Не стал писать в тему Раскраска черно-белых фильмов (http://lingvoforum.net/index.php/topic,70284.0.html) (там про другое), создал новую.
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Например, многим не понравилось, что фильм «17 мгн. весны» раскрасили.
У меня много претензий к этому варианту фильма: вырезанные сцены, идиотская образка под 16:9, качество колоризации кожи людей. Но сам факт раскраски меня не бесит, а очень радует.
В фильме «Подкидыш» реставраторы зачем-то выкинули оригинальный звук из части сцен, заменив современной озвучкой — бе-е >( (Хорошо, любители выложили на торренты цветную версию с подогнанным звуком из чёрно-белого фильма.) Но сама раскраска, по-моему, очень кстати.
Есть некоторое количество фильмов, которым колоризация может быть полезной, но их доля не очень высока.
Кстати, в соседней вкладке у меня открыты недурственно раскрашенные фотографии: http://imgur.com/account/favorites/5AkR4
Речь ведь не идёт об уничтожении оригинала. Свобода выбора никому не мешает.
Цитата: Hellerick от августа 26, 2014, 07:52
Есть некоторое количество фильмов, которым колоризация может быть полезной, но их доля не очень высока.
Каким фильмам колоризация вредна?
Цитата: lammik от августа 26, 2014, 07:59
Речь ведь не идёт об уничтожении оригинала.
Почти оригинал можно всегда получить, выкрутив ручку цветности на телевизоре.
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 09:13
Цитата: lammik от августа 26, 2014, 07:59
Речь ведь не идёт об уничтожении оригинала.
Почти оригинал можно всегда получить, выкрутив ручку цветности на телевизоре.
:E:
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Хорошо отношусь.
Реалистичнее выглядят, лучше воспринимаются.
Отношусь как к модной технической новинке, позволяющей повторно продавать старые фильмы. Улучшение или ухудшение качества при этом малозаметно — если фильм интересен, с определенного момента просто не замечаешь, цветной он или ч/б. Какие-либо эффекты, основанные на игре цветов спектра, в старых фильмах отсутствуют, и вряд ли раскраска их добавит. Теоретически, если фильм изначально сделан без цвета, то краски могут его даже визуально ухудшить, но см. выше.
Впрочем, к любителям старого кино не отношусь, поэтому и ч/б, и раскраску вижу лишь иногда и случайно.
Если раскрашено реалистично в цветовом плане и реалистично в фактическом плане — пуркуа бы не па.
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Категорически против: 1) дух времени пропадает, 2) кому нужна эта забава типа с детской раскраской — будто дурака непременно только по красной рубахе узнать можно. Т. е. не вижу смысла, лучше бы на эти деньги новый приличный фильм сняли.
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 13:20
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Категорически против: 1) дух времени пропадает, 2) кому нужна эта забава типа с детской раскраской — будто дурака непременно только по красной рубахе узнать можно. Т. е. не вижу смысла, лучше бы на эти деньги новый приличный фильм сняли.
Марго, у вас, пожалуй, самое
дурацкое отношение среди всех высказавшихся.
Но дух времени таки действительно отчасти пропадает, а заодно и некоторые операторские решения, основанные на особенностях ч/б пленки. Не раскрашиваем же мы, к примеру, одноцветные рисунки в изданных ранее книгах.
Интересно, "Клерков" 1994 года кто-нибудь раскрасит?
Цитата: Python от августа 26, 2014, 16:11
Но дух времени таки действительно отчасти пропадает, а заодно и некоторые операторские решения, основанные на особенностях ч/б пленки. Не раскрашиваем же мы, к примеру, одноцветные рисунки в изданных ранее книгах.
Рисунки — это рисунки. Это совсем другое: там авторские «цвета». А вот фотографии раскрашивали с самого появления. Во-первых, это разнообразит, во-вторых — развивает технику «восстановления» цветов, а любое умение в созидательном труде — это хорошо.
Основная проблема в раскрашивании чёрнобелых фотографий и фильмов — узость динамического диапазона, а также некорректная обработка теней при раскрашивании.
Цитата: Wolliger Mensch от августа 26, 2014, 16:21
Рисунки — это рисунки. Это совсем другое: там авторские «цвета». А вот фотографии раскрашивали с самого появления.
Рисунки тоже расскрашивали с самого появления, а фотография изначально рассматривалась как разновидность рисунка.
Цитата: Wolliger Mensch от августа 26, 2014, 16:21
Во-первых, это разнообразит, во-вторых — развивает технику «восстановления» цветов, а любое умение в созидательном труде — это хорошо.
Можно ли будет найти применение для этой техники после того, как старые фильмы без раскрашенных версий наконец кончатся?
Цитата: Wolliger Mensch от августа 26, 2014, 15:50
Марго, у вас, пожалуй, самое дурацкое отношение среди всех высказавшихся.
А по-моему,
дурацкое как раз у Вас. И заметьте, я все же сказала "по-моему", в отличие от Вас, некультурный Вы человек.
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 13:20
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Категорически против: 1) дух времени пропадает, 2) кому нужна эта забава типа с детской раскраской — будто дурака непременно только по красной рубахе узнать можно. Т. е. не вижу смысла, лучше бы на эти деньги новый приличный фильм сняли.
Гляньте сюда: https://www.youtube.com/watch?v=4eSKrO4N6xw
Мне кажется, что с духом времени там всё в порядке.
Кстати, спасибо зачинщику темы за наводку!
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 19:24
И заметьте, я все же сказала "по-моему", в отличие от Вас, некультурный Вы человек.
«По-моему» подразумевается по умолчанию. Незачем в каждом сообщении его писать.
Цитата: Python от августа 26, 2014, 18:04
Можно ли будет найти применение для этой техники после того, как старые фильмы без раскрашенных версий наконец кончатся?
Нынешняя технология далеко не идеальна, то оттачивать мастерство ещё очень долго можно будет.
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 19:24
А по-моему, дурацкое как раз у Вас.
Марго, передразнивать — это мелко. :negozhe:
Цитата: Python от августа 26, 2014, 18:01
Рисунки тоже расскрашивали с самого появления, а фотография изначально рассматривалась как разновидность рисунка.
В фотографии основа иная. Тем более, что раскрашивают не художественно-постановочные работы, а документальные, где автор не добавил цвета не по замыслу, а по несовершенству технической базы.
Цитата: Tys Pats от августа 26, 2014, 19:50
Гляньте сюда: https://www.youtube.com/watch?v=4eSKrO4N6xw
Мне кажется, что с духом времени там всё в порядке.
Предлагаете мне потратить больше часа на то, чтобы любоваться Раневской теперь уже в цветном платье? Она мне и в черно-белом очень нравится, так что ничего эта раскраска к фильму не добавила. Ни-че-го! Кроме бессмысленных расходов.
А "дух времени" вовсе не в игре красок по сюжету, а в том, что 1939 год - это время именно черно-белого кино.
Я - за раскраску некоторых черно-белых фильмов. Особенно это касается детских, музыкальных фильмов, сказок и фантастики.
Цитата: Марго от августа 27, 2014, 05:391939 год - это время именно черно-белого кино.
ЦитироватьПервая негативная многослойная цветная киноплёнка Agfacolor была разработана в 1937 году одновременно с позитивной, но до конца Второй Мировой войны они использовались только немецкой государственной киностудией UFA под
контролем министерства пропаганды Германии. После победы над Германией Советскому Союзу достались большие запасы цветной киноплёнки Agfa на складах
компании. Кроме того вывезенное по репарациям оборудование и технологии стали основой для запуска производства
собственных многослойных киноплёнок
Цитата: BormoGlott от августа 27, 2014, 10:29
ЦитироватьПервая негативная многослойная цветная киноплёнка Agfacolor была разработана в 1937 году одновременно с позитивной, но до конца Второй Мировой войны они использовались только немецкой государственной киностудией UFA под
контролем министерства пропаганды Германии. После победы над Германией Советскому Союзу достались большие запасы цветной киноплёнки Agfa на складах
компании. Кроме того вывезенное по репарациям оборудование и технологии стали основой для запуска производства
собственных многослойных киноплёнок
Еще в позапрошлом году опубликовал одну из первых советских цветных документальных лент, которая базировалась на наших собственных разработках. Год создания фильма - 1939
Заодно выложу здесь свою версию колоризации некоторых сцен из ч-б фильма "Вечер трудного дня"
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 09:09
Цитата: Hellerick от августа 26, 2014, 07:52
Есть некоторое количество фильмов, которым колоризация может быть полезной, но их доля не очень высока.
Каким фильмам колоризация вредна?
Всем фильмам Чарли Чаплина.
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 13:20
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Категорически против: 1) дух времени пропадает...
Какого времени? Когда фильм снимали, или того, о котором фильм?
Цитата: langust от августа 27, 2014, 12:26
Еще в позапрошлом году опубликовал одну из первых советских цветных документальных лент, которая базировалась на наших собственных разработках. Год создания фильма - 1939
Это естественный цвет? Или обработка уже после съёмки?
Цитата: Kaze no oto от августа 27, 2014, 14:02
Цитата: langust от августа 27, 2014, 12:26
Еще в позапрошлом году опубликовал одну из первых советских цветных документальных лент, которая базировалась на наших собственных разработках. Год создания фильма - 1939
Это естественный цвет? Или обработка уже после съёмки?
"Обработка" была обычная - проявление- закрепление... . Технология, близкая к современной. Кстати, неплохо получилось... .
Цитата: langust от августа 27, 2014, 12:26
свою версию колоризации некоторых сцен из ч-б фильма "Вечер трудного дня"
;up: Хорошо получилось, колоризированная копия смотрится стократ лучше чернобелой ;up:
Цитата: langust от августа 27, 2014, 14:42
Цитата: Kaze no oto от августа 27, 2014, 14:02
Это естественный цвет? Или обработка уже после съёмки?
"Обработка" была обычная - проявление- закрепление... . Технология, близкая к современной.
Цитата: http://camera-belgorod.ru/belgorod_foto/means/ от Способ пинатипии, который был первым практическим осуществлением принципа гидротипии, ныне применяется сравнительно редко, будучи вытесненным более совершенными методами. Однако принципиальные основы пинатипии используются еще и теперь в ряде процессов, среди которых в первую очередь нужно назвать способ советского изобретателя Мершина, используемый по преимуществу в цветной кинематографии.
Принцип метода заключается в том, что цветоделенное изображение копируется путем контакта на светочувствительный слой хромированной желатины. После этого слой окрашивается красками, которые впитываются набухшими незадубленными местами и почти не окрашивают задублен-ные части слоя. Окрашенное таким путем изображение служит матрицей для гидротипной печати.
Цитата: BormoGlott от августа 27, 2014, 21:00
Цитата: langust от августа 27, 2014, 12:26
свою версию колоризации некоторых сцен из ч-б фильма "Вечер трудного дня"
;up: Хорошо получилось, колоризированная копия смотрится стократ лучше чернобелой ;up:
К сожалению, у меня не было возможностей проработать клипы более детально. Но и в таком виде тут уйма работы для одного человека. Собственно говоря, даже не стремился усложнять себе ситуацию. Скорее наоборот - упрощал, насколько это было возможно. Хотя в первом клипе (And I Love Her) все-таки сделал все переходы цветными. Правда, пришлось делать двойную работу и совмещать видео "кадр в кадр".
Цитата: langust от августа 27, 2014, 14:42
Цитата: Kaze no oto от августа 27, 2014, 14:02Это естественный цвет? Или обработка уже после съёмки?
"Обработка" была обычная - проявление- закрепление... . Технология, близкая к современной. Кстати, неплохо получилось... .
и всё ж таки технология не так уж и близка к современной многослойной плёнке. Для съемки использовалась специальная трёхплёночная кинокамера, а уже потом печать цветной копии производили с трёх монохромных негативов, получая полноцветное изображение
Цитата: ru.m.wikipedia.org/wiki/Цветной_кинематограф от
В Советском Союзе первый
фильм, снятый трёхплёночной камерой «ЦКС-1» отечественной разработки — « Цветущая юность» — был создан в 1939
Цитата: BormoGlott от августа 28, 2014, 14:34
и всё ж таки технология не так уж и близка к современной многослойной плёнке. Для съемки использовалась специальная трёхплёночная кинокамера, а уже потом печать цветной копии производили с трёх монохромных негативов, получая полноцветное изображение
Цитата: ru.m.wikipedia.org/wiki/Цветной_кинематограф от
В Советском Союзе первый
фильм, снятый трёхплёночной камерой «ЦКС-1» отечественной разработки — « Цветущая юность» — был создан в 1939
Тем более - именно что отечественная и весьма оригинальная. И почти одновременно с немцами. То есть не было даже заимствования... .
Цитата: Aleqs_qartveli от августа 27, 2014, 13:56
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 13:20
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Категорически против: 1) дух времени пропадает...
Какого времени? Когда фильм снимали, или того, о котором фильм?
Первое.
Цитата: Марго от августа 28, 2014, 21:07
Цитата: Aleqs_qartveli от августа 27, 2014, 13:56
Цитата: Марго от августа 26, 2014, 13:20
Цитата: Тайльнемер от августа 26, 2014, 07:44
Как вы относитесь к колоризированным фильмам?
Категорически против: 1) дух времени пропадает...
Какого времени? Когда фильм снимали, или того, о котором фильм?
Первое.
Понятно. Ну, вот я и не уверен, что этот дух так уж необходимо сохранять для любого фильм. Ну, если время-съемок = время-по-сюжету, тогда наверно имеет смысл сохранить. А если это какой-нибудь "Остров сокровищ" или "Дети капитана Гранта" - не уверен.
Чёрно-белость кина отражает технологии времени, а не дух.
Вот! Осенило! Раскраска черно-белых фильмов - это как перевод: если раскрасчик/переводчик талантлив, то получается красиво. А если просто освоил технологию и давай махать шашкой, то получится отстой.
Цитата: Aleqs_qartveli от августа 29, 2014, 11:39
то получается красиво.
Ну да, по принципу "Сделай мне красиво" можно и принять. Только мне этот принцип чужд.
Цитата: Тайльнемер от августа 29, 2014, 11:34
Чёрно-белость кина отражает технологии времени, а не дух.
:yes:
Вы сказали именно то, что позавчера я хотел (но забыл) ответить Марго (http://lingvoforum.net/index.php/topic,71319.msg2227570.html#msg2227570).
Цитата: Марго от августа 29, 2014, 18:23
Ну да, по принципу "Сделай мне красиво" можно и принять. Только мне этот принцип чужд.
Аахахах... ;D ;D ;D
Цитата: Тайльнемер от августа 29, 2014, 11:34
Чёрно-белость кина отражает технологии времени, а не дух.
А иногда просто бюджет фильма.
Например, если не путаю, замечательный фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» был дипломной работой режиссёра Климова. Дорогую цветную плёнку ему для диплома не дали. Чёрно-белость здесь не авторская задумка. Сцены фильма, если их представить в цвете, были бы очень красочными.
Цитата: Тайльнемер от августа 30, 2014, 08:12
Цитата: Тайльнемер от августа 29, 2014, 11:34
Чёрно-белость кина отражает технологии времени, а не дух.
А иногда просто бюджет фильма.
Например, если не путаю, замечательный фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» был дипломной работой режиссёра Климова. Дорогую цветную плёнку ему для диплома не дали. Чёрно-белость здесь не авторская задумка. Сцены фильма, если их представить в цвете, были бы очень красочными.
Ну, это все понятно... Но во-первых, никто не может заглянуть в голову режиссера, чтобы узнать, как бы он снял, если б ему дали цветную пленку... А во-вторых, режиссер стремился достичь нужного эффект
с учетом того, что пленка черно-белая. Раскраска скорее всего этот эффект загубит. Ну, вот если композитор пишет мелодию для скрипки, то лучше всего она будет звучать в исполнении скрипки, а не суперсовременного синтезатора с возможностью по-всякому искажать звук и иным образом издеваться над слушателем.