Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы
только там про геев как-то обтекаемо-нелицеприятно.
и израиль светск
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Тьфу ж вам под ноги, щоб я таке жил!
Цитата: Mikko Repo от мая 28, 2013, 21:51
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы
только там про геев как-то обтекаемо-нелицеприятно.
и израиль светск
Да откуда. Там Тора в силе.
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:51
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Тьфу ж вам под ноги, щоб я таке жил!
А чем плохо ? Можно на свадьбе сэкономить :)
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 21:56
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Пруфлинк дайте.
Дык читайте Священное Писание. Всё одно пригодится.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:51
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Тьфу ж вам под ноги, щоб я таке жил!
А чем плохо ? Можно на свадьбе сэкономить :)
Свидетели должны присутствовать.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 21:56
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Пруфлинк дайте.
Дык читайте Священное Писание. Всё одно пригодится.
Священное Писание = Тора?
И уж скажите, где это в Священном Писании? Цитаткой хоть побалуйте.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 21:56
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Пруфлинк дайте.
Дык читайте Священное Писание. Всё одно пригодится.
Эт да, вдруг взамуж за Изю Рабиновича собереццо :green:
Цитата: alant от мая 28, 2013, 22:00
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:51
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Тьфу ж вам под ноги, щоб я таке жил!
А чем плохо ? Можно на свадьбе сэкономить :)
Свидетели должны присутствовать.
Эт чьи? Иеговы которые?
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 22:01
Цитата: alant от мая 28, 2013, 22:00
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:51
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Тьфу ж вам под ноги, щоб я таке жил!
А чем плохо ? Можно на свадьбе сэкономить :)
Свидетели должны присутствовать.
Эт чьи? Иеговы которые?
Свидетели половых отношений.
Цитата: alant от мая 28, 2013, 22:03
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 22:01
Цитата: alant от мая 28, 2013, 22:00
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:51
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:48
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:47
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
хто ж запретит-та, рази ж за каждым седалищем уследишь
Меня интересует легальность таких браков.
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Тьфу ж вам под ноги, щоб я таке жил!
А чем плохо ? Можно на свадьбе сэкономить :)
Свидетели должны присутствовать.
Эт чьи? Иеговы которые?
Свидетели половых отношений.
Тинтобрассовцы шоль?
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 22:00
И уж скажите, где это в Священном Писании? Цитаткой хоть побалуйте.
ЛС-ните Мнаше, у него их есть!
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 22:00
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 21:56
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Пруфлинк дайте.
Дык читайте Священное Писание. Всё одно пригодится.
Священное Писание = Тора?
И уж скажите, где это в Священном Писании? Цитаткой хоть побалуйте.
Конечно =
http://www.daatemet.org.il/issues.cfm?ISSUE_ID=947
а вообще на практике изучать нужно
Цитата: Alenarys от мая 28, 2013, 21:45
А в Израиле разрешены однополые браки?
Еврей не может заключить в Израиле брак, противоречащий законам Торы. Например, замужняя женщина без кошерного развода не может выйти замуж. Разведённая не может выйти замуж за коɦена. Еврей не может жениться на нееврейке, и наоборот. Некоторые бывшие родственники не могут пожениться между собой.
Само собой, что брак между принципиально не подлежащими браку тем более невозможен.
Но брачные штампы других государств Израиль признаёт.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:53
Да откуда. Там Тора в силе.
В очень ограниченной сфере.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Это в чём? :what:
Есть такой
способ заключения брака (давно упразднённый, правда, да и неизвестно, применялся ли вообще), как альтернатива традиционного посвящения колечком (в принципе — любым имуществом стоимостью больше гроша): пара
при свидетелях проводит сексуальный «брак». Но они должны иметь такое намерение — этот акт является посвящением
(қиддушин). Сам по себе половой акт не делает их супругами.
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 22:20
давно упразднённый, правда,
Ну как можно упразднить часть Торы ?
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:23
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 22:20давно упразднённый, правда,
Ну как можно упразднить часть Торы ?
устная и письменная Тора - разные вещи.
упразднить - не применять на практике в данном случае. как и смертная казнь за рядовые "проступки" в сексуальной сфере
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:23
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 22:20давно упразднённый, правда,
Ну как можно упразднить часть Торы ?
Так это же не מצות עשה. Это просто один из способов. Его можно применять, а можно не применять, когда есть альтернативы получше.
Гораздо больший вопрос — с йиббумом. Его ашкеназим избегают вообще, хотя по Торе он хоть и не безальтернативен, но весьма желателен.
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 22:28
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:23
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 22:20давно упразднённый, правда,
Ну как можно упразднить часть Торы ?
Так это же не מצות עשה. Это просто один из способов. Его можно применять, а можно не применять, когда есть альтернативы получше.
Гораздо больший вопрос — с йиббумом. Его ашкеназим избегают вообще, хотя по Торе он хоть и не безальтернативен, но весьма желателен.
Одно дело не применять, другое упразднять. Упраздняющие явно сотворяют кумиров из самих себя :)
А йиббума избегают, посколько он прямо ведёт к полигамии. Ослабел народ ашкеназский :)
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:08
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 22:00
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:57
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 21:56
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 21:49
По закону Торы - вступление в половые отношения равняется заключению брака
Пруфлинк дайте.
Дык читайте Священное Писание. Всё одно пригодится.
Священное Писание = Тора?
И уж скажите, где это в Священном Писании? Цитаткой хоть побалуйте.
Конечно =
http://www.daatemet.org.il/issues.cfm?ISSUE_ID=947
а вообще на практике изучать нужно
Батенька! И где же там написано всё то, о чём Вы говорили?
Сам по себе половой акт не означает заключения брака, это раз.
А два, знака равенства между Торой и Священным Писанием ставить нельзя. Посмотрите, какие книги входят в Тору, а какие в Священное Писание.
ЗЫ И какая Вам практика с такими плохими познаниями в теории?
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:36
Одно дело не применять, другое упразднять. Упраздняющие явно сотворяют кумиров из самих себя
Нет, в этом смысле никто не упразднял.
Это значит, что если сейчас пара в нарушение установленной тысячи лет назад практики пригласит кошерных свидетелей (внимание, вопрос: где она возьмёт соблюдающих ребят, которые на это согласятся?) и у них на глазах проведёт половой акт, сообщив, что этим актом она посвящается ему в жёны, — то она действительно становится его женой, и с этого момента запрещена всем посторонним мужчинам. Чтобы снова разрешиться, она должна получить от него гет по всем правилам.
В случае просто половой связи без свидетелей, или с некошерными свидетелями, или даже с кошерными свидетелями без брачного намерения, ничего подобного нет.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:36
А йиббума избегают, посколько он прямо ведёт к полигамии.
Не всегда же.
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 22:49
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 22:36
Одно дело не применять, другое упразднять. Упраздняющие явно сотворяют кумиров из самих себя
Нет, в этом смысле никто не упразднял.
Это значит, что если сейчас пара в нарушение установленной тысячи лет назад практики пригласит кошерных свидетелей (внимание, вопрос: где она возьмёт соблюдающих ребят, которые на это согласятся?) и у них на глазах проведёт половой акт, сообщив, что этим актом она посвящается ему в жёны, — то она действительно становится его женой, и с этого момента запрещена всем посторонним мужчинам. Чтобы снова разрешиться, она должна получить от него гет по всем правилам.
В случае просто половой связи без свидетелей, или с некошерными свидетелями, или даже с кошерными свидетелями без брачного намерения, ничего подобного нет.
В Торе-то про свидетелей ни слова. Это уже потом додумали.
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:04
В Торе-то про свидетелей ни слова. Это уже потом додумали.
Чё?
Если под Торой здесь имеется в виду Пятикнижие (а не Тора в буквальном смысле — Учение), то там вообще ничего нет про этот способ заключения брака. Разве что туманные намёки, от которых толку мало для практики.
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 23:07
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:04
В Торе-то про свидетелей ни слова. Это уже потом додумали.
Чё?
Если под Торой здесь имеется в виду Пятикнижие (а не Тора в буквальном смысле — Учение), то там вообще ничего нет про этот способ заключения брака. Разве что туманные намёки, от которых толку мало для практики.
Разве не это: כי יקח איש אשה
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:19
Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 23:07
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:04
В Торе-то про свидетелей ни слова. Это уже потом додумали.
Чё?
Если под Торой здесь имеется в виду Пятикнижие (а не Тора в буквальном смысле — Учение), то там вообще ничего нет про этот способ заключения брака. Разве что туманные намёки, от которых толку мало для практики.
Разве не это: כי יקח איש אשה
Ась?
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 23:25
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:19Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 23:07Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:04В Торе-то про свидетелей ни слова. Это уже потом додумали.
Чё?
Если под Торой здесь имеется в виду Пятикнижие (а не Тора в буквальном смысле — Учение), то там вообще ничего нет про этот способ заключения брака. Разве что туманные намёки, от которых толку мало для практики.
Разве не это: כי יקח איש אשה
Ась?
:+1:
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 09:57
Цитата: Shaliman от мая 28, 2013, 23:25
Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:19Цитата: mnashe от мая 28, 2013, 23:07Цитата: Leo от мая 28, 2013, 23:04В Торе-то про свидетелей ни слова. Это уже потом додумали.
Чё?
Если под Торой здесь имеется в виду Пятикнижие (а не Тора в буквальном смысле — Учение), то там вообще ничего нет про этот способ заключения брака. Разве что туманные намёки, от которых толку мало для практики.
Разве не это: כי יקח איש אשה
Ась?
:+1:
Цитата из книги Исраэля-Меира Лау:
ЦитироватьИсточником закона о том, что жена может быть приобретена при помощи интимных отношений, служат слова Торы: «Если возьмёт муж жену...»
Все вопросы к автору пжалста
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 10:05
Цитата из книги Исраэля-Меира Лау:
ЦитироватьИсточником закона о том, что
Ну, привет!
Не надо путать
пшат и
драш.
Есть такое богоугодное дело — находить в Письменной Торе привязки, намёки на законы Устной Торы.
Сами по себе законы передаются в Устной традиции, они не выводятся напрямую из текста, а поиск привязок (постфактум) — это отдельное занятие, часть заповеди изучения Торы.
На одну и ту же фразу может быть множество различных драшей, но эти драши ни в коей мере не должны восприниматься как пшат.
А пшат этой фразы («Как возьмёт муж жену...» ничего не говорит от том,
как он её возьмёт. Это уже законы Устной Торы.
наверно для этого надо посмотреть, что точно означал глагол לקח в тогдашнем иврите
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 10:51
наверно для этого надо посмотреть, что точно означал глагол לקח в тогдашнем иврите
Секс он точно не означал. Для секса были другие эвфемизмы (чаще всего: בא על «пришёл на» или, ещё эвфемистичней, בא אל «пришёл к»). Эти нейтральны. С отрицательным оттенком (особенно изнасилования, соблазнения) — לשכב את «лежать кого-либо».
לקח — это либо просто «брать» в самом обыденном смысле, либо
брать жену, то есть заключать
брак, жениться.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 11:28
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 10:51
наверно для этого надо посмотреть, что точно означал глагол לקח в тогдашнем иврите
Секс он точно не означал. Для секса были другие эвфемизмы (чаще всего: בא על «пришёл на» или, ещё эвфемистичней, בא אל «пришёл к»). Эти нейтральны. С отрицательным оттенком (особенно изнасилования, соблазнения) — לשכב את «лежать кого-либо».
לקח — это либо просто «брать» в самом обыденном смысле, либо брать жену, то есть заключать брак, жениться.
Я думаю, что приведённые тобой эвфемизмы имеют новое, субстратное происхождение. Старые же могли быть иными. Приведу пример из испанского: есть там такой глагол "coger", который означает "брать" - как и в нашем случае, но в нек-рых диалектах он имеет ещё одно значение: "совокупляться". Я полагаю, в древнееврейском была схожая ситуация. Второе значение не сохранилось в словарях, хотя оно было известно и его подразумевали, но не записывали, а сохранилось оно вот в таких косвенных выражениях, как, например, то из книги рава Лау. Конечно, сейчас, через 30 веков мы только можем это предполагать, а что имелось в виду наверняка, мы уже не узнаем никогда. Может быть спросить мнение рава Лау, у меня был где-то его мэйл, не знаю, жив он ещё.
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 11:48
Я полагаю, в древнееврейском была схожая ситуация. Второе значение не сохранилось в словарях, хотя оно было известно и его подразумевали, но не записывали, а сохранилось оно вот в таких косвенных выражениях, как, например, то из книги рава Лау. Конечно, сейчас, через 30 веков мы только можем это предполагать, а что имелось в виду наверняка, мы уже не узнаем никогда.
При чём тут словари?
Есть же текст Танаха, и в этом тексте подобное значение отсутствует.
При том, что глагол очень частотный, и применительно к браку он тоже используется десятки раз.
Незачем плодить сущности, лучше просто познакомиться с матчастью (правила толкования текста и т.п.), чтобы понимать, о чём говорят мудрецы.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 12:07
При чём тут словари?
Есть же текст Танаха, и в этом тексте подобное значение отсутствует.
В любом тексте не наличествуют все значения всех слов языка. Нельзя судить о языке исходя из какого-то конечного текста, хоть бы это был и Танах.
возьмём такую цитату:
Цитировать
Дина же вышла навестить дочерей земли этой и была изнасилована
.....
Взял ее. Ивритский глагол לקח (ламед-куф-хет) принимает разные значения в этом рассказе: здесь он означает захват Дины; в стихе 4 он обозначает законный брак; а в стихе 28 он применяется для описания захвата братьями достояния (имущества).
Так что легче допустить, что глагол имел какое-либо значение, чем доказывать обратное.
Ладно, пора заканчивать это.
Многократное употребление столь частотного глагола в одном фрагменте вполне естественно.
Но зачем фантазировать, приписывая ему совершенно никак не засвидетельствованные значения?
Если кто-то что-то не засвидетельствовал прямо, это не факт, что этого не было. Этак ты и до атеизма дойдёшь :)
Ещё вопрос: если в обсуждаемой фразе לקח по пшату означает секс, то зачем тут же в той же фразе написано: «и войдёт к ней»?
Цитата: 5:22:13כי יקח איש אשה . ובא אליה ושנאה:Если возьмёт муж жену, и войдёт к ней, и возненавидит её,
Цитата: 5:24:5כי יקח איש אשה ובעלה . והיה אם לא תמצא חן בעיניו ` כי מצא בה ערות דבר , וכתב לה ספר כריתת ונתן בידה , ושלחה מביתו:Если возьмёт муж жену и отымеет её, и будет, если она не понравилась ему, ибо обнаружил он в ней нескромное, то напишет ей свиток разрыва и даст в руку её, и отправит из дома своего.
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 12:57
Если кто-то что-то не засвидетельствовал прямо, это не факт, что этого не было.
Зачем фантазировать лишние сущности без нужды? :???
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 12:57
Ещё вопрос: если в обсуждаемой фразе לקח по пшату означает секс, то зачем тут же в той же фразе написано: «и войдёт к ней»?
Для полноты описания процесса.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 12:58
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 12:57
Если кто-то что-то не засвидетельствовал прямо, это не факт, что этого не было.
Зачем фантазировать лишние сущности без нужды? :???
Все исследователи Торы такие фантазёры...:)
И в чём тут полнота? :what:
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:01
Все исследователи Торы такие фантазёры... :)
А
без нужды-то зачем? :)
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:02
И в чём тут полнота? :what:
Имеется в виду, что семя не пропало зря, ибо это важно.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:02
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:01
Все исследователи Торы такие фантазёры... :)
А без нужды-то зачем? :)
А как определить, есть нужда или нет ?
Вы полагаете, что часть «возьмёт муж жену» означает копуляцию, а часть «войдёт к ней» — эякуляцию?
:D :fp:
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:02
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:01
Все исследователи Торы такие фантазёры... :)
А без нужды-то зачем? :)
Возьмём избитую фразу: Не вари козлёнка в молоке матери его. В чём была нужда сводить это к тому, что нужно иметь три комплекта посуды ? :)
Цитата: Bhudh от мая 29, 2013, 13:05
Вы полагаете, что часть «возьмёт муж жену» означает копуляцию, а часть «войдёт к ней» — эякуляцию?
:D :fp:
Грубо, конечно, но по сути верно. :)
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:06
В чём была нужда сводить это к тому, что нужно иметь три комплекта посуды ?
«Три комплекта посуды» — это не заповедь, а всего лишь один из способов её исполнения. Далеко не единственный.
У нас один комплект, а мы заповедь исполняем! :yes:
Цитата: Bhudh от мая 29, 2013, 13:05
Вы полагаете, что часть «возьмёт муж жену» означает копуляцию, а часть «войдёт к ней» — эякуляцию?
:D
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:07Грубо, конечно
:o
Ну если уж и научные термины грубо... :donno:
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:07но по сути верно
Народная ерменеутика такая ерменеутика...
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:03
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:02И в чём тут полнота? :what:
Имеется в виду, что семя не пропало зря, ибо это важно.
:D :3tfu:
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:09
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:06
В чём была нужда сводить это к тому, что нужно иметь три комплекта посуды ?
«Три комплекта посуды» — это не заповедь, а всего лишь один из способов её исполнения. Далеко не единственный.
У нас один комплект, а мы заповедь исполняем! :yes:
А как исполняешь заповедь ? В смысле не варишь козлёнка в молоке его матери ? :)
Цитата: Bhudh от мая 29, 2013, 13:10
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:07Грубо, конечно
:o
Ну если уж и научные термины грубо... :donno:
Ну как-то в таком приличном обществе, где есть дамы, геи и малолетние...
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:12
А как исполняешь заповедь ? В смысле не варишь козлёнка в молоке его матери ?
Мясо не ем десу же.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:17
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:12
А как исполняешь заповедь ? В смысле не варишь козлёнка в молоке его матери ?
Мясо не ем десу же.
Но это ж неправильно. Мясо очень полезно для организма. "Береги тело - вместилище души" :)
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:28
Но это ж неправильно. Мясо очень полезно для организма.
Какого организма? :what:
У меня не хищнический организм, ему не полезно.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:31
ему не полезно.
У Вас вся семья вегетарианцы?
Вся, но не совсем вегетарианцы.
Я ем сметану, масло и изредка творог, ещё реже яйца.
Дети и жена регулярно едят молочное, реже яйца, а совсем редко и рыбу.
Почему иудаизм и гейство так привлекают граждан? Вроде как, большинство не иудеи и не геи, а влечение к данным темам имеют преогромное.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:31
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:28
Но это ж неправильно. Мясо очень полезно для организма.
Какого организма? :what:
У меня не хищнический организм, ему не полезно.
Ну если уже начать следовать Иешаяху, то так и есть :)
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:35
Вся, но не совсем вегетарианцы.
Я ем сметану, масло и изредка творог, ещё реже яйца.
Дети и жена регулярно едят молочное, реже яйца, а совсем редко и рыбу.
А рыбу-то почему редко - символ народа Израиля :)
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:38
А рыбу-то почему редко - символ народа Израиля
Я не хищник и не самоед :)
Запах рыбы мне неприятен, и жена старается лишний раз меня им не обижать. А сама она, и тем более дети, к ней равнодушны, так что и мотивации нет.
Цитата: mnashe от мая 29, 2013, 13:49
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 13:38
А рыбу-то почему редко - символ народа Израиля
Я не хищник и не самоед :)
Запах рыбы мне неприятен, и жена старается лишний раз меня им не обижать. А сама она, и тем более дети, к ней равнодушны, так что и мотивации нет.
А я вот грешен, люблю морепродукты :-[ , но ведь прямого запрета нет ?
Цитата: Leo от мая 29, 2013, 14:57
А я вот грешен, люблю морепродукты :-[ , но ведь прямого запрета нет ?
Почему же нет? Есть, конечно.
И даже привязка запрета к тексту вполне ясная и недвусмысленная:
Цитата: 3:11:9–12ט אֶת זֶה תֹּאכְלוּ מִכֹּל אֲשֶׁר בַּמָּיִם כֹּל אֲשֶׁר לוֹ סְנַפִּיר וְקַשְׂקֶשֶׂת בַּמַּיִם בַּיַּמִּים וּבַנְּחָלִים אֹתָם תֹּאכֵלוּ:
י וְכֹל אֲשֶׁר אֵין לוֹ סְנַפִּיר וְקַשְׂקֶשֶׂת בַּיַּמִּים וּבַנְּחָלִים מִכֹּל שֶׁרֶץ הַמַּיִם וּמִכֹּל נֶפֶשׁ הַחַיָּה אֲשֶׁר בַּמָּיִם שֶׁקֶץ הֵם לָכֶם:
יא וְשֶׁקֶץ יִהְיוּ לָכֶם מִבְּשָׂרָם לֹא תֹאכֵלוּ וְאֶת נִבְלָתָם תְּשַׁקֵּצוּ:
יב כֹּל אֲשֶׁר אֵין לוֹ סְנַפִּיר וְקַשְׂקֶשֶׂת בַּמָּיִם שֶׁקֶץ הוּא לָכֶם: 9 Это можете есть из всего, что в воде: всех, у которых есть плавники и чешуя, в воде, в морях или в реках, их можете есть. 10 Все же, у которых нет плавников и чешуи, что в морях и в реках, из всех гадов водяных, из всех живых существ, которые в воде, — мерзость они для вас. 11 И мерзостью да будут они для вас: мяса их не ешьте и трупа их гнушайтесь. 12 Все, у которых нет плавников и чешуи, в воде, — мерзость они для вас.
Я не совсем это имел в виду, простонеудачно выразился, это-то всё понятно, хотя и спасибо за инфу. А я о следующем: ведь если посчитать, что в природе нет совсем уж гладких поверхностей, то можно ли считать, что поверхность панциря ракообразного/раковины моллюска являются шероховатыми до чешуйчатости. Ведь ивритское слово для обозначения чешуи может быть тоже, так сказать "поливалентным", тожекасается и ножек членистоногих и щупалец - насколько они соотносимы с плавниками ? Можно ли перевести плавник, как средство для плавания ? Например, для меня "водяной гад" это прежде всего рептилия, скорее всего морская змея (не знаю, водятся ли они в восточном Присредиземноморье). Кстати, нужно ещё отметить, что иные рыбы появляются на свет с чешуёй, но теряют её в процессе развития. Как насчёт них ?
Что ты думаешь о таком толковании ? (конечно, речь не идёт о совсем уж упрощении по типу "Боже, обрати порося в карася" :) )
Тоже Тору чту. Варить мясо в молоке - извращение, ИМХО.
Цитата: piton от мая 30, 2013, 14:18
Тоже Тору чту. Варить мясо в молоке - извращение, ИМХО.
У меня вот один знакомый (повар кстати), шашлыки в молоке замачивает, но не варит. С этим вот как ? :)
Цитата: Leo от мая 30, 2013, 14:11
шероховатыми до чешуйчатости
Если рассматривать под лупой кромку копыта, то в любом ослином / конском / верблюжьем копыте можно найти углубление, которое объявим разделителем, а носителя копыта — парнокопытным.
А любая свинья имеет зубы и ими жуёт, а при отравлении у неё наверняка бывает рвота, так что вот, она отрыгивает жвачку.
А можно вообще не заморачиваться с лупой и прочей физиологией, а просто приписать любому слову любую требуемую «полисемию» и на её основе вывести совершенно любое значение.
А можно и просто знаки препинания пересмотреть. Написано, к примеру, «не прелюбодействуй!». Читать это следует так: «Ты думаешь, что я запрещу тебе прелюбодействовать? Не, прелюбодействуй!»
Только какое отношение всё это имеет к Торе?
Цитата: Leo от мая 30, 2013, 14:11
Например, для меня "водяной гад" это прежде всего рептилия, скорее всего морская змея
שרץ. Нечто
кишащее. Чаще всего насекомые, но и лягушки, и креветки, и всё что угодно, что кишит, вплоть до евреев в Египте :) (см. Исход 1:7).
Цитата: Leo от мая 30, 2013, 14:11
Кстати, нужно ещё отметить, что иные рыбы появляются на свет с чешуёй, но теряют её в процессе развития. Как насчёт них?
Не помню.
Цитата: Leo от мая 30, 2013, 14:21
У меня вот один знакомый (повар кстати), шашлыки в молоке замачивает, но не варит. С этим вот как ?
Некошерно, конечно.
Цитата: mnashe от мая 30, 2013, 14:38
и всё что угодно, что кишит, вплоть до евреев в Египте :) (см. Исход 1:7).
:D