Лингвофорум

Лингвоблоги => Личные блоги => Блоги => Алексей Гринь => Тема начата: Алексей Гринь от января 31, 2014, 20:24

Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от января 31, 2014, 20:24
Я редко играю, но у меня есть несколько игр для ПК (в основном, подарки, в том числе сам себе).

Так вот, 2 игры были привязаны к Steam/Windows Live, и обе похерились, потому что мне нужно было срочно переустановить Windows, я как-то не подумал (не о том думал), и разумеется, инфа об аккаунтах удалилась. Я не утрудил себя запоминанием всякого информационного мусора типа имя аккаунта на Steam и пароль: я просто хотел поиграть в игру, а мне тут подсовывают какую-то муторную поебень в 30 минут по установке аккаунта и скачке обязательного апдейта размером в гигабайт (нахуй тогда диск?), поэтому я просто создал какой-то рандомный аккаунт, чтобы от меня быстрее отвязались. Мне глубоко насрать на Steam, его охуенное community и великолепную библиотеку игр. Я просто хотел немного поиграть в подарок. Теперь я не могу переустановить их на новую Windows, потому что диски привязаны к похеренным аккаунтам. Наверное, это как-то можно решить, написать в саппорт, но не очень-то уж хочется тратить время и нервы на эту поебту. Не больно и хотелось-то, хотя и игр жалко.

Потом у меня была ещё 1 игра, тоже на Steam. Наученный опытом, я даже запомнил пароль и всё такое. Успешно новый аккаунт просуществовал аж год. В один прекрасный момент Steam стал писать «verification failed» или что-то типа того. Ввожу пароль – пишет, что он правильный, а потом опять что-то про верификейшон фэйлд. Многое делал — ничего. Короче, нету теперь у меня и этой игры.

Тут давеча решил поиграть в Stalker. В год его выхода он вылетал через 5 минут с BSOD на моём радеоне популярной тогда серии, потому что, судя по форумам, разрабы даже не почесались потестить игру на них (тестили только на Nvidia) и BSOD был не у одного меня. Теперь у меня Nvidia; ну, я думаю, всё-таки заценю игру, наконец-то. Игра ставится, всё нормально, но БАЦ! Лучезарный СтарФорс не работает на Windows 7. Не принимает код с диска, якобы он неверный. Игра потеряна.

Тут вспомнил, что завалялась ещё одна игра, в которую я почти не играл. Тот же самый СтарФорс. На этот раз он бесконечно пытается перезагрузить Windows, да и сама Windows тут уже пишет, что драйвер Старфорса не совместим с 7. И этой игры больше нет.

Благодаря великолепному DRM у меня давно нет желания покупать лицензионные игры. Да и вообще играть нет желания. Если будет возможность, обязательно буду пиратить. Обидно, конечно, что диски валяются впустую. И тут и не обязательно DRM, вообще игры какие-то стали совсем неудобные. Вот например у меня есть ещё одна раскрученная игра-шутер с крутой графикой, подаренная под прошлый Новый Год. Она уже какой-то Origin, хуй пойми. После мороки с установкой и попыткой её запустить (чтобы её запустить в режиме оффлайн, нужно пойти на сайт Origin'а и ткнуть в малозрачную ссылку – пиздец), я играл в неё раза три. Причина: уровни грузятся минут по 10. На средних настройках игра вроде как нормально для меня летает (пусть и FPS в районе 20-30), так что я не думаю, что причина в моём не очень новом компутере (и, вроде как, люди в интернете тоже жалуются). Меня убивают – и я должен сидеть и ждать 10 минут перезагрузки уровня. Спрашивается: а что там перезагружать, если этот тот же самый уровень? Просто, блядь, обнулите все скрипты и всё. Это ебаных три миллисекунды. Нахуй заново перезагружать все assets? Поэтому я не выдержал этого уебанства и больше в неё не играл. И как-то плохо на душе, ведь это подарок, люди хотели подарить мне счастие.

Зато после всего этого бреда я имел необыкновенное удовольствие поиграть в старые NES-овские, SEGA-вские игры на эмуляторах. Это, конечно, не совсем здорово проходить уровень с самого начала, если ты упал в яму или тебя задели пару раз, но уровни хотя бы не грузятся по полчаса, не заставляют тебя скачать обязательный апдейт в 1 гигабайт (хочешь поиграть – подожди час, и пусть весь мир подождёт), не вылазят постоянные окна про новинки Steam или verification failed. И самое главное: несмотря на то, что эти игры создавались для совсем других архитектур, они работают стабильнее ПК-игр.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Чайник777 от февраля 1, 2014, 07:59
Всё так и есть, дрмщики и горе-разработчики сами выстрелили себе в ноги, в результате чего пека-игры сейчас в кризисе и все переходют на приставки.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 15:02
Цитата: Алексей Гринь от января 31, 2014, 20:24
Зато после всего этого бреда я имел необыкновенное удовольствие поиграть в старые NES-овские, SEGA-вские игры на эмуляторах.
+100500

Цитата: Алексей Гринь от января 31, 2014, 20:24
Это, конечно, не совсем здорово проходить уровень с самого начала, если ты упал в яму или тебя задели пару раз
Эмулятор с Save/Load + геймпад USB = ;up:
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от февраля 1, 2014, 15:30
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 15:02
Эмулятор с Save/Load + геймпад USB = ;up:
Ну это уже читерство.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Nevik Xukxo от февраля 1, 2014, 15:33
Цитата: Алексей Гринь от января 31, 2014, 20:24
Зато после всего этого бреда я имел необыкновенное удовольствие поиграть в старые NES-овские, SEGA-вские игры на эмуляторах.

Я пробовал в пару несовских на эмуляторе играть (емнип это были мои любимые третий ниндзя гайден и контра форс) - но как-то не то это.
Лучше всего на родной приставке... :smoke:
И телевизор того времени скорей всего лучше всего...
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 15:57
Цитата: Алексей Гринь от февраля  1, 2014, 15:30
Ну это уже читерство.
В PC играх сохраняться не читерство, а тут читерство. Лицемерие же. :no:
А проходить всё с нуля, потому что в старых приставках не было понятия временной памяти и сохранения игры, я не собираюсь.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Nevik Xukxo от февраля 1, 2014, 16:01
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 15:57
А проходить всё с нуля, потому что в старых приставках не было понятия временной памяти и сохранения игры, я не собираюсь.

А как же хардкор! Как же труъ ретрогейминг! Ыыыээхх!
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Awwal12 от февраля 1, 2014, 16:04
Стим не нужен.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Nevik Xukxo от февраля 1, 2014, 16:04
Цитата: Awwal12 от февраля  1, 2014, 16:04
Стим не нужен.

Обоснуйте для стимофилов. :umnik:
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 16:06
Цитата: Nevik Xukxo от февраля  1, 2014, 16:01
А как же хардкор!
Я слишком стар для этого.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от февраля 1, 2014, 16:07
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 15:57
В PC играх сохраняться не читерство, а тут читерство. Лицемерие же. :no:
Какое лицемерие? В PC-играх сохранение предусмотрено авторами. Читерство по определению это выход за правила игры. Возможность сохранения в PC-играх это часть правил. И не везде там можно сохраняться в любой момент. Во многих играх нельзя сохраняться во время боёв, например.

Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 15:57
А проходить всё с нуля, потому что в старых приставках не было понятия временной памяти и сохранения игры, я не собираюсь.
А кто вас заставляет?
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Bhudh от февраля 1, 2014, 16:07
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 15:57в старых приставках не было понятия временной памяти и сохранения игры
В некоторых картриджах стояла батарейка, а в игре было несколько слотов памяти.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 16:11
Цитата: Алексей Гринь от февраля  1, 2014, 16:07
Читерство по определению это выход за правила игры.
Технические ограничения эры приставок — это не «правила игры».

Цитата: Bhudh от февраля  1, 2014, 16:07
В некоторых картриджах стояла батарейка, а в игре было несколько слотов памяти.
Я знаю.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от февраля 1, 2014, 16:16
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 16:11
Технические ограничения эры приставок — это не «правила игры».
Старые приставки использовали систему паролей, не надо тут. Если бы хотели, расставляли пароли бы почаще.

Совр. консольные игры до сих пор используют систему чекпойнтов, хотя особых ограничений у них нет.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Nevik Xukxo от февраля 1, 2014, 16:17
Цитата: Алексей Гринь от февраля  1, 2014, 16:16
Старые приставки

А где грань между старыми и новыми? :umnik:
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от февраля 1, 2014, 16:19
Цитата: Nevik Xukxo от февраля  1, 2014, 16:17
А где грань между старыми и новыми? :umnik:
Старые приставки это, типа своя архитектура, свой дизайн, некий технический прорыв с каждым релизом.
Новые приставки это, типа, набрал PC-компонентов, переклеил ярлычки, и нате вам консоль новая, copyright by Bill Gates, do not steal :)
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от февраля 1, 2014, 16:20
Ну а вообще очевидным образом я имел в виду старые приставки без постоянной памяти.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 16:47
Ну как хотите. Может викидывать пару часов и проходить всю игру сначала, потому что на 50 уровне авторы игры сделали кривые лифты/платформы, которые еле пройдёшь с 50 попытки. Мне же свои нервы и время дороже. Я играю для удовольствия.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Nevik Xukxo от февраля 1, 2014, 16:48
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 16:47
Мне же свои нервы и время дороже.

Так в этом весь цимес и есть - обломаться на предпоследнем боссе и сыграть заново. :eat:
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 16:52
Цитата: Nevik Xukxo от февраля  1, 2014, 16:48
Так в этом весь цимес и есть - обломаться на предпоследнем боссе и сыграть заново.
Вот поэтому я нервный такой. >( :wall: :fp: :'(
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Алексей Гринь от февраля 1, 2014, 16:56
Цитата: Rwseg от февраля  1, 2014, 16:47
Может викидывать пару часов и проходить всю игру сначала, потому что на 50 уровне авторы игры сделали кривые лифты/платформы, которые еле пройдёшь с 50 попытки. Мне же свои нервы и время дороже. Я играю для удовольствия.
Ну так если под конец нельзя пройти что-то, можно игру на этом и закончить. Мне процесс важнее, чем результат.
Название: Rant про DRM и совр. игры (мат)
Отправлено: Rwseg от февраля 1, 2014, 17:19
Ну так хочется дальше играть. Не бросать из-за одного трудного места. Лучше с пятого раза пройти его и дальше идти.