Читаю готское евангелие, возник вопрос морально-этического плана.
Текст
19:30 qiþands: gaggats in þo wiþrawairþon haim, in þizaiei inngaggandans bigitats fulan asilaus gabundanana, ana þammei ni ainshun aiw manne sat; andbindandans ina attiuhiþ.
19:31 jah jabai hvas inqis fraihnai: duhve andbindiþ? swa qiþaits du imma þatei frauja þis gairneiþ.
19:32 galeiþandans þan þai insandidans bigetun, swaswe qaþ du im.
19:33 andbindandam þan im þana fulan qeþun þai fraujans þis du im: duhve andbindats þana fulan?
19:34 iþ eis qeþun: fraujin þaurfts þis ist.
19:35 jah attauhun þana fulan Iesua jah uswairpandans wastjos seinos ana þana fulan ussatidedun Iesu.
Я правильно понял, что Иисус приказал двоим своим ученикам украсть в соседней деревне чужого осла и привести к нему, чтобы он мог на нем ездить? :what:
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 10:48
Я правильно понял, что Иисус приказал двоим своим ученикам украсть в соседней деревне чужого осла и привести к нему, чтобы он мог на нем ездить?
Вы все готские слова нашли? Если да, то что вас смущает?
Цитата: RockyRaccoon от мая 30, 2014, 11:57
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 10:48
Я правильно понял, что Иисус приказал двоим своим ученикам украсть в соседней деревне чужого осла и привести к нему, чтобы он мог на нем ездить?
Вы все готские слова нашли? Если да, то что вас смущает?
Слова нашел, да и с греческим оригиналом сверялся.
Смущает то, что ученики Иисуса по его приказу "отжали" чужого осла. Может человек полжизни на него копил?
Ну это примерно тоже самое, если бы они в наше время угнали машину, мотивируя тем, "что она нужна Господу" 8-)
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 12:51
Смущает то, что ученики Иисуса по его приказу "отжали" чужого осла. Может
человек полжизни на него копил?
А, вон чё. Да, не вяжется как-то с его скромным имиджем.
Цитата: RockyRaccoon от мая 30, 2014, 13:05
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 12:51
Смущает то, что ученики Иисуса по его приказу "отжали" чужого осла. Может
человек полжизни на него копил?
А, вон чё. Да, не вяжется как-то с его скромным имиджем.
Сам удивлен :-\
Согласно еврейскому закону, все перворождённые мужского рода из крупного и мелкого скота принадлежит Богу (Второзаконье 15:19), но осёл очевидно не входит в эту категорию, так как не пригоден в пищу.
Возможны и такие варианты: Они потом осла вернули. И/или Бог вправе распоряжатся тем что Он Сам создал, так как Ему покажется правильным. Писание ведь не говорит: "Идите тайком и украдите осла".
Цитата: Marius от мая 30, 2014, 13:42
И/или Бог вправе распоряжатся тем что Он Сам создал, так как Ему покажется правильным. Писание ведь не говорит: "Идите тайком и украдите осла".
Бог, который все создал, может при желаниии создать сорок тысяч ослов для своих нужд, а не делать из своих людей скотокрадов. :-[
Это так, Бог образно говоря может щёлкнуть пальцем и бах - осёл появился. Один из самых ценных уроков которые Бог обучает людей это делиться своим с чужими, скупой человек беден по определению. А ещё Бог мог бы сделать так чтобы как только человек согрешит бах - и умер в тот же момент, но Он это так не сделал. Если тебе по приколу видеть в этом случае кражу, твоё право, я такого здесь не наблюдаю.
Цитата: Marius от мая 30, 2014, 14:11
Если тебе по приколу видеть в этом случае кражу, твоё право, я такого здесь не наблюдаю.
Ну а что же это? Только не кража, а хищение домашнего скота.
Ведь Иисус мог попросить для себя осла, или купить его или взять в аренду... Он же предпочел хищение, причем чужими руками. ::)
Centum Satәm, организованной группой лиц, по предварительному сговору.
Цитата: Á Hápi от мая 30, 2014, 15:53
Centum Satәm, организованной группой лиц, по предварительному сговору.
Именно :yes:
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 13:56
... а не делать из своих людей скотокрадов. :-[
Да вы еретик, погляжу — отрицаете божественное начало в Иисусе. :negozhe:
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 12:51
Цитата: RockyRaccoon от мая 30, 2014, 11:57
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 10:48
Я правильно понял, что Иисус приказал двоим своим ученикам украсть в соседней деревне чужого осла и привести к нему, чтобы он мог на нем ездить?
Вы все готские слова нашли? Если да, то что вас смущает?
Слова нашел, да и с греческим оригиналом сверялся.
Смущает то, что ученики Иисуса по его приказу "отжали" чужого осла. Может человек полжизни на него копил?
Ну это примерно тоже самое, если бы они в наше время угнали машину, мотивируя тем, "что она нужна Господу" 8-)
Язык Библии полон символизма и аллегорий, далеко не всё следует воспринимать буквально (как например, то, что Иисус смог накормить несколькими батонами хлеба и парой рыбёшек несколько тысяч человек). Далее сказано:
ana þammei ni ainshun aiw manne sat, т.е. молодой осёл, на которого ни кто не садился, - тут явно проглядывается какая-то символика. Моё толкование (с учётом заповеди "Не укради") - осёл означает неискушённого в духовных делах человека: "на котором никто не ездил" и при этом "он надобен Господу". И действительно, практически все соратники Иисуса были из простого народа, а не богословской (т.е. фарисейской) среды. Может я и не прав с этой трактовкой, но это просто пример того, какими глазами следует смотреть на библейский язык и что он далеко не всегда буквален.
Цитата: Wolliger Mensch от мая 30, 2014, 22:28
Цитата: Centum Satәm от мая 30, 2014, 13:56
... а не делать из своих людей скотокрадов. :-[
Да вы еретик, погляжу — отрицаете божественное начало в Иисусе. :negozhe:
Я не еретик, я просто неверующий. 8-)
Еще один умный мысль посетил при чтении сего опуса: :dayatakoy:
Евангелисты неоднократно отмечают, что Иисуса очень критиковали за дружбу с
мытарями, так как они, формально говоря, сотрудничали с "оккупантами" - римскими властями и таким образом становились предателями общееврейского национального дела.
Современным языком говоря, мытарь - это налоговый или таможенный инспектор.
А вывод такой, что Иисус очень не дурак был и дружил с весьма полезными и обеспеченными людьми :smoke:
Те, кто знает, как работает бизнес в России - меня поймут. :yes: