ЦитироватьСергей Иосифович Параджанов (Саркис Параджанян; арм. Սարգիս Հովսեփի Փարաջանյան, груз. სერგო ფარაჯანოვი, 9 января 1924, Тбилиси — 21 июля 1990, Ереван) — советский кинорежиссёр и сценарист. Народный артист Украинской ССР (1990), народный артист Армянской ССР (1990).
(wiki/ru) Параджанов,_Сергей_Иосифович (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)
Одна из кинофресок Параджанова
ამბავი სურამის ციხისა ("Легенда о Сурамской крепости")
Картина "Цвет граната" об армянском поэте-ашуге Саят-Нова (18 в.),
сочинявшем песни на армянском, грузинском и азербайджанском языках
Софико Чиаурели, исполнившая несколько ролей в фильме "Цвет граната" (в т. ч. мужскую)
(она же участвовала и в других фильмах Параджанова)
(http://mesmeeacuttita.files.wordpress.com/2011/03/sofiko2.jpg)
(http://kinfo.ru/user/upload/file296851.jpg)
Иконописное лицо...
Тема *Сергей Параджанов и гей-кинематограф (http://lingvoforum.net/index.php/topic,62026.0.html) ушла в раздел "LGBT и общество".
Спасибо, что не отправили туда же всю тему.
Сами по себе фильмы Параджанова могут быть интересны не только с точки зрения LGBT-проблем.
Цитата: Mechtatel от октября 3, 2013, 05:13
Сами по себе фильмы Параджанова могут быть интересны не только с точки зрения LGBT-проблем.
Я бы сформулировал иначе: с точки зрения LGBT-проблем они не представляют никакого интереса.
Сергей Параджанов снял еще лучший, по моему мнению, украинский фильм всех времен
Цитата: LUTS от октября 3, 2013, 12:43
Сергей Параджанов снял еще лучший, по моему мнению, украинский фильм всех времен
Не согласен. Лучший украинский фильм - этот:
Цитата: Damaskin от октября 3, 2013, 13:12
Не согласен. Лучший украинский фильм - этот:
Ну, сколько людей, столько и мнений
Хорошая статья о фильме "Тени забытых предков": http://varjag-2007.livejournal.com/1531728.html
Смотрели ли вы эту зеленую муть от начала и до самого конца, до момента, когда беззубые гуцулы под непрекращающиеся весь фильм крики и песни водят хороводы на фоне мертвого Ивана? Может быть, вам просто внушили, что это – гениальное творение, а не идиотский и безумно занудный фильм?
Постоянно пляшущие горцы, поразительно напоминающие мексиканцев времен революции, надоедают еще в самом начале. Лица, как на подбор, интеллектуальные, лезут со всех сторон, кривятся, морщатся, смеются. Также в начале обескураживает поведение маленького Ивана, спокойно, без эмоций воспринимающего кончину задиры-отца, вполне заслуженно получившего по голове топориком. Поищите у Коцюбинского описание такой отмороженности - не найдете. Это задумка режиссера такая. Гениальная.
Иванко растет, но сантиментов у него не прибавляется. К примеру, уходя на заработки, и прощаясь с Маричкой, он весело улыбается, произнося гениальную фразу «така вже доля». Пока, мол, любимая. Не грусти.
В этой сцене одним из проявлений явной гениальности режиссера Параджанова мне видится дождь, прицельно (и потому – нелепо) льющийся на героев при ясном небе. Гениальны в фильме и диалоги. Гениальны, оттого на 60% непонятны. Нелегко разобрать – о чем болтают многочисленные старухи, к возрастным дефектам речи которых добавляется еще и непереводимый местный диалект. Да и молодых героев не понять. Что, к примеру, значит фраза «Чому ти ся бай не жениш, високий Бескиде?» Поди пойми. Впрочем, эта гениальная фраза заимствована у Коцюбинского. Зато Бананг в исполнении «папы Электроника» актера Гринько со странным московским акцентом произносит явно не по книге – «допомагай тоби Биг!» Почему «Биг»? Ведь не бритва имеется в виду, в самом-то деле! Но, вероятно, в этом тоже заключается гениальность Параджанова.
Еще одно проявление гениальности, о котором я уже упоминал вскользь – постоянные крики на протяжении картины. Кричат все – старики, старухи, молодые пастухи, дети. Кричат или поют. Весь фильм. Иногда стреляют в воздух. Палят почем зря неведомо зачем. Действующий на нервы крик, по мнению гениального Параджанова, должен держать зрителя в напряжении? Какие мысли, помимо «Боже, ну и тягомотина!» должны рождаться в голове нормального человека при просмотре этого шедевра? Вообще, главным выводом уже в середине просмотра, после вереницы кривых лиц и выпученных безумных глаз становится грустный вывод о том, что самое страшное в жизни – родиться гуцулом.
Чем ближе к развязке, тем гениальнее диалоги, тем мощнее посыл гения Параджанова. Чего стоит, к примеру, Иван, кричащий духам мертвых – «приходите ко мне на горячие пирожки!», и тут же, без паузы, с ненавистью – «чтоб вы все пропали, исчезли!» После этого заклинатели духов садятся перед образами, и молятся. Покончив с трапезой, Иван кричит жене-японке – «где мой ребенок, где мои козы?» Все путанее мысли гения, все темнее лес его задумки.
Хорошо видна гениальная работа гениального оператора гениальной картины гениального режиссера в эпизоде с голой Палагной, идущей ночью по колдовским делам. Ее провожает камера, и... фонарь от камеры. Это гениальные съемки? А то, что Палагна идет голой не просто ночью, а зимней ночью (глава называется «Завтра весна») – это непродуманность, или также гениальный посыл? Мол, она должна околеть от холода, но ей в гениальном фильме законы физики нипочем.
Концовка шедевра – апофеоз игры либо больного, либо затуманенного спиртным воображения. Под общий хохот и веселье Иван, как и отец, получает топориком по лбу от колдуна-Юрасика, любителя играть с вудовскими куклами смерти.
Может, я слишком предвзято отношусь к гениальному произведению Коцюбинского и к гению воплотившего эту чепуху на экране Параджанова? Может быть, за границей в нем гений лучше усматривается? А вот и нет. Нам рассказывают, будто «Тени...» еще в 1966-м были награждены Премией Британской киноакадемии. Но Британская киноакадемия, в официальном письме Мартиросу Вартанову, сценаристу фильма «Параджанов - Последняя весна», сообщила, что фильм не получал этой награды. Ни в 1966 году, ни позже. Никогда. Не усмотрела Академия гениальности в двухчасовом нытье гуцулов. Получил фильм кубок на фестивале в Риме, вторую премию Ассоциации аргентинских кинокритиков за спецэффекты и золотую медаль в Салониках.
Лидером кинопроката параджановская тягомотина не стала, в тот год толпы граждан в кинотеатры ломились на «Живых и мертвых» Александра Столпера и «Тишину» Басова. В том же 1964 вышел на экраны «Отец солдата», получивший приз за лучшую роль на Международном кинофестивале в Москве и премию «Капитолийский Юпитер» на фестивале в Риме. Также в 1964-м свет увидели такие замечательные фильмы, до сих пор любимые и смотримые, как «Ко мне, Мухтар», «Обыкновенное чудо», «Морозко», «Мать и мачеха», «Легкая жизнь», «Зайчик», «Живет такой парень», «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», «Дайте жалобную книгу», «Гамлет» (получивший, кажется, все иностранные премии, кроме «Оскара»), «Верьте мне люди», и многие другие. Эти фильмы народ смотрел, смотрит, и будет смотреть. А «Тени забытых предков» не смотрит, но знает, что фильм гениален.
Ничего хорошего не увидел.
Это вообще бред сивой кобылы:
Цитата: Damaskin от марта 9, 2014, 16:11
Гениальны в фильме и диалоги. Гениальны, оттого на 60% непонятны. Нелегко разобрать – о чем болтают многочисленные старухи, к возрастным дефектам речи которых добавляется еще и непереводимый местный диалект. Да и молодых героев не понять. Что, к примеру, значит фраза «Чому ти ся бай не жениш, високий Бескиде?» Поди пойми. Впрочем, эта гениальная фраза заимствована у Коцюбинского. Зато Бананг в исполнении «папы Электроника» актера Гринько со странным московским акцентом произносит явно не по книге – «допомагай тоби Биг!» Почему «Биг»? Ведь не бритва имеется в виду, в самом-то деле! Но, вероятно, в этом тоже заключается гениальность Параджанова.
Цитата: LUTS от марта 9, 2014, 16:21
Ничего хорошего не увидел.
Очень хорошо раскрыто убожество этого "шедевра". Жаль, что автор ограничился только "Тенями" и не написал о других фильмах "великого режиссера". Впрочем, как я понимаю, на Украине Параджанов - фигура неприкосновенная. Смотреть необязательно, но подвергать сомнению его гениальность нельзя.
Цитата: Damaskin от марта 9, 2014, 16:49
Очень хорошо раскрыто убожество этого "шедевра". Жаль, что автор ограничился только "Тенями" и не написал о других фильмах "великого режиссера". Впрочем, как я понимаю, на Украине Параджанов - фигура неприкосновенная. Смотреть необязательно, но подвергать сомнению его гениальность нельзя.
Знаете, "раскрыть убожество" подобным образом любого "великого режиссера" дело нехитрое.
Аргументы по поводу, непонятности вообще не знаю как назвать. Каким боком это к самому фильму? Я не знаю итальянский, понимаю только чуть-чуть, соответсвенно Феллини - говно, да. Я ведь не понял.
Цитата: LUTS от марта 9, 2014, 17:02
Аргументы по поводу, непонятности вообще не знаю как назвать. Каким боком это к самому фильму? Я не знаю итальянский, понимаю только чуть-чуть, соответсвенно Феллини - говно, да. Я ведь не понял.
Непонятность для украинцев диалогов в "Тенях" я оценить не могу, поскольку смотрел фильм, разумеется, с переводом. А остальное в статье весьма и весьма по делу.
Кто такой Параджанов? Спилберга знаю - а это хто? :donno:
Цитата: Damaskin от марта 9, 2014, 17:30
Непонятность для украинцев диалогов в "Тенях" я оценить не могу, поскольку смотрел фильм, разумеется, с переводом. А остальное в статье весьма и весьма по делу.
Ну вот, а я могу. Остальное - чисто субъективное.
Цитата: Mechtatel от октября 2, 2013, 10:07
ЦитироватьСергей Иосифович Параджанов (Саркис Параджанян; арм. Սարգիս Հովսեփի Փարաջանյան, груз. სერგო ფარაჯანოვი, 9 января 1924, Тбилиси — 21 июля 1990, Ереван) — советский кинорежиссёр и сценарист. Народный артист Украинской ССР (1990), народный артист Армянской ССР (1990).
(wiki/ru) Параджанов,_Сергей_Иосифович (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)
Одна из кинофресок Параджанова
ამბავი სურამის ციხისა ("Легенда о Сурамской крепости")
как бы патриотичный фильм о Грузии, но не выражает грузинского духа
слишком по азиатски снят :no:
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:37
как бы патриотичный фильм о Грузии, но не выражает грузинского духа
слишком по азиатски снят :no:
грузия це европа .
;D
Цитата: sagittarius от марта 9, 2014, 19:41
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:37
как бы патриотичный фильм о Грузии, но не выражает грузинского духа
слишком по азиатски снят :no:
грузия це европа .
:green:
Грузия - Кавказ ::)
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:42
Цитата: sagittarius от марта 9, 2014, 19:41
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:37
как бы патриотичный фильм о Грузии, но не выражает грузинского духа
слишком по азиатски снят :no:
грузия це европа .
:green:
Грузия - Кавказ ::)
у Яфетоса жена
Асия и внук Таргамос.
а у Таргамоса сыновья Хайос,Картлос....и где то в конце Кавказос.
:smoke:
Цитировать
Асия (Азия, др.-греч. Ἀσία, микен. a-si-wi-ja) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. В текстах из Пилоса это эпитет Потнии[2]. По гипотезам современных ученых, эпитет — по городу Асиос на Крите[2] либо от области Асия[3] в Малой Азии.
В древнегреческой мифологии это океанида[4], дочь Океана и Тефии. Согласно Геродоту, Асия — жена Прометея, от которой названа часть света Асия[5].
По другой родословной, Асия — жена Иапета[6], мать Прометея[7] (см. также Климена (океанида)).
Цитата: sagittarius от марта 9, 2014, 19:47
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:42
Цитата: sagittarius от марта 9, 2014, 19:41
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:37
как бы патриотичный фильм о Грузии, но не выражает грузинского духа
слишком по азиатски снят :no:
грузия це европа .
:green:
Грузия - Кавказ ::)
у Яфетоса жена Асия и сын Торгомас.
а у Торгомаса сыновя Хайос, Картлос... и в конце Кавказос.
:eat:
и ты веришь, что жили были два брата Хайос и Картлос
а где Сванос?
У Картоса реально было всего лишь два брата - Занос и Сванос ::) и они все жили в горах Кавказа
без разницы.
мне просто смешны попытки некоторых народов выдавать себя за европейцев при том, что цивилизация к которой они относяться реально намного древнее европейской и эту европу в свое время порадила.
Цитата: sagittarius от марта 9, 2014, 19:56
мне просто смешны попытки выдавать себя за европейцев некоторых народов цивилизация которых намного древнее европейской просто потому что они эту европу и порадили.
если б сняли патриотичный фильм о грузинах, где грузины бегали бы во фраках, то фильм выглядел так же, как сейчас, когда Грузия выведена, как среднеазиатская страна
Грузия ни Европа, ни Азия
Это - Кавказ
Грузия вот это http://www.youtube.com/watch?v=d3Pq8EYDTcQ
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:59
Грузия вот это http://www.youtube.com/watch?v=d3Pq8EYDTcQ
Не заметил сколько-нибудь существенных отличий от того, что показано у Параджанова.
Цитата: Damaskin от марта 9, 2014, 21:34
Цитата: g1amura от марта 9, 2014, 19:59
Грузия вот это http://www.youtube.com/watch?v=d3Pq8EYDTcQ
Не заметил сколько-нибудь существенных отличий от того, что показано у Параджанова.
это фильм Параджанова
это другой патриотичный фильм http://www.youtube.com/watch?v=iMVDcAGAjAU
если сейчас тоже не увидишь разницы, то что сказать тогда
значит не разбираешься
Цитата: g1amura от марта 10, 2014, 08:16
это фильм Параджанова
это другой патриотичный фильм http://www.youtube.com/watch?v=iMVDcAGAjAU
Разница очевидная. Второй фильм (кажется, по-русски он называется "Изгнанный", режиссер Гия Махарадзе) снят в советско-реалистической стилистике, фильм Параджанова - в эстетско-гомосексуальной :)
И я не думаю, что "Легенду о Сурамской крепости" можно называть патриотическим фильмом. То есть по сценарию он именно такой и есть, но Параджанова вряд ли интересовало содержание. Параджанову дали возможность снять кино, выбора, что снимать, у него не было, поэтому он полностью сосредоточился на форме. В итоге, получился совершенно декадентский фильм, который вряд ли удовлетворит поборников грузинского национализма.
Цитата: Damaskin от марта 10, 2014, 10:48
Цитата: g1amura от марта 10, 2014, 08:16
это фильм Параджанова
это другой патриотичный фильм http://alu5.sjybvmq4l.qjtv.e/watch?v=iMVDcAGAjAU
Разница очевидная. Второй фильм (кажется, по-русски он называется "Изгнанный", режиссер Гия Махарадзе) снят в советско-реалистической стилистике, фильм Параджанова - в эстетско-гомосексуальной :)
И я не думаю, что "Легенду о Сурамской крепости" можно называть патриотическим фильмом. То есть по сценарию он именно такой и есть, но Параджанова вряд ли интересовало содержание. Параджанову дали возможность снять кино, выбора, что снимать, у него не было, поэтому он полностью сосредоточился на форме. В итоге, получился совершенно декадентский фильм, который вряд ли удовлетворит поборников грузинского национализма.
второй фильм называется "Отверженный". то что один фильм снят в реалистической стилистике, а второе в эстетской это понятно. но я о другом.
Цитата: g1amura от марта 10, 2014, 11:22
второй фильм называется "Отверженный". то что один фильм снят в реалистической стилистике, а второе в эстетской это понятно. но я о другом.
Я думаю, что Параджанов, армянин, выросший в Тбилиси, имел право на собственное видение Кавказа. Насколько оно аутентично - это уже субъективный вопрос.
Цитата: Damaskin от марта 10, 2014, 11:30
Цитата: g1amura от марта 10, 2014, 11:22
второй фильм называется "Отверженный". то что один фильм снят в реалистической стилистике, а второе в эстетской это понятно. но я о другом.
Я думаю, что Параджанов, армянин, выросший в Тбилиси, имел право на собственное видение Кавказа. Насколько оно аутентично - это уже субъективный вопрос.
Кавказ - разный.
Он не увидел Грузию. А старый Тбилиси до недавного времени был армяно-азиатским городом...
Но хорошо )
Левон Григорян "Воспоминания о Саят-Нове"
Интересный фильм, в котором показаны эпизоды, вырезанные цензурой из "Цвета граната".
Наиболее адекватная рецензия на "Тени забытых предков":
Гениальность картины «Тени забытых предков» не является ни для кого секретом. Картина гениальна безусловно. Спросите у прохожего – «гениален ли фильм «Тени забытых предков?» Прохожий кивнет утвердительно, и добавит – «конечно, гениален!» Без сомнения.
Теперь задайте аналогичный вопрос самим себе. И честно ответьте на него. Вы ответили правильно – «фильм гениален!» Но почему вы так ответили? Смотрели ли вы эту зеленую муть от начала и до самого конца, до момента, когда беззубые гуцулы под непрекращающиеся весь фильм крики и песни водят хороводы на фоне мертвого Ивана? Может быть, вам просто внушили, что это – гениальное творение, а не идиотский и безумно занудный фильм?
Постоянно пляшущие горцы, поразительно напоминающие мексиканцев времен революции, надоедают еще в самом начале. Лица, как на подбор, интеллектуальные, лезут со всех сторон, кривятся, морщатся, смеются. Также в начале обескураживает поведение маленького Ивана, спокойно, без эмоций воспринимающего кончину задиры-отца, вполне заслуженно получившего по голове топориком. Поищите у Коцюбинского описание такой отмороженности - не найдете. Это задумка режиссера такая. Гениальная.
Иванко растет, но сантиментов у него не прибавляется. К примеру, уходя на заработки, и прощаясь с Маричкой, он весело улыбается, произнося гениальную фразу «така вже доля». Пока, мол, любимая. Не грусти.
В этой сцене одним из проявлений явной гениальности режиссера Параджанова мне видится дождь, прицельно (и потому – нелепо) льющийся на героев при ясном небе. Гениальны в фильме и диалоги. Гениальны, оттого на 60% непонятны. Нелегко разобрать – о чем болтают многочисленные старухи, к возрастным дефектам речи которых добавляется еще и непереводимый местный диалект. Да и молодых героев не понять. Что, к примеру, значит фраза «Чому ти ся бай не жениш, високий Бескиде?» Поди пойми. Впрочем, эта гениальная фраза заимствована у Коцюбинского. Зато Бананг в исполнении «папы Электроника» актера Гринько со странным московским акцентом произносит явно не по книге – «допомагай тоби Биг!» Почему «Биг»? Ведь не бритва имеется в виду, в самом-то деле! Но, вероятно, в этом тоже заключается гениальность Параджанова.
Еще одно проявление гениальности, о котором я уже упоминал вскользь – постоянные крики на протяжении картины. Кричат все – старики, старухи, молодые пастухи, дети. Кричат или поют. Весь фильм. Иногда стреляют в воздух. Палят почем зря неведомо зачем. Действующий на нервы крик, по мнению гениального Параджанова, должен держать зрителя в напряжении? Какие мысли, помимо «Боже, ну и тягомотина!» должны рождаться в голове нормального человека при просмотре этого шедевра? Вообще, главным выводом уже в середине просмотра, после вереницы кривых лиц и выпученных безумных глаз становится грустный вывод о том, что самое страшное в жизни – родиться гуцулом.
Но настоящий шок накрывает зрителя при появлении на экране Палагны в исполнении Татьяны Бестаевой, красивой советской актрисы с явно выраженной внешностью... японки. В таком подборе актеров тоже гениальность Параджанова просматривается? А в красном, новеньком и современном зонтике, презентуемом Иваном Палагне, проявляется пофигизм в выборе реквизита или также - гениальность? Что это – связь эпох, что ли? Откуда такие зонты в гуцульском селе 19-го века?!
Перед свадьбой с японкой 40-летнего Ивана моют старые бабки. Моют, и приговаривают – «мамка лучше помыла бы». Он что – сам помыться не мог, или гениальный Параджанов хотел данным эпизодом что-то подчеркнуть? И вот уже Иван, как две капли воды похожий на кота в сапогах, вышагивает к Палагне. Каждому моменту придается колоссальное значение. Кажется, не покажи камера гениального Параджанова крупным планом перо на шляпе нашего модника – и половина глубочайшего смысла картины – псу под хвост!
Чем ближе к развязке, тем гениальнее диалоги, тем мощнее посыл гения Параджанова. Чего стоит, к примеру, Иван, кричащий духам мертвых – «приходите ко мне на горячие пирожки!», и тут же, без паузы, с ненавистью – «чтоб вы все пропали, исчезли!» После этого заклинатели духов садятся перед образами, и молятся. Покончив с трапезой, Иван кричит жене-японке – «где мой ребенок, где мои козы?» Все путанее мысли гения, все темнее лес его задумки.
Хорошо видна гениальная работа гениального оператора гениальной картины гениального режиссера в эпизоде с голой Палагной, идущей ночью по колдовским делам. Ее провожает камера, и... фонарь от камеры. Это гениальные съемки? А то, что Палагна идет голой не просто ночью, а зимней ночью (глава называется «Завтра весна») – это непродуманность, или также гениальный посыл? Мол, она должна околеть от холода, но ей в гениальном фильме законы физики нипочем.
Концовка шедевра – апофеоз игры либо больного, либо затуманенного спиртным воображения. Под общий хохот и веселье Иван, как и отец, получает топориком по лбу от колдуна-Юрасика, любителя играть с вудовскими куклами смерти.
Может, я слишком предвзято отношусь к гениальному произведению Коцюбинского и к гению воплотившего эту чепуху на экране Параджанова? Может быть, за границей в нем гений лучше усматривается? А вот и нет. Нам рассказывают, будто «Тени...» еще в 1966-м были награждены Премией Британской киноакадемии. Но Британская киноакадемия, в официальном письме Мартиросу Вартанову, сценаристу фильма «Параджанов - Последняя весна», сообщила, что фильм не получал этой награды. Ни в 1966 году, ни позже. Никогда. Не усмотрела Академия гениальности в двухчасовом нытье гуцулов. Получил фильм кубок на фестивале в Риме, вторую премию Ассоциации аргентинских кинокритиков за спецэффекты и золотую медаль в Салониках. Также в Украине фильм отметили. Ненавистные Параджановым коммунисты дали ему за двухчасовое нытье премию.
http://varjag-2007.livejournal.com/1531728.html
Цитата: Яков Шварц от марта 25, 2015, 21:02
Гениальны, оттого на 60% непонятны. Нелегко разобрать – о чем болтают многочисленные старухи, к возрастным дефектам речи которых добавляется еще и непереводимый местный диалект. Да и молодых героев не понять. Что, к примеру, значит фраза «Чому ти ся бай не жениш, високий Бескиде?» Поди пойми.
:fp: Мдаа...