Образ жизни Закавказских татар (Азербайджанских турок)
Вообще образ первого воспитания детей ближе к тому, какой должен быть у народа войнолюбивого: с малых лет татарин приучается к верховой езде и стрелянию из ружья; от этого, у них наездники превосходные.
Татары вообще отличные наездники; все дышит в них воинственным духом: отправляясь за несколько верст, они всегда бывают вооружены: ружье повешено чрез плечо, пистолет заткнут за пояс сзади (впрочем, редко), кинжал наперед и шашка с боку; они страстно любят хорошее оружие, однако богатство в конской сбруе встречается редко. Богатый бек должен иметь ястреба, гончих собак, лошадей, оружие, за столом плов и множество нукеров: вот все его отличие от простолюдина.
В домах у богатых можно найти расписанные пестрыми цветами стены, резные из дерева потолки, раскрашенные красками. Все видимое богатство состоит из перин, подушек и оружия: бедный и богатый имеют множество подушек и прочих принадлежностей, из шелковых материй, протканных золотыми цветами.
Мужчины исправляют все домашние тяжелые работы, а женщины занимаются шитьем и другими рукодельями. Удовольствия народа носят на себе отпечаток его характера: скачки на лошадях, охота и другие гимнастические упражнения, весьма полезные для укрепления тела, составляют любимое занятие. Замечают, однако же, что все это, время от времени, ослабевает.
Обозрение российских владений за Кавказом, в статистическом, этнографическом, топографическом и финансовом отношениях. Часть III (1836), страница 135-144.
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics51.jpg)
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics52.jpg)
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics53.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i719/1305/a9/72c9948ef5a4.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i422/1111/17/298803a6fd08.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i402/1111/2f/ed4aa0553c2e.jpg)
(http://i017.radikal.ru/1111/d5/e748fae2a818.jpg)
(http://s47.radikal.ru/i117/1111/3a/187ffafabd2d.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i424/1111/f0/f94af83c5107.jpg)
Татары (Azərbaycan Türkləri)
Татары, живущие в Кавказском Крае, есть потомки знаменитых Монголо-Татар, которые в царствование Абакахана овладели Персиею, Грузиею и всеми провинциями, лежащими около Западного берега Каспийского моря в половине 12-го столетия от Рождества Христова основали свои владения в завоеванных странах. Стесненные сначала Турками, распространившими за Кавказом свою власть в конце XV века, а потом Персиянами, овладевшими в царствование Династии Софиев почти всеми странами, лежащими между Черным и Каспийским морями, и находясь под их владычеством, сохраняли некоторым образом самобытность народную; ибо имея всегда Ханов из среды своей, были первенствующими во всех провинциях Кавказского Края кроме Грузии, утесняя коренных жителей Армян.
Такого рода обстоятельства способствовали к образованию в них того надменного и повелительного духа, которым они в особенности отличаются. Не будучи принуждены рабствовать, они сохранили честность, прямодушие и решительность, проявляющиеся в во всех их поступках: Хотя не пренебрегают мирными занятиями гражданина и земледельца, но гораздо способнее к ремеслу воина и пастуха. От сего-то самая большая часть из них ведут кочевую жизнь, по примеру своих предков, живших на обширных степях около Волги, Дона и Урала.
Кочевая жизнь действительно имеет свои особенные приятности для народа, приучившего себя к перенесению всех воздушных перемен. Самое местоположение гористого края к сему способствует. С наступлением весны они, со многочисленными своими стадами, поднимаются на первые покатости гор, начинающих покрываться пышною зеленью; с постепенным увеличением жара, и они постепенно поднимаются все выше на горы, а в знойные летние месяцы кочуют на самых вершинах передовых хребтов. С уменьшением жаров начинают снова спускаться, а зимою живут уже на долинах. Таковым перекочеванием доставляя изобильную пищу своим стадам, они пользуются круглый год самым приятным временем года — весною. Устройство их летних жилищ сплетенных из тонких прутьев и обвешенных кругом коврами домашней работы, очень удобно для таковой жизни. Зимою же они живут в землянках, коих передовая стена состоит из нескольких бревен, поставленных стоймя, и имеет небольшой навес, а внутри находится из глины слепленный камин, в коем беспрестанно пылает огонь.
Такового рода жизнь способствует к соделанию кочующих Татар крепкими, сильными и здоровыми. Они с большею ловкостью владеют оружием; отличные кавалеристы, храбры и неустрашимы, что независимо от прежних времен доказали на опыте, в последние Персидскую и Турецкую войны, под начальством Его Светлости Князя Варшавского, Графа Паскевича-Эриванского и еще прежде, во время действий Генерала Князя Мадатова в Северном Дагестане, находясь под его предводительством при покорении Ханства Казыкумыкского, усмирении Акушинцев и Табасаранцев.
П. П. Зубов ― «Картина Кавказского края...» Ч. 1—4. СПб., 1834—35 гг.
Народный танец - "Зорхана"
(http://s017.radikal.ru/i422/1111/17/298803a6fd08.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i412/1111/39/4c3dbcd62f1d.jpg)
(http://s05.radikal.ru/i178/1305/48/9e5f92030595.jpg)
(http://s51.radikal.ru/i133/1305/51/a31e4da62576.jpg)
(http://s58.radikal.ru/i160/1305/91/7f0e90f64495.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i644/1305/df/62b542ae9b6e.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i723/1305/76/32d1072bcbcf.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i711/1305/9a/fcc761e93c0f.jpg)
(http://s08.radikal.ru/i181/1305/7e/1cc1abc9cc8c.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i706/1305/98/86b3e4574eaa.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i720/1305/11/c893422235b9.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i507/1305/4f/d468c63f6428.jpg)
(http://s56.radikal.ru/i154/1305/78/c7164e173cc2.jpg)
Национальный вид спорта - Зорхана:
(http://echo.msk.ru/files/693861.jpg?1317899681)
(http://idman.com.az/photos/zorxana-1.jpg)
(http://www.azodkitab.org/AZ-3/DIR-ZORXANA/ZORXANA_fichiers/image003.jpg)
(http://i016.radikal.ru/1310/a0/75f3e28f2d53.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i606/1310/34/25ed21033a79.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i713/1310/dd/ccdc00c918b2.jpg)
(http://i020.radikal.ru/1310/79/bb039453081d.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i405/1310/e5/31d4a0bb43d4.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i706/1310/1c/3f52fb78cb36.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i619/1310/9d/ba17c4912f86.jpg)
(http://i011.radikal.ru/1310/94/2ad01dfe4e0f.jpg)
(http://s003.radikal.ru/i204/1310/48/dea74ed23562.jpg)
(http://i023.radikal.ru/1310/aa/a9e5d108f3a1.jpg)
(http://s003.radikal.ru/i203/1310/f3/750020e3c734.jpg)
(http://i056.radikal.ru/1310/5d/1bc9f657e013.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i507/1310/d7/17f113781c3e.jpg)
(http://i057.radikal.ru/1310/ef/15caf1609ba8.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i708/1310/80/e74ffdcb0e32.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i722/1310/1a/4932322c5d9b.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i616/1310/ae/3d6f3c70a54a.jpg)
(http://s004.radikal.ru/i207/1310/5b/c481eae58447.jpg)
Мусульмане Закавказья
Если армянское национальное движение стремилось вывести русскую политику за пределы ее нынешней орбиты и натолкнуть на борьбу с Турцией, то противоположного характера тенденции заложены в самой многочисленной народной группе Закавказья — в татарах, а также турках и курдах.
Различие отчетливо уже в понимании исторических событий. Для армян и грузин присоединение к России является, бесспорно положительным фактом, и в «замирении» Кавказа они видят действительную победу культуры. Мусульманскому же населению Кавказа до последнего времени господство русских представлялось актом насилия и гнета... Последние грузинские цари сами отдали свою страну России. Мусульмане же свято чтят память своих национальных героев, доблестно павших в борьбе с Россией. Так, особым ореолом окружено имя Джавад-Хана, защищавшего Ганджу (Елисаветполь) от русских войск и геройски погибшего, не желая и думать о сдаче. — Точно так же различно понимание современных исторических задач: армянский вопрос представляет собой часть проблемы разрушения мусульманского господства, борьбы с остатками турецкой империи, между тем как татарское движение носит черты цепкого отставания мусульманского влияния, где только возможно.
В национальном движении татар надо отличать две стороны. С одной стороны, мы видим религиозно-консервативный круг мыслей и ощущений, основывающихся на могущественной религиозной организации, на власти и влиянии мулл которые в константинопольском халифате видят внешнее выражение правды и силы их веры. Вместе с тем, и на всем складе ума и культуры чувствуется дуновение востока: не в западных образцах, не в Гомере и Шекспире, а в творениях Фирдоуси и Гафиза ищут мусульмане предмет для подражания. И знание изысканных тонкостей турецкого языка — предмет гордости и славы татарской интеллигенции.
Но есть и другая сторона в современном общественном движении мусульман. Соприкасаясь многими сторонами своей жизни с европейской культурой, живя в условиях всеобщей демократизации, присутствуя при чудесах современного нарождения народов, мусульмане не могли не заразиться сами духом нового времени. Если государственно-политическая сторона европейской культуры воспринималась только как враждебное, как несущее гибель и опасности, то духовно-творческая начала вызывали жажду подражания и восприятия.
Таким образом, создавалась смесь из исторических воспоминаний, чувства политического угнетения, религиозного фанатизма, пережитков феодализма и начал европейской цивилизации, приводящая к духовному объединению рассеянных по всей передней и средней Азии мусульман и создающая то, что называется панисламизмом (или ответвление его — пантуранизм), оказывающее значительное воздействие и на мусульманское население в России. Впрочем, было бы неправильно придавать преувеличенное значение этому движению, как неправильно было бы слишком теоретически воспринимать панславизм, и при ближайшем знакомстве с настроениями мусульманской общественности трудно в ней усмотреть черты, препятствующие мирному сожительству азиатских и европейских народов. В этом отношении татары Азербайджана, быть может, особенно характерны и в своем национальном развитии таят зародыши чрезвычайно интересного и поучительного синтеза европейских и восточных влияний. К сожалению, репрессии и стеснения русской бюрократии не дали возможности достаточно полного развития татарско-турецкой культуры в пределах Закавказья, которая делалась осью всего мусульманского движения в России. Газета «Каспий», издаваемая на русском языке, была выражением идейной гегемонии Азербайджана над всеми мусульманами в России.
В. Станкевич — «Судьбы народов России», Берлин, 1921 год.
Urmia, Turkish Halay / Yalli
Цитата: Calle от ноября 9, 2013, 22:18
интересное видео:
Вот про такие вещи и я говорил, говоря "олбано-шумеризм". Это позорное совковое рабское мышление, это растерянность в собственной идентификации (превед сысысыры!), все это создает эти глупости: "мы хотим быть олбано-шумерами что бы доказать что мы не пришлые и что карабах наш и эти рисунки древних голопопых чуваков каменного века на скалах тоже мы и вообще мы живем здесь со времен сотворения мира!". Рано или поздно и таким людям придется смириться что никакие мы не олбаны и даже не шумеры, мы строили пирамид, мы не строили олбанские церкви, мы потомки этих парней со странными именами - урнайр, вачаган, козис, вартан и т.п. людей. Вот смотришь на традиционную нашу культуру и так и хочется сказать - "о да! это точно потомки олбано-шумеров с юртами, табунами, кочевьями, племенами, домброй" ))
Цитата: Dağ Xan от ноября 10, 2013, 20:29
Цитата: Calle от ноября 9, 2013, 22:18
интересное видео:
Вот про такие вещи и я говорил, говоря "олбано-шумеризм". Это позорное совковое рабское мышление, это растерянность в собственной идентификации (превед сысысыры!), все это создает эти глупости: "мы хотим быть олбано-шумерами что бы доказать что мы не пришлые и что карабах наш и эти рисунки древних голопопых чуваков каменного века на скалах тоже мы и вообще мы живем здесь со времен сотворения мира!". Рано или поздно и таким людям придется смириться что никакие мы не олбаны и даже не шумеры, мы строили пирамид, мы не строили олбанские церкви, мы потомки этих парней со странными именами - урнайр, вачаган, козис, вартан и т.п. людей. Вот смотришь на традиционную нашу культуру и так и хочется сказать - "о да! это точно потомки олбано-шумеров с юртами, табунами, кочевьями, племенами, домброй" ))
ну, тогда и я могу вам возразить, что это вы себя так утешаете, потому что вам импонирует героическое прошлое тюркского элемента, а к героизму всегда хочется примазаться. а наука говорит обратное, да и любой трезвомыслящий человек никогда не станет комплексовать по поводу того, что его предки не из всех битв выходили победителями. меня, например, это абсолютно не напрягает. у меня, в отличие от вас, отношение к истории абсолютно хладнокровное и философское, а не политическое.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 02:11
Цитата: Dağ Xan от ноября 10, 2013, 20:29
Цитата: Calle от ноября 9, 2013, 22:18
интересное видео:
Вот про такие вещи и я говорил, говоря "олбано-шумеризм". Это позорное совковое рабское мышление, это растерянность в собственной идентификации (превед сысысыры!), все это создает эти глупости: "мы хотим быть олбано-шумерами что бы доказать что мы не пришлые и что карабах наш и эти рисунки древних голопопых чуваков каменного века на скалах тоже мы и вообще мы живем здесь со времен сотворения мира!". Рано или поздно и таким людям придется смириться что никакие мы не олбаны и даже не шумеры, мы строили пирамид, мы не строили олбанские церкви, мы потомки этих парней со странными именами - урнайр, вачаган, козис, вартан и т.п. людей. Вот смотришь на традиционную нашу культуру и так и хочется сказать - "о да! это точно потомки олбано-шумеров с юртами, табунами, кочевьями, племенами, домброй" ))
ну, тогда и я могу вам возразить
На основании чего?
Цитироватьа наука говорит обратное
Не знаю о какой науке (если вы из числа тех кто на основе гаплогрупп определяет этническую принадлежность...оставлю эту "науку" для вас), но история известно, ее не изменишь, современные Азербайджанские турки происходят от племен переселевшихся начиная с Сельджукских походов и далее во времена Ильханидов. От них и мы имеем преемственность, этническое, культурное, ментальное, лингвистическое, одним словом, все что делает нацию нацией.
Цитироватьменя, например, это абсолютно не напрягает. у меня, в отличие от вас, отношение к истории абсолютно хладнокровное и философское, а не политическое.
::) Я вас 5-6 раз спрашивал, однако вы не пожелали признать свою этническую принадлежность. Странное для не напрягающегося человека.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 03:19
На основании чего?
на основании вашего фетиширования героическими страницами тюркской истории, разумеется.
ЦитироватьОт них и мы имеем преемственность, этническое, культурное, ментальное, лингвистическое, одним словом, все что делает нацию нацией.
я кроме лингвистической преемственности ничего однозначно тюркского в азербайджанском бытие не вижу. само тюркское в регион уже пришло в достаточной степени пропитанным нетюркскими элементами.
Цитировать::) Я вас 5-6 раз спрашивал, однако вы не пожелали признать свою этническую принадлежность. Странное для не напрягающегося человека.
а я вам три раза отвечал на этот вопрос. просто у вас чисто психологически наблюдается фаза непризнания очевидного. в вашей примитивной системе расчётов никак не складывается, что азербайджанцу совсем необязательно резать себя лезвием с криками "haray türkəm".
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 03:55
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 03:19
На основании чего?
на основании вашего фетиширования героическими страницами тюркской истории, разумеется.
Вот и пример вашего стиля ответа - отвечать ничем, переписать слова оппонента строя из себя остроумным, "я остроумно вернул оппоненту его же слова, как же я крут и эннеллектуален! Господи, как же я обожаю себя!"
Вы спорите ради спора без какой либо пользы, с вами можно до конца жизни спорить и ничего полезного не узнать от вас, никакого информативного вклада, никакой мысли, никакого мнения, а одни лишь словесные игры, подколы, отшучивание, пустая самонадеяннность и желание показать себя умнее оппонента. Вот и вся суть дискуссии с вами.
ЦитироватьЦитироватьОт них и мы имеем преемственность, этническое, культурное, ментальное, лингвистическое, одним словом, все что делает нацию нацией.
я кроме лингвистической преемственности ничего однозначно тюркского в азербайджанском бытие не вижу. само тюркское в регион уже пришло в достаточной степени пропитанным нетюркскими элементами.
Вы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами? Вы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение? Вы не видите фольклор, эпосы? Вы не видите музыкальные инструменты, блюда?
ЦитироватьЦитировать::) Я вас 5-6 раз спрашивал, однако вы не пожелали признать свою этническую принадлежность. Странное для не напрягающегося человека.
а я вам три раза отвечал на этот вопрос. просто у вас чисто психологически наблюдается фаза непризнания очевидного. в вашей примитивной системе расчётов никак не складывается, что азербайджанцу совсем необязательно резать себя лезвием с криками "haray türkəm".
Нигде вы не отвечали. С самого первого раза как я спрашивал вас о ваших корнях, вы или игнорируете мой вопрос, или же не желаете ответить. В нигде не сказали откуда ваши корни, район и село. Или вы явно не-тюркского происхождения, или же вы боитесь оказаться представителем какого нибудь турецкого племени, ведь тогда вы растеряетесь со своим олбано-шумеризмом.
Dag Xan v etom voprose prav - kulturno, mentalno oni tiurki...
Vabshe narody smes interesnie yavlenia
Nu chechenci eto chechenci
Oni potomki svoix chechenskix predkov I vsio yasno
A vot Sizu na saite karachaevcev I balkarcev uze dolgo. reshil s nimi poznakomitsya i ne ponial kogo oni svoimi predkami schitaiut - tam tiurki, alani I avtoxtonnie kavkazoyazicnie kavkazci. Nu tiurki I alani poniatno, no kto eti avtoxtonnie kavkazci, sprashivaiu. Otvechaiut - svany. Sprashivaiu Tibarena vpravdu svany, on nesoglasen. Koroche,...
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 04:16
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 03:55
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 03:19
На основании чего?
на основании вашего фетиширования героическими страницами тюркской истории, разумеется.
Вот и пример вашего стиля ответа - отвечать ничем, переписать слова оппонента строя из себя остроумным, "я остроумно вернул оппоненту его же слова, как же я крут и эннеллектуален! Господи, как же я обожаю себя!"
Вы спорите ради спора без какой либо пользы, с вами можно до конца жизни спорить и ничего полезного не узнать от вас, никакого информативного вклада, никакой мысли, никакого мнения, а одни лишь словесные игры, подколы, отшучивание, пустая самонадеяннность и желание показать себя умнее оппонента. Вот и вся суть дискуссии с вами.
пардон, но какой вопрос - такой и ответ. я вам после фразы "я могу вам возразить" написал целый абзац, а вы опять цитируете меня и переспрашиваете, "на основании чего?" думайте перед тем как что-то писать, пожалуйста.
ЦитироватьВы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами?
во-первых, кочевое скотоводство было распространено отнюдь не повсеместно, и вам об этом не раз писали и я, и Штудент. во-вторых, с какого бодуна вы решили, что кочевое скотоводство - это удел тюрок? таким же кочевым скотоводством на Кавказе занимались и курды, и черкесы, и лезгины. на Кавказе просто ничем другим заниматься было невозможно в виду частых набегов иноземцев и скудности плодородных земель.
ЦитироватьВы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение?
нет, не вижу. за редким исключением, да и то выходцы из северо-западной зоны. а среди основной массы иранских азербайджанцев (я не имею в виду периферийных шахсевенов и афшаров) такого вообще нет.
ЦитироватьВы не видите фольклор, эпосы? Вы не видите музыкальные инструменты, блюда?
все эти сюжеты, музыкальные ритмы и блюда есть и у соседних народов. долму, например, едят арабы, но не едят тувинцы.
ЦитироватьНигде вы не отвечали. С самого первого раза как я спрашивал вас о ваших корнях, вы или игнорируете мой вопрос, или же не желаете ответить. В нигде не сказали откуда ваши корни, район и село. Или вы явно не-тюркского происхождения, или же вы боитесь оказаться представителем какого нибудь турецкого племени, ведь тогда вы растеряетесь со своим олбано-шумеризмом.
я вам писал, что я - азербайджанец, а район-село-улица-номер дома - это, уже извините меня любезно, не ваша забота. в конце концов, это онлайн-форум и я имею полное право на некую долю анонимности. а своё шерлокхолмсство приберегите для более подходящего случая, договорились?
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 04:37
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 04:16
Вы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами?
во-первых, кочевое скотоводство было распространено отнюдь не повсеместно, и вам об этом не раз писали и я, и Штудент. во-вторых, с какого бодуна вы решили, что кочевое скотоводство - это удел тюрок? таким же кочевым скотоводством на Кавказе занимались и курды, и черкесы, и лезгины. на Кавказе просто ничем другим заниматься было невозможно в виду частых набегов иноземцев и скудности плодородных земель.
Не хитрите опять Калле, читайте именно то что я писал - кочевое скотоводство с юртами. Найдите ко мне лезгинс юртами, или татов с юртами, интересно будет смотреть и на ваших олбано-шумеров с юртами, где они?
ЦитироватьЦитироватьВы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение?
нет, не вижу. за редким исключением, да и то выходцы из северо-западной зоны. а среди основной массы иранских азербайджанцев (я не имею в виду периферийных шахсевенов и афшаров) такого вообще нет.
:o Чагоо? Не стыдно врать? Кто это в Азербайджане не знает к какому nəsil он принадлежит?
ЦитироватьЦитироватьВы не видите фольклор, эпосы? Вы не видите музыкальные инструменты, блюда?
все эти сюжеты, музыкальные ритмы и блюда есть и у соседних народов. долму, например, едят арабы, но не едят тувинцы.
Долма и у арабов и у болгар и у армян и у греков от Османского наследия, от тюрков.
ЦитироватьЦитироватьНигде вы не отвечали. С самого первого раза как я спрашивал вас о ваших корнях, вы или игнорируете мой вопрос, или же не желаете ответить. В нигде не сказали откуда ваши корни, район и село. Или вы явно не-тюркского происхождения, или же вы боитесь оказаться представителем какого нибудь турецкого племени, ведь тогда вы растеряетесь со своим олбано-шумеризмом.
я вам писал, что я - азербайджанец, а район-село-улица-номер дома - это, уже извините меня любезно, не ваша забота. в конце концов, это онлайн-форум и я имею полное право на некую долю анонимности. а своё шерлокхолмсство приберегите для более подходящего случая, договорились?
Когда речь заходит о ваших корня, вы тут же становитесь агрессивным, почему?
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:02
Не хитрите опять Калле, читайте именно то что я писал - кочевое скотоводство с юртами. Найдите ко мне лезгинс юртами, или татов с юртами, интересно будет смотреть и на ваших олбано-шумеров с юртами, где они?
курдские юрты устроят?
http://www.iranonline.com/iran/Azarbaijan-west/images/Kurdish-tribe.html
http://www.travel-images.com/pht/iran439.jpg
http://polosbastards.com/pb/wp-content/uploads/2006/05/Nomads.JPG
а пуштунские?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Nomads_in_Badghis_Province.jpg
есть даже юрты у саракацанов (кочевых греков):
http://fc01.deviantart.net/fs70/i/2012/186/8/b/sarakatsani_nomadic_hut_1__greece_by_bobswin-d562eyf.jpg
Цитировать
:o Чагоо? Не стыдно врать? Кто это в Азербайджане не знает к какому nəsil он принадлежит?
nəsil - это не племя. это арабское слово, означающее "линия, потомство". племя - это tayfa.
ЦитироватьДолма и у арабов и у болгар и у армян и у греков от Османского наследия, от тюрков.
совершенно верно. но её нет у тувинцев, якутов, хакасов. точно так же у местных тюркоязычных народов много перенятых у соседних народов обычаев, которые существенно отличают их культуру от культуры других тюркоязычных. все это является свидетельством существования скорее региональной надэтнической культурной общности, чем какой-то эксклюзивной тюркской.
ЦитироватьКогда речь заходит о ваших корня, вы тут же становитесь агрессивным, почему?
вам привиделось, уважаемый. не могу же я смайлики расставлять после каждого предложения, несолидно как-то :)
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 04:37
ЦитироватьВы все видите, просто не хотите признать очевидные вещи. Вы не видите что наша традиционная культура это - кочевое скотоводство с юртами?
во-первых, кочевое скотоводство было распространено отнюдь не повсеместно, и вам об этом не раз писали и я, и Штудент. в
Татары (Azərbaycan Türkləri)
Татары, живущие в Кавказском Крае, есть потомки знаменитых Монголо-Татар, которые в царствование Абакахана овладели Персиею, Грузиею и всеми провинциями, лежащими около Западного берега Каспийского моря в половине 12-го столетия от Рождества Христова основали свои владения в завоеванных странах. Стесненные сначала Турками, распространившими за Кавказом свою власть в конце XV века, а потом Персиянами, овладевшими в царствование Династии Софиев почти всеми странами, лежащими между Черным и Каспийским морями, и находясь под их владычеством, сохраняли некоторым образом самобытность народную; ибо имея всегда Ханов из среды своей, были первенствующими во всех провинциях Кавказского Края кроме Грузии, утесняя коренных жителей Армян.
Такого рода обстоятельства способствовали к образованию в них того надменного и повелительного духа, которым они в особенности отличаются. Не будучи принуждены рабствовать, они сохранили честность, прямодушие и решительность, проявляющиеся в во всех их поступках: Хотя не пренебрегают мирными занятиями гражданина и земледельца, но гораздо способнее к ремеслу воина и пастуха. От сего-то самая большая часть из них ведут кочевую жизнь, по примеру своих предков, живших на обширных степях около Волги, Дона и Урала.
Кочевая жизнь действительно имеет свои особенные приятности для народа, приучившего себя к перенесению всех воздушных перемен. Самое местоположение гористого края к сему способствует. С наступлением весны они, со многочисленными своими стадами, поднимаются на первые покатости гор, начинающих покрываться пышною зеленью; с постепенным увеличением жара, и они постепенно поднимаются все выше на горы, а в знойные летние месяцы кочуют на самых вершинах передовых хребтов. С уменьшением жаров начинают снова спускаться, а зимою живут уже на долинах. Таковым перекочеванием доставляя изобильную пищу своим стадам, они пользуются круглый год самым приятным временем года — весною. Устройство их летних жилищ сплетенных из тонких прутьев и обвешенных кругом коврами домашней работы, очень удобно для таковой жизни. Зимою же они живут в землянках, коих передовая стена состоит из нескольких бревен, поставленных стоймя, и имеет небольшой навес, а внутри находится из глины слепленный камин, в коем беспрестанно пылает огонь.
Такового рода жизнь способствует к соделанию кочующих Татар крепкими, сильными и здоровыми. Они с большею ловкостью владеют оружием; отличные кавалеристы, храбры и неустрашимы, что независимо от прежних времен доказали на опыте, в последние Персидскую и Турецкую войны, под начальством Его Светлости Князя Варшавского, Графа Паскевича-Эриванского и еще прежде, во время действий Генерала Князя Мадатова в Северном Дагестане, находясь под его предводительством при покорении Ханства Казыкумыкского, усмирении Акушинцев и Табасаранцев.
П. П. Зубов ― «Картина Кавказского края...» Ч. 1—4. СПб., 1834—35 гг.
ТЕРЕКЕМЕНСКИЕ, ИЛИ ТРУХМЕНСКИЕ, ТАТАРЫ
Их диалект татарского языка почти полностью турецкий, поэтому их легко и наверняка можно различить от обоих прежде приведенных татарских народов.
Они занимают восточную подошву Кавказских гор, западный берег Каспийского моря возле Бойнака, Дербента и Утамиша и владеют также всем южным Кавказским предгорьем от Алазана, или Кахети, до Каспийского моря. Их округами там являются Куба, Алтипара, Токуспара, Мискинджал, Хинакут, Кришбудах, Шамахие и весь Ширван, все они имеют общего господина в лице Фетх Али-хана, чье владение простирается до Саллиана. С приведенными граничат следующие трухменские округа на западе: Шаки, Кабаллах, Агдаш (Агдоч. П) и Араш, которые тоже имеют одного правителя, сейчас им является Хуссейн-хан, сын Хаджи Джалаби, имеющий резиденцию в городе Нуху. Последний при персидском шах Надире вознесся из низкого звания до ханского достоинства и покорил упомянутые округа.
Гильденштедт Иоганн Антон ― Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:22
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:02
Не хитрите опять Калле, читайте именно то что я писал - кочевое скотоводство с юртами. Найдите ко мне лезгинс юртами, или татов с юртами, интересно будет смотреть и на ваших олбано-шумеров с юртами, где они?
курдские юрты устроят?
http://www.iranonline.com/iran/Azarbaijan-west/images/Kurdish-tribe.html
http://www.travel-images.com/pht/iran439.jpg
http://polosbastards.com/pb/wp-content/uploads/2006/05/Nomads.JPG
а пуштунские?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Nomads_in_Badghis_Province.jpg
есть даже юрты у саракацанов (кочевых греков):
http://fc01.deviantart.net/fs70/i/2012/186/8/b/sarakatsani_nomadic_hut_1__greece_by_bobswin-d562eyf.jpg
:no: Это не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:22
Цитировать
:o Чагоо? Не стыдно врать? Кто это в Азербайджане не знает к какому nəsil он принадлежит?
nəsil - это не племя. это арабское слово, означающее "линия, потомство". племя - это tayfa.
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:
ЦитироватьВы не видите что подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение?
Родовую принадлежность в Азербайджане знают даже в городской местности многие у кого еще связь с родиной живой. Думаю, даже такие люди как вы знают к какому роду принадлежат, хоть и вы скрываете свое происхождение.
ЦитироватьЦитироватьДолма и у арабов и у болгар и у армян и у греков от Османского наследия, от тюрков.
совершенно верно. но её нет у тувинцев, якутов, хакасов. точно так же у местных тюркоязычных народов много перенятых у соседних народов обычаев, которые существенно отличают их культуру от культуры других тюркоязычных. все это является свидетельством существования скорее региональной надэтнической культурной общности, чем какой-то эксклюзивной тюркской.
Где тывинцы, якут, хакасы и где мы? Мы очень даже много общего имеем с ближайщими нам тюркам по территории, истории и корням: туркмены, узбеки, уйгуры, кумыки, крымские татары. Культура у нас не аморфная и даже не олбано-шумерская как вам хочется это видеть, а именно тюрко-мусульманская, синтез тюркства с общемусульманской, общевосточной культурой, что и делает нас теми кем мы являемся на сегоняшний день - турецкий этнос внутри тюрского суперэтноса.
Какая лубочная пастораль на фото ;up:
Dağ Xan, не повсеместно не означает "нигде". зачем мне эти отрывки? я же не утверждал, что азербайджанцы занимались исключительно земледелием. а таким же скотоводством, как я писал, вверху, занимался целый ряд народов региона, не имеющий к тюркам отношения.
ЦитироватьЭто не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.
это то, что в азербайджанском называется alaçıq - непременный атрибут любой кочевой общины. и форма тут абсолютно неважна, важен факт его использования в совсем нетюркском обиходе.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:35
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:
тем хуже для вас. о своем "родовом происхождении" мало-мальски в курсе 90% населения Передней Азии. и что, все они - тюрки?
ЦитироватьГде тывинцы, якут, хакасы и где мы? Мы очень даже много общего имеем с ближайщими нам тюркам по территории, истории и корням: туркмены, узбеки, уйгуры, кумыки, крымские татары.
абсолютно верно. и не потому что она тюркская, а потому что она общемусульманская. вы не найдёте в быту различий между живущими бок-о-бок узбеками и таджиками, азербайджанцами и курдами, кумыками и даргинцами, туркменами и среднеазиатскими арабами... ислам сконсолидировал их, а "тюркская культурная общность" осталась далеко в прошлом.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:41
Dağ Xan, не повсеместно не означает "нигде". зачем мне эти отрывки? я же не утверждал, что азербайджанцы занимались исключительно земледелием. а таким же скотоводством, как я писал, вверху, занимался целый ряд народов региона, не имеющий к тюркам отношения.
Никакой народ кроме нас в нашем окружении не занимался кочевым скотоводством с юртами. Кроме ногайцев на севере.
ЦитироватьЦитироватьЭто не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.
это то, что в азербайджанском называется alaçıq - непременный атрибут любой кочевой общины. и форма тут абсолютно неважна, важен факт его использования в совсем нетюркском обиходе.
Нет, это то что называется "qara çadır", а юрта (alaçıq və ya dəyə) это то что у наших кочевников на фотографиях в моих постах. Это разные вещи и форма и подготовление имеет очень даже важное значение.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:51
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:41
Dağ Xan, не повсеместно не означает "нигде". зачем мне эти отрывки? я же не утверждал, что азербайджанцы занимались исключительно земледелием. а таким же скотоводством, как я писал, вверху, занимался целый ряд народов региона, не имеющий к тюркам отношения.
Никакой народ кроме нас в нашем окружении не занимался кочевым скотоводством с юртами. Кроме ногайцев на севере.
ЦитироватьЦитироватьЭто не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.
это то, что в азербайджанском называется alaçıq - непременный атрибут любой кочевой общины. и форма тут абсолютно неважна, важен факт его использования в совсем нетюркском обиходе.
Нет, это то что называется "qara çadır", а юрта (alaçıq və ya dəyə) это то что у наших кочевников на фотографиях в моих постах. Это разные вещи и форма и подготовление имеет очень даже важное значение.
"details, baby, details"
я понимаю, что попытки запатентовать за тюрками юрты - это для вас как спасительная соломинка, но не надо долго искать упоминания о юртах у курдов, например:
http://kurds.narod.ru/noeright.html
и сколько таких юрт вы нашли бы даже 100 лет назад в Ширване, Апшероне, Ардебиле?
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:46
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:35
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:
тем хуже для вас. о своем "родовом происхождении" мало-мальски в курсе 90% населения Передней Азии. и что, все они - тюрки?
Если только эти роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
ЦитироватьЦитироватьГде тывинцы, якут, хакасы и где мы? Мы очень даже много общего имеем с ближайщими нам тюркам по территории, истории и корням: туркмены, узбеки, уйгуры, кумыки, крымские татары.
абсолютно верно. и не потому что она тюркская, а потому что она общемусульманская. вы не найдёте в быту различий между живущими бок-о-бок узбеками и таджиками, азербайджанцами и курдами, кумыками и даргинцами, туркменами и среднеазиатскими арабами... ислам сконсолидировал их, а "тюркская культурная общность" осталась далеко в прошлом.
Наша культура имеет и национальные тюрко-монгольские черты и общемусульманские. К примеру, наша национальная борьба имеет тюрко-монгольское происхождение, миф о появлении формы для национальной борьбы один в один с таковым же мифом о монгольской борьбе в современной Монголии. А имена у нас, да, общемусульманские. Кочевая культура, юрта, айран, гурут, гатыг, сыр мотал это из ряда национальной тюркской культуры, а Новруз Байрам да, общевосточное и т.д.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:59
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:46
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:35
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:
тем хуже для вас. о своем "родовом происхождении" мало-мальски в курсе 90% населения Передней Азии. и что, все они - тюрки?
Если только эти роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам. разговор начался с того, что в ответ на моё утверждение об элементах нетюркской культуры вы авторитетно заявили, что "подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение", как будто помнить о своём роде - это исключительно прерогатива "истинных тюрок".
ЦитироватьНаша культура имеет и национальные тюрко-монгольские черты и общемусульманские. К примеру, наша национальная борьба имеет тюрко-монгольское происхождение, миф о появлении формы для национальной борьбы один в один с таковым же мифом о монгольской борьбе в современной Монголии. А имена у нас, да, общемусульманские. Кочевая культура, юрта, айран, гурут, гатыг, сыр мотал это из ряда национальной тюркской культуры, а Новруз Байрам да, общевосточное и т.д.
так об этом и речь. азербайджанская культура совмещает в себе культурные элементы целого спектра цивилизаций. с какой стати считать её исключительно тюркской?
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:59
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:51
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:41
Dağ Xan, не повсеместно не означает "нигде". зачем мне эти отрывки? я же не утверждал, что азербайджанцы занимались исключительно земледелием. а таким же скотоводством, как я писал, вверху, занимался целый ряд народов региона, не имеющий к тюркам отношения.
Никакой народ кроме нас в нашем окружении не занимался кочевым скотоводством с юртами. Кроме ногайцев на севере.
ЦитироватьЦитироватьЭто не юрты а шатры, посматрите на наши юрты.
это то, что в азербайджанском называется alaçıq - непременный атрибут любой кочевой общины. и форма тут абсолютно неважна, важен факт его использования в совсем нетюркском обиходе.
Нет, это то что называется "qara çadır", а юрта (alaçıq və ya dəyə) это то что у наших кочевников на фотографиях в моих постах. Это разные вещи и форма и подготовление имеет очень даже важное значение.
"details, baby, details"
я понимаю, что попытки запатентовать за тюрками юрты - это для вас как спасительная соломинка, но не надо долго искать упоминания о юртах у курдов, например:
http://kurds.narod.ru/noeright.html
Вы ошибаетесь, наша юрта и то что есть у курдов в корне отличается. Наши юрты по структуре имеют ту же основу что и юрта у остальных тюрков, а шатры курдов идентичны с шатрами лурийцев.
Вот юрты Азербайджана, Анатолии и Туркменистана:
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics52.jpg) (http://s018.radikal.ru/i507/1305/4f/d468c63f6428.jpg)
(http://i072.radikal.ru/1306/e7/8a9d491b00d4.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i427/1306/a4/2d9296dc18f7.jpg)
(http://www.fergana.info/data/media/72/damla21.jpg)
А это шатры курдов и лурийцев:
(http://thumbs.imagekind.com/4666792_650/kurdish-nomads-3.jpg?v=1355572080)
(http://anobanini.net/pic/itinerary/landi-1-92/landi-1-92-18.jpg)
Теперь видите разницу?
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:03
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:59
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 05:46
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 05:35
Вы хитрите вновь, Калле. Я ведь писал не племя а род:
тем хуже для вас. о своем "родовом происхождении" мало-мальски в курсе 90% населения Передней Азии. и что, все они - тюрки?
Если только эти роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам. разговор начался с того, что в ответ на моё утверждение об элементах нетюркской культуры вы авторитетно заявили, что "подавляющее большинство людей даже сегодня помнять свое родовое происхождение", как будто помнить о своём роде - это исключительно прерогатива "истинных тюрок".
Потому что эти роды у нас почти всегда восходят как раз таки к тюрко-монгольским племенам, а не вашим олбано-шумерам.
ЦитироватьЦитироватьНаша культура имеет и национальные тюрко-монгольские черты и общемусульманские. К примеру, наша национальная борьба имеет тюрко-монгольское происхождение, миф о появлении формы для национальной борьбы один в один с таковым же мифом о монгольской борьбе в современной Монголии. А имена у нас, да, общемусульманские. Кочевая культура, юрта, айран, гурут, гатыг, сыр мотал это из ряда национальной тюркской культуры, а Новруз Байрам да, общевосточное и т.д.
так об этом и речь. азербайджанская культура совмещает в себе культурные элементы целого спектра цивилизаций. с какой стати считать её исключительно тюркской?
Вы включили опять свое советское радио... Это тюрко-мусульманская культура идентичная в большом регионе, территория бывшей Сельджукской империи и сферы влияния последующих огузских государств. Вот в этом ареала общая культура у тюрков, общее происхождение, общий язык, общая идентификация, общая цивилизация.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:03
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
Не правильно, правильно так: Азербайджанские тюрки корнями восходят к бывшим тюрко-монгольским племенам, вместе с этим попадаются люди инородного происхождения лингвистически ассимилированные в тюркской среде.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:12
Теперь видите разницу?
и опять же, такие постройки встречаются у народов всевозможного происхождения.
в "Иранике" есть целая статья про временные постройки:
http://www.iranicaonline.org/articles/tents-cador-ii
где приводятся изображения:
1. юрта талышей близ эйлага Масула (фото 1970 г.)
2. юрта узбеков, монгол, арабов и таджиков (Средняя Азия)
3. юрта фирузкухов (Афганистан)
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:18
Потому что эти роды у нас почти всегда восходят как раз таки к тюрко-монгольским племенам, а не вашим олбано-шумерам.
опять-таки, личные умозаключения не котируются.
ЦитироватьВы включили опять свое советское радио... Это тюрко-мусульманская культура идентичная в большом регионе, территория бывшей Сельджукской империи и сферы влияния последующих огузских государств. Вот в этом ареала общая культура у тюрков, общее происхождение, общий язык, общая идентификация, общая цивилизация.
в этих "огузских" государствах ничего "огузского" кроме придворного языка не было, и сами эти огузы очень часто идентифицировали себя с кем угодно и претендовали на какое угодно происхождение (вплоть до Ахеменидского и Сасанидского), только не на тюркское. никакой "общей идентификации" не было, шах и султанов оставались лютыми врагами, а большая часть письменных документов составлялась на персидском, так же как и литература. логично было бы говорить о некоем тюрко-иранском симбиозе под исламским соусом, о чём и пишет большинство нейтральных регионоведов, так нет же, "тюрки и всё тут". тогда и Российскую империю в период Екатерины I и её потомков можно назвать немецким государством.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:27
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:12
Теперь видите разницу?
и опять же, такие постройки встречаются у народов всевозможного происхождения.
в "Иранике" есть целая статья про временные постройки:
http://www.iranicaonline.org/articles/tents-cador-ii
где приводятся изображения:
1. юрта талышей близ эйлага Масула (фото 1970 г.)
И что схожего вы там узрели в этой странной клетке с нашими юртами?
Цитировать2. юрта узбеков, монгол, арабов и таджиков (Средняя Азия)
3. юрта фирузкухов (Афганистан)
Вы сами себе противоречите, узбеки, монголы, фирузкухи - все они тюрко-монгольские общины и потому их юрты идентичны нашим и отличают от курдских и лурийских шатров, как и наши.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:20
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:03
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
Не правильно, правильно так: Азербайджанские тюрки корнями восходят к бывшим тюрко-монгольским племенам, вместе с этим попадаются люди инородного происхождения лингвистически ассимилированные в тюркской среде.
не "вместе с тем", а повсеместно, везде и всюду.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:32
И что схожего вы там узрели в этой странной клетке с нашими юртами?
потому что это только каркас. вы опять пишете, не думая?
ЦитироватьВы сами себе противоречите, узбеки, монголы, фирузкухи - все они тюрко-монгольские общины и потому их юрты идентичны нашим и отличают от курдских и лурийских шатров, как и наши.
о фирузкухах как о потомках монголах однозначно говорить нельзя, этот персоязычный народ ещё не достаточно хорошо изучен. узбеков и монголов я упомянул, чтобы вы не поднимали шума, будто я "хитрил" и "скрыл правду". акцент делался на арабах и на таджиках, естественно. вы без моей подсказки этого бы не поняли?
Цитировать(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=62211.0;attach=44000;image)
uzbek-mongol-arab-tajik-tent.jpg
Юрта арабов и таджиков? :o
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:32
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:18
Потому что эти роды у нас почти всегда восходят как раз таки к тюрко-монгольским племенам, а не вашим олбано-шумерам.
опять-таки, личные умозаключения не котируются.
Это не мое личное мнение, или вы думаете все эти современные турки Азербайджана потомки этих Урайров, Вачаганов, Вартанов а многочисленные огузские и татар-монгольские племена исчезли?
ЦитироватьЦитироватьВы включили опять свое советское радио... Это тюрко-мусульманская культура идентичная в большом регионе, территория бывшей Сельджукской империи и сферы влияния последующих огузских государств. Вот в этом ареала общая культура у тюрков, общее происхождение, общий язык, общая идентификация, общая цивилизация.
в этих "огузских" государствах ничего "огузского" кроме придворного языка не было, и сами эти огузы очень часто идентифицировали себя с кем угодно и претендовали на какое угодно происхождение (вплоть до Ахеменидского и Сасанидского), только не на тюркское. никакой "общей идентификации" не было, шах и султанов оставались лютыми врагами, а большая часть письменных документов составлялась на персидском, так же как и литература. логично было бы говорить о некоем тюрко-иранском симбиозе под исламским соусом, о чём и пишет большинство нейтральных регионоведов, так нет же, "тюрки и всё тут". тогда и Российскую империю в период Екатерины I и её потомков можно назвать немецким государством.
Вообще то Надир шах Авшар в своих письмах напоминает Османскому султану об общем туркманском происхождении их родов, а позже Султан Абдулхамид даже будучи в гостьях, емнип в Германии, указывал на свой род назвав небольшой и не очень престижный род в Анатолии - Каракечили. А это пример из Шах Исмаила:
Bağdaş qurub otursa nigarım, fəğan qopar,
Dursa-otursa, fitneyi-axirzaman qopar.
Şirvan xəlayiqi qamu Təbrizə daşına,
Mülki-Əcəm sorar ki, qiyamət xaçan qopar?
Yetdükcə tükənür ərəbün kuyi, məskəni,
Bağdad içində hər necə kim, türkman qopar.
Çıxsa saraydən bu cahan varisin dutar,
Bir mürşidi-təriqət, pirü cəvan qopar.
Görmüşdü ta Xətayi əzəldən yəqin muni,
Nuhun əlaməti gəlür, andan tufan qopar.
Все династии очень даже хорошо понимали кто они есть.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:33
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:20
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:03
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
Не правильно, правильно так: Азербайджанские тюрки корнями восходят к бывшим тюрко-монгольским племенам, вместе с этим попадаются люди инородного происхождения лингвистически ассимилированные в тюркской среде.
не "вместе с тем", а повсеместно, везде и всюду.
Это ваше личное мнение без доказательств.
Цитата: mail от ноября 11, 2013, 06:42
Цитировать(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=62211.0;attach=44000;image)
uzbek-mongol-arab-tajik-tent.jpg
Юрта арабов и таджиков? :o
В Афганистане может быть, переняли от тюрков, а оригинальные "дома" кочевых арабов не такие конечно же. А кочующие таджики...
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:37
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:32
И что схожего вы там узрели в этой странной клетке с нашими юртами?
потому что это только каркас. вы опять пишете, не думая?
Это каркас наших юрт:
(http://s51.radikal.ru/i133/1305/51/a31e4da62576.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i507/1305/4f/d468c63f6428.jpg)
А это ваш странный домик-клетка похожий скорее на toyuq hini:
(http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=62211.0;attach=43997;image)
А вы видите здесь что либо общего?
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:45
Это не мое личное мнение, или вы думаете все эти современные турки Азербайджана потомки этих Урайров, Вачаганов, Вартанов а многочисленные огузские и татар-монгольские племена исчезли?
я как-то уже просил вас не примерять свое однобокое примитивное мышление на меня. если я писал, что в венах азербайджанцев течёт кровь местных аборигенных народов, это ещё не значит, что все остальные "исчезли". это только у вас получается такая, как вы любите говорить, математика: "если не a, то b".
ЦитироватьВообще то Надир шах Авшар в своих письмах напоминает Османскому султану об общем туркманском происхождении их родов
у нас с вами уже была дискуссия на эту тему и вы так и не смогли показать мне, где именно Надир-шах пишет о своем "общем происхождении" с султаном:
Азербайджанские танцы (http://lingvoforum.net/index.php/topic,60430.msg1776965.html#msg1776965%3Cbr%20/%3E)
ЦитироватьА это пример из Шах Исмаила:
не увидел там упоминания о своем происхождении. он ведь и такое писал:
Şahi-Mǝrdanın-Əlinin aliyǝm, övladiyǝm,
Zülfüqarü tacü Düldül, uç nişanı mǝndǝdir
я понимаю, что это не обязательно подразумевает генетическое потомство, но с вашей логикой это можно по-всякому перевернуть.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:46
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:33
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:20
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:03
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
Не правильно, правильно так: Азербайджанские тюрки корнями восходят к бывшим тюрко-монгольским племенам, вместе с этим попадаются люди инородного происхождения лингвистически ассимилированные в тюркской среде.
не "вместе с тем", а повсеместно, везде и всюду.
Это ваше личное мнение без доказательств.
опять вслепую копируете мои замечания, лишь бы "в долгу не остаться"? а генетические исследования - не доказательство? если нет, то почему?
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:59
ЦитироватьА это пример из Шах Исмаила:
не увидел там упоминания о своем происхождении. он ведь и такое писал:
Şahi-Mǝrdanın-Əlinin aliyǝm, övladiyǝm,
Zülfüqarü tacü Düldül, uç nişanı mǝndǝdir
я понимаю, что это не обязательно подразумевает генетическое потомство, но с вашей логикой это можно по-всякому перевернуть.
Он там ассоциирует себя с туркманами, это следует из самого стиха.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:52
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:37
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:32
И что схожего вы там узрели в этой странной клетке с нашими юртами?
потому что это только каркас. вы опять пишете, не думая?
Это каркас наших юрт:
перестаньте цепляться к деталям. сначала заявляли, что кочуют только тюрки, потом уточнили, что тюрки кочуют только с юртами, а теперь к дизайну юрт придираетесь, что мол тюрки столбы устанавливают вертикально. естественно, что даже долму каждый народ делает по-своему, хотя долма - везде долма. такие различия в деталях вполне закономерны.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 07:03
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:59
ЦитироватьА это пример из Шах Исмаила:
не увидел там упоминания о своем происхождении. он ведь и такое писал:
Şahi-Mǝrdanın-Əlinin aliyǝm, övladiyǝm,
Zülfüqarü tacü Düldül, uç nişanı mǝndǝdir
я понимаю, что это не обязательно подразумевает генетическое потомство, но с вашей логикой это можно по-всякому перевернуть.
Он там ассоциирует себя с туркманами, это следует из самого стиха.
покажите ассоциацию, не увидел.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 07:01
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:46
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:33
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:20
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:03
ну это ясно. я же не отрицал, что есть азербайджанцы, у которых роды восходят к тюрко-монгольским племенам.
Не правильно, правильно так: Азербайджанские тюрки корнями восходят к бывшим тюрко-монгольским племенам, вместе с этим попадаются люди инородного происхождения лингвистически ассимилированные в тюркской среде.
не "вместе с тем", а повсеместно, везде и всюду.
Это ваше личное мнение без доказательств.
опять вслепую копируете мои замечания, лишь бы "в долгу не остаться"? а генетические исследования - не доказательство? если нет, то почему?
Напомните мне, какой ученый сделал это открытие - способ определения этнической принадлежности по гаплогруппам?
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 07:04
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:52
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:37
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:32
И что схожего вы там узрели в этой странной клетке с нашими юртами?
потому что это только каркас. вы опять пишете, не думая?
Это каркас наших юрт:
перестаньте цепляться к деталям. сначала заявляли, что кочуют только тюрки, потом уточнили, что тюрки кочуют только с юртами, а теперь к дизайну юрт придираетесь, что мол тюрки столбы устанавливают вертикально. естественно, что даже долму каждый народ делает по-своему, хотя долма - везде долма. такие различия в деталях вполне закономерны.
Вы врете. Я с самого начала писал "наша традиционная культура кочевое скотоводство с юртами". Это вы предпочли не видеть слово "юрты" что бы прилепить сюда лезгин и др. Кстати, даже без юрт есть интересный деталь. У меня есть цифры о количестве скота по участкам Закатальского округа на конец 19-го века. В Балакенском участке где жители показаны полностью аварским, скот почти тольк крупнорогатый, а вот в тех участках где тюрки, там овцы держат. Это тоже отличает наше скотоводство от других, даже без юрты.
Я не цепляюсь на дизайн юрт, ведь вы так и не привели юрту у курдов или других не тюрко-монгольских народов, вы привели шатры а шатер и юрта разные вещи, как я уже показал с примерами-фотографиями выше. Вы предпочитаете обойти это стороной.
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 07:04
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 07:03
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:59
ЦитироватьА это пример из Шах Исмаила:
не увидел там упоминания о своем происхождении. он ведь и такое писал:
Şahi-Mǝrdanın-Əlinin aliyǝm, övladiyǝm,
Zülfüqarü tacü Düldül, uç nişanı mǝndǝdir
я понимаю, что это не обязательно подразумевает генетическое потомство, но с вашей логикой это можно по-всякому перевернуть.
Он там ассоциирует себя с туркманами, это следует из самого стиха.
покажите ассоциацию, не увидел.
şirvan xəlayiqi <-> təbriz
ərəb <-> türkman
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:59
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:45
Это не мое личное мнение, или вы думаете все эти современные турки Азербайджана потомки этих Урайров, Вачаганов, Вартанов а многочисленные огузские и татар-монгольские племена исчезли?
я как-то уже просил вас не примерять свое однобокое примитивное мышление на меня. если я писал, что в венах азербайджанцев течёт кровь местных аборигенных народов
Чем же вы измерили кровь Азербайджанских турок?
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 07:04
Напомните мне, какой ученый сделал это открытие - способ определения этнической принадлежности по гаплогруппам?
этническая принадлежность определяется исключительно личной самоидентификацией человека. мы с вами уже говорили об этом. если группа людей считает себя хоббитами, вы можете хоть до посинения переубеждать их, они все равно останутся хоббитами. гаплогруппы всего лишь проливают свет на совокупность генетических штаммов, ассоциирующихся с конкретными географическими зонами, которые (только не удивляйтесь) передаются людям не воздушно-капельным путём, а путём репродуктивного процесса с участием выходцев из этих самых зон.
ЦитироватьУ меня есть цифры о количестве скота по участкам Закатальского округа на конец 19-го века. В Балакенском участке где жители показаны полностью аварским, скот почти тольк крупнорогатый, а вот в тех участках где тюрки, там овцы держат. Это тоже отличает наше скотоводство от других, даже без юрты.
не понял. вы хотите сказать, что пасти овец означает быть тюрком?
ЦитироватьЯ не цепляюсь на дизайн юрт, ведь вы так и не привели юрту у курдов или других не тюрко-монгольских народов, вы привели шатры а шатер и юрта разные вещи, как я уже показал с примерами-фотографиями выше
я вам выставил три фотографии самых настоящих юрт, где упоминаются 4 нетюркоязычных народа. ваши цепляния к положению веревок и столбов не считаю серьёзным аргументом.
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 07:12
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 07:04
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 07:03
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:59
ЦитироватьА это пример из Шах Исмаила:
не увидел там упоминания о своем происхождении. он ведь и такое писал:
Şahi-Mǝrdanın-Əlinin aliyǝm, övladiyǝm,
Zülfüqarü tacü Düldül, uç nişanı mǝndǝdir
я понимаю, что это не обязательно подразумевает генетическое потомство, но с вашей логикой это можно по-всякому перевернуть.
Он там ассоциирует себя с туркманами, это следует из самого стиха.
покажите ассоциацию, не увидел.
şirvan xəlayiqi <-> təbriz
ərəb <-> türkman
это не его происхождение. противопоставление Тебриза Ширвану в том, что Исмаил, царствуя в Тебризе, завоевал Ширван. а "ərəb" и "türkman" упоминаются исключительно в контексте истории Багдада, где действительно на смену арабам (Аббасидам) в послемонгольскую эпоху пришли туркмены (Аг-Коюнлу). при чем здесь его происхождение?
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 07:13
Цитата: Calle от ноября 11, 2013, 06:59
Цитата: Dağ Xan от ноября 11, 2013, 06:45
Это не мое личное мнение, или вы думаете все эти современные турки Азербайджана потомки этих Урайров, Вачаганов, Вартанов а многочисленные огузские и татар-монгольские племена исчезли?
я как-то уже просил вас не примерять свое однобокое примитивное мышление на меня. если я писал, что в венах азербайджанцев течёт кровь местных аборигенных народов
Чем же вы измерили кровь Азербайджанских турок?
это метафора, уважаемый. и на этот раз русский сектор не при чем.
Цитата: Calle от ноября 9, 2013, 22:18
интересное видео:
Ваш этот учОный там, это популярный
пан-татист паниранист из диспута Farroukh (ранее был активен когда диспут был еще дей.аз-ом):
(http://www.disput.az/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=336489)
http://www.disput.az/index.php?showtopic=86684&p=5043373
Творчество вашего учОного:
Великий Иран: Один Народ – Одна Культура– Один Язык
Возрождение Великого Ирана является главной целью паниранистского националистического движения...
...
Золотой век Ариев кончился в тот момент, когда наши предки стали расселяться с Арийской прародины (Ариана Ваэджа).
...
Разобщение должно быть преодолено, инородные элементы должны быть удалены, и только с этого момента станет возможным продвигать и ещё более развивать иранскую культуру и влияние. Для этого необходимо, чтобы наши народы достигли полного единства, и это рано или поздно должно случиться.
К этому мы должны постоянно прилагать максимум усилий.http://www.disput.az/index.php?showtopic=13779
Цитата: Dağ Xan от ноября 12, 2013, 04:44
Цитата: Calle от ноября 9, 2013, 22:18
интересное видео:
Ваш этот учОный там, это популярный пан-татист паниранист из диспута Farroukh (ранее был активен когда диспут был еще дей.аз-ом):
я не говорил, что это учёный, я просто написал "интересное видео", так как сказанное в нём представляет собой альтернативную точку зрения. а принципиальной разницы между им-паниранистом и вами-пантюркистом я не вижу - это как загадка "найди три отличия" в детском журнале.
Азербайджан за пределами Баку, в день Ашура:
А что они отмечают? Что-то какие-то воинственные ребята. Я представил себе, что это в Москве происходит... :uzhos:
Цитата: -Dreame- от ноября 16, 2013, 18:21
А что они отмечают? Что-то какие-то воинственные ребята. Я представил себе, что это в Москве происходит... :uzhos:
Ашура (также известен как Шахсей-вахсей (от перс. Шах Хусейн, вах, Хусейн — Царь Хусейн, ах, Хусейн) — у шиитов день поминовения имама Хусейна[1], павшего мученической смертью в 680 году в Кербеле. Траурные церемонии проводятся в Иране, Азербайджане, Афганистане, Таджикистане, Ливане, Пакистане, Бахрейне и иных странах Персидского залива, а также в других странах, где есть сообщества мусульман-шиитов.
А, ну там и персы тоже небось участвуют, не только тюрки. Значит, уже не труЪ культура. :)
Цитата: -Dreame- от ноября 16, 2013, 18:21
Я представил себе, что это в Москве происходит... :uzhos:
Ashura in Moskva 2009
Ашура 2011 Астрахань
Цитата: -Dreame- от ноября 16, 2013, 18:28
А, ну там и персы тоже небось участвуют, не только тюрки. Значит, уже не труЪ культура. :)
Где персы? Видео из Азербайджанской Республики. Среди участвующих есть конечно и таты и талыши, но персов нет, у нас персов ведь нет.
А это Ыгдыр - район на крайнем востоке Турции, где то 40 км от Еревана.
Цитата: Dağ Xan от ноября 16, 2013, 18:34
А это Ыгдыр - район на крайнем востоке Турции, где то 40 км от Еревана.
Не, реально как с московских рынков и вокзалов мужики. Даже одежда такая же. :green:
Цитата: Dağ Xan от ноября 16, 2013, 18:33
Где персы? Видео из Азербайджанской Республики. Среди участвующих есть конечно и таты и талыши, но персов нет, у нас персов ведь нет.
Я думал, это в Южном Азербайджане. Там просто арабский алфавит мелькал.
Ашура в Москве 2011-го года показывают на каком то арабском канале:
Цитата: -Dreame- от ноября 16, 2013, 18:41
Цитата: Dağ Xan от ноября 16, 2013, 18:33
Где персы? Видео из Азербайджанской Республики. Среди участвующих есть конечно и таты и талыши, но персов нет, у нас персов ведь нет.
Я думал, это в Южном Азербайджане. Там просто арабский алфавит мелькал.
Нет, просто в религиозных акциях используется флаги и баннеры с арабскими надписями.
Из кочевых общин.
Традиционные жилища и поселения Азербайджанцев.pdf (http://www.disput.az/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_id=3933180)
Цитата: Türk от октября 9, 2013, 23:11
ТруЪ этнокультура Азербайджанских турков
Тюрк, на каком языке написан заголовок вашей темы? :what:
Цитата: Wolliger Mensch от марта 16, 2014, 18:26
Цитата: Türk от октября 9, 2013, 23:11
ТруЪ этнокультура Азербайджанских турков
Тюрк, на каком языке написан заголовок вашей темы? :what:
Хотел на русском, а что, там так много ошибок? /укажите/
ЦитироватьТруЪ этно-культура Азербайджанских турок
Так правильнее?
Цитата: Wolliger Mensch от марта 16, 2014, 18:26
Тюрк, на каком языке написан заголовок вашей темы? :what:
На интенет-русском.
Цитата: Türk от марта 16, 2014, 18:33
ЦитироватьТруЪ этно-культура Азербайджанских турок
Так правильнее?
Да, так правильнее. А ещё вопрос: почему
азербайджанских у вас с большой буквы? Названия народов в русском пишутся со строчной.
Цитата: Wolliger Mensch от марта 16, 2014, 19:20
Цитата: Türk от марта 16, 2014, 18:33
ЦитироватьТруЪ этно-культура Азербайджанских турок
Так правильнее?
Да, так правильнее. А ещё вопрос: почему азербайджанских у вас с большой буквы? Названия народов в русском пишутся со строчной.
Там "Азербайджанских" в значении страны, а название народа ("турок") написано по правилам русского языка.
Цитата: Türk от марта 16, 2014, 19:34
Там "Азербайджанских" в значении страны
Прилагательные от названий стран пишутся со строчной буквы.
Цитата: Türk от марта 16, 2014, 19:34
... а название народа ("турок") написано по правилам русского языка.
По правилам русского языка род. падеж мн. числа от слова
турок будет
турок:
Цитировать
Орфографический словарь
турки, турок, ед. турок, турка
Большой толковый словарь
ТУРКИ, -рок, -ркам; мн.
Нация, основное население Турции; представители этой нации. < Турок, -рка;
(разг.) Турка, -и; м. Турчанка, -и; мн. род. -нок, дат. -нкам; ж. Турецкий (см.).
Тюрк, исправьте заголовок.
Менш,
спасибо!
Напишу админам исправить название темы: ТруЪ этно-культура азербайджанских турок.
Не за что. Пришлось немного Маргой поработать, правда. ;D
Тюрчанка из Борчалы в национальном костьюме, 1912-1913 гг. Автор рисунка Макс Тильке
(https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpa1/v/t1.0-9/10685792_265322833662745_2303913515266814298_n.jpg?oh=cff8153e44ab67bcb373e1ca2a1e88c6&oe=54928773&__gda__=1418293707_30f7d2142a63aa59417dbfb83358137d)
Цитата: Türk от октября 9, 2013, 23:14
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics51.jpg)
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics52.jpg)
(http://www.moghanshahr.com/images/morfeoshow/____________-7742/big/Mr.AsadFoladiPics53.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i719/1305/a9/72c9948ef5a4.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i422/1111/17/298803a6fd08.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i402/1111/2f/ed4aa0553c2e.jpg)
(http://i017.radikal.ru/1111/d5/e748fae2a818.jpg)
(http://s47.radikal.ru/i117/1111/3a/187ffafabd2d.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i424/1111/f0/f94af83c5107.jpg)
Теперь ясно почему "татары".
У "татар" юрты, а это шатры. "Өй, күлбе" vs "чатма, чадыр". Думаю, у огузов юрта появилась с монголами, так что...
Цитата: DarkMax2 от сентября 18, 2014, 23:10
Цитата: Лом d10 от сентября 18, 2014, 18:34
Цитата: DarkMax2 от сентября 12, 2014, 00:14
Теперь ясно почему "татары".
и почему же?
Кочевно выглядит :)
у татар без кавычек никаких юрт нет и на рубеже 18-19 веков не было, а это времена вхождения некоторых "азербайджанских" княжеств в Россию, так что "татары" тут связанно с чем-то другим, кумыки вон тоже "татарами" числились.
Кашкайские тамги на могилах.
Азербайджанские турки (лица):
(http://s008.radikal.ru/i303/1409/15/8b9f36bc615d.jpg)
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
Отовсюду, как с северного, так и с южного, есть также там и кашкайцы.
Цитата: Türk от сентября 20, 2014, 16:17
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
Отовсюду, как с северного, так и с южного, есть также там и кашкайцы.
Но кашкайцы же где-то на юге Ирана живут, вне пределов Иранского Азербайджана ?
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
По регионам особой разницу нет в частоте монголоидных черт, но на мой личный взгляд, азиатских черт более всего наблюдается в регионе которую мы называем Гянджа-басарский регион, это от г. Гянджа на западе Азербайджана, до Тифиса и оттуда до Джавахетии (раньше до границ с Турцией).
Цитата: Türk от сентября 20, 2014, 16:20
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
По регионам особой разницу нет в частоте монголоидных черт, но на мой личный взгляд, азиатских черт более всего наблюдается в регионе которую мы называем Гянджа-басарский регион, это от г. Гянджа на западе Азербайджана, до Тифиса и оттуда до Джавахетии (раньше до границ с Турцией).
азиатские в смысле монголоидные или ближневосточные ?
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:19
Цитата: Türk от сентября 20, 2014, 16:17
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
Отовсюду, как с северного, так и с южного, есть также там и кашкайцы.
Но кашкайцы же где-то на юге Ирана живут, вне пределов Иранского Азербайджана ?
Да, но это тоже наша племя. "Азербайджанцы" живут на гораздо бОльшей территории чем сам Азербайджан. В Иране почти нет останов где не было бы местных тюрков, разве что где нибудь в Белуджистане !?
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:21
Цитата: Türk от сентября 20, 2014, 16:20
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
По регионам особой разницу нет в частоте монголоидных черт, но на мой личный взгляд, азиатских черт более всего наблюдается в регионе которую мы называем Гянджа-басарский регион, это от г. Гянджа на западе Азербайджана, до Тифиса и оттуда до Джавахетии (раньше до границ с Турцией).
азиатские в смысле монголоидные или ближневосточные ?
Монголоидных.
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:19
Цитата: Türk от сентября 20, 2014, 16:17
Цитата: Leo от сентября 20, 2014, 16:12
вот бы ещё разнести, кто с какой части Азербайджана
Отовсюду, как с северного, так и с южного, есть также там и кашкайцы.
Но кашкайцы же где-то на юге Ирана живут, вне пределов Иранского Азербайджана ?
Кашкайский язык
Турецкие лица (Баку)
Турецкие лица (Имишли)
Кашкайский солдат в иранской армии, из племени Ыгдыр, из рода Шекерли.
Ələkbər bəy Rəfibəyli (Гянджа)
Казахский р-н., из племени Кесеменли.
Нахчыван
Цитата: Türk от ноября 16, 2013, 18:24
Ашура (также известен как Шахсей-вахсей (от перс. Шах Хусейн, вах, Хусейн — Царь Хусейн, ах, Хусейн) — у шиитов день поминовения имама Хусейна[1], павшего мученической смертью в 680 году в Кербеле. Траурные церемонии проводятся в Иране, Азербайджане, Афганистане, Таджикистане, Ливане, Пакистане, Бахрейне и иных странах Персидского залива, а также в других странах, где есть сообщества мусульман-шиитов.
Так Ашура - это персидское слово? Что оно означает и каково его происхождение?
Нет, это на арабском, так арабы называют десятый день каждого месяца. Мне так объяснили.