Здравствуйте все!
В аккадском языке алеф и айн совпали, но приэтом айн оставил достаточной большой след, "а" под его воздействием ассимилируется в "е" например с корнем "'šr" есть два слова "ašāru" и "ešēru" (пытался найти корни существующие в др.еврейском,если что не так, простите).
Откуда взялось такое влияние айна на "а"? и как обстоит дело в других семитских языках?
Интересно, что в идише "а" обозначается алефом а "е" айном.
Недостаточно ясно. Кстати, такое же воздействие в аккадском есть и у l,m,n,r, поэтому ваш пример не особо удачен.
Стало быть в других языках нет ничего подбного? (я, может не совсем корректно, делаю вывод из того, что вы упомянули только аккадский)
Вот нашел у Huehnergarda про l,m,n,r:
Когда "а" идёт после алефа и перед сонорной (l,m,n,r) то оно переходит в "е" (7.2)
Еще я подумал, есть анологичное явление в еврейском, например в слове "эрец" - "земля" (правда тут и айна нету:))
Про "е-огласовку" инфинитива написано что она присутствует у I-e (I-'3-5) и I-y глаголов, а почему не написано. Я точно не помню, а в еврейском бывает огласовка инфинитива не на "а"?
Но основной вопрос остается: о связи между а/е и алефом/айном?
У Юнергарда слишком узкое определение. а становится е зачастую возле l,m,n,r вне зависимости от других согласных.
Эрец и иже с ней тут непричём.
В слабых глаголах третьего согл. в конце сократился трифтонг ayu, iyu и т.п. Этот трифтонг обычно даёт е, так и в других семитских.