Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Транспорт => Тема начата: DarkMax2 от мая 27, 2013, 01:13

Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от мая 27, 2013, 01:13
(wiki/ru) Великий_Сибирский_водный_путь (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C)
Живо ли речное сообщение в Сибири? Ну, кроме Якутии.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Лом d10 от мая 27, 2013, 04:53
меня терзают смутные сомнения (ц) канал Обь-Енисей прямо таки напрашивается на карте . (в некоторых местах волоком тащить как-то противоестественно , расстояния большие)
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Hellerick от мая 27, 2013, 07:06
(wiki/ru) Обь-Енисейский_канал (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8C-%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB) таки есть.

Но пользы от него было мало — слишком уж малотоннажный он получился.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Geoalex от мая 27, 2013, 07:36
Цитата: DarkMax2 от мая 27, 2013, 01:13
(wiki/ru) Великий_Сибирский_водный_путь (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C)
Живо ли речное сообщение в Сибири? Ну, кроме Якутии.

Живо. Из пассажирских линий дальнего следования функционируют маршруты Омск - Салехард по Оби, Салехард - Гыданский полуостров, Красноярск - Дудинка - Диксон по Енисею, Якутск - Тикси по Лене, Хабаровск - Николаевск по Амуру. Плюс огромное количество более коротких.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от мая 27, 2013, 08:47
Цитата: Hellerick от мая 27, 2013, 07:06
(wiki/ru) Обь-Енисейский_канал (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8C-%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB) таки есть.

Но пользы от него было мало — слишком уж малотоннажный он получился.
Какой-то он дохленький. Удивительно, что даже в Гражданскую был маловат для своего времени.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Geoalex от мая 27, 2013, 14:33
Цитата: DarkMax2 от мая 27, 2013, 08:47
Какой-то он дохленький. Удивительно, что даже в Гражданскую был маловат для своего времени.

Он был построен по упрощённой схеме, потом его должны были расширить и углубить, но из-за начала строительства Транссиба от этой идеи отказались.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Rwseg от мая 27, 2013, 15:48
Цитата: DarkMax2 от мая 27, 2013, 01:13
(wiki/ru) Великий_Сибирский_водный_путь
Насколько помню, эту статью хотели удалить как оригинальное исследование.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: From_Odessa от июля 1, 2013, 10:43
Цитата: Geoalex от мая 27, 2013, 07:36
Омск - Салехард по Оби
А с какой реки они попадают на Обь и по какой реке приходят в Омск? По Иртышу или по Оми?
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от июля 1, 2013, 10:55
Цитата: Geoalex от мая 27, 2013, 07:36
Омск - Салехард по Оби
Кстати!
Цитировать(http://goroda-prizraki.narod.ru/img/doroga.jpg)
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.

К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.

По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч. Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.

В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.

Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.
Еще фото: http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga.html
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Geoalex от июля 1, 2013, 11:04
Цитата: From_Odessa от июля  1, 2013, 10:43
Цитата: Geoalex от мая 27, 2013, 07:36
Омск - Салехард по Оби
А с какой реки они попадают на Обь и по какой реке приходят в Омск? По Иртышу или по Оми?

От Омска теплоход идёт до Ханты-Мансийска по Иртышу, а потом по Оби до Салехарда. Кстати, билеты на него не шибко дорогие, т.к. он не круизный, а пассажирский. Неплохой вид отдыха.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: alant от июля 1, 2013, 11:50
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 10:55
Мёртвая дорогаЕще фото: http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga.html
Близка мне такая эстетика ;up:
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Wolliger Mensch от июля 1, 2013, 17:24
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 10:55
Цитировать
... вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.

Всё равно, что написать «Пожар затопил нижние этажи»... :fp:
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от июля 1, 2013, 17:58
Похоже не вечная, а просто мерзлота: оттаяло - замёрзло - оттаяло - замёрзло. Вот всё и поплыло.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Wolliger Mensch от июля 1, 2013, 18:01
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 17:58
Похоже не вечная, а просто мерзлота: оттаяло - замёрзло - оттаяло - замёрзло. Вот всё и поплыло.

Сверху многолетняя мерзлота постоянно оттаивает. Но только мерзлотная почва и процесс её периодического оттаивания — это не одно и то же. :yes:
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: jvarg от июля 1, 2013, 18:05
Цитата: DarkMax2 от мая 27, 2013, 01:13
(wiki/ru) Великий_Сибирский_водный_путь (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C)
Живо ли речное сообщение в Сибири? Ну, кроме Якутии.

Ну, волоком уже давно никто ничего не таскает. Ибо автомобили. А летом по Оби баржи так и и шныряют.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от июля 1, 2013, 18:11
Кстати, Вы посмотрите!
(wiki/ru) Украинское_Дунайское_пароходство (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%94%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
Юрий Гагарин и Ко! В 1883 г.!
А вот еще прикол: (wiki/ru) Торговый_Флот_Донбасса (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0)  8-)
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: jvarg от июля 1, 2013, 18:18
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:11
Кстати, Вы посмотрите!
Юрий Гагарин и Ко! В 1883 г.!

Ну, Гагарины - известный русский дворянский род. Не очень знатный, но многочисленный.

По этому поводу иностранные корреспонденты долго троллили первого космонавта, а тот долго пытался доказывать в ответ свое крестьянское происхождение (сразу видно, опыта срачей в интернете у него не было  :D )
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от июля 1, 2013, 18:20
Буду знать :) А у меня сестра за представителя дворянского рода вышла :)
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: jvarg от июля 1, 2013, 18:24
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:20
Буду знать :) А у меня сестра за представителя дворянского рода вышла :)

Ищите родню (здесь отнюдь не весь список):

(wiki/ru) Гагарины (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B)
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от июля 1, 2013, 18:24
Цитата: jvarg от июля  1, 2013, 18:24
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:20
Буду знать :) А у меня сестра за представителя дворянского рода вышла :)

Ищите родню (здесь отнюдь не весь список):

(wiki/ru) Гагарины (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B)
Трубниковы.  ::)
ЦитироватьРод внесен в 6-ю часть дворянской родословной книги Рязанской губернии и в 6-ю часть дворянской родословной книги Казанской губернии по определению Казанского дворянского депутатского собрания от 10.12.1862, утвержден указом Герольдии от 04.04.1861.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: jvarg от июля 1, 2013, 18:28
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:24
Цитата: jvarg от июля  1, 2013, 18:24
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:20
Буду знать :) А у меня сестра за представителя дворянского рода вышла :)

Ищите родню (здесь отнюдь не весь список):

(wiki/ru) Гагарины (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B)
Трубниковы.  ::)
ЦитироватьРод внесен в 6-ю часть дворянской родословной книги Рязанской губернии и в 6-ю часть дворянской родословной книги Казанской губернии по определению Казанского дворянского депутатского собрания от 10.12.1862, утвержден указом Герольдии от 04.04.1861.

А, а я подумал, что за Гагарина ))))
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от июля 1, 2013, 18:33
Вот, оказалось, что в России пароходство живо, и мне стало что с нашим, украинским. Ну, с Дунаем понятно: это ворота в сердце Европы.
А вот где можно почитать о состоянии днепровского речного транспорта?
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Geoalex от июля 1, 2013, 18:35
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:11
А вот еще прикол: (wiki/ru) Торговый_Флот_Донбасса (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0)  8-)

Смех смехом, а в советское время регулярное судоходство по Северскому Донцу поддерживалось до устья Айдара, т.е. до района Луганска. Так что и по Донбассу пароходы ходили.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: jvarg от июля 1, 2013, 18:52
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:33
Вот, оказалось, что в России пароходство живо, и мне стало что с нашим, украинским. Ну, с Дунаем понятно: это ворота в сердце Европы.
Да мне кажется, что и у вас должно быть.

Конечно, с развитием ЖД и автомобильной дорожной сети, таскать продукты питания на речных судах уже не очень эффективно (дешево - но медленно).

Но такие вещи как песок, щебень и т.д.  все равно выгоднее перевозить баржами. Тем более, что они и добываются на реках, как правило.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: alant от июля 1, 2013, 19:01
Цитата: jvarg от июля  1, 2013, 18:52
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:33
Вот, оказалось, что в России пароходство живо, и мне стало что с нашим, украинским. Ну, с Дунаем понятно: это ворота в сердце Европы.
Да мне кажется, что и у вас должно быть.

Конечно, с развитием ЖД и автомобильной дорожной сети, таскать продукты питания на речных судах уже не очень эффективно (дешево - но медленно).

Но такие вещи как песок, щебень и т.д.  все равно выгоднее перевозить баржами. Тем более, что они и добываются на реках, как правило.
Вы забыли про зерно, подсолнечное масло, вывозимые на экспорт.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: Geoalex от июля 1, 2013, 19:36
Цитата: DarkMax2 от июля  1, 2013, 18:33
Вот, оказалось, что в России пароходство живо, и мне стало что с нашим, украинским.

Грузовое и круизное судоходство на Украине сильно сдулось, по сравнению с советским временем, но живо. А вот пассажирское почти полностью исчезло.

Вот, можно почитать: http://www.ukrrichflot.com/ru/o-kompanii-istoriya-kompanii/
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: piton от июля 2, 2013, 00:04
Цитата: jvarg от июля  1, 2013, 18:18
Ну, Гагарины - известный русский дворянский род. Не очень знатный, но многочисленный.
Если  Рюриковичи не знатные, то не знаю, кто тогда знатный.
Название: Сибирское пароходство
Отправлено: DarkMax2 от февраля 8, 2018, 13:41
ЦитироватьОднако в 1620 году — в начале правления Михаила Фёдоровича Романова — плавание «морским путём», через ямальский волок в Мангазею под страхом смертной казни было запрещено.
Продолжая корабельную тему, как вы думаете, если бы Северный морской путь при царях не запретили, то какой бы была сейчас Сибирь? Более населённой, но русской? Иностранной? Английской?