Суть в том, что при спряжении у них выходит:
Одеюсь, одеёшься, одеётся, одеёмся, одеётесь, одеются (или одююсь, одюёшься, одюётся, одюёмся, одюётесь, одюются).
Для "издеваться" слышала пока только негодующее: Издеёшься (издюёшься) ?!
Но почему? Почему именно так? Разве не логичнее: одеваться — одеваешься?
С чем вообще связана такая ошибка?
Разве не логичнее: соваться — соваешься? Плеваться — плеваешься?
Может, -ва- как суффикс итератива при описании однократного действия выпадает?
В соваться и плеваться корни -сов-, -плев- (с чередованием -су-, -плю- - суешься, плюешься), -а- - суффикс.
В издеваться и одеваться исторически был корень -де- (тот же, что в делать, деяние, слияние с суффиксами-приставками в общий корень - более позднее явление), и -ва- - суффикс.
Совершенно разное словообразование.
Драганочка, это ты мне, что ль? :)
Это zališnie не понимает, что есть такое аналогия и что есть переразложение, тем более в детском возрасте, но тыжфилолог!
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=15110.0;attach=36260;image)
Цитата: Bhudh от апреля 11, 2015, 23:50
Драганочка, это ты мне, что ль? :)
Это zališnie не понимает, что есть такое аналогия и что есть переразложение, тем более в детском возрасте, но тыжфилолог!
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=15110.0;attach=36260;image)
Ну а как еще человеку (топикстартеру) пояснить, что слова разного типа?
Её главный вопрос: последний. Ответ: аналогия.
А у тебя ответ не на её пост, а на мой.
Цитата: zališnie от апреля 11, 2015, 22:46
Часто замечала в речи детей (а иногда и не детей). Суть в том, что при спряжении у них выходит:
Одеюсь, одеёшься, одеётся, одеёмся, одеётесь, одеются (или одююсь, одюёшься, одюётся, одюёмся, одюётесь, одюются).
Для "издеваться" слышала пока только негодующее: Издеёшься (издюёшься) ?!
Но почему? Почему именно так? Разве не логичнее: одеваться — одеваешься?
С чем вообще связана такая ошибка?
Морфологическая аналогия. Это один наиболее распространённых способом морфологического развития языка. Вы сами в своей речи используете сотни таких аналогий, даже не зная об этом.