Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Компьютеры => Тема начата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51

Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: scorpjke от сентября 11, 2014, 20:02
Minecraft ;D
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 11, 2014, 20:04
Я ж сказал: простая. Чтобы не жрала ресурсов как слон.
Майнкрафт мой комп не потянет.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Awwal12 от сентября 11, 2014, 20:10
Цитата: scorpjke от сентября 11, 2014, 20:02
Minecraft ;D
С шариками и конусами там проблема. И пространство конечное. По вертикали, по крайней мере (ну а там от сервера уже...).
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Руслан14 от сентября 11, 2014, 20:15
inventor? конусов нет, но легко рисуются из цилиндра
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 11, 2014, 20:35
Цитата: Руслан14 от сентября 11, 2014, 20:15inventor
:o Фигасе простая! Вы ещё какую-нибудь более известную от этого разработчика посоветуйте...

Мне не САПРы нужны, а что-то ближе к обучающим.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 11, 2014, 22:29
SketchUp.

Элементарная («для детей») в использовании и очень мощная по возможностям.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Лукас от сентября 11, 2014, 22:35
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Собираетесь хрустальные дворцы строить? :???
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 11, 2014, 23:32
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 11, 2014, 22:29SketchUp.

Я им пользуюсь, если Вы не заметили.
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)

Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 11, 2014, 23:33
Цитата: Лукас от сентября 11, 2014, 22:35Собираетесь хрустальные дворцы строить?
Модель 3D-игры.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 00:13
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 23:32
Я им пользуюсь, если Вы не заметили.
(Внимательно разглядывает монитор.)

А что ещё нужно тогда?
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: arseniiv от сентября 12, 2014, 00:32
:fp:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 02:55
Довольно хорошо представляю себе, чего хочет Бhудh, и удивляюсь, что не знаю подходящего тайтла.

Самое похожее, что я видел — редактор зданий для SimCity. Хоть там и без конусов. И выходной формат явно неподходящий.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:43
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
  • геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
  • задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
  • открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Самое простое, что я видел — kHED.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:45
Хотя нет, предназначение не то.

Если уж игровые пространства, то какой-нибудь редактор для квейковых. Рекомендую NetRadiant.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 07:52
Цитата: arseniiv от сентября 12, 2014, 00:32
:fp:
;D Я не читал первое сообщение темы. :yes:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 09:56
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
  • геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
  • задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
  • открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.

Первый раз в жизни попробовал SketchUp.
Вы уверены, что там всего этого нет?
Ну, разве что для конусов мне пришлось добавить расширение 1001bit tools, а для шариков, видимо, нужно найти что-то еще.
Что до пиксель-хантинга и матов — я просто ввожу все длины цифрами.  :donno:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 10:23
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 09:56
Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 19:51
А может ли кто-нибудь подсказать простую программу для 3D- моделирования, буквально для детей, без наворотов.
Чтобы были:
  • геометрические примитивы искаробки (конкретно: кубики, шарики, конусы)
  • задание точных размеров и точных координат числами (в том же Sketch upʼе нужно этого добиваться пиксельхантингом и матом)
  • открытое бесконечное пространство (т. е. проги для дизайна квартир не годятся: обычно пространство в них ограничено)
Вот просто чтоб можно было буквально города из кубиков строить.
Первый раз в жизни попробовал SketchUp.
Вы уверены, что там всего этого нет?
Ну, разве что для конусов мне пришлось добавить расширение 1001bit tools, а для шариков, видимо, нужно найти что-то еще.
Что до пиксель-хантинга и матов — я просто ввожу все длины цифрами.  :donno:
Я когда таки прочитал первое сообщение, удивился — в Скетчупе всё перечисленное есть. Что касается шаров, то их без расширений нетрудно сделать.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 10:51
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 10:23
Я когда таки прочитал первое сообщение, удивился — в Скетчупе всё перечисленное есть. Что касается шаров, то их без расширений нетрудно сделать.
Совсем без?

С 1001bit tools это действительно легко — это я что-то ступил в предыдущем сообщении.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 12:03
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 10:51
Совсем без?
Инструмент Tools → Follow me создаёт шар, если применить его к полукругу и перпендикулярной окружности с центром на его стороне.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 12:40
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 12:03
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 10:51
Совсем без?
Инструмент Tools → Follow me создаёт шар, если применить его к полукругу и перпендикулярной окружности с центром на его стороне.
Там очень гибкая и простая (до примитивизма) система, тем программа и прославилась. А уж с расширениями — вообще «отвал башки». Очень нравятся визуализаторы реального времени (типа Render[in]'а).

Кстати, полукруг рисовать не нужно: круг → копия → поворот на 90° → follow me.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:33
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 12:03
к полукругу и перпендикулярной окружности с центром на его стороне.
Пытаюсь представить себе, как это выглядит.

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 12:40
Кстати, полукруг рисовать не нужно: круг → копия → поворот на 90° → follow me.
Здесь понятно как выглядит, но непонятно, как делать.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:35
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:33
Здесь понятно как выглядит, но непонятно, как делать.
У меня легко получается. :donno:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:45
Что такое "копия" и как именно ее делать? И как добиться, чтобы поворот был в нужном направлении? Да и какое оно — нужное направление?
Вам это, может быть, очевидно, а для меня инструменты либо вообще не работают, либо выдут себя непредсказуемым образом.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:48
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:45
Что такое "копия" и как именно ее делать? И как добиться, чтобы поворот был в нужном направлении? Да и какое оно — нужное направление?
Вам это, может быть, очевидно, а для меня инструменты либо вообще не работают, либо выдут себя непредсказуемым образом.

(http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif)

Вы что же, вообще не умеете пользоваться инструментами в Скетчупе?
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 14:53
Цитата: Wolliger Mensch от сентября 12, 2014, 14:48
Вы что же, вообще не умеете пользоваться инструментами в Скетчупе?
У меня суммарное время работы в нем порядка часа, большую часть из которого я просто прикалывался, приклеивая друг к другу кирпичики.

UPD: Методом Тайльнемера вроде бы получилось.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 14:58
Цитата: Hellerick от сентября 12, 2014, 09:56Что до пиксель-хантинга и матов — я просто ввожу все длины цифрами.
Где именно?
Я рисую, допустим, линию и она вместо 100.0 cm получается 100.9 cm.
Я открываю окошечко свойств линии, вбиваю туда нолик вместо девятки, программа думает... и через пару секунд опять врисовывает туда девятку!
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:00
На всякий случай версия.
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=71630.0;attach=49353;image)
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 15:05
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 14:58
Я рисую, допустим, линию и она вместо 100.0 cm получается 100.9 cm.
Я открываю окошечко свойств линии, вбиваю туда нолик вместо девятки, программа думает... и через пару секунд опять врисовывает туда девятку!
Я цифры ввожу непосредственно во время рисования линии. Ставлю первую точку линии, сдвигаю мышку, показывая направление, и ввожу цифры, которые отображаются в нижнем правом углу.

Как вызывать окно свойств линии я не знаю.

Версия у меня 14.1.1282.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:09
Н-да... Работает, но это ж какой изощрённый моск нужен, чтобы придумать юзать одновременно и мышь и печать...
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:14
Ну вот, пожалуйста.
Выбрал инструмент «Rectangle», тяну диагональ, показывает надпись Square, пишу «100», открываю свойства отрезка по красной оси — 100 cm.
Открываю свойства отрезка по зелёной оси — 98.4 cm. >(
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=71630.0;attach=49355;image)
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 12, 2014, 15:17
А у меня пишет «100 m²»  :donno:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:18
Это в свойствах квадрата квадратные пишутся. А я линейные гляжу.

«9840 Centimeters ²»
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:20
Короче, когда я пытаюсь ввести 100 как длину диагонали, SketchUp этого не понимает и применяет эти 100 к одной из сторон. К какой именно, непонятно.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:22
Цитата: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:45Если уж игровые пространства, то какой-нибудь редактор для квейковых.
Там очень простое игровое пространство. Из кубических тайлов. И оно уже есть, я его хочу замоделировать в редакторе.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Цитата: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:43Самое простое, что я видел — kHED.
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:01
Стороны прямоугольника вписываются через запятую.
Кроме того, там есть ещё настройка Window → Model info → Units → Precision. Если вы установите, скажем, точность до дециметров, то всё будет рисоваться с привязкой к целым дециметрам и т. п.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:40
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Цитата: Timiriliyev от сентября 12, 2014, 04:43Самое простое, что я видел — kHED.
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Интересно...
А никак нельзя сделать, чтобы масштабирование и сдвиг осуществлялись на трёх видах синхронно, а не на одном отдельно взятом?
Теряется весь смысл трёх проекций, если они перестают соответствовать друг другу по масштабу или положению.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 16:47
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:01Стороны прямоугольника вписываются через запятую.
Кроме того, там есть ещё настройка Window → Model info → Units → Precision. Если вы установите, скажем, точность до дециметров, то всё будет рисоваться с привязкой к целым дециметрам и т. п.
Спасибо. Привязки-то и не хватало. А в процессе рисования её можно поменять, скажем, с метра до полуметра? На уже нарисованных объектах это не отразится?
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 16:50
Цитата: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:40А никак нельзя сделать, чтобы масштабирование и сдвиг осуществлялись на трёх видах синхронно, а не на одном отдельно взятом?
Пишут, что можно: http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#scale (http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#scale).
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Тайльнемер от сентября 12, 2014, 16:59
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 16:50
Пишут, что можно: http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#scale.
Чё-то я не понял.
И имел в виду масштаб вида, а не масштабирование объекта. Когда я кручу колёсиком мыши или двигаю средней кнопкой один из видов, остальные стоят как были. А надо, чтобы они тоже двигались и зумились.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 12, 2014, 17:33
А, синхронизация. Этого да, не хватает. Зато есть Ctrl+F, который вписывает выделенное по ширине во всех проективных окошках.
И Ctrl+Shift+F, вписывающий всю модель.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Timiriliyev от сентября 13, 2014, 13:49
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Рад, что понравилось.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Tys Pats от сентября 13, 2014, 13:55
Цитата: Timiriliyev от сентября 13, 2014, 13:49
Цитата: Bhudh от сентября 12, 2014, 15:48
Попробовал. :up: Офигителен. Честно говоря, как раз то, что надо.
Спасибо! Ща чё-нить замоделю.
Рад, что понравилось.
И от меня спасибо!  ;up:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 13, 2014, 21:03
Деревенька гномов и гигантское подземелье под ней (подземелье только начал).
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 13, 2014, 21:05
Жаль, тайлинг материала по объекту не поддерживается :(.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 13, 2014, 21:06
А в какие форматы в можете эти объекты экспортировать?
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 13, 2014, 21:13
Написаны 5 форматов.
Но мне они как-то побоку. Не пробовал ни в какой, не знаю, что сохраняется, что импортируется...
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 13, 2014, 21:17
Но зачем-то ж вы это делаете? Как-то в чем-то потом собираетесь использовать?
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 13, 2014, 21:41
А где я писал, что собираюсь? :what:
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 13, 2014, 21:44
Цитата: Bhudh от сентября 13, 2014, 21:41
А где я писал, что собираюсь? :what:

Цитата: Bhudh от сентября 11, 2014, 23:33
Цитата: Лукас от сентября 11, 2014, 22:35Собираетесь хрустальные дворцы строить?
Модель 3D-игры.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 13, 2014, 22:03
Существующей. Дабы окинуть взглядом весь «бесшовный мир» целиком, а не по экранчикам.
Оценить, так сказать, масштаб.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: jakovjiv от сентября 13, 2014, 22:31
Не совсем по теме, но может быть кто-то подскажет несложную программу, позволяющую делать развёртки трёхмерных объектов вращения для последующего изготовления этих форм, скажем из картона или бумаги. Например церковных куполов, колонн не строго цилиндрической формы и т.п. Если такая программа существует, разумеется.

Могучие, всё умеющие системы, на освоение которых нужно потратить много времени, не предлагать. :)
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 13, 2014, 22:45
Как раз kHED умеет развёртку.

(http://khed.glsl.ru/manual_img/unfold.jpg) (http://khed.glsl.ru/manual_ru/manual_tools.htm#mapping)
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: jakovjiv от сентября 13, 2014, 23:02
Цитата: Bhudh от сентября 13, 2014, 22:45
Как раз kHED умеет развёртку.
Thank you! I'd try it.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Hellerick от сентября 14, 2014, 06:10
Цитата: Bhudh от сентября 13, 2014, 22:45
Как раз kHED умеет развёртку.
Православных куполов?

Кстати, ваша картинка почему-то не отображается.

Цитата: jakovjiv от сентября 13, 2014, 22:31
Могучие, всё умеющие системы, на освоение которых нужно потратить много времени, не предлагать. :)
Боюсь, я знаю только могучие системы. Но и в них подобные задачи далеко не тривиальны.
Название: Простая 3D-программа
Отправлено: Bhudh от сентября 14, 2014, 10:21
Цитата: Hellerick от сентября 14, 2014, 06:10Православных куполов?
Вроде любой состоящей из треугольников фигуры.