Опрос
Вопрос:
Как у Вас говорят?
Вариант 1: Конечная
голосов: 22
Вариант 2: Кольцо
голосов: 3
Вариант 3: Круг
голосов: 3
Вариант 4: Иначе
голосов: 2
Еще один опрос транспортно-дорожной темы :) В Одессе говорят "конечная" о конечной остановке любого транспорта, также употребляется "кольцо" относительного того транспорта, у который есть четкий разворотный круг (по-моему, так говорят в Одессе только о трамваях и троллейбусах). Вот в том, употребляется ли слово "круг", я не уверен. Вроде нет, а вроде и слышал... Не могу точно вспомнить. В Омске говорят "конечная" вроде и "кольцо" (есть даже остановка у автобусов, называемая "трамвайным кольцом" официально), про "круг" не знаю. Других вариантов не встречал.
В Красноярске, кажется, ярко выраженных колец нет, и слова такого не используется.
Я все же сделал вывод, что "круг" в Одессе, видимо, тоже говорят.
Краснодар - тупик, круг, разворот, кольцо. Но кольцами больше автодорожные развязки называют.
Цитата: Джереми от апреля 30, 2014, 06:46
Краснодар - тупик, круг, разворот, кольцо. Но кольцами больше автодорожные развязки называют.
Это слово в каких конкретно случаях применяется?
Раньше в трамваях говорили что-то вроде вагон (?) идёт на кольцо, сейчас не знаю, перестала трамваями пользоваться. Маршрутки - наше всё.
Про конечную не слышала - вагон идёт в депо.
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 06:57
вагон (?)
Почему знак вопроса, что Вы имели в виду?
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 06:57
вагон (?) идёт на кольцо,
Такого не слышал. Вот про депо - да, именно так и слышал.
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 06:57
Маршрутки - наше всё
Всего лишь переходной вид транспорта, который надолго остается там, где затормозилось развитие транспортной сети... В отличие от трамвая, аналогов которому пока что не изобретено. Это просто к слову...
Цитата: From_Odessa от апреля 30, 2014, 06:47
Цитата: Джереми от апреля 30, 2014, 06:46
Краснодар - тупик, круг, разворот, кольцо. Но кольцами больше автодорожные развязки называют.
Это слово в каких конкретно случаях применяется?
Для трамвая и троллейбуса - во всех. Естественно, это разворотные круги и конечные остановки. Пашковский Тупик - район бывшей ст-цы ПАшковской возле аэропорта, никакого там тупика нету, а всего лишь разворот трамваев. Депо и тупик/круг/разворот не всегда совпадают. В Краснодаре лишь одно трам. из двух и одно трол. из двух находятся на разворотах.
Цитата: Джереми от апреля 30, 2014, 07:35
Депо и тупик/круг/разворот не всегда совпадают
Конечно. Это вообще разные понятия. Я даже удивился, что Вы отметили, что они не всегда совпадают ) Для меня это прозвучало примерно как "гараж и шоссе - это разные вещи" :) Не совсем, но примерно так.
Цитата: Джереми от апреля 30, 2014, 07:35
Для трамвая и троллейбуса - во всех
Очень интересно, не ожидал. Предположу, что, возможно, это связано с тем, что изначально у трамваев действительно были тупики (ведь ранее многие модели вагонов имели кабины с обеих сторон, и на конечной трамвай заезжал в тупик, после чего ехал обратно, без всякого разворота), а потом это слово сохранилось в значении конечной остановки транспорта в целом.
Живу в центре города, около троллейбусного маршрута, который идёт через центр города и через вокзал по кругу. Поэтому в основном по нему и езжу. Поэтому про «тупики» и «кольца» не помню, чтобы слышал. Может быть есть, но я не в курсе. Зато через раз троллейбусы едут в депо, которое находится совсем не в тупике, а как на раз на моём маршруте. Так и говорят - «до депо!», никаких тупиков или колец. И маршрут называется намба уан 8-)
Цитата: Алексей Гринь от апреля 30, 2014, 08:28
Живу в центре города, около троллейбусного маршрута, который идёт через центр города и через вокзал по кругу. Поэтому в основном по нему и езжу. Поэтому про «тупики» и «кольца» не помню, чтобы слышал. Может быть есть, но я не в курсе. Зато через раз троллейбусы едут в депо, которое находится совсем не в тупике, а как на раз на моём маршруте. Так и говорят - «до депо!», никаких тупиков или колец. И маршрут называется намба уан 8-)
"До депо"? :??? У нас чисто-конкретно: "В депо!"...и обязательно добавляют (обычно противным голосом): "Следующая - конечная!"
У нас трамваев и троллейбусов нет. Для маршруток и автобусов — конечная, однозначно
В Москве колец у трамваев что-то не припомню. Есть, конечно, колечки у монорельса, но я там не живу.
В Киеве приходилось жить возле кольца, так кольцом и называл. Как говорили другие — не отслеживал.
А в Борисполе нет трамваев.
Цитата: Vertaler от апреля 30, 2014, 10:45
В Москве колец у трамваев что-то не припомню.
Вах. Да ты чего? Трамвайные обороты всегда есть на концах линий — у трамвая одна кабина, он не может из тупика просто поехать в другую сторону. :3tfu:
В Москве просто трамвай почти истребили.
Доступный пример трамвайного кольца — на м. Войковской.
Но как бытовой термин я его не слышал.
Цитата: Iskandar от апреля 30, 2014, 10:58
В Москве просто трамвай почти истребили.
Обоснуйте.
Значительное сокращение сети в течение двух десятилетий вроде бы не секрет, тем более когда его наблюдаешь своими глазами...
Цитата: Iskandar от апреля 30, 2014, 11:34
Значительное сокращение сети в течение двух десятилетий вроде бы не секрет, тем более когда его наблюдаешь своими глазами...
Обоснуйте же.
Гм... Простите, что я должен обосновать? Факт сокращения сети?
Просто к слову (там и про Москву кое-что есть) - Трамваи (http://lingvoforum.net/index.php?topic=29406.msg2111068#msg2111068)
Я не совсем понимаю, почему тут заговорили о депо. Какое оно имеет отношение к конечной? Может быть, в некоторых городах депо располагается там же, где и конечная остановка, но это все равно другое.
Цитата: Iskandar от апреля 30, 2014, 11:46
Гм... Простите, что я должен обосновать? Факт сокращения сети?
Обоснуйте, что это факт. Пока я вижу лишь ваши слова. Цифери приведите. Чего проще-то.
Я не трамвайный фан, чтобы владеть матчастью, я лишь передал их оценки (наверное, утрированные), плюс такое впечатление у меня от поверхностного чтения некоторых материалов по этому поводу. Ну и кроме того мне это всегда казалось информационным фоном, общим местом.
Но хорошо, учту претензии, отныне буду писать на ЛФ только с пруфлинками, даже про девственность и пиво.
Цитата: From_Odessa от апреля 30, 2014, 07:02
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 06:57
вагон (?)
Почему знак вопроса, что Вы имели в виду?
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 06:57
вагон (?) идёт на кольцо,
Такого не слышал. Вот про депо - да, именно так и слышал.
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 06:57
Маршрутки - наше всё
Всего лишь переходной вид транспорта, который надолго остается там, где затормозилось развитие транспортной сети... В отличие от трамвая, аналогов которому пока что не изобретено. Это просто к слову...
Юлий Ким некоторое время работал учителем литературы, истории и обществоведения в колмогоровском физмат-интернате. Мои однокурсники его уже не застали, но, по легенде, опоздавшие к Киму на урок говорили: "Юлий Черсанович, ну вы знаете, как у большевиков работает транспорт".
Цитата: Iskandar от апреля 30, 2014, 12:26
Я не трамвайный фан, чтобы владеть матчастью, я лишь передал их оценки (наверное, утрированные), плюс такое впечатление у меня от поверхностного чтения некоторых материалов по этому поводу. Ну и кроме того мне это всегда казалось информационным фоном, общим местом.
Но хорошо, учту претензии, отныне буду писать на ЛФ только с пруфлинками, даже про девственность и пиво.
Искандар, зачем вы юродствуете сразу? Любители трамваев жалуются, что сеть сокращается — вы это услышали, запомнили, хотя, по-видимому, никогда в сути дела не разбирались. Ну и, запомнив, выдали здесь «почти истребили» — как раз в духе вашего негативного максимализма. Привести цифры не сложно — они есть в сети. Другое дело, что там даже близко нет «почти истребили».
Вас очень легко подлавливать на максималистских высказываниях. Я вообще стараюсь этим не заниматься, но тут не удержался, извините.
У нас обычно в разговорной речи "конечная", для трамвая часто "круг", а вот в речи водителей трамвая "кольцо".
офтоп
В.М. сподвиг меня - набрала в гугле "трамвай магнитогорск" и узнала следующее, на сайте от 2010г.
ЦитироватьТрамвай - наиболее популярный вид транспорта в Магнитогорске. 80 % горожан пользуются его услугами. Открытый 18 января 1935 года, он и по сей день перевозит горожан по 33 маршрутам (ранее - 39) на более чем 350 вагонах. Магнитогорск - 3 трамвайный город России после Москвы и Петербурга по количеству маршрутов и протяженности путей. Наш сайт посвящен трамваю - самому многочисленному, комфортному и экологически чистому транспорту в городе. Стоимость проезда - 10 руб.
Щас проезд 15р., в маршрутке - 18.
Слава Аллаху, что я в числе 20% :)
Цитата: Wolliger Mensch от апреля 30, 2014, 13:24
Привести цифры не сложно — они есть в сети. Другое дело, что там даже близко нет «почти истребили».
Как непосредственно пострадавший могу привести такие цифры. Протяжённость 23-го маршрута трамвая до Лужкова была 40 остановок, теперь - в 2 раза меньше. Продержись этот трамофоб у власти ещё лет с десяток, по отработанной технологии выкорчевал бы ещё больше трамвайных путей, и общая статистика была бы намного более впечатляющей.
Конечная - она и есть конечная. Но у трамваев и троллейбусов конечная часто бывает кругом.
А кольцо - это как Бульварное кольцо или Кольцевая линия метро.
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 13:50
Слава Аллаху, что я в числе 20%
А почему вы так не любите трамваи? Я, например, завидую жителям тех городов, где есть трамваи, да и вообще рельсовый транспорт. Чем-то рельсы меня притягивают
Цитата: Komar от апреля 30, 2014, 14:27
Как непосредственно пострадавший могу привести такие цифры. Протяжённость 23-го маршрута трамвая до Лужкова была 40 остановок, теперь - в 2 раза меньше. Продержись этот трамофоб у власти ещё лет с десяток, по отработанной технологии выкорчевал бы ещё больше трамвайных путей, и общая статистика была бы намного более впечатляющей.
Какое это имеет отношение к заявлению Искандара, что трамвай в Москве «почти истреблён»? Лужков уже не мэр уже почти четыре года как. Всё-таки, есть разница между «хотелось бы больше трамвайных линий» и «трамвай почти истреблён».
Цитата: antic от апреля 30, 2014, 14:36
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 13:50
Слава Аллаху, что я в числе 20%
А почему вы так не любите трамваи? Я, например, завидую жителям тех городов, где есть трамваи, да и вообще рельсовый транспорт. Чем-то рельсы меня притягивают
Рельсы - символизм в чистом виде, и не обязательно трамвайные. Но если уж о трамвайных. Вам, наверно, Янка Дягилева нравится? - "Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам." Мне она тоже нравится.
Много лет, возвращаясь с работы (от памятника Ленину через полгорода), стояла на трамвайных остановках: мороз -20, вечер, многолюдно, и трамваи есть - не доезжая до нашей остановки аккуратно поворачивают и едут на левый берег. Потому что комбинат на левом берегу, рабов привозят на правый и снова едут на левый, но не надо печали, через 20-30 минут будет и на нашей остановке штурм, трудное счастье советского человека ("я почти безболезненно в нужный автобус влез").
Почему больше не люблю? - щастья больше не хочу, ни советского, ни анти :)
У нас пятак конечную называли, там автобус разворачивался.
У нас говорят - конечная. Или называют конкретную остановку.
Цитата: Wolliger Mensch от апреля 30, 2014, 15:05
Какое это имеет отношение к заявлению Искандара, что трамвай в Москве «почти истреблён»?
А для жителей обиженных районов все эти статистики и формулировки малосущественны. У них либо трамвай есть, на котором можно ездить, либо рельсы сняли и трамвай вовсе даже истреблён. Отсюда и все эмоции и т.п. Хотя в целом по Москве об истреблении речи нет, но сокращение трампутей на ~10% - это тоже ощутимый удар.
Цитата: _Swetlana от апреля 30, 2014, 15:13
Рельсы - символизм в чистом виде, и не обязательно трамвайные. Но если уж о трамвайных. Вам, наверно, Янка Дягилева нравится? - "Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам." Мне она тоже нравится.
Много лет, возвращаясь с работы (от памятника Ленину через полгорода), стояла на трамвайных остановках: мороз -20, вечер, многолюдно, и трамваи есть - не доезжая до нашей остановки аккуратно поворачивают и едут на левый берег. Потому что комбинат на левом берегу, рабов привозят на правый и снова едут на левый, но не надо печали, через 20-30 минут будет и на нашей остановке штурм, трудное счастье советского человека ("я почти безболезненно в нужный автобус влез").
Но трамвай-то тут ни при чем. Он просто с этим связан. Дело не в том, чтобы любить его или нет. Дело в том, что трамвай - очень сильное транспортное средство, не имеющее аналогов. Ни автобус, ни троллейбус, ни маршрутка не обладают теми полезными свойствами, которыми обладает трамвай, и в тех местах, где эти свойства необходимы, они его заменить не могут. Ну а метро, метротрам, скоростной трамвай и другие виды внеуличного скоростного транспорта решают в подавляющем большинстве случаев другие задачи.
Впрочем, повторюсь, это не значит, что трамвай надо любить или не любить.
Цитата: From_Odessa от апреля 30, 2014, 16:21
Дело в том, что трамвай - очень сильное транспортное средство, не имеющее аналогов. Ни автобус, ни троллейбус, ни маршрутка не обладают теми полезными свойствами, которыми обладает трамвай, и в тех местах, где эти свойства необходимы, они его заменить не могут.
Небольшой разжигания пост.Очень даже могут. Во многих даже крупных городах замечательно без него обходятся. Трамвай — это конка, только электрическая. Конке рельсы нужны были, чтобы лошадям легче было, зачем рельсы троллейбусу — :donno: Ну да, электричества меньше потребляется, но зато других трат столько, что это сбережение просто тонет без следа.
Цитата: Wolliger Mensch от апреля 30, 2014, 12:15
Обоснуйте, что это факт. Пока я вижу лишь ваши слова. Цифери приведите. Чего проще-то.
Протяжённость трамвайных линий в Москве по сравнению с 1989 г. сократилась с примерно 210 до 180 км.
Цитата: Goodveen от апреля 30, 2014, 08:56
"До депо"? :??? У нас чисто-конкретно: "В депо!"
Ну, я не помню конкретной фразы. Может быть, «в депо». Может, зависит от водителя и его настроения.
Цитата: Geoalex от апреля 30, 2014, 16:30
Протяжённость трамвайных линий в Москве по сравнению с 1989 г. сократилась с примерно 210 до 180 км.
Это называется «почти истреблён»?
Цитата: Алексей Гринь от апреля 30, 2014, 08:28
Живу в центре города, около троллейбусного маршрута, который идёт через центр города и через вокзал по кругу. Поэтому в основном по нему и езжу. Поэтому про «тупики» и «кольца» не помню, чтобы слышал. Может быть есть, но я не в курсе. Зато через раз троллейбусы едут в депо, которое находится совсем не в тупике, а как на раз на моём маршруте. Так и говорят - «до депо!», никаких тупиков или колец. И маршрут называется намба уан 8-)
А навстречу ему намба ту?
Цитата: O от мая 5, 2014, 09:45
А навстречу ему намба ту?
Сличает название темы и ник.