Здравствуйте!
Недавно я продумывал некий итерационный алгоритм и для удобства нарисовал на бумаге его схему: массивы данных - в виде прямоугольников, а их взаимное влияние друг на друга - в виде разнотипных стрелок. (Я уже понаслышке знаю, что есть теория таких диаграмм, но не более того.) Далее, я вырезал из бумаги фишки (квадратики с буквой "i" посредине), изображающие потоки данных, установил их в исходные прямоугольники и стал двигать по стрелкам по известным мне правилам, при необходимости снимая лишние фишки или добавляя новые.
В общем, поиграл в настольную игру, изображающую некий алгоритм; посмотрел, с какого же момента начинается точное воспроизводство расстановки фишек; заодно записал свои ходы; по записи явно оценил состав необходимых подпрограмм и порядок их вызова (пишу в стиле структурного программирования).
По окончании игры и по мере набивки кода, мне, собственно, пришло на ум: а разве в отдельных специальных средах разработки и отладки программ не существует такой опции, как моделирование работы кода, с ее изображением, скажем, на блок-схеме? В общем, реализован ли где-нибудь такой наглядный пошаговый "проигрыш" алгоритма, какой сделал я недавно?
в бейсике вроде был, уже не помню. В 1С точно есть.
Визуальный язык ДРАКОН
(wiki/ru) ДРАКОН (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%D0%C0%CA%CE%CD)
google blockly
http://blockly-demo.appspot.com/static/apps/code/en.html
конешно прикольно иметь перед глазами ясную визуализацию сложных алгоритмов и баз данных...
но проблема в том что такое возможно было бы только если бы обычно програмирование делалось на логическом языке
ну то есть все структуры кода программы соответствуют логическим элементам в мышлении человека
и пока что есть только одна дохлая попытка сделать такой язык - Пролог
а обычное программирование сегодня - это ООП - это кромешный адъ
потому что код невозможно никак визуализировать кроме как текст
потому что для того чтобы просто прочитать и понять этот текст постороннему программисту требуется потратить много сил и нервов
потому что классы методы замыкания это адъ нечеловеческий
короче - программирование должно эволюционировать так чтобы десятилетний ребенок мог освоить интерфейс создания программ
В Ведьмаке 2 есть в редакторе :) скрипты писать.
Вы точно не имеете в виду UML? Такой математики - вагон и маленькая тележка. Нетбинс вот буквально до последней версии поддерживал...
Цитата: Rachtyrgin от июня 13, 2013, 16:47
Вы точно не имеете в виду UML? Такой математики - вагон и маленькая тележка. Нетбинс вот буквально до последней версии поддерживал...
Спасибо за указание! Посмотрю, что это такое.
Цитата: Марбол от июня 13, 2013, 00:12
Недавно я продумывал некий итерационный алгоритм и для удобства нарисовал на бумаге его схему: массивы данных - в виде прямоугольников, а их взаимное влияние друг на друга - в виде разнотипных стрелок. (Я уже понаслышке знаю, что есть теория таких диаграмм, но не более того.)
Конечно же, мне известно и в теории, и на практике о применении блок-схем; а в цитированной фразе подразумевалась, конкретно, теория построения блок-схем применительно к программированию.
Цитата: DarkMax2 от июня 13, 2013, 12:57В Ведьмаке 2 есть в редакторе :) скрипты писать.
В любой игре, где можно писать свои сценарии, есть и скриптовой язык.
У меня, например, в древней Nemesis of the Roman Empire (Celtic Kings 2) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2_2:_%D0%9F%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B) такой есть.
Цитата: Bhudh от июня 14, 2013, 14:38
Цитата: DarkMax2 от июня 13, 2013, 12:57В Ведьмаке 2 есть в редакторе :) скрипты писать.
В любой игре, где можно писать свои сценарии, есть и скриптовой язык.
У меня, например, в древней Nemesis of the Roman Empire (Celtic Kings 2) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2_2:_%D0%9F%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B) такой есть.
Конечно, но не в любой скрипт можно посмотреть блок-схемой. Хотя... я еще не запускал редактор - сам не видел.