Какъ мнѣ извѣстно, ударными были закрытый предпослѣдній слогъ (ADVĒNTOR), дифтонгъ (CÆSAR), и долгій открытый слогъ (AMĪCA). Вопросъ, какъ опредѣлять долготу открытыхъ слоговъ? (Кромѣ случаевъ, когда открытый слогъ стоитъ передъ гласной (PARĬES)).
И второе, какъ ставилось удареніе въ словѣ IERVSALEM:
* IERVSALĒM,
* IERVSĀLEM,
* IERV́SĂLEM?
Логика подсказываетъ, что вѣренъ первый варіантъ, но было-ли въ латыни удареніе на послѣдній слогъ?
Цитата: NikolaoDen от июля 30, 2013, 17:35
Вопросъ, какъ опредѣлять долготу открытыхъ слоговъ?
Долгота открытого слога определяется по долготе гласного, составляющего его вершину.
Цитата: NikolaoDen от июля 30, 2013, 17:36
Логика подсказываетъ, что вѣренъ первый варіантъ, но было-ли въ латыни удареніе на послѣдній слогъ?
Логика у вас какая-то странная.
Цитата: NikolaoDen от июля 30, 2013, 17:35И второе, какъ ставилось удареніе въ словѣ IERVSALEM:
Правило постановки ударения в латыни, как правило, даются в первой главе учебника.
Цитата: Bhudh от июля 30, 2013, 21:45
Цитата: NikolaoDen от июля 30, 2013, 17:35И второе, какъ ставилось удареніе въ словѣ IERVSALEM:
Правило постановки ударения в латыни, как правило, даются в первой главе учебника.
Всё вѣрно, но въ моёмъ учебникѣ нѣтъ указаній, какъ опредѣлить долготу слога, если онъ:
а) не закрытый (ибо они всѣ долгіе);
б) не дифтонгъ (бо дифтонги сѫть дълги);
в) если гласная слога не стоитъ передъ гласной (бо таки слози сѫть кратки).
Вотъ какъ догадаться по бѣглому взгляду въ текстъ безъ макроновъ и бревисовъ, что въ словѣ amīca второй слогъ съ конца долгій (= ударный), а въ словѣ tabŭla — краткій?
Цитата: NikolaoDen от июля 30, 2013, 22:50
Вотъ какъ догадаться по бѣглому взгляду въ текстъ безъ макроновъ и бревисовъ, что въ словѣ amīca второй слогъ съ конца долгій (= ударный), а въ словѣ tabŭla — краткій?
Никак. Учите язык. И не читайте учебников, где нет систематического обозначения долгих гласных.
Цитата: Wolliger Mensch от июля 30, 2013, 23:00
Цитата: NikolaoDen от июля 30, 2013, 22:50
Вотъ какъ догадаться по бѣглому взгляду въ текстъ безъ макроновъ и бревисовъ, что въ словѣ amīca второй слогъ съ конца долгій (= ударный), а въ словѣ tabŭla — краткій?
Никак. Учите язык. И не читайте учебников, где нет систематического обозначения долгих гласных.
Въ учебникѣ-то макроны проставлены и въ текстѣ Кайсара (COMMENTARĬI DE BĒLLO GALLĪCO) и въ текстѣ Вергилія Маро (ÆNĔIS). Но какъ-же насчётъ иныхъ текстовъ (въ большей степени религіозныхъ)?
Вотъ напримѣръ данный текстъ: