А может ли кто-нибудь подсказать
простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
- геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
- задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
- открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Minecraft ;D
Я ж сказал: простая. Чтобы не жрала ресурсов как слон.
Майнкрафт мой комп не потянет.
Цитата: scorpjke от сентября 11, 2014, 20:02
Minecraft ;D
С шариками и конусами там проблема. И пространство конечное. По вертикали, по крайней мере (ну а там от сервера уже...).
inventor? конусов нет, но легко рисуются из цилиндра
Цитата: Руслан14 от сентября 11, 2014, 20:15inventor
:o Фигасе простая! Вы ещё какую-нибудь более известную от этого разработчика посоветуйте...
Мне не САПРы нужны, а что-то ближе к обучающим.
SketchUp.
Элементарная («для детей») в использовании и очень мощная по возможностям.
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Собираетесь хрустальные дворцы строить? :???
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 11, 2014, 22:29SketchUp.
Я им пользуюсь, если Вы не заметили.
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
Цитата: Лукас от сентября 11, 2014, 22:35Собираетесь хрустальные дворцы строить?
Модель 3D-игры.
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 23:32
Я им пользуюсь, если Вы не заметили.
(
Внимательно разглядывает монитор.)
А что ещё нужно тогда?
:fp:
Довольно хорошо представляю себе, чего хочет Бhудh, и удивляюсь, что не знаю подходящего тайтла.
Самое похожее, что я видел — редактор зданий для SimCity. Хоть там и без конусов. И выходной формат явно неподходящий.
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
- геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
- задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
- открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Самое простое, что я видел — kHED.
Хотя нет, предназначение не то.
Если уж игровые пространства, то какой-нибудь редактор для квейковых. Рекомендую NetRadiant.
Цитата: arseniiv от сентября 12, 2014, 00:32
:fp:
;D Я не читал первое сообщение темы. :yes:
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
- геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
- задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
- открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Первый раз в жизни попробовал SketchUp.
Вы уверены, что там всего этого нет?
Ну, разве что для конусов мне пришлось добавить расширение 1001bit tools, а для шариков, видимо, нужно найти что-то еще.
Что до пиксель-хантинга и матов — я просто ввожу все длины цифрами. :donno:
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 09:56
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
- геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
- задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
- открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Первый раз в жизни попробовал SketchUp.
Вы уверены, что там всего этого нет?
Ну, разве что для конусов мне пришлось добавить расширение 1001bit tools, а для шариков, видимо, нужно найти что-то еще.
Что до пиксель-хантинга и матов — я просто ввожу все длины цифрами. :donno:
Я когда таки прочитал первое сообщение, удивился — в Скетчупе всё перечисленное есть. Что касается шаров, то их без расширений нетрудно сделать.
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 10:23
Я когда таки прочитал первое сообщение, удивился — в Скетчупе всё перечисленное есть. Что касается шаров, то их без расширений нетрудно сделать.
Совсем без?
С
1001bit tools это действительно легко — это я что-то ступил в предыдущем сообщении.
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 10:51
Совсем без?
Инструмент Tools → Follow me создаёт шар, если применить его к полукругу и перпендикулярной окружности с центром на его стороне.
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 12:03
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 10:51
Совсем без?
Инструмент Tools → Follow me создаёт шар, если применить его к полукругу и перпендикулярной окружности с центром на его стороне.
Там очень гибкая и простая (до примитивизма) система, тем программа и прославилась. А уж с расширениями — вообще «отвал башки». Очень нравятся визуализаторы реального времени (типа Render[in]'а).
Кстати, полукруг рисовать не нужно: круг → копия → поворот на 90° → follow me.
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 12:03
к полукругу и перпендикулярной окружности с центром на его стороне.
Пытаюсь представить себе, как это выглядит.
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 12:40
Кстати, полукруг рисовать не нужно: круг → копия → поворот на 90° → follow me.
Здесь понятно как выглядит, но непонятно, как делать.
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:33
Здесь понятно как выглядит, но непонятно, как делать.
У меня легко получается. :donno:
Что такое "копия" и как именно ее делать? И как добиться, чтобы поворот был в нужном направлении? Да и какое оно — нужное направление?
Вам это, может быть, очевидно, а для меня инструменты либо вообще не работают, либо выдут себя непредсказуемым образом.
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:45
Что такое "копия" и как именно ее делать? И как добиться, чтобы поворот был в нужном направлении? Да и какое оно — нужное направление?
Вам это, может быть, очевидно, а для меня инструменты либо вообще не работают, либо выдут себя непредсказуемым образом.
(http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif)
Вы что же, вообще не умеете пользоваться инструментами в Скетчупе?
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:48
Вы что же, вообще не умеете пользоваться инструментами в Скетчупе?
У меня суммарное время работы в нем порядка часа, большую часть из которого я просто прикалывался, приклеивая друг к другу кирпичики.
UPD: Методом Тайльнемера вроде бы получилось.
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 09:56Что до пиксель-хантинга и матов — я просто ввожу все длины цифрами.
Где именно?
Я рисую, допустим, линию и она вместо 100.0 cm получается 100.9 cm.
Я открываю окошечко свойств линии, вбиваю туда нолик вместо девятки, программа думает... и через пару секунд опять врисовывает туда девятку!
На всякий случай версия.
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=71630.0;attach=49353;image)
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 14:58
Я рисую, допустим, линию и она вместо 100.0 cm получается 100.9 cm.
Я открываю окошечко свойств линии, вбиваю туда нолик вместо девятки, программа думает... и через пару секунд опять врисовывает туда девятку!
Я цифры ввожу непосредственно во время рисования линии. Ставлю первую точку линии, сдвигаю мышку, показывая направление, и ввожу цифры, которые отображаются в нижнем правом углу.
Как вызывать окно свойств линии я не знаю.
Версия у меня 14.1.1282.
Н-да... Работает, но это ж какой изощрённый моск нужен, чтобы придумать юзать одновременно и мышь и печать...
Ну вот, пожалуйста.
Выбрал инструмент «Rectangle», тяну диагональ, показывает надпись Square, пишу «100», открываю свойства отрезка по красной оси — 100 cm.
Открываю свойства отрезка по зелёной оси — 98.4 cm. >(
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=71630.0;attach=49355;image)
А у меня пишет «100 m²» :donno:
Это в свойствах квадрата квадратные пишутся. А я линейные гляжу.
«9840 Centimeters ²»
Короче, когда я пытаюсь ввести 100 как длину диагонали, SketchUp этого не понимает и применяет эти 100 к одной из сторон. К какой именно, непонятно.
Цитата: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:45Если уж игровые пространства, то какой-нибудь редактор для квейковых.
Там очень простое игровое пространство. Из кубических тайлов. И оно уже есть, я его хочу замоделировать в редакторе.
Цитата: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:43Самое простое, что я видел — kHED.
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Стороны прямоугольника вписываются через запятую.
Кроме того, там есть ещё настройка Window → Model info → Units → Precision. Если вы установите, скажем, точность до дециметров, то всё будет рисоваться с привязкой к целым дециметрам и т. п.
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Цитата: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:43Самое простое, что я видел — kHED.
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Интересно...
А никак нельзя сделать, чтобы масштабирование и сдвиг осуществлялись на трёх видах синхронно, а не на одном отдельно взятом?
Теряется весь смысл трёх проекций, если они перестают соответствовать друг другу по масштабу или положению.
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:01Стороны прямоугольника вписываются через запятую.
Кроме того, там есть ещё настройка Window → Model info → Units → Precision. Если вы установите, скажем, точность до дециметров, то всё будет рисоваться с привязкой к целым дециметрам и т. п.
Спасибо. Привязки-то и не хватало. А в процессе рисования её можно поменять, скажем, с метра до полуметра? На уже нарисованных объектах это не отразится?
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:40А никак нельзя сделать, чтобы масштабирование и сдвиг осуществлялись на трёх видах синхронно, а не на одном отдельно взятом?
Пишут, что можно: http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#scale (http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#scale).
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 16:50
Пишут, что можно: http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#scale.
Чё-то я не понял.
И имел в виду масштаб вида, а не масштабирование объекта. Когда я кручу колёсиком мыши или двигаю средней кнопкой один из видов, остальные стоят как были. А надо, чтобы они тоже двигались и зумились.
А, синхронизация. Этого да, не хватает. Зато есть Ctrl+F, который вписывает выделенное по ширине во всех проективных окошках.
И Ctrl+Shift+F, вписывающий всю модель.
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Рад, что понравилось.
Цитата: Timiriliyev от сентября 13, 2014, 13:49
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Рад, что понравилось.
И от меня спасибо! ;up:
Деревенька гномов и гигантское подземелье под ней (подземелье только начал).
Жаль, тайлинг материала по объекту не поддерживается :(.
А в какие форматы в можете эти объекты экспортировать?
Написаны 5 форматов.
Но мне они как-то побоку. Не пробовал ни в какой, не знаю, что сохраняется, что импортируется...
Но зачем-то ж вы это делаете? Как-то в чем-то потом собираетесь использовать?
А где я писал, что собираюсь? :what:
Существующей. Дабы окинуть взглядом весь «бесшовный мир» целиком, а не по экранчикам.
Оценить, так сказать, масштаб.
Не совсем по теме, но может быть кто-то подскажет несложную программу, позволяющую делать развёртки трёхмерных объектов вращения для последующего изготовления этих форм, скажем из картона или бумаги. Например церковных куполов, колонн не строго цилиндрической формы и т.п. Если такая программа существует, разумеется.
Могучие, всё умеющие системы, на освоение которых нужно потратить много времени, не предлагать. :)
Как раз kHED умеет развёртку.
(http://khed.glsl.ru/manual_img/unfold.jpg) (http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#mapping)
Цитата: Bhudh от сентября 13, 2014, 22:45
Как раз kHED умеет развёртку.
Thank you! I'd try it.
Цитата: Bhudh от сентября 13, 2014, 22:45
Как раз kHED умеет развёртку.
Православных куполов?
Кстати, ваша картинка почему-то не отображается.
Цитата: jakovjiv от сентября 13, 2014, 22:31
Могучие, всё умеющие системы, на освоение которых нужно потратить много времени, не предлагать. :)
Боюсь, я знаю только могучие системы. Но и в них подобные задачи далеко не тривиальны.
Цитата: Hellerick от сентября 14, 2014, 06:10Православных куполов?
Вроде любой состоящей из треугольников фигуры.