Кто-нибудь что-нибудь про них знает?
http://www.cossackdom.com/enciclopedic/encyclopedic.htm
Я читала диалектный словарь казаков-некрасовцев.
Сейчас вроде бы все растворились практически.
Цитата: Dy_što_ty_havoryš от января 21, 2014, 21:07
http://www.cossackdom.com/enciclopedic/encyclopedic.htm
А это к чему?
М-да. Несколько нев в тему, но всё же: наши народники потирали ручечки и пускали слюни в ожидании нового бренда. А затем - и тренда. Оказалось, что некрасовцы хранили свою культуру в дусте, но ничего нового, хотя бы повторяющего старые образцы, не сделали.
Но по роже культуре — турки практически:
http://www.youtube.com/watch?v=qlVNvHmbft4
http://www.youtube.com/watch?v=9ZK1JYknj9Y
Как они язык ещё сохранили удивительно.
Dy_što_ty_havoryš, тема в "Диалектологии".
Цитата: I. G. от января 21, 2014, 21:28
Dy_što_ty_havoryš, тема в "Диалектологии".
Я идиот и не понимаю русского языка.
Цитата: Dy_što_ty_havoryš от января 21, 2014, 21:29
Цитата: I. G. от января 21, 2014, 21:28
Dy_što_ty_havoryš, тема в "Диалектологии".
Я идиот и не понимаю русского языка.
:what:
Тоже шотландец?
http://vestnik.stavsu.ru/71-2010/10.pdf
Цитировать
В целом образы Родины как женщины-
матери и как мужчины-деда восходят к од-
ному и тому же языческому культу Рода
восточных славян. В. В. Колесов пишет: «
Достоверно известно, что у восточных сла-
вян существовал культ Рода и Земли. ... У
восточных славян определенно различались
поколения богов – их было три, ровно
столько, сколько и одновременно живущих
представителей рода» (1). Полагаем, что об-
раз Родины как мужчины-деда не противо-
речит языческим представлениям восточных
славян, а является одной из возможных мо-
дификаций архаичного образного представ-
ления культа Рода восточных славян.
Хм... Ерунда какая-то.
Цитата: I. G. от января 21, 2014, 21:36
Цитировать
В целом образы Родины как женщины-
матери и как мужчины-деда восходят к од-
ному и тому же языческому культу Рода
восточных славян. В. В. Колесов пишет: «
Достоверно известно, что у восточных сла-
вян существовал культ Рода и Земли. ... У
восточных славян определенно различались
поколения богов – их было три, ровно
столько, сколько и одновременно живущих
представителей рода» (1). Полагаем, что об-
раз Родины как мужчины-деда не противо-
речит языческим представлениям восточных
славян, а является одной из возможных мо-
дификаций архаичного образного представ-
ления культа Рода восточных славян.
Хм... Ерунда какая-то.
Вы о языке читайте, о языке.
Цитата: Dy_što_ty_havoryš от января 21, 2014, 21:40
Вы о языке читайте, о языке.
О языке есть статьи, как ее... Сердюковой, и еще чей-то доклад слушала.
Цитата: I. G. от января 21, 2014, 21:43
Цитата: Dy_što_ty_havoryš от января 21, 2014, 21:40
Вы о языке читайте, о языке.
О языке есть статьи, как ее... Сердюковой, и еще чей-то доклад слушала.
По данной мной ссылке кидается в глаза сразу часть о языке, где вы там про Рода откопали, я ещё не нашёл даже места того.
Цитата: I. G. от января 21, 2014, 21:30
Тоже шотландец?
Я по теме. Туркизация культура > ожидаем туркизации языка.
Цитата: Rwseg от января 21, 2014, 21:46
Цитата: I. G. от января 21, 2014, 21:30
Тоже шотландец?
Я по теме. Туркизация культура > ожидаем туркизации языка.
Заимствования у них есть.
Это липованская сказка (пос. За Родину, Темрюк. р-н), переселённых из Добруджи, Румыния, 1947, записано в 2006 от Веры Меркурьевны Сизовой).
Рак - не дурак
Жили-были бабушка з дедам. Была у них хатачка, и был коник. Раз идёть Зайчик и просить:
- Бабушка, пусти миня начивать!
Ана гаворыть:
- Да нима у нас, детачка мест.
- Да я хоч тута, у куточак.
Пустила яво.
Идёть Лисица.
- Бабушка, пусти миня начивать, а то нимае где.
- Да у миня уже есть квартирант.
- Да я хоч отут сама на лавачку, а хвостик пад лавачку.
Пустила яё. Патом идёть Волк:
- Бабушка, пусти начивать!
- Ой, я тибя баюсь, ты паешь же и нас, и Лисицу.
- Да нет, я такой жиланный, пусти!
Пустила, и он пириначивал.
Патом идёть Мидведь.
- Куда же яво? Нима у нас места.
- Да я,- гаворыть, - хоть тут пасирёдке хаты прыляжу.
Тут Каза идёть. Ана пустила и Казу.
А утрам, када стала их праважать, а Каза ни уходить.
Лезить Рак:
- Бабушка, - гаворыть, - пусти миня, я выганю Казу.
- а ты такой малинький, а гаворышь - выганишь.
- Выганю, - гаворыть.
Пустила Рака таво, а он залез, как щипнул яё и гаворыть:
- А я Рак, ни дурак, как ущипну - будишь знать!
Пащипал яё и ана утикла.
- Ну, - гаворыть бабушка, - маладец: такой малинький, а смог выгнать Казу.
Вот такие казки мы прыдумывали ат себе.
..................................................................
Некрасовцы живут в Приморско-Ахтарском и Ейском р-нах.
Цитата: Джереми от января 21, 2014, 22:23
Была у них хатачка, и был коник. Раз идёть Зайчик и просить:
:o
Должно же быть разложение аффрикат, а-ля Курска область кака-нить: хаташ'ка, зайш'ик... Упрощённая запись?
В качестве пруфа поделюсь песней с диска "Музыка казаков-некрасовцев". Если интересно, могу весь диск выложить на гугл.
https://drive.google.com/file/d/0Bz281NBDMKKYUmF2UlZFSHpmU2M/edit?usp=sharing
ЗЫ: Мне с этого диска больше всего нравится турецкая песня... ::)
Где-то читал, что турки стиль пения некрасовцев на турецком считали очень необычным, завораживающе-красивым, и с удовольствием приглашали их петь на какие-нить праздники. Вот песня:
https://drive.google.com/file/d/0Bz281NBDMKKYanBJeFNuRzJGcEE/edit?usp=sharing
Цитата: Rwseg от января 21, 2014, 21:24
Но по роже культуре — турки практически:
Вообще-то они с турками мало скрещивались. Это донские типы 18 века.
Цитата: Iyeska от января 22, 2014, 10:35
Цитата: Джереми от января 21, 2014, 22:23
Была у них хатачка, и был коник. Раз идёть Зайчик и просить:
:o
Должно же быть разложение аффрикат, а-ля Курска область кака-нить: хаташ'ка, зайш'ик... Упрощённая запись?
В качестве пруфа поделюсь песней с диска "Музыка казаков-некрасовцев". Если интересно, могу весь диск выложить на гугл.
https://drive.google.com/file/d/0Bz281NBDMKKYUmF2UlZFSHpmU2M/edit?usp=sharing
Мне там слышится татарский акцент, особенно в выговаривании "ч". :)
Цитата: Джереми от января 22, 2014, 10:55
Цитата: Rwseg от января 21, 2014, 21:24
Но по роже культуре — турки практически:
Вообще-то они с турками мало скрещивались. Это донские типы 18 века.
Как я читал, они собственно из-за этого и уехали, ибо жениться между собой уже не могли.
Цитата: Red Khan от января 22, 2014, 11:20
Мне там слышится татарский акцент, особенно в выговаривании "ч". :)
Переход
ч в мягкий
ш' - как раз типичная черта некоторых южнорусских диалектов :yes:
Цитата: Iyeska от января 22, 2014, 10:35
В качестве пруфа поделюсь песней с диска "Музыка казаков-некрасовцев". Если интересно, могу весь диск выложить на гугл.
https://drive.google.com/file/d/0Bz281NBDMKKYUmF2UlZFSHpmU2M/edit?usp=sharing
:) Навеяло:
Цитата: Iyeska от января 22, 2014, 11:36
Цитата: Red Khan от января 22, 2014, 11:20
Мне там слышится татарский акцент, особенно в выговаривании "ч". :)
Переход ч в мягкий ш' - как раз типичная черта некоторых южнорусских диалектов :yes:
Ни разу не слышал. По моим наблюлениям, описанное Вами явление характерно для Москвы. А именно, татаре там всегда (не сейчас) были дворниками. Затащили свой акцент.
До смешного доходит - в одной из передач по русскому языку вопрошатель спрашивал типа "Как правильно говорить сейчас - чёрный или щёрный" :o
Цитата: ostapenkovr от января 26, 2014, 21:40
Ни разу не слышал. По моим наблюлениям, описанное Вами явление характерно для Москвы.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9315/7032903.0/0_a6495_a75e4fd1_M.jpg)
Цитата: ostapenkovr от января 26, 2014, 21:40
Ни разу не слышал.
Вы просто никогда не занимались русскими диалектами. Только такой вывод могу сделать :yes: