Когда я учился в универе, кто-то придумал проводить общеуниверситетский «тотальный диктант» (http://totaldict.ru/).
Я ни разу не участвовал — было как-то неинтересно.
А теперь, я смотрю, эта фишка разрослась и приняла всероссийские масштабы.
А кто из ЛФ-чан когда-нибудь его писал? Есть такие? Как впечатления?
Цитата: Тайльнемер от апреля 29, 2014, 07:04
А кто из ЛФ-чан когда-нибудь его писал? Есть такие? Как впечатления?
Писал в конце марта пробный вариант (один из трёх). Нормальный текст, средней тяжести, вернее, лёгкости. Дамочка, которая дала ссылку на него на нашем городском форуме и которая долго распекалась о престижности грамотности, "защищала" русский язык в Украине и т.п., отхватила двойку. Хорошо, хоть призналась. Как я понял, учитель русского из Владикавказа, собирается переехать к нам и тем повысить местный культурный и интеллектуальный уровень. Такая уж традиция сложилась, что на Кубани все приезжие - светочи добра и разума. Администратор форума не стал писать и честно признался, что безграмотен, хотя это и так видно. Настраиваю местных активистов и старшеклассников на принудительное написание подобного диктанта учителями, культработниками и пр. "умными" бюджетниками, но вряд ли получится - глава города по образованию учитель русского языка и литературы. Сам получил 4. Не выделил запятыми вводные слова и с больших букв написал "булгаковых, толстых, чеховых" - знал, но по спешке подмахнул.
Россия явно идёт по проторенному французами пути граммарнацизма. Скоро чемпионаты по грамотности будут проводить. ;D А неграмотных расстреливать. Что ещё можно ожидать от тоталитарной фашистской страны.
Цитата: Rwseg от апреля 29, 2014, 20:00
Россия явно идёт по проторенному французами пути граммарнацизма. Скоро чемпионаты по грамотности будут проводить. ;D А неграмотных расстреливать. Что ещё можно ожидать от тоталитарной фашистской страны.
Наоборот, таким путём выявляют шибко вумных, их и будут расстреливать.
Цитата: Rwseg от апреля 29, 2014, 20:00
Что ещё можно ожидать от тоталитарной фашистской страны.
Полагаете, что вот это зачеркивание служит вам каким-то оправданием? Типа, ударили из-за угла? Есть в этом что-то от той самой крыловской моськи, по-моему. :(
Цитата: Марго от апреля 29, 2014, 20:39
Полагаете, что вот это
http://www.youtube.com/watch?v=APmtFYQUeq4
:fp:
(http://kolobok.us/smiles/light_skin/popcorm1.gif)
Цитата: Geoalex от апреля 29, 2014, 20:07
Цитата: Rwseg от апреля 29, 2014, 20:00
Россия явно идёт по проторенному французами пути граммарнацизма. Скоро чемпионаты по грамотности будут проводить. ;D А неграмотных расстреливать. Что ещё можно ожидать от тоталитарной фашистской страны.
Наоборот, таким путём выявляют шибко вумных, их и будут расстреливать.
Чувствую, что именно так оно и будет.
Сегодня тотальный диктант. Кто-нибудь на форуме планирует писать?
Не хочу. Я отупел за год. У нас теперь тупость более востребована.
Я зарегистрировался, если ничего не помешает, пойду.
Пойду. Правда, на открытую площадку, бо уже не успеваю регистрироваться.
Ну что ж, по моим меркам текст был средней тяжести. Отвык уже столько писать от руки, ну а уж от диктантов - тем более (последний по русскому писал еще в 2002 году). Но рад был сделать это вновь. Само мероприятие интересное, жаль, что проводится всего раз в году.
Вот, собственно, текст:
Часть 2. Парк
Мы в Полежаевском парке, середина июня. Там течет речка Лиговка, она небольшая совсем, но в парке превращается в озеро. На воде – лодки, на траве – клетчатые пледы, скатерти с бахромой, самовары. Я наблюдаю за тем, как компания, сидящая неподалеку, заводит патефон. Кто именно сидит, уже не помню, но всё еще вижу, как вращается ручка. Через мгновение раздается музыка – хриплая, заикающаяся, и всё же музыка.
Ящик, полный маленьких, простуженных, поющих, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было. И как же я хотел им обладать: заботиться о нём, лелеять, ставить зимой у печи, но главное – заводить его с царственной небрежностью, как делают вещь давно привычную. Вращение ручки казалось мне простой и одновременно неочевидной причиной льющихся звуков, своего рода универсальной отмычкой к прекрасному. Было в этом что-то моцартовское, что-то от взмаха дирижерской палочки, оживляющего немые инструменты и земными законами также не вполне объяснимого. Я, бывало, дирижировал наедине с собой, напевая услышанные мелодии, и неплохо у меня получалось. Если бы не мечта стать брандмейстером, то хотел бы я быть, конечно же, дирижером.
В тот июньский день мы видели и дирижера. С послушным его руке оркестром он потихоньку удалялся от берега. Не парковый был оркестр, не духовой – симфонический. Стоял на плоту, непонятно как поместившись, и по воде растекалась его музыка, и ее вполуха слушали отдыхающие. Вокруг плота плавали лодки, утки, слышны были то скрип уключин, то кряканье, но всё это легко врастало в музыку и принималось дирижером в целом благосклонно. Окруженный музыкантами, дирижер был в то же время одинок: есть в этой профессии непостижимый трагизм. Он, быть может, выражен не так ярко, как у брандмейстера, поскольку не связан ни с огнем, ни с внешними обстоятельствами вообще, но эта внутренняя, скрытая его природа жжет сердца тем сильней.
Среди орфографических ошибок нашел у себя пока одну - исправил уже перед сдачей бланка с диктантом "патефон" на "патифон" ))) Зато пунктуационных ошибок вижу штуки четыре. Впрочем, на деле ошибок может оказаться и еще больше. Посмотрим на результаты
Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2015, 03:47
"патефон" на "патифон" )))
ну фсё праильно — от слова party ;)
Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2015, 03:47
Вот, собственно, текст:
Часть 2. Парк
Мы в Полежаевском парке, середина июня. Там течет речка Лиговка, она небольшая совсем, но в парке превращается в озеро. На воде – лодки, на траве – клетчатые пледы, скатерти с бахромой, самовары. Я наблюдаю за тем, как компания, сидящая неподалеку, заводит патефон. Кто именно сидит, уже не помню, но всё еще вижу, как вращается ручка. Через мгновение раздается музыка – хриплая, заикающаяся, и всё же музыка.
Ящик, полный маленьких, простуженных, поющих, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было. И как же я хотел им обладать: заботиться о нём, лелеять, ставить зимой у печи, но главное – заводить его с царственной небрежностью, как делают вещь давно привычную. Вращение ручки казалось мне простой и одновременно неочевидной причиной льющихся звуков, своего рода универсальной отмычкой к прекрасному. Было в этом что-то моцартовское, что-то от взмаха дирижерской палочки, оживляющего немые инструменты и земными законами также не вполне объяснимого. Я, бывало, дирижировал наедине с собой, напевая услышанные мелодии, и неплохо у меня получалось. Если бы не мечта стать брандмейстером, то хотел бы я быть, конечно же, дирижером.
В тот июньский день мы видели и дирижера. С послушным его руке оркестром он потихоньку удалялся от берега. Не парковый был оркестр, не духовой – симфонический. Стоял на плоту, непонятно как поместившись, и по воде растекалась его музыка, и ее вполуха слушали отдыхающие. Вокруг плота плавали лодки, утки, слышны были то скрип уключин, то кряканье, но всё это легко врастало в музыку и принималось дирижером в целом благосклонно. Окруженный музыкантами, дирижер был в то же время одинок: есть в этой профессии непостижимый трагизм. Он, быть может, выражен не так ярко, как у брандмейстера, поскольку не связан ни с огнем, ни с внешними обстоятельствами вообще, но эта внутренняя, скрытая его природа жжет сердца тем сильней.
Среди орфографических ошибок нашел у себя пока одну - исправил уже перед сдачей бланка с диктантом "патефон" на "патифон" ))) Зато пунктуационных ошибок вижу штуки четыре. Впрочем, на деле ошибок может оказаться и еще больше. Посмотрим на результаты
Я другой писала, про пожарных на Невском.
А буква ё в опале?
Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2015, 03:47
Ящик, полный маленьких, простуженных, поющих, пусть извне и невидимых
Вот эти запятые точно лишние.
сильней = сильнее
Остальное надо прочитать внимательнее. (Хотя, помнится, у меня к прошлогоднему диктанту собственные замечания были.)
Юмора насчет патефона не поняла.
Цитата: Марго от апреля 19, 2015, 13:09
Вот эти запятые точно лишние.
Это Вы что имеете в виду? Я потому спрашиваю, что текст, который я привел - это текст оригинала, то есть, подразумевается, что это правильный вариант.
Цитата: Марго от апреля 19, 2015, 13:09
сильней = сильнее
В смысле?
Цитата: From_Odessa от апреля 20, 2015, 06:39
Это Вы что имеете в виду?
Я имею в виду, что там обособлять нечего. У нас в ящике находятся
простуженные поющие — чего ж тут обособлять?
А "сильней" — разговорный вариант, литературный "сильнее".
Цитата: From_Odessa от апреля 20, 2015, 06:39
подразумевается, что это правильный вариант.
Ну так я недаром сказала:
Цитата: Марго от апреля 19, 2015, 13:09
помнится, у меня к прошлогоднему диктанту собственные замечания были
— имея в виду текст оригинала.
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
Я имею в виду, что там обособлять нечего. У нас в ящике находятся простуженные поющие — чего ж тут обособлять?
Вы уверены, что это никак нельзя посчитать однородными членами предложения?
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
А "сильней" — разговорный вариант, литературный "сильнее".
Вы хотите сказать, что в словах автора в литературном произведении этот вариант должен заменяться на "сильнее"?
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
Ну так я недаром сказала:
Виноват, не заметил сразу.
Цитата: Марго от апреля 19, 2015, 13:09
Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2015, 03:47
Ящик, полный маленьких, простуженных, поющих, пусть извне и невидимых
Вот эти запятые точно лишние.
Запятые тут однозначно нужны -- перечисление однородных признаков.
Цитата: zwh от апреля 20, 2015, 07:57
Запятые тут однозначно нужны -- перечисление однородных признаков.
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?
Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых... Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.
Это не говоря уже о том, что
маленькие ,
простуженные и
поющие — это вовсе не однородные (см. определение), так что запятые тут по-любому лишние.
Цитата: From_Odessa от апреля 20, 2015, 07:06
Вы хотите сказать, что в словах автора в литературном произведении этот вариант должен заменяться на "сильнее"?
Именно. Тем более рядом с пафосным "жжет сердца".
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:12
Цитата: zwh от апреля 20, 2015, 07:57
Запятые тут однозначно нужны -- перечисление однородных признаков.
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?
Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых... Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.
Это не говоря уже о том, что маленькие , простуженные и поющие — это вовсе не однородные (см. определение), так что запятые тут по-любому лишние.
Они однородные потому, что автор подразумевает их не в прямом , а в аллегорическом смысле. То есть формально тут определить нельзя, всё зависит от смысла, который вкладывает автор. Пример (a crazy sentece surely): "Старая толстая жаба сидела на мокром склизском заборе". Формально "старая толстая" -- это неоднородные определения, но если автор хочет подчеркнуть, что смотреть на нее очень неприятно, то они сразу становятся однородными, и их надо уже разделять запятой. То же самое про мокрый склизский забор.
Ну, даже если мы дадим поблажку автору, все равно см. мои первые два абзаца:
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:12
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?
Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было. [Это законченное, заметьте, предложение.] Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
А "сильней" — разговорный вариант, литературный "сильнее".
Разговорный стиль это не часть литературного языка?
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 11:32
Ну, даже если мы дадим поблажку автору, все равно см. мои первые два абзаца:
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:12
Признаков кого/чего? Если бы это были однородные, то можно было бы пренебречь любыми двумя без потери основного смысла. И что Вы в таком случае получаете?
Ящик, полный маленьких, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было. [Это законченное, заметьте, предложение.] Получается бессмыслица. Так что речь именно о "простуженных поющих", которые при этом маленькие.
Ну да -- то, что он так и не сказал, кого именно он там увидел, (котят? поросят? щук?) -- это, конечно, блажь автора.
Цитата: kemerover от апреля 20, 2015, 11:45
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 07:03
А "сильней" — разговорный вариант, литературный "сильнее".
Разговорный стиль это не часть литературного языка?
Обратите внимание, я говорила о смешении стилей, а не о разговорном как таковом.
Цитата: Марго от апреля 20, 2015, 10:21
Тем более рядом с пафосным "жжет сердца".
В подобном тексте разговорный был бы уместен только в прямой речи.
Цитата: zwh от апреля 20, 2015, 13:08
Ну да -- то, что он так и не сказал, кого именно он там увидел, (котят? поросят? щук?) -- это, конечно, блажь автора.
Это не блажь автора, а пунктуационная ошибка (не знаю, автора или составителей диктанта). Написали бы они без этих двух запятых — и вопросов бы не было:
Ящик, полный маленьких простуженных поющих, пусть извне и невидимых, – у меня такого не было.
Марго права, слово "поющих" здесь выступает в качестве ядра номинативной группы, а "маленькие простуженные" — определение к нему. Запятые лишние.
Мой результат:
ЦитироватьВаш результат на Тотальном диктанте-2015: 3
Орфографических ошибок - 2
Пунктуационных ошибок - 5
Цитата: From_Odessa от апреля 22, 2015, 04:00
Мой результат:
ЦитироватьВаш результат на Тотальном диктанте-2015: 3
Орфографических ошибок - 2
Пунктуационных ошибок - 5
Тройка? Хм, а общую статистику они дадут? Сколько пятерок, четверок, троек, двоек, колов?
Касаемо "маленьких", "простуженных" и "поющих" все же не согласен с
Марго и
wandrien'ом. На мой взгляд, "поющие" - это никак не ядро номинативной группы. Это ядро здесь опущено, а подразумеваются, видимо, звуки, голоса или что-то вроде того. То есть, "маленькие" и "простуженные" - это вовсе не определения для "поющих". Это три различных признака, относящиеся к одному и тому же. На мой взгляд, автор подразумевал именно это. Так что здесь, как мне кажется, именно однородные члены предложения, и запятые расставлены верно и уместно. Просто предложение получилось специфическим из-за того, что автор не указал, о ком/чем именно идет речь. Из-за этого чисто формально можно сказать, что
Цитата: wandrien от апреля 20, 2015, 15:57
слово "поющих" здесь выступает в качестве ядра номинативной группы, а "маленькие простуженные" — определение к нему
Но подразумевается, на мой взгляд, тут иное, и запятые, расставленные автором, явно указывают на то, что именно он подразумевал. Другое дело, что такие моменты не годятся для диктантов, потому что они выходят за пределы ситуаций, контролируемых правилами. Хотя лично у меня в процессе написания не возникало никаких сомнений по поводу того, что там нужны запятые, поскольку контекст казался мне однозначным. Но это не значит, что так показалось всем.
------
Что касается соотношения вариантов "сильнее" и "сильней", то, на мой взгляд, механическая замена второго на первого в художественном тексте (словах автора) - это бессмысленное обеднение текста и уничтожение пусть маленькой, но все равно детали в духе текста. Обе вариации более чем широко употребимы, и автоматический выбор одной из них на письме связан с общим контекстом, с тем, как пишущий ощущает данное предложение. Он об этом обычно не задумывается, как я уже сказал, это происходит автоматически. Если в современной редактуре принято в подобных случаях убирать "сильней", заменяя его на "сильнее", то это, на мой взгляд, нехорошо.
Цитата: heckfy от апреля 22, 2015, 04:20
Тройка? Хм, а общую статистику они дадут? Сколько пятерок, четверок, троек, двоек, колов?
Без понятия. А если дадут, то в каких масштабах: во всем мире, в каждой стране, в России, в конкретных населенных пунктах, на конкретной площадке? Имею в виду, что можно привести данные от по таким признакам, и, если статистика будет, то по скольким из них? Посмотрим.
23-25 числа будет консультация, можно пойти посмотреть, какие ошибки и задать по поводу них вопрос, как там сказано, филологу. Хотя я, думается, уже знаю, где у меня орфографические ошибки. Это тот самый "пат
ифон", а кроме того я, по-моему, написал с "бахр
амой". Пунктуационные свои оплошности вроде бы тоже нашел, но тут уверен в меньшей степени, точно не помню, что писал, так что надо бы попробовать все-таки глянуть на работу.
ЦитироватьВ этом году проверить свои знания русского языка пришли 675 самарцев. Оказалось, что знают русский язык на «отлично» 12 участников диктанта.
:D
я не уникален, аллилуйя!)
Вчера забирал свою работу и общался с одним из филологов-консультантов. И она мне сказала, что в той ситуации с однородными/псведо-однородными членами предложения комиссия допускала как ту простановку запятых, которую сделал автор, так и то, о чем говорит Марго. И тоже отметила, что там, вероятно, подразумевалось слово "звуков". Возможно, автор и правда пропустил задуманное слово, очень уж на то похоже. Я только вчера узнал, что литераторы пишут эти тексты специально для тотального диктанта, то есть, текст весьма свежий. Конечно, комиссия его проверяет, уточняет все детали и т.д., потому меня удивляет, что столь очевидный момент мог быть пропущен. А, может, его вовсе и не пропустили, ведь автор имеет право отказаться от исправления того или иного момента даже, если его просят об этом. Может, Водолазкин посчитал, что именно так должно быть написано, именно так он и задумал, может, в этом есть какая-то его идея.
У меня три орфографических ошибки, а не две. Одну не заметили, о чем я честно сказал консультанту :green: Ту самую, с "бахрАмой". А еще я написал "вростала" вместо "врастала". И тут надо сказать, что по ходу написания я не сомневался и секунды и правило это совсем забыл.
Я тут уже говорила, наверное, но я получила 4. Ни одной орфографической ошибки, и четыре пунктуационных. Ошибки в пунктуации могу списать на то, что я еще не занималась серьезно сложным предложением. Но все-таки, получить целых четыре балла за тотальный диктант, заканчивая восьмой класс — это успех!
Забрать свою работу не смогу, бо должна идти сегодня на субботник.
На следующий год еще попробую поучаствовать. Может, и на отлично напишу.
Такая маленькая, а уже тотальные диктанты пишет на четверку. Молодец!
Цитата: heckfy от апреля 25, 2015, 06:45
Такая маленькая, а уже тотальные диктанты пишет на четверку. Молодец!
Благодарствую!
Небольшое лирическое отступление (под спойлером):
Я беспрестанно читала, я не пропускала уроков русского языка и литературы. Но потом в оей жизни появилось Юравижен. Это было еще не самое страшное, ведь я продолжила учиться! Самое страшное случилось несколько недель назад. Этому посящена тема "Что со мной?ю" в моем закрытом блоге. После того сна я стала гонять странные мысли...
Лила
Вы - огромный молодец! Честно. Продолжайте в том же духе. Поздравляю с отличной работой.
В этом году кто-нибудь писал, кроме меня, из форумчан? Завтра должны быть результаты... Лично для меня текст диктанта в этот раз был сложнее, чем в прошлый, особенно в смысле пунктуации (хотел написать "в плане пунктуации", но обсуждение конструкции "в плане", которое как-то проходило на форуме, отбило охоту так делать :) ).
Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2016, 09:05В этом году кто-нибудь писал, кроме меня, из форумчан? Завтра должны быть результаты...
Я слишком ленив, а жена с сыном в очередной раз писали. :) Ждём результатов.
Цитата: From_Odessa от апреля 19, 2016, 09:05
Лично для меня текст диктанта в этот раз был сложнее, чем в прошлый, особенно в смысле пунктуации
В итоге оказалось, что в этом году я написал лучше, чем в прошлом. Тогда была "тройка", а сейчас "четверка" - две орфографические ошибки и одна пунктуационная. Откровенно говоря, удивлен, не ожидал.
А на хрена их писать? В школе не намучились што-ли?
Цитата: From_Odessa от апреля 22, 2015, 04:26
Касаемо "маленьких", "простуженных" и "поющих" все же не согласен с Марго и wandrien'ом. На мой взгляд, "поющие" - это никак не ядро номинативной группы. Это ядро здесь опущено, а подразумеваются, видимо, звуки, голоса или что-то вроде того. То есть, "маленькие" и "простуженные" - это вовсе не определения для "поющих". Это три различных признака, относящиеся к одному и тому же. На мой взгляд, автор подразумевал именно это. Так что здесь, как мне кажется, именно однородные члены предложения, и запятые расставлены верно и уместно. Просто предложение получилось специфическим из-за того, что автор не указал, о ком/чем именно идет речь. Из-за этого чисто формально можно сказать, что
Цитата: wandrien от апреля 20, 2015, 15:57
слово "поющих" здесь выступает в качестве ядра номинативной группы, а "маленькие простуженные" — определение к нему
Но подразумевается, на мой взгляд, тут иное, и запятые, расставленные автором, явно указывают на то, что именно он подразумевал. Другое дело, что такие моменты не годятся для диктантов, потому что они выходят за пределы ситуаций, контролируемых правилами. Хотя лично у меня в процессе написания не возникало никаких сомнений по поводу того, что там нужны запятые, поскольку контекст казался мне однозначным. Но это не значит, что так показалось всем.
------
Что касается соотношения вариантов "сильнее" и "сильней", то, на мой взгляд, механическая замена второго на первого в художественном тексте (словах автора) - это бессмысленное обеднение текста и уничтожение пусть маленькой, но все равно детали в духе текста. Обе вариации более чем широко употребимы, и автоматический выбор одной из них на письме связан с общим контекстом, с тем, как пишущий ощущает данное предложение. Он об этом обычно не задумывается, как я уже сказал, это происходит автоматически. Если в современной редактуре принято в подобных случаях убирать "сильней", заменяя его на "сильнее", то это, на мой взгляд, нехорошо.
;up: Аналогично!
Забавно, однако, что языковая глухота всякий раз прямо пропорциональна тому апломбу, с которым утверждается вздор. ;D
(Последнее ни в коем случае не о Вас,
From_Odessa!)
Цитата: antic от апреля 22, 2016, 14:25
А на хрена их писать? В школе не намучились што-ли?
Мне лично интересно. И проверить себя интересно, и написать полноценный диктант от руки, и поучаствовать в акции (или как это верно назвать). Получаю от этого удовольствия, и был бы рад, если бы "тотальный диктант" проводился больше раза в год.
Цитата: From_Odessa от апреля 25, 2016, 10:34
Мне лично интересно
Для меня это выглядит проявлением мазохизма
А для меня, antic, Ваши слова выглядят хамством. Имхо.
Впервые за много лет написал тотальный диктант (еще и возможность немного отвлечься от тяжких событий). Правда, на этот раз онлайн. Третью его часть (четвертая будет в 23:00 по Москве). Отправил на проверку, потом и сам буду проверять. Вот такой у меня текст получился:
ЦитироватьГроза
В июле начались грозы: раскатистые, воронежские, страшные. После пары дней тяжелой, неподвижной жары вдруг приходил с воды плотный холодный ветер, грубо ерошил прибрежную зелень, упругой волной прокатывался по улицам, грохал створками ворот, пробовал на прочность кровельное железо. Хозяйки ругались на чем свет стоит, стучали деревянными ставнями, ахая тянули с веревок хлопотливо рвущееся из рук белье. Обмирая от предчувствия, метались заполошные огни лампадок, пело и дрожало оконное стекло.
Вслед за ветром приходили тучи.
За пару минут город темнел, будто зажмуривался, и на горизонте, нестерпимо яркая на серо-лиловом фоне, вставала, ветвясь, первая громадная молния. Дома становились ниже, приседали на корточки, зажимали в счастливом ужасе уши. И через секунду-другую громко, с хрустом, разрывалось в небе сырое, натянутое полотно.
И еще раз, и еще.
А потом на обмерший Воронеж обрушивалась вода. Рыча, она бросалась на крыши, на подоконники, хрипела в водосточных трубах, рыскала, нападала, и по вершинам деревьев видно было, как он шла. По мощеным улицам в центре текло, водоворотами закручиваясь на перекрестках, окраины заплывали живой жирной грязью.
Квартирная хозяйка, крестясь, обходила комнаты, бормоча не то молитвы, не то заклинания, и свечной огонек пытался вырваться из-под ее трясущейся ладони. Трусила. Мать тоже как все захлопывала окна, накидывала платок на хрупкие плечи, но Саня видел: не боялась совершенно. Была красивая, холодная, неживая - как всегда. Сам он грозу обожал и после первого же залпа небесной шрапнели выскакивал во двор, радуясь тому, как вскипают лужи, кружится голова и прилипает подмышками и на спине ледяная, с каждой секундой тяжелееющая рубаха.
Гроза рифмовалась с любовью. С этим летом.
Лучшего лета Саня еще не знал.
Одна ошибка точно уже есть: двоеточие в первом предложении, там нужно было ставить тире. Ну, это вообще для меня в целом трудный момент - выбор между тире и двоеточием.
И еще одна ошибка: "под мышками".
Цитата: From_Odessa от апреля 9, 2022, 14:53
разрывалось в небе сырое, натянутое полотно
Нужна ли запятая?
Цитата: From_Odessa от апреля 9, 2022, 14:53
ледяная, с каждой секундой тяжелееющая, рубаха
А вот здесь нужна.
Цитата: From_Odessa от апреля 9, 2022, 14:53
как он шла
ай!
Цитата: KW от апреля 9, 2022, 15:09
Нужна ли запятая?
Не знаю. Думаю, что нужна, я решил, что тут подразумеваются однородные определения, что в представлении автора это перечисление однотипных признаков, сырое и натянутое. Хотя необязательно. У меня были по этому месту сомнения, я долго решал, в итоге оставил запятую.
Цитата: KW от апреля 9, 2022, 15:09
ай!
Ну это описка, я сам это за ошибку считать не буду :) Насколько я знаю, есть даже такое понятие как "техническая ошибка", которую не учитывают в диктантах, например, если человек случайно написал "све" вместе "все". Не знаю, относят ли к ним такие моменты.
KW, спасибо :) Не знаю, относить ли это к опискам. Да, конечно, я не думал, что тут две "е", но... Нет, знаете, это я буду считать ошибкой, на то он и диктант. Ладно, опущенная буква -а- в "она", тут все-таки чисто технический момент. И то, я еще подумаю. А вот "тяжелееющая" - это именно ошибка, вне зависимости от того, почему я ее совершил. Во всяком случае, к самому себе я применю именно такой подход. Так что уже третья ошибка.
В этом году не ходила и не собиралась. Это поначалу, пока в новинку, интересно. А когда из года в год, надоело.
Драгана, можно онлайн писать из дому, как я сегодня :)
Цитата: KW от апреля 9, 2022, 15:09
Цитата: From_Odessa от апреля 9, 2022, 14:53
разрывалось в небе сырое, натянутое полотно
Нужна ли запятая?
Нет.
Цитата: KW от апреля 9, 2022, 15:09
Цитата: From_Odessa от апреля 9, 2022, 14:53
ледяная, с каждой секундой тяжелееющая, рубаха
А вот здесь нужна.
На хрена?
Цитата: From_Odessa от апреля 9, 2022, 15:45
Драгана, можно онлайн писать из дому, как я сегодня :)
Тоже было неинтересно уже.
Ну и четвертую часть написал/напечатал (писал только третью и четвертую):
ЦитироватьУ меня тоже так будет!
Как-то раз ливни шли неделю, один за другим, вооруженные до зубов, тяжелые, страшные. Река почернела, вздулась и начала, облизываясь, жадно подгладывать заборы, прибрежные лавки, дома. Люди бродили по колено в воде, вылавливали покачивающиеся на волнах лавки, иконы, узлы, кое-где причитали уже над утопленниками. По Большой Дворянской лило так, что разворачивало экипажи, лошади храпели, вскидывали перепуганные мокрые морды, извозчики, матерясь, надсаживались, чтобы вывернуть из грязи по ступицу засевшее транспортное средство.
Воронеж замер, остановился, добраться до нужного места можно было либо вплавь, либо по колено в густой скользкой грязи. Саня предпочел последнее и, засучив штанины, дошлепал по ледяной каше до похожего на размошкий каравай Щепного рынка, сам не зная зачем. Торговли не было: приказчики и лавочники торчали в дверях и судачили, обсуждая убытки. Кто-то со скуки чинил крыльцо, и над рынком прыгал отчетливый, звонкий стук-перестук. Саню, босого, захлестанного грязью, хотели было шугануть, но он торопливо заговорил по-французски. Залепетал сущую бессмыслицу - стишок Виктора Гюго, который мама заставила вытвердить на память давным-давно, и от него смущенно отстали, приняв не то за удравшего от гувернанток барчонка, не то за городского дурачка.
Неизвестно еще, что хуже.
Снова заморосило, уже бессильно, как сквозь мелкое сито. Саня, спрятавшись под почерневшим прилавком, за которым, если верить ядреному запаху, торговали рыбой, увидел, как из ворот выскочила глазастая девушка в наколке и узеньком синем платье, по всему судя, горничная. Она ахнула, приподнимая подол, ужаснулась потоку темной быстрой воды и ахнула снова, уже счастливо. Потому что один из приказчиков, крутобровый, плечистый, продуманно, на беду девкам, завитой, вдруг подхватил ее, забросил на плечо и перенес через бурлящую, текущую улицу, бережно, как букет, придерживая под коленки и глупо улыбаясь.
" - У меня тоже так будет! Я тоже буду счастливым!" - поклялся себе Саня. И даже зажмурился, чтобы сбылось.