Приветствую знатоков арабского !
Поправьте, если разместил не в тот раздел.
Фото первой и последней страницы. Вроде как имеет отношение к вере бахаи.
Причем, судя по дате, рукопись времен жизни основателя веры.
Главный вопрос- а что написано то ? :-\ И как называется книга :???
Помогите, пожалуйста :umnik:
Что, совсем никак ?
:wall:
прошел один год...
Вопрос тот же. ;D
Здравствуйте! Да, это бахаистский текст. Стандартная тематика текстов всех религий: слава тому, который послал писание, давайте все порадуемся, что он у нас есть, и покаемся. Вот здесь он есть:
http://bahairesearch.com/persian/بهائى/آثار_بهائى/حضرت_بهاءالله/آثار_قلم_اعلى_-_جلد_اول____.aspx (http://bahairesearch.com/persian/%D8%A8%D9%87%D8%A7%D8%A6%D9%89/%D8%A2%D8%AB%D8%A7%D8%B1_%D8%A8%D9%87%D8%A7%D8%A6%D9%89/%D8%AD%D8%B6%D8%B1%D8%AA_%D8%A8%D9%87%D8%A7%D8%A1%D8%A7%D9%84%D9%84%D9%87/%D8%A2%D8%AB%D8%A7%D8%B1_%D9%82%D9%84%D9%85_%D8%A7%D8%B9%D9%84%D9%89_-_%D8%AC%D9%84%D8%AF_%D8%A7%D9%88%D9%84____.aspx)
Очень признателен Вам..
То есть тираж и место издания отсутствуют :??? ;D
Честно говоря, очень тяжело читать этот шрифт; не всё могу разобрать. В паре мест вообще кажется, как будто значки из урду. Я прочитал дату: 12 число месяца сафар 1290 года хиджры. Это соответствует 1873 году, так что да, времён основателя)
Получается это что-то вроде Китаб-и-Агдаса, одна из первых рукописей товарища Бахауллы, основателя религии. :umnik:
Еще такой вопрос: А вот числа, написанные красным цветом 31 и 1291 над строками это и есть дата ?
И сбоку, на полях, там приписано одно слово, это что ?
Буду признателен..
Словами там написан 1291 год (не 1290, как я писал постом выше - там просто оговорился). А вот циферка больше похожа на тройку, чем на двойку, по-моему, т.е. 1391. К чему там 31, не знаю.
Приписку прочитать не могу, извините. Я вижу там:
لبخت الطاتم ايات
, что бессмысленно.
по дате принципиальный вопрос, но скорее все же двойка. Тогда 1291, тогда 1874.
жалко с припиской..запись на поле это единственное отличие от канонического текста, могло быть имя собственное, владельца или переписчика..
в любом случае рукопись крайне интересная, дело в том, что оригинал Китаба-и-Агдаса мало кто в глаза видел.