Лингвофорум

Практический раздел: для изучающих языки, помощь студентам => Беседы о языках и о лингвистике => Форумчане и языки => Тема начата: Siegfried1991 от ноября 15, 2013, 20:23

Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: Siegfried1991 от ноября 15, 2013, 20:23
Недавно задался таким вопросом: как выучить язык, оказавшись в языковой среде, но без учителя, переводчика, учебников, словарей и т.д?
Пример из истории, чтобы пояснить вопрос: контакты индейцев и испанцев в 16-м веке. У индейцев не было ни учебников, ни словарей, ни переводчиков, однако же они как-то общались с испанцами и выучили испанский.
Кто что думает по этому поводу?
Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: वरुण от ноября 15, 2013, 20:28
Цитата: Siegfried1991 от ноября 15, 2013, 20:23
Пример из истории, чтобы пояснить вопрос: контакты индейцев и испанцев в 16-м веке. У индейцев не было ни учебников, ни словарей, ни переводчиков, однако же они как-то общались с испанцами и выучили испанский.

Когда в тебя целят ружьем, то и китайский выучишь не видя и не слыша ни одного китайца.   ;D:

Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: Flos от ноября 16, 2013, 10:34
Цитата: Siegfried1991 от ноября 15, 2013, 20:23
У индейцев не было ни учебников, ни словарей, ни переводчиков, однако же они как-то общались с испанцами и выучили испанский.

Была у индейцев вот  такая гениальная женщина:
(wiki/ru) Малинче (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5)
Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: Siegfried1991 от ноября 16, 2013, 12:44
Цитата: Flos от ноября 16, 2013, 10:34
Цитата: Siegfried1991 от ноября 15, 2013, 20:23
У индейцев не было ни учебников, ни словарей, ни переводчиков, однако же они как-то общались с испанцами и выучили испанский.

Была у индейцев вот  такая гениальная женщина:
(wiki/ru) Малинче (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B5)
Эта гениальная женщина выучилась испанскому у такого же гениального испанца, который жил в индейском плену и знал их язык.
Но каким образом он это сделал? И если вы попадете в плен к сомалийским пиратам, то за какой срок выучите их язык?
Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: zwh от ноября 16, 2013, 12:54
Жила-была такая тетка -- Флоринда Доннер-Грау (это из группы Карлоса Кастанеды). Около года она жила в качестве гостьи в маленьком индейском племени, вождь которого увел его в джунгли Латинской Америки подальше от контакта с белой цивилизацией. Языку этого племени ее учили сначала дети. То есть, просто, сидя в хижине, она показывала пальцем на какой-нибудь предмет, и они говорили ей, как он называется, а она пыталась повторить. Потом с женщинами разговаривала. Потом и с вождем. Поскольку погружение было полным, то язык вполне выучила.
Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: Солохин от ноября 16, 2013, 12:55
Есть же такой способ изучения языка - напрямую. Некоторые считают его самым эффективным.
Способность усваивать язык без учебников и пособий естественна для детей, и хотя с наступлением пубертата она у большинства людей начинает страмительно ослабевать, именно она является базовой. Не будь её, мы не умели бы говорить.
Никто из нас.
Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: HAL9000 от ноября 17, 2013, 17:07
Думаю, что в такой ситуации средством осмысления языковых сигналов являются поведенческие стимулы -- жесты, мимика, интонация и т.п. При этом внимание и концентрация "изучающего" максимально сосредоточены, так что усилия нужны большие, но барьер отнюдь не будет восприниматься как непреодолимый. 
Название: Изучение языка в языковой среде без пособий
Отправлено: mishania от ноября 21, 2013, 21:25
Цитата: HAL9000 от ноября 17, 2013, 17:07
Думаю, что в такой ситуации средством осмысления языковых сигналов являются поведенческие стимулы -- жесты, мимика, интонация и т.п. При этом внимание и концентрация "изучающего" максимально сосредоточены, так что усилия нужны большие, но барьер отнюдь не будет восприниматься как непреодолимый.
Вопрос, насколько усвояемы нюансы при таком методе?