Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Техника => Тема начата: Karakurt от июля 19, 2014, 22:54

Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Karakurt от июля 19, 2014, 22:54
Продвижение? Не только на водороде, но и на бензине/керосине/дизеле. Нефтяное лобби тормознет?
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Georgos Therapon от июля 19, 2014, 23:19
Цитата: Karakurt от июля 19, 2014, 22:54
Продвижение? Не только на водороде, но и на бензине/керосине/дизеле. Нефтяное лобби тормознет?
Если бы удалось создать что-то эффективное на этих элементах, в особенности электромобиль, было бы выгодно всем, в том числе и нефтяному лобби. Тормозят это дело только технические трудности
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: mnashe от июля 19, 2014, 23:30
Цитата: Georgos Therapon от июля 19, 2014, 23:19
было бы выгодно всем, в том числе и нефтяному лобби
Почему?
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от июля 19, 2014, 23:32
Скорее, газовому. Водород-то из газа в основном добывают.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Toman от июля 19, 2014, 23:38
Цитата: Bhudh от июля 19, 2014, 23:32
Скорее, газовому. Водород-то из газа в основном добывают.
Водород - самое неудобное вещество, которое только может быть в качестве топлива. Поэтому переводить углеводородный газ в водород для топливных элементов - очень невыгодно. Надо делать топливные элементы на органике. Для чего, возможно, заимствовать какие-то ферменты у живой природы, а лучше - научиться самим проектировать и синтезировать столь же высокоэффективные органические катализаторы (с использованием сравнительно распространённых в окружающей среде металлов). И использовать в качестве топлива, в таком случае, либо спирты, либо жирные кислоты, и т.п.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от июля 19, 2014, 23:42
И опять выбрасывать в атмосферу углерод?
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Toman от июля 20, 2014, 00:00
Цитата: Bhudh от июля 19, 2014, 23:42
И опять выбрасывать в атмосферу углерод?
А если вы будете из газа водород делать - то куда углерод пойдёт, по-вашему? И вообще, что с ним ещё делать, кроме как в атмосферу выбрасывать. Вы бы лучше озаботились технологиями сельского хозяйства, и особенно вырубкой лесов, которые дают гораздо больше углекислого газа, чем собственно топливное потребление.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от июля 20, 2014, 00:17
Вы не путайте. При производстве на заводе углерод можно направить куда угодно, хоть алмазы под высоким давлением клепать.
А при закачке кислот в кислотобак автомобиля весь выхлоп пойдёт явно не в алмазы.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Toman от июля 20, 2014, 00:34
Цитата: Bhudh от июля 20, 2014, 00:17
Вы не путайте. При производстве на заводе углерод можно направить куда угодно, хоть алмазы под высоким давлением клепать.
Вы себе не представляете масштабов, что ли? Даже если весь углерод переводить в простое вещество (хотя вообще-то при получении водорода из газа его по идее тоже окисляют обычно), таких огромных количеств его промышленность не примет. Только если не металлургическая или какая-нибудь крупнотоннажно-химическая, где опять же окислит его или вообще использует в качестве топлива. Конечно, теоретически можно сделать "шахту наоборот", и запихивать туда сажу. Но нахрена. И при этом в любом случае будет много утечек, и это будет реально поганое загрязнение окружающей среды.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: mnashe от июля 20, 2014, 00:40
Цитата: Bhudh от июля 19, 2014, 23:42
И опять выбрасывать в атмосферу углерод?
Там не те масштабы. Пока можно об этом не беспокоиться.
Не говоря уже о том, что вся теория антропогенного глобального потепления весьма сомнительна.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Georgos Therapon от июля 20, 2014, 06:00
Цитата: mnashe от июля 19, 2014, 23:30
Цитата: Georgos Therapon от июля 19, 2014, 23:19
было бы выгодно всем, в том числе и нефтяному лобби
Почему?
Потому что новые возможности ведут к росту потребления.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: mnashe от июля 20, 2014, 07:44
Цитата: Georgos Therapon от июля 20, 2014, 06:00
Потому что новые возможности ведут к росту потребления.
Косвенно?
А снижение цен на нефть — прямое... :???
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от июля 20, 2014, 11:15
Цитата: mnashe от июля 20, 2014, 00:40Не говоря уже о том, что вся теория антропогенного глобального потепления весьма сомнительна.
Зато теория и практика дыхания углекислым газом и сажей несомненна.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: mnashe от июля 20, 2014, 11:28
Цитата: Bhudh от июля 20, 2014, 11:15
Зато теория и практика дыхания углекислым газом и сажей несомненна.
Так в том-то и дело, что сомнительна существенность человеческого вклада в концентрацию CO₂.
А сажи с лёгких газов (метан, этан, пропан, бутан) нету — там относительно мало углерода.
Даже с бензина (пентан-октан) её обычно нет.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: dragun97yu от июля 20, 2014, 11:43
Цитата: Bhudh от июля 20, 2014, 00:17
Вы не путайте. При производстве на заводе углерод можно направить куда угодно, хоть алмазы под высоким давлением клепать.
А при закачке кислот в кислотобак автомобиля весь выхлоп пойдёт явно не в алмазы.
А если сделать второй бак для хранения выхлопа? :???

Цитата: mnashe от июля 20, 2014, 11:28
Цитата: Bhudh от июля 20, 2014, 11:15
Зато теория и практика дыхания углекислым газом и сажей несомненна.
Так в том-то и дело, что сомнительна существенность человеческого вклада в концентрацию CO₂.
А сажи с лёгких газов (метан, этан, пропан, бутан) нету — там относительно мало углерода.
Даже с бензина (пентан-октан) её обычно нет.
С хорошего бензина :umnik:
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Georgos Therapon от июля 20, 2014, 18:22
Цитата: mnashe от июля 20, 2014, 07:44
Цитата: Georgos Therapon от июля 20, 2014, 06:00
Потому что новые возможности ведут к росту потребления.
Косвенно?
А снижение цен на нефть — прямое... :???
А почему косвенное? Если сделают эффективный топливный элемент, работающий, скажем, на природном газе, то он, несомненно, сразу найдет применение там, где сейчас газ не применяется. С чего тогда цена на газ должна падать?
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: mnashe от июля 20, 2014, 18:23
Цитата: Georgos Therapon от июля 20, 2014, 18:22
Если сделают эффективный топливный элемент, работающий, скажем, на природном газе, то он, несомненно, сразу найдет применение там, где сейчас газ не применяется. С чего тогда цена на газ должна падать?
Это да.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Yougi от августа 3, 2014, 13:28
 Главная проблема нонешних топливных элементов - говнокпд и отравление катализаторов примесями, что накладывает вострономические по стоимости требования к газоочистке. Так что пока на землю не упадёт платиновый метеорит весом в стопиццот миллионов тонн, и платина будет стоить дешевле люминя, не видать нам дешёвых ТЕ на чём угодно ( спирт самое козЫрное, бо делается на коленке из опилок ), потому что прорыва в отрасли пока без мелкоскопа не видать.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: maristo от августа 3, 2014, 13:36
Главная проблема водорода - это дичайшая взрывоопасность. При малейшем нарушении герметичности в одном авто разнесет целый квартал. Вот собственно и все трудности введения водородного транспорта.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от августа 3, 2014, 14:03
Значит, нужно придумывать реагенты, ингибирующие скорость взаимодействия водорода с кислородом. То бишь утёк водород из бачка: а ему на пути фильтр с реагентом — и он уже в виде воды тихо-мирно утекает под авто.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: maristo от августа 3, 2014, 14:14
Водород может утечь в любом месте топливопровода. В том-то  и дело, что система безопасности будет стоить дороже самого авто на водороде.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от августа 3, 2014, 14:18
Ну обернуть все трубы в фильтр.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: maristo от августа 3, 2014, 14:23
Вы так говорите, будто никто не думал об этом никогда и прототипов не создавал и не взрывался на них.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от августа 3, 2014, 14:25
Прототипы бензомобилей тоже взрывались, нэ?
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: maristo от августа 3, 2014, 14:30
Бензин намного менее опасен, он хотя бы не под давлением.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Bhudh от августа 3, 2014, 14:37
А газ?
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: maristo от августа 3, 2014, 14:59
Цитата: Bhudh от августа  3, 2014, 14:37
А газ?
Даже с автомобилями на пропане такие проблемы. Видели в блоге Темы Лебедева фото газозаправок в какой-то южной стране. Они со стенками между заправочными местами. Если шандарахнет, то соседа не заденет. Видимо это не редкость.
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Toman от ноября 14, 2014, 02:07
Цитата: Yougi от августа  3, 2014, 13:28
и отравление катализаторов примесями, что накладывает вострономические по стоимости требования к газоочистке. Так что пока на землю не упадёт платиновый метеорит весом в стопиццот миллионов тонн, и платина будет стоить дешевле люминя, не видать нам дешёвых ТЕ на чём угодно ( спирт самое козЫрное, бо делается на коленке из опилок )
Можно подумать, нет катализаторов кроме платины. Для самых удобных топлив та же платина ничего не даст, в то же время. Нужно что-то более селективное. Может быть, ферментоподобные катализаторы на небелковой основе (чтобы меньше было желающих сожрать), а может, и традиционные белковые (будут жрать, зато производство скорее всего дешевле и проще технологически). Небелковые конструкции ещё хороши тем, что могут выдерживать более широкий диапазон условий, чем белки (неводные растворители, разные ионные силы, pH и т.д.)
Название: Fuel cell (топливный элемент)
Отправлено: Yougi от ноября 15, 2014, 12:01
Трудно сказать... Последняя диссертация, которую я прочёл по теме - сравнение платиновых и никель-рутениевых катализаторов для топливных элементов - содержит не очень утешительные выводы - никель-рутениевые хотя и дешевле, но менее эффективны и быстрее отравляются. Про промышленное использование белковых и прочей экзотики я и не слышал. Хотя я не настоящий сварщик, просто маску надел поносить... (с)