http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/ (http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/)
Оттуда...
(http://files5.adme.ru/files/news/part_83/836810/12309910-R3L8T8D-650-8016610-R3L8T8D-600-OQf1OfCi71U.jpg)
Всё логично, ведь о порядке букв речи не ведется. Задача на нестандартное мышление.
(http://files7.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275660-R3L8T8D-650-3.png)
А тут что не так?
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:24
(http://files7.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275660-R3L8T8D-650-3.png)
А тут что не так?
"Укажите падеж творительного падежа", по-вашему,
тут всё так? :wall:
Цитата: Алалах от января 18, 2015, 13:29
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:24
(http://files7.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275660-R3L8T8D-650-3.png)
А тут что не так?
"Укажите падеж творительного падежа", по-вашему, тут всё так? ](*,)
Не, не так.
Падеж существительных в творительном падеже. То есть надо из всех существительных текста выбрать только те, которые стоят в форме Т.п., и у них этот самый падеж обозначить.
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:33
Цитата: Алалах от января 18, 2015, 13:29
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:24
(http://files7.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275660-R3L8T8D-650-3.png)
А тут что не так?
"Укажите падеж творительного падежа", по-вашему, тут всё так? ](*,)
Не, не так. Падеж существительных в творительном падеже. То есть надо из всех существительных текста выбрать только те, которые стоят в форме Т.п., и у них этот самый падеж обозначить.
это вы так поняли, а дите как поймет? логику и риторику автору учебника не преподавали, но дети тут не причем. :)
Цитата: Лом d10 от января 18, 2015, 13:36
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:33
Падеж существительных в творительном падеже. То есть надо из всех существительных текста выбрать только те, которые стоят в форме Т.п., и у них этот самый падеж обозначить.
это вы так поняли, а дите как поймет? логику и риторику автору учебника не преподавали, но дети тут не причем. :)
Какие ещё варианты для понимания? Можно, конечно, сформулировать по-другому, но навряд ли будет лучше. Тем более эпизод вырван из контекста.
При первичном чтении мне вообще показалось, что вот вам, якобы, существительные творительного падежа, обозначьте в них творительный падеж. Прочитала второй раз, ан нет.
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:53
Цитата: Лом d10 от января 18, 2015, 13:36
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:33
Падеж существительных в творительном падеже. То есть надо из всех существительных текста выбрать только те, которые стоят в форме Т.п., и у них этот самый падеж обозначить.
это вы так поняли, а дите как поймет? логику и риторику автору учебника не преподавали, но дети тут не причем. :)
Какие ещё варианты для понимания? Можно, конечно, сформулировать по-другому, но навряд ли будет лучше. Тем более эпизод вырван из контекста.
При первичном чтении мне вообще показалось, что вот вам, якобы, существительные творительного падежа, обозначьте в них творительный падеж. Прочитала второй раз, ан нет.
а должно быть понятно сразу, а иначе в чем тогда заключается обучение, это же не ребусы для взрослых.
а должно быть понятно сразу, а иначе в чем тогда заключается обучение, это же не ребусы для взрослых.
Это ребусы для детей. :( И в этом суть современного обучения.
Цитата: (http://files2.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275460-R3L8T8D-650-1404997282_1405147771.jpg)
Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын —
люди.
Так что кто-то додумал лишнего.
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 16:29
Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын — люди.
Так что кто-то додумал лишнего.
И что имеется в виду земной год, тоже не сказано.
Но, блин, должна же задача выглядеть вменяемо. Когда вам говорят "отец", вы представляете крокодила, что ли?..
14 и 8
Цитата: Awwal12 от января 18, 2015, 16:32Когда вам говорят "отец", вы представляете крокодила, что ли?..
В данный период жизни я скорее представлю это:
(http://lingvoforum.net/avs/avatar_29454_1377360571.jpg)
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 16:29
Цитата: (http://files2.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275460-R3L8T8D-650-1404997282_1405147771.jpg)
Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын — люди.
Так что кто-то додумал лишнего.
26 и 20. Нет?
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 16:29
Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын — люди.
Ну почему ж. Люди, только папочка не родной.
Хм. А сын родной?
Цитата: Karakurt от января 18, 2015, 17:04
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 16:58
26 и 20. Нет?
Нет :)
Допустим, опечатка, и отец старше на 26 лет. Тогда 42,5 и 16,25. Так не может?
VagneR, перед Вами Каракурт ответил. Вы пропустили пост.
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 17:21
Хм. А сын родной?
Хм. А так бывает - папа у сына неродной, а сын у него родной?
Вот и я думаю.
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 17:24
VagneR, перед Вами Каракурт ответил. Вы пропустили пост.
Не пропустила, просто в математике не разбираюсь абсолютно. :(
Цитата: Neeraj от января 18, 2015, 12:52
http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/ (http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/)
гениально :D :E:
Цитата: RockyRaccoon от января 18, 2015, 17:24
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 17:21
Хм. А сын родной?
Хм. А так бывает - папа у сына неродной, а сын у него родной?
Папа может думать, что сын неродной, но сын может думать, что он у папы родной.
Цитата: Leo от января 18, 2015, 18:12
Цитата: Neeraj от января 18, 2015, 12:52
http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/ (http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/20-idiotskih-zadach-iz-shkolnyh-uchebnikov-836810/)
гениально :D :E:
Zadanie oparte na obserwacji realiów życia? ;D
(http://files6.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275510-R3L8T8D-650-1401908599_999961322.jpg)
Посчитайте вот эти задачи ;D
http://kontakt24.tvn24.pl/absurdalnosc-zadan-zamierzona,26683.html
Цитировать
(http://files6.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275510-R3L8T8D-650-1401908599_999961322.jpg)
И какой же пульс у похищенного ребёнка в багажнике?
Цитата: Тайльнемер от января 18, 2015, 18:53
Цитировать
(http://files6.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275510-R3L8T8D-650-1401908599_999961322.jpg)
И какой же пульс у похищенного ребёнка в багажнике?
Там такая таблица прилагается:
Время в природе.| Возраст Вселенной | 1017сек | | Возраст Земли | 1016 сек | | Время существования человечества | 1013 сек | | Среднее время жизни человека | 109 сек | | 1 год | 107 сек | | Периодичность дыхания человека | 2,5 сек | | Промежуток времени меду ударами пульса человека | 1 сек | | Продолжительность моргания | 0,1 сек | | Период колебаний звуковой волны | 10-2 сек | | Период колебаний радиоволн | 10-5 сек | | Период колебаний световых волн | 10-14 сек |
|
|
|
Цитата: RockyRaccoon от января 18, 2015, 17:19
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 16:29
Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын —
люди.
Ну почему ж. Люди, только папочка не родной.
И живут на Марсе.
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 13:24
(http://files7.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275660-R3L8T8D-650-3.png)
А тут что не так?
Напомнило фразу из попавшегося мне как-то под руку договора аренды офиса: "Стены должны быть выкрашены белой краской согласованного цвета."
Мне вспомнились детали вопросов в подготовительном пособии для поступающих на юридические факультеты, которое я видел, если не ошибаюсь в 2006 году:
"... немого человека допрашивают. Он молчит...".
"... два друга решили построить во дворе своего дома небольшой завод..."
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 19:33
Промежуток времени меду ударами пульса человека1 сек
Ну да. Вот если бы вас похитили и в багажник запихали, был бы у вас пульс 60?
Вы ничего не понимаете в педагогике и методике! Это "компетентностные" задачи. ;D
Они приближены к реальности, развивают способности думать в нестандартной ситуации. :green:
Ну, строго говоря, их условия действтильно похожи на маразматические требования регламентирующих документов, с которыми детям еще придется иметь дело в будущем.
Цитата: Hellerick от января 19, 2015, 08:21
маразматические требования регламентирующих документов
Этот маразм продвигает Минобр.
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 17:36
в математике не разбираюсь абсолютно.
:wall:
BormoGlott
Хм... Что Вас побеспокоило?)
Цитата: From_Odessa от января 19, 2015, 09:07
BormoGlott,
Хм... Что Вас побеспокоило?
Дык
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 16:58Цитировать
(http://files2.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275460-R3L8T8D-650-1404997282_1405147771.jpg)
26 и 20. Нет?
то, что фейк к математике не имеет отношения.
VagneR видимо училась именно по таким вот учебникам. её ничего не смущает
С чего ради это фейк? Вы не видели современных учебников, которые пишут методисты, а не математики.
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 09:38
то, что фейк к математике не имеет отношения.
Хм. А почему? Я серьезно не понял, простите. Объясните, пожалуйста )
Цитата: Karakurt от января 18, 2015, 16:39
14 и 8
А мне вот интересно... что по мнению автора учебника означают слова "прямо пропорциональны"?
Цитата: Aleqs_qartveli от января 19, 2015, 09:55
А мне вот интересно... что по мнению автора учебника означают слова "прямо пропорциональны"?
Я тоже задался этим вопросом.
Цитата: From_Odessa от января 19, 2015, 09:46
Хм. А почему? Я серьезно не понял, простите.
Вы серьёзно? :o
Вы можете себе представить секс у шестилетнего мальчугана? для вас это нормально? :3tfu:
ну какого чёрта, автор сделал героями задачи отца и сына, а не двух братьев :wall:
Пусть x - возраст отца, а y - возраст сына
x = y+6
(x+12)/13 = (y+12)/5
(x+12)/13 = (x+6)/5
5⋅(x+12) = 13⋅(x+6)
5x+60 = 13x+78
−8x = 18
x = −2,25
y = −8,25
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 10:04
Вы серьёзно? :o
Вы можете себе представить секс у шестилетнего мальчугана? для вас это нормально? :3tfu:
ну какого чёрта, автор сделал героями задачи отца и сына, а не двух братьев :wall:
Да, я серьезно. Я думал, Вы говорите о формальной стороне задачи. Она ведь именно математическая. Другое дело, что я не уверен, что она правильно сформулирована. Но это именно математика. Я не думал, что Вы об этих деталях.
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 10:04
Цитата: From_Odessa от января 19, 2015, 09:46
Хм. А почему? Я серьезно не понял, простите.
Вы серьёзно? :o
Вы можете себе представить секс у шестилетнего мальчугана? для вас это нормально? :3tfu:
ну какого чёрта, автор сделал героями задачи отца и сына, а не двух братьев :wall:
Потому что не подумал!
Цитата: Aleqs_qartveli от января 19, 2015, 10:04
(x+12)/13 = (y+12)/5
Две части не равны. Откуда вы это взяли? Просто замените неудачное "прямо пропорциональны" на "кратны" либо "делятся на ... без остатка".
Цитата: Karakurt от января 19, 2015, 10:18
Цитата: Aleqs_qartveli от января 19, 2015, 10:04
(x+12)/13 = (y+12)/5
Две части не равны. Откуда вы это взяли? Просто замените неудачное "прямо пропорциональны" на "кратны" либо "делятся на ... без остатка".
Откуда взял? Просто я еще не забыл терминологию. А теперь представьте себе, что я школьник, а вы учитель. И вы мне говорите - "Просто замените неудачное". Это нормально по-вашему?
Цитата: From_Odessa от января 19, 2015, 10:12
не уверен, что она правильно сформулирована
Правильно сформулированная задача будет звучать так: "
Сестра старше
брата на 6 лет. Через 12 лет возраст сестры и брата будут
кратны числам 13 и 5 соответственно. Найдите возраст сестры и брата."
BormoGlott
К математической стороне задачи две первые детали, которые Вы указали, никакого отношения не имеют и ничего в ее решении не меняют. Там можно хоть написать "буйвол длиннее кита", все равно будет то же самое... Нет, я не спорю с тем, что в таких задачах должно быть нормальное, реалистичное условие. Это точно, это не изучение формальной логики в университете. Но я говорю конкретно о математической составляющей.
Цитата: From_Odessa от января 19, 2015, 10:36
написать "буйвол длиннее кита"
Кит длиннее же.
Poirot
Ну так я к тому же )
14 и 8
14+12=26
8+12=20
Цитата: Karakurt от января 19, 2015, 10:18
замените неудачное «прямо пропорциональны» на «кратны» либо «делятся на ... без остатка»
:o
Какая связь между «пропорциональны» и «кратны»?
С тем же успехом можно тогда на что угодно заменить, полный простор для творчества.
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 11:07
14 и 8
14+12=26
8+12=20
13 и 10? В задаче-то 13 и 5.
Наверно, опечатка: должно быть «на 16 лет».
Тогда всё в порядке: будущему отцу сейчас 14 лет, и недалёк тот час, когда он зачнёт своего сына. А через 12 лет ему будет 26, а сыну 10, что удовлетворяет условию задачи.
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
24 и 18
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:23
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
А что с ним не так? :what: Разве что с выделением суффиксов могут быть проблемы, но нормальный ребенок должен же аналогию включить.
Цитата: mnashe от января 19, 2015, 11:17
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 11:07
14 и 8
14+12=26
8+12=20
13 и 10? В задаче-то 13 и 5.
10 кратно 5. 5 - простое число, также как и 13. 10 - произведение двух простых 5 и 2
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 11:30
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:23
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
А что с ним не так? :what: Разве что с выделением суффиксов могут быть проблемы, но нормальный ребенок должен же аналогию включить.
Разделите на морфемы, пожалуйста!
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:23
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
кукушк - корень, а - окончание
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 11:43
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:23
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
кукушк - корень, а - окончание
Садись, Бормоглот! Неуд. ;D
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 11:43
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:23
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
кукушк - корень, а - окончание
Ну, как минимум -к- суффикс
Куковать, кукушата?
куку-ш-ка? :)
Всем дневник на стол! Завтра вызову родителей! :D
Целый класс двоечников! Взрослые дяди, а разобрать слово по составу из учебника не могут!
Сейчас вызовем к доске нашего отличника Авваля!
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 10:15
Потому что не подумал!
а кто думать будет? жертва Дантеса?
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:40
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 11:30
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:23
Чего вы прицепились? Иногда меня спрашивают ответы на задания школьных учебников по русскому языку, там вообще бывают такие "перлы".
Например, начальная школа, задание: разберите по составу слово кукушка.
А что с ним не так? :what: Разве что с выделением суффиксов могут быть проблемы, но нормальный ребенок должен же аналогию включить.
Разделите на морфемы, пожалуйста!
Я бы, долго подумав, разбил на кук, ушк и а.
Хотя авторы морфемно-орфографического словаря (2002) со мной бы не согласились.
В любом случае, /ш/ тут суффиксальная.
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 10:04Вы можете себе представить секс у шестилетнего мальчугана?
Тему не читай, комментарии отсылай?
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 16:29Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын — люди.
Цитата: Bhudh от января 19, 2015, 11:58
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 10:04Вы можете себе представить секс у шестилетнего мальчугана?
Тему не читай, комментарии отсылай?
Цитата: Bhudh от января 18, 2015, 16:29Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын — люди.
Задачник-то хоть для людей?..
Почему отец, а не брат, не командир полка или не папа-волк, на худой конец?..
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 11:44
Садись, Бормоглот! Неуд. ;D
чё ещё за кукуша такая? три с плюсом! не меньше
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:00Задачник-то хоть для людей?..
В задачниках мало задачек про животных, что ли?
Цитата: Bhudh от января 19, 2015, 12:01
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:00Задачник-то хоть для людей?..
В задачниках мало задачек про животных, что ли?
Задачи про животных обыкновенно не формулируются как "из лесу вышло пять животных".
Задачи для детсада/начальной школы вообще должны оперировать конкретными образами, иначе они вынесут мозг ребенку.
Авваль - отец ЛФ
Цитата: Bhudh от января 19, 2015, 11:58
Между прочим, в задаче не указано, что отец и сын — люди.
Так бы и писали б тогда:
Сукин сын младше своего отца
Если логично рассуждать, кукушка - мотивированное слово. Птица, которая издает "ку-ку". За один этап словообразования присоединяется один суффикс. Окончание -а, суффикс -ушк-, который наложился на часть производящей основы куку-, редупл. корень ку-.
Ку-к(у)шк-а.
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 12:15
Если логично рассуждать, кукушка - мотивированное слово. Птица, которая издает "ку-ку". За один этап словообразования присоединяется один суффикс. Окончание -а, суффикс -ушк-, который наложился на часть производящей основы куку-, редупл. корень ку-.
Ку-к(у)шк-а.
подушка. Разберите также, пожалуйста
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 12:24
Цитата: I. G. от января 19, 2015, 12:15
Если логично рассуждать, кукушка - мотивированное слово. Птица, которая издает "ку-ку". За один этап словообразования присоединяется один суффикс. Окончание -а, суффикс -ушк-, который наложился на часть производящей основы куку-, редупл. корень ку-.
Ку-к(у)шк-а.
подушка. Разберите также, пожалуйста
Это ж от слова "ухо". Кукушка тут при чем?..
Могут быть разве что вопросы с выделением корня, т.к. для большинства связь с ухом уже неочевидна. Так, названный словарь выделяет корень "подушк" (и точно так же выделяет корень "полушк" в слове "полушка").
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:29
Так, названный словарь выделяет корень "подушк" (и точно так же выделяет корень "полушк" в слове "полушка").
вот я и говорю, кукушк - это корень, а ИГа мне пару ставит
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:29
Цитироватьподушка. Разберите также, пожалуйста
Это ж от слова "ухо".
Кхмушки-кхмушки.
Цитата: Vertaler от января 19, 2015, 12:49
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:29
Цитироватьподушка. Разберите также, пожалуйста
Это ж от слова "ухо".
Кхмушки-кхмушки.
Если она от слова "под", то почему этим словом называется именно подкладка под голову, а не что бы то ни было еще?
Или есть конкретные аргументы против такого происхождения?
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 12:39
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:29
Так, названный словарь выделяет корень "подушк" (и точно так же выделяет корень "полушк" в слове "полушка").
вот я и говорю, кукушк - это корень, а ИГа мне пару ставит
Тут вопросы больше к словарю, на самом деле. Чем они руководствовались при наличии крайне характерных чередований в словах "подушек", "подушечный" и пр, догадаться трудно.
Лягушка.
:???
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 11:40
10 кратно 5. 5 - простое число, также как и 13. 10 - произведение двух простых 5 и 2
Я могу понять, когда авторы учебника описались в числе.
Я не могу понять, когда авторы учебника спутали понятия «кратно» и «прямо пропорционально».
Не верю.
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:54
Цитата: Vertaler от января 19, 2015, 12:49
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:29
Цитироватьподушка. Разберите также, пожалуйста
Это ж от слова "ухо".
Кхмушки-кхмушки.
Если она от слова "под", то почему этим словом называется именно подкладка под голову, а не что бы то ни было еще?
Или есть конкретные аргументы против такого происхождения?
А про вариант с корнем -дух- вы сознательно забыли? :)
И что, подушки нельзя подкладывать под ноги или под локти?
Цитата: mnashe от января 19, 2015, 12:58
не могу понять, когда авторы учебника спутали понятия «кратно» и «прямо пропорционально».
Не верю.
однако, факт налицо. Иначе, как ещё отец может быть старше сына всего на 6 лет
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 12:24
подушка. Разберите также, пожалуйста
Помнится, в школе на уроке РЯ мы этот случай разбирали. Если не путаю за давностью лет, учительница сказала так:
под-ушк-а.
Цитата: Poirot от января 19, 2015, 13:13
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 12:24
подушка. Разберите также, пожалуйста
Помнится, в школе на уроке РЯ мы этот случай разбирали. Если не путаю за давностью лет, учительница сказала так:
под-ушк-а.
надо думать, что есть такая над-ушка и однокоренная ей с-ушка
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 13:11
Цитата: mnashe от января 19, 2015, 12:58не могу понять, когда авторы учебника спутали понятия «кратно» и «прямо пропорционально».
Не верю.
однако, факт налицо. Иначе, как ещё отец может быть старше сына всего на 6 лет
Не понял.
«Факт налицо» как раз насчёт чисел.
А насчёт путаницы совершенно несвязанных понятий я не вижу здесь никакого налица... :what:
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 13:18
надо думать, что есть такая над-ушка и однокоренная ей с-ушка
Ну дык, говорю, давно было, мог что-нибудь и напутать.
Цитата: Vertaler от января 19, 2015, 13:03
Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:54Цитата: Vertaler от января 19, 2015, 12:49Цитата: Awwal12 от января 19, 2015, 12:29Цитироватьподушка. Разберите также, пожалуйста
Это ж от слова "ухо".
Кхмушки-кхмушки.
Если она от слова "под", то почему этим словом называется именно подкладка под голову, а не что бы то ни было еще?
Или есть конкретные аргументы против такого происхождения?
А про вариант с корнем -дух- вы сознательно забыли? :)
А семантика?..
Цитата: Vertaler от января 19, 2015, 13:03
И что, подушки нельзя подкладывать под ноги или под локти?
Можно. Можно вообще всё, что угодно. Но подкладывают подушку обычно именно под голову.
Цитата: mnashe от января 19, 2015, 13:20
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 13:11
Цитата: mnashe от января 19, 2015, 12:58не могу понять, когда авторы учебника спутали понятия «кратно» и «прямо пропорционально».
Не верю.
однако, факт налицо. Иначе, как ещё отец может быть старше сына всего на 6 лет
Не понял.
«Факт налицо» как раз насчёт чисел.
А насчёт путаницы совершенно несвязанных понятий я не вижу здесь никакого налица... :what:
налицо факт того, что автор не думает о чём пишет. А насчет путаницы с числами, так попробуйте подобрать другие исходные данные и варианты решения
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 13:35
насчет путаницы с числами, так попробуйте подобрать другие исходные данные и варианты решения
если отец старше сына на 26 лет, то ответ будет 79 и 53
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 09:38
Цитата: VagneR от января 18, 2015, 16:58Цитировать
(http://files2.adme.ru/files/news/part_83/836810/12275460-R3L8T8D-650-1404997282_1405147771.jpg)
26 и 20. Нет?
то, что фейк к математике не имеет отношения.
VagneR видимо училась именно по таким вот учебникам. её ничего не смущает
Ваше предположение неверно. ИМХО, имеет место опечатка. Почему это должно меня смущать?
Цитата: Aleqs_qartveli от января 19, 2015, 09:55
Цитата: Karakurt от января 18, 2015, 16:39
14 и 8
А мне вот интересно... что по мнению автора учебника означают слова "прямо пропорциональны"?
wprost proporcjonalny ;D
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 14:01
если отец старше сына на 26 лет, то ответ будет 79 и 53
Да, только подчёркнутые циферки надо поменять местами.
Тогда всё в порядке: через 12 лет отцу 91, а сыну 35, разница 56, соотношение 13:5.
Цитата: mnashe от января 20, 2015, 13:02
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 14:01если отец старше сына на 26 лет, то ответ будет 79 и 53
Да, только подчёркнутые циферки надо поменять местами.
Тогда всё в порядке: через 12 лет отцу 91, а сыну 35, разница 56
это уже не отец и сын, а дед и внук.
То есть Вы настаиваете, что слово "пропорционально" в условии задачи означает не "кратно", а "соотношение". Возможно и так. Тогда уж лучше так: разница 24 года, отцу 27, сыну 3. Через 12 лет — 39 и 15, соотношение = 13/5
Цитата: BormoGlott от января 21, 2015, 07:53
это уже не отец и сын, а дед и внук
Ну да, внук±1, то есть возможен диапазон от
сын до
правнук.
У моего старшего сына с моим дедушкой разница 66; бывает и меньше. А бывает и как у Ильича с его сыном...
Цитата: BormoGlott от января 21, 2015, 07:53
То есть Вы настаиваете, что слово "пропорционально" в условии задачи означает не "кратно", а "соотношение".
Не настаиваю. Авторы учебника всё равно дураки, даже если в условии банальная опечатка.
Я просто пытаюсь минимизировать изменения. 56 лет — это единственный вариант (без отрицательного возраста сына или дробных чисел), при котором всё изменение сводится к добавлению одной цифры.
Цитата: BormoGlott от января 21, 2015, 07:53
То есть Вы настаиваете, что слово "пропорционально" в условии задачи означает не "кратно", а "соотношение".
Да, это не
mnashe настаивает, это математика настаивает. Научные термины - это, знаете ли, четко определенные понятия, их нельзя понимать, как кому вздумается.
Кстати до меня дошел смысл вот этой задачи
(http://files8.adme.ru/files/news/part_83/836810/12278060-R3L8T8D-650-1381494159_1669785063.jpg)
Они всего лишь хотели сказать, что операторы работали равномерно :green:
Цитата: Aleqs_qartveli от января 21, 2015, 10:14
Они всего лишь хотели сказать, что операторы работали равномерно
Хм, и впрямь. И даже нельзя сказать, что сформулировано некорректно.
Цитата: Aleqs_qartveli от января 21, 2015, 10:14
Кстати до меня дошел смысл вот этой задачи
(http://files8.adme.ru/files/news/part_83/836810/12278060-R3L8T8D-650-1381494159_1669785063.jpg)
Они всего лишь хотели сказать, что операторы работали равномерно :green:
Если бы они работали равномерно, то за неделю бы набирали одинаковое число страниц. А здесь вопрос "На сколько страниц больше в неделю?" Потом первый за неделю 900 : 6, а второй - 900 : 5. Здесь в вопросе возможна опечатка, имелось в виду, что страницы были одинаковые.
Кстати, заметили, что номер задания под градусом? :)
Цитата: VagneR от января 21, 2015, 20:11
Если бы они работали равномерно, то за неделю бы набирали одинаковое число страниц.
Ничего не понял.
Первый набирал со скоростью 900/6 стр/нед, второй со скоростью 900/5 стр/нед, стало быть, ответ на вопрос задачи — 900/5−900/6=30 стр/нед.
Всё тривиально, какая опечатка? :what:
Цитата: VagneR от января 21, 2015, 20:11
Если бы они работали равномерно, то за неделю бы набирали одинаковое число страниц. А здесь вопрос "На сколько страниц больше в неделю?" Потом первый за неделю 900 : 6, а второй - 900 : 5. Здесь в вопросе возможна опечатка, имелось в виду, что страницы были одинаковые.
Вы не поняли. "Одинаковое количество страниц в неделю" относительно себя, а не относительно друг друга.
Цитата: Awwal12 от января 22, 2015, 09:16
Цитата: VagneR от января 21, 2015, 20:11
Если бы они работали равномерно, то за неделю бы набирали одинаковое число страниц. А здесь вопрос "На сколько страниц больше в неделю?" Потом первый за неделю 900 : 6, а второй - 900 : 5. Здесь в вопросе возможна опечатка, имелось в виду, что страницы были одинаковые.
Вы не поняли. "Одинаковое количество страниц в неделю" относительно себя, а не относительно друг друга.
Теперь понятно :)
Своеобразное продолжение темы...посмеяться Идиотские учебники (http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/idiotskie-uchebniki-644055/)
7x = 2x+100
Хотя... ничего не сказано о том, сколько раз кусался главврач...
Цитата: Aleqs_qartveli от марта 17, 2015, 13:21
Хотя... ничего не сказано о том, сколько раз кусался главврач...
Там только антураж смешной. А с точки зрения математики - вполне корректно поставленная и однозначно решаемая задача.
Цитата: Neeraj от марта 17, 2015, 13:16
Своеобразное продолжение темы...посмеяться Идиотские учебники (http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/idiotskie-uchebniki-644055/)
Мне из этой книженции вот это особенно понравилось:
Цитировать14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже умеют плавать и еще не утонули?
Чисто чума! :o Особенно в окружении эдаких детских картиночек.
Позитивная такая задача.
Мне больше про кусающихся сумасшедших понравилось.
А задачи "Сколько стоят матрешки?", "Мячики" и "Петя на 2 года старше Белова" мне попадались. Я на дополнительных по математике в первом классе была подопытной на, таскать, клинических испытаниях овог уџбеника.
давно так не ржали чесслово :D
Цитата: granitokeram от марта 17, 2015, 20:42
давно так не ржали чесслово :D
да тут не ржать тянет, а приходят мысли о "тайном заговоре", читай = о финансировании спец.службами враждебных государств с целью деградации и деморализации российского населения. Ибо навряд ли нормальный адекваный родитель станет писать
такие учебники для своих детей.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 20:55
Цитата: granitokeram от марта 17, 2015, 20:42
давно так не ржали чесслово :D
да тут не ржать тянет, а приходят мысли о "тайном заговоре", читай = о финансировании спец.службами враждебных государств с целью деградации и деморализации российского населения. Ибо навряд ли нормальный адекваный родитель станет писать такие учебники для своих детей.
Вы ничего не знаете о науке методике.
Вы много знаете. Составлять задачи для детей про сумасшедших, убийства, самоубийства, аморальное поведение - очень позитивно, да.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 21:09
Вы много знаете. Составлять задачи для детей про сумасшедших, убийства, самоубийства, аморальное поведение - очень позитивно, да.
Есть методисты. Им нужно придумывать новые методики обучения детей. Например, есть компетентностный подход. Который я тут местами углядываю.
Цитата: Марго от марта 17, 2015, 18:30
Цитата: Neeraj от марта 17, 2015, 13:16
Своеобразное продолжение темы...посмеяться Идиотские учебники (http://www.adme.ru/zhizn-marazmy/idiotskie-uchebniki-644055/)
Мне из этой книженции вот это особенно понравилось:
Цитировать14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже утонули. Сколько детей уже умеют плавать и еще не утонули?
Чисто чума! :o Особенно в окружении эдаких детских картиночек.
Не изумляйтесь, это происки наших врагов империализма:-)
Имею высказать оффтоп. Есть тут толковый слесарь по инет хрени ? Суть в следующем: у меня пропала аватарка /хрен на нее/, + уведомления о новых сообщениях /пичаль, я за бортом/. Более, в открываемых мной темах последняя страница = первой, а первая - последней. В довершение, ответы следуют не сверху вниз, как положено, а снизу вверх. Вот почему не могу выйти на N общение, а жалуюсь в ближайшую тему. У кого-л. было такое ? И куды бечь ? Уделать планш об стену, чтоль /давно мылюсь/. Вопчим, HELP !!!!
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 21:11
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 21:09
Вы много знаете. Составлять задачи для детей про сумасшедших, убийства, самоубийства, аморальное поведение - очень позитивно, да.
Есть методисты. Им нужно придумывать новые методики обучения детей. Например, есть компетентностный подход. Который я тут местами углядываю.
я, как бы сказать, не совсем уж в стороне от течения методики, чтобы уж совсем ничего не знать и не понимать, что происходит в школе; как никак два учителя в семье, которые регулярно делятся своими наблюдениями. И у них волосы встают точно так же дыбом.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 20:55
да тут не ржать тянет, а приходят мысли о "тайном заговоре"
над смешным надо смеяться. а если все время нырять в депресняк то и жить не стоит
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 21:25
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 21:11
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 21:09
Вы много знаете. Составлять задачи для детей про сумасшедших, убийства, самоубийства, аморальное поведение - очень позитивно, да.
Есть методисты. Им нужно придумывать новые методики обучения детей. Например, есть компетентностный подход. Который я тут местами углядываю.
я, как бы сказать, не совсем уж в стороне от течения методики, чтобы уж совсем ничего не знать и не понимать, что происходит в школе; как никак два учителя в семье, которые регулярно делятся своими наблюдениями. И у них волосы встают точно так же дыбом.
А я в педе работаю и знаю, как изобретают там науку.
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 22:06
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 21:25
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 21:11
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 21:09
Вы много знаете. Составлять задачи для детей про сумасшедших, убийства, самоубийства, аморальное поведение - очень позитивно, да.
Есть методисты. Им нужно придумывать новые методики обучения детей. Например, есть компетентностный подход. Который я тут местами углядываю.
я, как бы сказать, не совсем уж в стороне от течения методики, чтобы уж совсем ничего не знать и не понимать, что происходит в школе; как никак два учителя в семье, которые регулярно делятся своими наблюдениями. И у них волосы встают точно так же дыбом.
А я в педе работаю и знаю, как изобретают там науку.
Может это методисты-новаторы ищут новые подходы в педагогике?
Директор школы как-то жаловался, что на учебе были подобные дебильные задачи.
Цитата: granitokeram от марта 17, 2015, 21:51
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 20:55
да тут не ржать тянет, а приходят мысли о "тайном заговоре"
над смешным надо смеяться. а если все время нырять в депресняк то и жить не стоит
если только смеяться, то можно не заметить, когда опухоль охватит все органы. И это нам еще легко смеяться, а представьте, как к этому маразму относятся адекватные учителя, но у которых "разнарядка" учить детей только по таким учебникам. Слава богу, таких учителей еще много, но уже много и таких, которые искренне верят в "правильность" этих учебников.
PS: вот и И. Г. - с одной стороны вроде разделяет взгляд на дебильность, с другой - оправдывает, прикрываясь "методикой".
вот про одну из "методик" узнал осенью: приходят новые методисты и дают "мастер-класс" учителю математики и собственно ученикам. Объясняли, что такое "хорда". Оказалось неправильно, когда дети сидят за партами, а учитель рисует на доске геометрические фигуры (круг, хорда), объясняя понятия. Теперь, чтобы дети "правильно" поняли, потребовалось следующее: вынесли все парты из класса, детей рассадили на полу, одной девочке дали мел и попросили нарисовать на полу большой круг. Потом "методист" пошла внутри круга и девочка с мелом, рисуя, за ней. Методист: "Вот, дети. А это хорда".
Когда рассказали, мне представилась школа для умственно-отсталых детей.
Я оправдываю? Я рассказываю, откуда у нее ноги растут.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:03
вот про одну из "методик" узнал осенью: приходят новые методисты и дают "мастер-класс" учителю математики и собственно ученикам. Объясняли, что такое "хорда". Оказалось неправильно, когда дети сидят за партами, а учитель рисует на доске геометрические фигуры (круг, хорда), объясняя понятия. Теперь, чтобы дети "правильно" поняли, потребовалось следующее: вынесли все парты из класса, детей рассадили на полу, одной девочке дали мел и попросили нарисовать на полу большой круг. Потом "методист" пошла внутри круга и девочка с мелом, рисуя, за ней. Методист: "Вот, дети. А это хорда".
Когда рассказали, мне представилась школа для умственно-отсталых детей.
Хорда соединяет точки окружности. Или это я туплю?
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 23:11
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:03
вот про одну из "методик" узнал осенью: приходят новые методисты и дают "мастер-класс" учителю математики и собственно ученикам. Объясняли, что такое "хорда". Оказалось неправильно, когда дети сидят за партами, а учитель рисует на доске геометрические фигуры (круг, хорда), объясняя понятия. Теперь, чтобы дети "правильно" поняли, потребовалось следующее: вынесли все парты из класса, детей рассадили на полу, одной девочке дали мел и попросили нарисовать на полу большой круг. Потом "методист" пошла внутри круга и девочка с мелом, рисуя, за ней. Методист: "Вот, дети. А это хорда".
Когда рассказали, мне представилась школа для умственно-отсталых детей.
Хорда соединяет точки окружности. Или это я туплю?
да.
Так Вы путаете круг и окружность.
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 23:16
Так Вы путаете круг и окружность.
вообще-то, моя мысль о другом. А так хоть котенком назовите.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:03
Оказалось неправильно, когда дети сидят за партами, а учитель рисует на доске геометрические фигуры (круг, хорда), объясняя понятия.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:03
Когда рассказали, мне представилась школа для умственно-отсталых детей.
Хм... А вообще-то да, только и вариант с этим представлением бесполезен, в таком случае. Какой смысл хоть на доске рисовать, хоть на полу, для контингента тех детей, которые были неспособны прочитать в учебнике или хотя бы в инете, что такое хорда?
...Специально париться и выносить парты из класса, если они там стоят - опять же бред какой-то.
...Один из наших учителей химии нам в 8 классе устраивал некие "цирковые представления" с участием добровольцев из класса для демонстрации пространственного расположения орбиталей, что ли. Я, честно говоря, смотрел на это довольно скептически, но сам он говорит, что, вроде как, приём работает на удивление хорошо, в общем и целом. Хотя я бы предпочёл более понятные и более точные по форме наглядные пособия. А то эти цирковые постановки - они круто запоминаются, да, но запоминается-то, боюсь, больше сам факт, но не пространственный образ. Если бы я заранее не знал, что там изображают, я бы вообще ни черта не понял. Так что это скорее чисто мера стимуляции и привлечения внимания к теме, чем донесение самого образа до учеников.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:03
Объясняли, что такое "хорда". Оказалось неправильно, когда дети сидят за партами, а учитель рисует на доске геометрические фигуры (круг, хорда), объясняя понятия.
И все дети в классе поняли?
Полезнее и чище было бы не по полу чертить, а дать верёвочку натянуть.
И объяснить сразу, что если дети, держащие верёвочку, находятся прямо напротив друг друга, такая хорда называется диаметр.
Цитата: Toman от марта 18, 2015, 00:04
...Один из наших учителей химии нам в 8 классе устраивал некие "цирковые представления" с участием добровольцев из класса для демонстрации пространственного расположения орбиталей, что ли.
Не очень себе представляю, как при этом могли выглядеть гибридные sp
3 орбитали в атоме углерода в составе метана, например. Такое проще объяснить с помощью трехмерной модели, которую желательно подержать в руках самим ученикам.
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:43
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 23:16
Так Вы путаете круг и окружность.
вообще-то, моя мысль о другом. А так хоть котенком назовите.
Не знаю, при чем тут котенок. Нас в школе ругали за неразличение круга и окружности.
Но вот для поверхности тетраэдра и прочих кубов отдельных терминов нет...
Только сфера удостоилась.
Цитата: I. G. от марта 18, 2015, 08:55
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:43
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 23:16
Так Вы путаете круг и окружность.
вообще-то, моя мысль о другом. А так хоть котенком назовите.
Не знаю, при чем тут котенок. Нас в школе ругали за неразличение круга и окружности.
до конца досмотрите
Алалах, я смотрела. Не в кассу.
Удивительный Вы человек! Вместо того, чтобы признать глупую ошибку (ну с каждым бывает), Вы начали отбрыкиваться. :green:
Цитата: I. G. от марта 18, 2015, 18:04
Алалах, я смотрела. Не в кассу.
Удивительный Вы человек! Вместо того, чтобы признать глупую ошибку (ну с каждым бывает), Вы начали отбрыкиваться. :green:
я и не думал отбрыкиваться; и никогда не боялся признавать открыо свои ошибки. Ну да, назвал не так, ошибся. :'( только сути не меняет это.
Повторю еще раз - смысл, посыл фразы был не "в круге-окружности", а в сути описанной ситуации.
Вы же, по своему обыкновению, вместо того, чтобы сказать что-то по существу или промолчать (если сказать нечего) - предпочли увести разговор в сторону, акцентируя внимание на маловажных деталях, имеющих второстепенное значение.
Может, если бы в школе сначала вынесли парты, потом бы поползали по линолеуму, знания были бы крепче! :green:
Цитата: Алалах от марта 18, 2015, 18:27
Вы же, по своему обыкновению, вместо того, чтобы сказать что-то по существу или промолчать (если сказать нечего) - предпочли увести разговор в сторону, акцентируя внимание на маловажных деталях
меня тоже I.G. бесит
Такие методы очень уместны в младших классах, но и детям постарше бывают полезны (кинестетикам прежде всего).
Кроме того, Авишаг говорит, при современном уровне дисциплине в школе такие методы помогают учителю держать ситуацию под контролем, а не становиться подопытным кроликом, повернувшись задом к классу.
Дочь подтвердила...
Цитата: I. G. от марта 18, 2015, 18:04
Вместо того, чтобы признать глупую ошибку (ну с каждым бывает)
Та ладно, мы ж не на уроке.
В обиходе слово «окружность» не употребляют, окружность тоже называют «круг».
Конечно, в науке нужна чёткость, поэтому разные понятия стараются разграничивать, чтобы не было путаницы.
Цитата: I. G. от марта 18, 2015, 08:55
Нас в школе ругали за неразличение круга и окружности.
Нас тоже.
Цитата: BormoGlott от января 19, 2015, 10:31
Цитата: From_Odessa от января 19, 2015, 10:12
не уверен, что она правильно сформулирована
Правильно сформулированная задача будет звучать так: "Сестра старше брата на 6 лет. Через 12 лет возраст сестры и брата будут кратны числам 13 и 5 соответственно. Найдите возраст сестры и брата."
Правильно сформулированная задача будет звучать так: "
Сестра старше
брата на 6 лет. Через 12 лет возраст
а сестры и брата будут
кратны числам 13 и 5 соответственно. Найдите возраст сестры и брата."
14 и 8 только один из бесконечного множества ответов. Например, 79 и 73 тоже подходят. Общая формула возраста сестры 65*k + 14, а брата 65*k+8, где k любое целое число большее или равное 0. Хотя, если отрицательные возраста в
математической задаче подходят, то k любое целое
Цитата: mnashe от января 19, 2015, 12:58Я не могу понять, когда авторы учебника спутали понятия «кратно» и «прямо пропорционально».Не верю.
А я могу. Потому что прямо пропорционально
числу (5 или 17,5 не важно) бессмыслица.
Цитата: I. G. от марта 18, 2015, 08:55
Цитата: Алалах от марта 17, 2015, 23:43
Цитата: I. G. от марта 17, 2015, 23:16
Так Вы путаете круг и окружность.
вообще-то, моя мысль о другом. А так хоть котенком назовите.
Не знаю, при чем тут котенок. Нас в школе ругали за неразличение круга и окружности.
Ругать могут сколько угодно. Факт тот, что в быту они действительно не различаются. Напрочь. Вообще. Точнее, в быту вообще не используется слово "окружность".
Цитата: Awwal12 от марта 18, 2015, 22:27Точнее, в быту вообще не используется слово "окружность".
Используется, по крайней мере в одной теме: окружность головы и окружность груди у малышей. Так в таблицах, медицинских документах, но важно то, что мамаши тоже так говорят.
Ну так это тоже спецупотребление. И, кстати, в другом значении (=периметр).
Цитата: mnashe от марта 19, 2015, 11:40
Ну так это тоже спецупотребление. И, кстати, в другом значении (=периметр).
И даже не периметр, а длина периметра. Но что это меняет в отношении употребления слова? Смысл не тот, что в математике, но и слово "группа" в обыденной речи значит совсем не то, что в математике.
Цитата: mnashe от марта 19, 2015, 11:40
Ну так это тоже спецупотребление. И, кстати, в другом значении (=периметр).
Цитата: Ильич от марта 19, 2015, 18:01
И даже не периметр, а длина периметра.
Если периметр - сумма длин сторон, то навряд ли может быть как
периметр окружности, так и
длина периметра.
Цитата: VagneR от марта 19, 2015, 20:08Если периметр - сумма длин сторон, то ...
Получается, что я слово
периметр использовал не точно.