У меня возникла такая гипотеза:
Прямыхъ доказательствъ того, что *Рюрикъ былъ отцомъ Игоря І нѣтъ (есть только свѣдѣнія изъ П.В.Л. и изъ послѣдующихъ лѣтописей). Самъ фактъ существованія *Рюрика тоже стоитъ подъ сомнѣніемъ.
Аскольдъ (Оскольдъ, во крещеніи Николай) зафиксированъ аутентичными (восточными) источниками; по Никоновской лѣтописи у него былъ сынъ, погибшій въ 872 году. По трактовкѣ Яна Длугоша и М.Ю. Брайчевскаго, Аскольдъ былъ потомкомъ князя Кія, основателя Кіева. Слѣдовательно онъ могъ быть представителемъ автохтонной династіи русовъ.
Олегъ - шуринъ *Рюрика по нѣкоторымъ трактовкамъ. Если предположить, что *Рюрикъ не имѣлъ наслѣдниковъ мужского пола, то онъ могъ передать власть брату жены. Олегъ, собравъ войско, пошёлъ на Кіевъ, съ которымъ у Новгорода уже были проблемы (между 872 и 875 гг. Аскольдъ-Николай ходилъ на кривичей - данниковъ Новгорода). Олегъ убилъ князя и захватилъ власть. Чтобы удержаться на престолѣ, онъ могъ выдать Ольгу (свою дочь или внучку) за Игоря - малолѣтняго внука Аскольда, тѣмъ самымъ легитимизировавъ своё положеніе.
У Ольги и Игоря были два сына Святославъ и Глѣбъ (бывшій христіаниномъ). Возможно, что Игорь (внукъ князя-христіанина) былъ христіаниномъ, а Ольга - язычницей (до своего крещенія въ 957 г.). Тогда объяснимо, что Святославъ былъ язычникомъ, а Глѣбъ - христіаниномъ (на моментъ рожденія Святослава въ Кіевѣ навѣрняка оставалась дружина язычника Олега, которая попособствовала тому, чтобы ихъ будущій вождь былъ ихъ вѣры (о чёмъ говорилъ и самъ Святославъ въ 963 г.), а Глѣбъ, какъ младшій сынъ, не разсматривался какъ будущій вождь, потому онъ и былъ крещёнъ; Игорь-же скрывалъ свою вѣру отъ дружины).
Ваши мнѣнія?
Вспомнились рассуждения об этой эпохе восточноевропейской и центральноевразийской истории у Вадима Кожинова в его "Истории Руси и Русского Слова". Может вам они тоже пригодятся:
http://www.patriotica.ru/books/kozh_slovo/sl_04.html
http://www.patriotica.ru/books/kozh_slovo/sl_05.html