Утренняя дорога в университет долгая, скучная, и если не случается усесться рядом с кем-то из близких знакомых, коротаю время с помощью плеера и наушников. Причём привычку завёл слушать весьма солидные по продолжительности вещи, вроде бетховеновских симфоний. Недавно знакомый, взяв один из наушников, слушал со мной 9-ю. После 5-6 минут 1-й части он задал вопрос:
- А сколько ещё?
- Час где-то.
Шок, отразившийся на его лице после моего ответа, навёл меня на интересную мысль - а ведь моё поколение, похоже, потеряло способность воспринимать куски музыки продолжительностью долее 5-6 минут, а уж невокальная музыка тем более вызывает у них недоумение.
Цитата: Штудент от октября 4, 2013, 17:30
а ведь моё поколение, похоже, потеряло способность воспринимать куски музыки продолжительностью долее 5-6 минут, а уж невокальная музыка тем более вызывает у них недоумение.
А кто-то ещё говорит что потеряло способность порождать длинные высказывания
Я как-то тоже задумывался об этом. Меня обычно хватает минут на 20-25 беспрерывного прослушивания невокальной музыки. Если произведение длится дольше, я начинаю отвлекаться, думать о посторонних вещах и т.п.
Всё равно длинную форму в памяти всю не удержишь, так что после получаса её прослышивания можно забыть, что было до, так что неудивительно, что размер мейнстримной музыки укоротился до десятка-нескольких минут.
Цитата: arseniiv от октября 4, 2013, 17:44
Всё равно длинную форму в памяти всю не удержишь, так что после получаса её прослышивания можно забыть, что было до, так что неудивительно, что размер мейнстримной музыки укоротился до десятка-нескольких минут.
А музыку запоминают?
Во-первых, я вообще не могу слушать большинство произведений классической музыки в дороге (на улице, тем более в транспорте). Слишком широкий динамический диапазон просто не позволяет слушать в условиях шума. Но некоторые отдельные записи таки подходят.
А что касается восприятия - так тут всё зависит от того, какая именно музыка. Если музыка "заводная", так можно слушать произведение хоть час в длину (отдельный вопрос - как музыкантам его играть...) А если нечто нудное и скучное - то его действительно слушаешь по принципу "сколько вытерпишь". Терпеть нудную музыку дольше 5 минут действительно трудно. Да даже полторы минуты скукоты добровольно терпеть неохота.
...Для гитарных произведений (ну или переложений для гитары) практический предел продолжительности - что-то около 15 минут. Для "заводной", "медитативной" музыки это далеко не предел по восприятию слушателя, но вот гитаристу просто не хватит сил играть существенно дольше без перерыва. Кроме всего прочего, учтите, что сольные произведения гитаристы обычно играют без нот перед глазами - даже если произведение на 15 минут. Но типичное произведение/часть для гитары это 3..5 минут. И это, пожалуй, оптимально и для слушателя, если произведение не относится к категории "медитативной" музыки.
Цитата: Валер от октября 4, 2013, 17:45
А музыку запоминают?
А какой смысл композитору воротить такую гору в виде именно единого неразрывного произведения, а слушателю её слушать, если он (слушатель) не помнит, что было вначале, и как оно переходило в дальнейшее?
Цитата: Toman от октября 4, 2013, 18:21
Цитата: Валер от октября 4, 2013, 17:45
А музыку запоминают?
А какой смысл композитору воротить такую гору в виде именно единого неразрывного произведения, а слушателю её слушать, если он (слушатель) не помнит, что было вначале, и как оно переходило в дальнейшее?
Так вроде хватает музыки об которую всю запоминалку сломаешь. Какой смысл?
Цитата: arseniiv от октября 4, 2013, 17:44
так что неудивительно, что размер мейнстримной музыки укоротился до десятка-нескольких минут.
Вот это-то и удивляет, что когда-то мейнстримом были огромные симфонии какого-нибудь Бетховена (хотя, конечно, поздний Бетховен с 9-й и Торжественной мессой даже тогда выбивался из общего ряда), а сейчас мейнстрим не выносит более 5 минут музыки (хотя квины, например, писали и подлиннее).
Мейнстрим за последние несколько столетий в принципе стал чуть более бурным. Удивляться следует, скорее, тому, что кто-то ещё слушает симфонии Бетховена.
Цитата: Штудент от октября 4, 2013, 18:31
Вот это-то и удивляет, что когда-то мейнстримом были огромные симфонии какого-нибудь Бетховена (хотя, конечно, поздний Бетховен с 9-й и Торжественной мессой даже тогда выбивался из общего ряда), а сейчас мейнстрим не выносит более 5 минут музыки (хотя квины, например, писали и подлиннее).
Смотря что считать мэйнстримом. Во времена Бетховена большинство населения Европы слушала народные песни. В принципе, сейчас большинство слушает то же самое.
Цитата: Damaskin от октября 4, 2013, 18:39
Смотря что считать мэйнстримом. Во времена Бетховена большинство населения Европы слушала народные песни. В принципе, сейчас большинство слушает то же самое.
Да в принципе я тоже склоняюсь к такому объяснению, общество всё-таки не сводится к узкому кругу рафинированных интеллигентов.
Цитата: Штудент от октября 4, 2013, 18:31
Вот это-то и удивляет, что когда-то мейнстримом были огромные симфонии какого-нибудь Бетховена (хотя, конечно, поздний Бетховен с 9-й и Торжественной мессой даже тогда выбивался из общего ряда), а сейчас мейнстрим не выносит более 5 минут музыки (хотя квины, например, писали и подлиннее).
История говорит нам, что люди умнеют довольно медленно. ;D Сколько додумывались до такой простой вещи как ноль!
Цитата: Штудент от октября 4, 2013, 18:31
когда-то мейнстримом были огромные симфонии какого-нибудь Бетховена
Для масштабов Густава Малера (вторая, седьмая, восьмая и в особенности третья) это не огромно.
Цитата: Toman от октября 4, 2013, 18:17
Во-первых, я вообще не могу слушать большинство произведений классической музыки в дороге (на улице, тем более в транспорте). Слишком широкий динамический диапазон просто не позволяет слушать в условиях шума.
Совершенно согласен.
Цитата: Toman от октября 4, 2013, 18:17
А если нечто нудное и скучное - то его действительно слушаешь по принципу "сколько вытерпишь". Терпеть нудную музыку дольше 5 минут
Мне джаз трудно терпеть даже дольше 5 секунд.
Цитата: Kristev T. от октября 4, 2013, 18:34
Удивляться следует, скорее, тому, что кто-то ещё слушает симфонии Бетховена.
Удивляться, что кто-то слушает хорошо известного и популярного Бетховена? А что с теми, кто слушает Ланггора, Эдуара Лало, Камиля Сен-Санса, Зеленку?
Цитата: Ellidi от октября 5, 2013, 20:50
Мне джаз трудно терпеть даже дольше 5 секунд.
Неужели даже Джанго Рейнхардт не нравится?
Цитата: Штудент от октября 4, 2013, 17:30
Утренняя дорога в университет долгая, скучная, и если не случается усесться рядом с кем-то из близких знакомых, коротаю время с помощью плеера и наушников. Причём привычку завёл слушать весьма солидные по продолжительности вещи, вроде бетховеновских симфоний. Недавно знакомый, взяв один из наушников, слушал со мной 9-ю. После 5-6 минут 1-й части он задал вопрос:
- А сколько ещё?
- Час где-то.
Шок, отразившийся на его лице после моего ответа, навёл меня на интересную мысль - а ведь моё поколение, похоже, потеряло способность воспринимать куски музыки продолжительностью долее 5-6 минут, а уж невокальная музыка тем более вызывает у них недоумение.
Штудент, наше с Вами поколение деградирует до уровня дабстепа. :yes: :eat:
Впрочем:
Цитата: Сократ от Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей.
V век до н.э.
Ничего не меняется и едва ли изменится. :umnik:
Цитата: cetsalcoatle от октября 5, 2013, 21:23
Штудент, наше с Вами поколение деградирует до уровня дабстепа. :yes: :eat:
смотря чей дабстеп
ОБЕЗЬЯН С ГРАНАТОЙ
Приобрёл я новую вертушку для Си-Ди. (В старую залезли тараканы и, надо думать, что-то там откусили). Почитал инструкцию, поставил диск Альбинони – решил сделать жене приятное, и пошёл в магазин. А чтобы музыка не останавливалась, включил режим повторного воспроизведения.
Возвращаюсь я через час – слышу первое, самое эффектное произведение из всего диска. Концерт для гобоя ре-минор. Радуюсь про себя, что режим действует, концерт пошёл по второму кругу.
А жена и говорит: «Альбинони, конечно, чудо, но какой-то он у тебя однообразный ...» Кидаюсь к новенькому аппарату, обнаруживаю, что я поставил режим повторного воспроизведения одного трека. Три минуты сорок восемь секунд. Аллегро прозвучало не менее пятнадцати раз подряд.
Ну и кто я после этого?
Цитата: Валер от октября 4, 2013, 18:23
Так вроде хватает музыки об которую всю запоминалку сломаешь. Какой смысл?
Вооот! Попсу какую-нибудь запомнить несложно, такое безобразие и без нашего сознательного желания прочно поселяется в голове. А с какой-нибудь симфонией как быть? На нее никакой запоминалки не хватит!
Цитата: Ellidi от октября 5, 2013, 20:50
Мне джаз трудно терпеть даже дольше 5 секунд.
У вас какой-то неправильный джаз. Хороший мелодичный инструментальный джаз (особенно 20-х—40-х) — так это же ;up:
Цитата: Rwseg от января 24, 2014, 04:42
Цитата: Ellidi от октября 5, 2013, 20:50
Мне джаз трудно терпеть даже дольше 5 секунд.
У вас какой-то неправильный джаз. Хороший мелодичный инструментальный джаз (особенно 20-х—40-х) — так это же ;up:
Есть одна тема (http://lingvoforum.net/index.php/topic,58933.0.html), которую я посвятил своему неприятию джаза. Гари Галлер из известного бессмертного романа сравнивает джаз с дымом сырого мяса. Если коротко, Галлер признается, что джаз попадает в его Triebwelt (мир плотского влечения) и что дышит чувственностью.
Rwseg, я натурализм в литературе на дух не переношу, а в музыке, которая самым непосредственным образом воздействует и которую Шопенгауэр считает искусством по преимуществу, тем более, в несказанно большей степени.
Если Вы находите в джазе положительные моменты, мне было бы любопытно узнать какие. (Но Triebwelt, это сугубо отрицательный момент.)
Цитата: Damaskin от октября 5, 2013, 21:03
Неужели даже Джанго Рейнхардт не нравится?
Джаз не нравится. Единственный вариант, при котором мне этот человек понравился бы (если он джазовый музыкант), это если он осудил джаз, назвал свою прежнюю деятельность как джазовый музыкант крупной ошибкой, пожалел бы об этом, и выбросил бы саксофон (если саксофонист). Другого варианта, чтобы понравился, нет.
Ellidi, мне абсолютно безразличны досужие размышления каких-то людей, я не собираюсь что-то любить/не любить из-за них. И вообще я приземлённый натуралистский мещанин мещанско-рабоче-крестьянского происхождения, все эти шопенгауэры мне чужды и недоступны для понимания моему мелкобуржуазно-мещанскому уму.
Цитата: Rwseg от января 29, 2014, 04:56
Ellidi, мне абсолютно безразличны досужие размышления каких-то людей
Цитата: Rwseg от января 29, 2014, 04:56
все эти шопенгауэры
Герман(а) Гессе.
Цитата: Rwseg от января 29, 2014, 04:56
И вообще я приземлённый натуралистский мещанин мещанско-рабоче-крестьянского происхождения
Я из народа, чью аристократию поголовно истребило сарацинское нашествие. Я Вас понимаю: Вы почитатель джаза, а я почитатель Гессе. Можно чтить либо джаз, либо Гессе, ни в коем случае одновременно и тот жанр, и того писателя; и выбор у нас разный. Кстати, Гессе не аристократ (Шопенгауэр тоже).
Я надеюсь, что мой ответ Вам не показался невежливым, я постарался лишь ответить на вопрос чистосердечно.
Ellidi, не волнуйтесь, я на вас в принципе не могу обидеться и плохо относиться. Просто вы слишком витаете в облаках и строите свои вкусы на основе личных мнений людей, которые жили 100-200 лет назад и которых вы считаете за авторитетов, или ещё хуже — на основе поросших мхом исторических событий 100-200-500-1000-летней давности. Мне подобный подход чужд в корне. Мне даже в голову не приходило, что можно не любить какой-то жанр музыки, потому что какой-то писатель/философ что-то там сказал 100 лет назад в своей книге, или не любить музыку народа X, потому что он 500 лет назад воевал с народом Y. Как уже говорил, я приземлённый человек, мне что-то (не)нравится, потому что (не)нравится.
Хи-хи. Очень давно я услышал, что Горький назвал классическую музыку "Музыка для толстых". Я в течение многих лет был зол за это на Горького. А с возрастом понял, что Горький был прав. Правда, не знаю, что хотел Горький этим сказать, но я понимаю так: Классическая музыка достаточно сложна для восприятия, желательно, чтобы она не звучала фоном при выполнении какой-то работы. Не, пусть, конечно, звучит, но тогда это всё мимо ушей. Надо просто сидеть и слушать. А для этого нужно иметь много свободного времени и не иметь никаких проблем.
Цитата: Штудент от октября 4, 2013, 17:30
Утренняя дорога в университет долгая, скучная, и если не случается усесться рядом с кем-то из близких знакомых, коротаю время с помощью плеера и наушников. Причём привычку завёл слушать весьма солидные по продолжительности вещи, вроде бетховеновских симфоний. Недавно знакомый, взяв один из наушников, слушал со мной 9-ю. После 5-6 минут 1-й части он задал вопрос:
- А сколько ещё?
- Час где-то.
Шок, отразившийся на его лице после моего ответа, навёл меня на интересную мысль - а ведь моё поколение, похоже, потеряло способность воспринимать куски музыки продолжительностью долее 5-6 минут, а уж невокальная музыка тем более вызывает у них недоумение.
Я классику не слушаю, чтобы слушать - пусть уж лучше где-то на фоне играет, я буду чем-то заниматься в это время, и будет мне нормально.
А современные песни, длительностью больше 7 минут (типа Nightwish со своими операми), не люблю. К тому же, в таких песнях зачастую не выдержана одна мелодия, прямо в том же треке начинает играть нечто совсем другое, что было перед этим, потом может быть возврат к предыдущей мелодии... В итоге получается, что один кусок песни может нравиться, другой - нет, и как такое слушать? :)
Есть некоторые умельцы в прог-роке (см. Dream Theater, Genesis, Van der Graaf Generator), для которых 20-минутные композиции не проблема. А то и подлиннее бывает.
Индивидуальные особенности строения мозга. Ну неразвиты у некоторых области, воспринимающие музыку - они не виноваты. Поколения тут ни при чём. Меня от продолжительной классики клонит в сон, тем более, что и свет в зале потушен.
За прошедшее со дня открытия темы я настолько проэволюционировал в восприятии длинных вещей, что бетховеновские симфонии уже кажутся короткими. :smoke:
Цитата: Ellidi от октября 5, 2013, 20:50
Удивляться, что кто-то слушает хорошо известного и популярного Бетховена?
Я бы не сказал, что Бетховен так уж хорошо известен. Первые такты Пятой симфонии, главная тема скерцо и изувеченный под гимн ЕС фрагмент финала Девятой, начало Первой сонаты, первая часть Четырнадцатой, один багатель - не густо. Двадцать третью сонату знают только по "прозвищу", Девятую сонату для скрипки и фортепиано тоже, причём представление о ней превратное (спасибо Льву Николаевичу). Гениальнейшие вещи вроде Третьей, Шестой и Седьмой симфоний, Двадцать восьмой сонаты, Третьего фортепианного концерта или струнных квартетов плохо или вообще неизвестны.
Цитата: ostapenkovr от января 30, 2014, 14:44
Горький назвал классическую музыку "Музыка для толстых".
Я читал сие творение, образчик пошлости и ограниченного кругозора Пешкова. Смысл там скорее в осуждении современной автору серьёзной музыки, потому что она оказалась слишком сложной для пролетария. Феерически расставил над этим точки Шостакович в "Антиформалистическом райке".