ЦитироватьСеть, как и любой другой феномен, образующий взаимодействие людей, стал, наконец, предметом научного исследования:
(http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101637/163786.p.jpg?0.48879837803542614)
«В начале 2013 года совершенно непрофильным научным заведением (Центром по изучению коммуникаций, связанных с изменениями климата, при Университете Джорджа Мейсона) было проведено исследование особенностей сетевого общения. Создавалась корреляция с "Черной Тетрадой" — набором из четырёх психологических характеристик — нарциссизмом (мания величия, высокомерие, эготизм и отсутствие эмпатии), макиавеллизмом (склонность к циничному манипулированию и эксплуатации окружающих), психопатией (склонность к антисоциальному поведению, импульсивность, отсутствие угрызения совести) и садизмом (получение удовольствия от нанесения боли и страданий).
Результаты просто ошеломляющие: мера проявленности "Черной Тетрады" у сетевых троллей не просто на несколько порядков превосходит эти качества у всех остальных групп, но в буквальном смысле зашкаливает. То есть перед нами совершенно больные в психическом смысле слова люди. На полную голову»
(Сергей Голубицкий. От Лулзов к Черной Тетраде: печальная эволюция форумных активистов)
(http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101637/163788.p.jpg?0.28345735068432987)
Открытие просто невероятное.
Оказалось, что сетевые тролли — жестокие, равнодушные, эгоистичные и аморальные люди. Кто бы мог подумать?
Зачем проводить исследование на тему, по которой предельно точно может высказаться практически любой человек?
Ну, я имею в виду человека, который читал Толстого, Достоевского, Чехова.... Ах, да. Теперь понятно, зачем.
Тогда переформулируем вопрос: Почему желание изучить агрессивных хулиганов возникло именно в Сети?
Это уже интереснее.
Сеть создала уникальные в своем роде условия, в которых мы можем понаблюдать результат идеальной атомизации общества, в которой человек человеку — никто. Людей в Сети не связывают никакие отношения. Полностью отсутствует какая-либо зависимость членов сетевого общества друг от друга. Собственно в этом смысле Сеть вообще невозможно назвать обществом. В нем не работают общественные регуляторы в смысле принуждения.
Поведение членов Сети по отношению друг к другу — максимально свободно. Этой свободе способствует анонимность и почти полное отсутствие государственного управления.
В Сети нет семей, нет трудового коллектива, нет Родины. Тут нет ничего, что ты не вводишь в свой мир сам.
Сеть — царство абсолютной и безграничной свободы, которая может быть ограничена только по собственному желанию пользователя.
В результате мы имеем глобальный эксперимент по моделированию идеального либертарианского общества за вычетом одного очень важного условия — кроме Сети мы обитаем еще и в реальном мире, где есть и государство, и семья, и ближние, а следовательно, мы имеем соответствующие ценности, соответствующие культурные коды, поведенческие сценарии.
А теперь представьте, что этого нет.
То есть у человека не возникает никакой культуры взаимоотношения с людьми как с ближними. Ей просто неоткуда возникнуть по той простой причине, что никаких ближних у человека может никогда не быть с самого рождения. Под «ближним» я имею в виду классическое определение, данное в Евангелии: «Тот, кто оказал милость» (см. Лук. 10:37).
Сетевая среда просто идеальна для изучения всего того, что произойдет с человечеством и человеком в идеальном либертарианском обществе — троллинг, порнография, виртуальный секс и так далее и тому подобное — выданное полным перечнем еще ап. Павлом: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9–10). Сетевые тролли — это, собственно, и есть идеальная, выращенная в идеальной среде словно в пробирке, форма «злоречивого». Эталон. Хоть в палату мер и весов относи.
Многие относят к злоречивым людей бранящихся, ругающихся, но если бы вы хоть раз слышали ругань врача, вытаскивающего человека с того света или разбирающего завал МЧСника — вы передумали бы. Мало на свете слов, звучащих лучше, чем эта ругань. Для спасаемого — точно.
Злоречивый — это именно тот, кто причиняет страдания человеку словами и наслаждается этим страданием, наслаждается чувством власти над жертвой.
Собственно, выращенная в среде идеального отчуждения особь уже лезет в мир. Что такое выступление «Pussy riot» в Храме Христа Спасителя, как не троллинг? И если присмотреться к психологическим профилям фигуранток, то мы там увидим все то, что было изложено в упомянутом исследовании — нарциссизм, цинизм, садизм, социопатия.
А балаклава на голове — это не концепт такой, якобы антишоубизнесный. Это попытка сохранить комфортную для тролля анонимность.
А чего еще ждать от людей, в жизни которых не было простого человеческого тепла? Настоящего.
Выросших в семьях советской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией, которая отличается искренней привязанностью к миру, стране, окружающим людям и собственному труду), понятия не имеющей, зачем они друг другу, погрязшей в любовницах и алиментах, верящей в собственную бессмысленность как единственное спасение от серьезного отношения к собственной жизни. Бегающей в Церковь только в знак протеста против советской власти и стремительно сбегающей в сайентологию и неоязычество, стоит только советской власти рухнуть. Разрывающейся между работами, семьями, партиями, религиями и убеждениями («мы-де не фанатики и равно уважаем разные убеждения и традиции»), а на самом деле занимаясь побегом от ответственности за собственные убеждения, предпочитая их просто не иметь за исключением самых безопасных и нетрудоемких.
Если вы присмотритесь, то вот это кляклое безобразие, только помноженное на распущенность и безнаказанность, и есть то, что предлагает нам нынешний вариант прогресса в общемировом ключе.
И как-то резко начинает хотеться чего-то другого.
Роман Носиков
12 марта 2014 года
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/69129.htm
Какая-то галиматья.
Цитата: I. G. от марта 14, 2014, 16:48
Какая-то галиматья.
Я знал, что вы это читать не будете.
Цитата: Awwal12 от марта 14, 2014, 16:50
Цитата: I. G. от марта 14, 2014, 16:48
Какая-то галиматья.
Я знал, что вы это читать не будете.
Чей-то? Прочитано и смысла не найдено.
Цитата: I. G. от марта 14, 2014, 16:52
Цитата: Awwal12 от марта 14, 2014, 16:50Цитата: I. G. от марта 14, 2014, 16:48Какая-то галиматья.
Я знал, что вы это читать не будете.
Чей-то? Прочитано и смысла не найдено.
Видно, плохо читали.
Тезис: Интернет является идеальной моделью атомизированного либертарианского общества, на наших глазах культивируя и благоприятствуя тем чертам человеческого характера, которые и формируют классического тролля.
Цитата: Awwal12 от марта 14, 2014, 16:37
«В начале 2013 года совершенно непрофильным научным заведением ... было проведено исследование
Я эту фразу так понимаю, что исследователи занимались совершенно не своим делом, то бишь были совершенно некомпетентны в исследуемом вопросе, что делает ошеломляющие результаты их исследований совершенно неинтересными.
Цитата: Komar от марта 14, 2014, 17:04
Цитата: Awwal12 от марта 14, 2014, 16:37«В начале 2013 года совершенно непрофильным научным заведением ... было проведено исследование
Я эту фразу так понимаю, что исследователи занимались совершенно не своим делом, то бишь были совершенно некомпетентны в исследуемом вопросе, что делает ошеломляющие результаты их исследований совершенно неинтересными.
Исследование британских ученых вообще не имеет прямого отношения к обсуждаемому. :) Это чисто вступление.
Цитата: Awwal12 от марта 14, 2014, 17:05
Исследование британских ученых вообще не имеет прямого отношения к обсуждаемому. :) Это чисто вступление.
Это завязка повествования, призванная, по идее, заинтересовать читателя. Но завязка выходит тухлая и читать дальше уже неохота.
Прочитал. Неплохо.
Интересно, что бы сказал автор про битардов?
Быстро проглядел текст. Так как автор гонит на "либертарианцев" (хорошо хоть не написал "либерастов") и что-то там имеет против пуси райэт, я решительно против! Типичный охранитель,в топку его! :down:
Цитата: Чайник777 от марта 15, 2014, 09:13
Быстро проглядел текст. Так как автор гонит на "либертарианцев" (хорошо хоть не написал "либерастов") и что-то там имеет против пуси райэт, я решительно против! Типичный охранитель,в топку его! :down:
:E:
Цитата: Чайник777 от марта 15, 2014, 09:13
Типичный охранитель,в топку его! :down:
Охранитель - это что-то плохое? :what:
Цитата: -Dreamer- от марта 14, 2014, 17:33
Прочитал. Неплохо.
+1
Правда, не все термины мне понятны.
Цитата: Alexi84 от марта 15, 2014, 13:17
Охранитель - это что-то плохое? :what:
Зависит от ваших политических и моральных убеждений.
Как увидела тему - сразу пошла замаливать троллинг. :-[
Я тоже помолилсь об искуплении троллинга :)
Цитата: I. G. от марта 17, 2014, 17:47
Как увидела тему - сразу пошла замаливать троллинг. :-[
Троллинг не замаливать, его лечить надо. :)
Цитата: Awwal12 от марта 17, 2014, 17:52
Троллинг не замаливать, его лечить надо. :)
Молитва - лучшее лечение.
Цитата: Awwal12 от марта 17, 2014, 17:52
Цитата: I. G. от марта 17, 2014, 17:47
Как увидела тему - сразу пошла замаливать троллинг. :-[
Троллинг не замаливать, его лечить надо. :)
По совету Семена еще съела пирожок в чайной "Паломник". Поможет? Или Вы рекомендуете целебную баню? :-[
Цитата: I. G. от марта 17, 2014, 17:55
По совету Семена еще съела пирожок в чайной "Паломник".
Заодно послушав песнопения и ликбез по грехам от соседних бабушек)
Цитата: I. G. от марта 17, 2014, 17:55
Или Вы рекомендуете целебную баню?
;up:
Баня лечит, баня правит.
Пирожок был постный. :-[
Цитата: I. G. от марта 17, 2014, 17:47
Как увидела тему - сразу пошла замаливать троллинг. :-[
Меня раздражает классицизм, особенно православные храмы в нём.
Цитата: I. G. от марта 14, 2014, 16:48
Какая-то галиматья.
Такое же мнение после прочтения. Адовая смесь политики, религии, интернета и британских учёных.
Кажется, я позеленела. Да еще и габариты мои расширились и уши выросли. Никак я становлюсь троллем. Пойду включу тролльский марш. "В пещере горного короля" то есть.
Цитата: I. G. от марта 14, 2014, 16:48
Какая-то галиматья.
I. G. нашла правильное слово, чтобы охарактеризовать сей опус. Поддерживаю.