Цитата: Драгана от апреля 17, 2013, 21:32+muito!
Если бы накануне разговора о том не было, то на эту ошибку и не обратили бы внимания, быстро забыли бы. Но поскольку тема уже поднималась неоднократно, то эти ошибки больше заметны и остаются у нас в памяти, а тут недолго и подвести под "накаркали" и прочую мистику
Цитата: Margot от апреля 17, 2013, 21:14У себя сейчас не припоминаю (хотя наверняка было), а вообще наблюдал такое не раз.
А у вас бывает что-то подобное?
| ‣ | Шауль (ещё не ставший царём) ищет известного «ясновидящего», чтобы тот подсказал ему, куда пропали его ослицы. Спрашивает одних, других... в итоге выходит на самого пророка Шəмуэля, которого он и искал. Спрашивает и его, где тут «видящий». Шəмуэль отвечает, мол, я (тот) видящий. В результате через несколько лет «кто-то» показывает Шəмуэлю, что он не видящий, когда он, получив задание помазать на царство одного из сыновей Йишая, никак не может его определить. |
| ‣ | Дəвора в своей песни после чудесной победы произносит такие слова (Судьи 5:7): «Не стало открытых городов в Исраэйле, не стало их, пока не встала я, Девора, пока не встала я, мать в Йисраэле». «Кто-то» расценил эти слова как излишнюю гордость, и вскоре пророческое откровение сошло с неё, и ей пришлось «будить» себя (5:12): «Пробудись, пробудись, Дəвора! Пробудись, пробудись, воспой песнь!» |
| ‣ | Давид обращается к Творцу (Пс. 26): «(Псалом) Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я в непорочности моей ходил и на Господа полагался. Не споткнусь! Испробуй меня, Господи, и испытай меня, очисти почки мои и сердце моё». В итоге Давид получает испытание, и — впервые в своей жизни — проваливает его... |
| ‣ | (Небиблейский пример, но всё же): У одного из величайших мудрецов Мишны, рабби Меира, была исключительно мудрая и образованная жена Бəрурия. Даже на уровне тогдашних мудрецов её знания были огромны. В Талмуде есть немало цитат из её высказываний (что очень необычно для женщины). Однажды Бəрурия запротестовала, услышав высказывание мудрецов, что женщине свойственно легкомыслие. Она категорически утверждала, что вот она не легкомысленна. Тогда сам рабби Меир решил доказать ей, что это не так. Он попросил своего ученика соблазнить её понарошку. Ему это удалось — когда она решилась на прелюбодеяние, ученик остановил и открыл ей, что это было. Кончилось плохо: несмотря на то, что до греха не дошло, Бəрурия не выдержала позора и покончила с жизнью. |
Цитата: Margot от апреля 17, 2013, 21:14Немножко другое, наверное, но похоже. Когда вечером с работы прихожу. Если не отдохну хоть полчаса, неправильно умножить 6 на 4 или, скажем, чашку со стола опрокинуть - запросто.
А у вас бывает что-то подобное?
Цитата: Драгана от апреля 17, 2013, 21:32Драгана, Вы меня не поняли: я не могла ошибиться, умножая 6 на 4. Это 36 всплыло само собой и, главное, держалось в моем мозгу довольно долго.
Если бы накануне разговора о том не было, то на эту ошибку и не обратили бы внимания, быстро забыли бы.
Цитата: Драгана от апреля 17, 2013, 21:32Нет, я в приметы верю. И если просыпаю соль, иду к мужу и говорю: "Давай быстрее поссоримся, раз уж все равно ссориться придется, — зато быстрее и помиримся". :yes:
Элементарный пример: в народе считается, что просыпать соль - к ссоре. Но мы все наверняка не раз просыпали соль - и забывали об этом еще даже до того, как доели и помыли посуду
Цитата: Margot от апреля 18, 2013, 14:17всё, капец мечтам гранита
иду к мужу
Цитата: Margot от апреля 17, 2013, 21:14Некоторые люди не учили таблицу умножения в школе, да и вообще не учили. Она у них в голове сама как-то сложилась без специального обучения. Человек 3—4 лет правильно дает ответы на предложенные примеры из таблицы умножения, причем никто его не учил. Я бы в это и сам не поверил, если б своими собственными глазами не убедился
накануне с горячностью доказывала кое-кому, что самые твердые знания, которые мы получаем в школе, — это таблица умножения.
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2013, 18:52Я тоже не учила таблицу умножения в школе. Со мной до школы занимались устным счетом, поэтому оно как-то само запомнилось, если считать двойками, тройками и т.д.
Человек 3—4 лет правильно дает ответы на предложенные примеры из таблицы умножения, причем никто его не учил. Я бы в это и сам не поверил, если б своими собственными глазами не убедился
Цитата: Margot от апреля 18, 2013, 14:17
Нет, я в приметы верю. И если просыпаю соль, иду к мужу и говорю: "Давай быстрее поссоримся, раз уж все равно ссориться придется, — зато быстрее и помиримся". :yes:
Цитата: Сильвестр от апреля 19, 2013, 10:10
Бедный муж :(
Цитата: Margot от апреля 17, 2013, 21:14Я думаю, что это объясняется не так, как предложила Марго, Драгана или Тайльнемер. Если бы связь этих двух событий была не такая релевантная, то Марго не обратила бы внимание.
В отместку меня кто-то и срезал с этими тридцатью шестью. А больше у меня никаких объяснений нет, потому что сегодня же, как только меня эта мысль посетила, проговорила всю таблицу умножения в уме без запинки.
Цитата: antic от апреля 19, 2013, 11:29Угу. Когда отдельно три пирожка покупаете, считаете на калькуляторе, сколько копеечек надо из кошелька вынуть? ;)
В наше время знание наизусть таблицы умножения так же необходимо, как умение плести лапти или запрягать повозку
Цитата: antic от апреля 19, 2013, 11:29Ну уж нет! Я все школьные годы, начиная класса с восмого, плюс всё время в университете был вынужден таскать с собой калькулятор для решения всяких задачек, обсчёта практикумов и т.п. И теперь, когда необходимости в этом нет, хочется отдохнуть от таскания этого ещё одного тяжёлого предмета на своём горбу. А чтобы не быть вынужденным всё время таскать с собой калькулятор, надо уметь осуществлять устный счёт. Правда, вот чего мне очень не хватает - так это вычисления косинусов в рамках устного счёта.
В наше время знание наизусть таблицы умножения так же необходимо, как умение плести лапти или запрягать повозку
Цитата: antic от апреля 19, 2013, 12:15Копеечки считать в кошельке?
Я вообще не понимаю, зачем нужны косинусы, если можно обойтись синусами
Цитата: antic от апреля 19, 2013, 12:15Ну а у меня вот наоборот. Зачем синусы, когда можно обойтись косинусами? :) Не, на самом деле оба они нужны, только для малых углов проще брать приближённо сам синус, а вместо косинуса - единицу минус косинус. Для малых углов-то не проблема, когда можно считать синус равным самому углу. Неприятно для больших углов. Можно, конечно, в несколько приёмов считать как синус/косинус двойного угла, например, пока не дойдёшь до того угла, где можно считать синус равным самому углу. Но это уже не для устного счёта метод. Единственное, что остаётся для практического устного счёта - это запомнить численные значения синусов-косинусов ряда заданных углов, и интерполировать. Т.е. аналог той же таблицы умножения, только злее и суровее (потому что проверить себя/восстановить забытое значение гораздо более трудоёмко, и даст лишь грубо приближённое значение в рамках устного счёта, и значения для запоминания не двузначные, а дофигазначные).
Я вообще не понимаю, зачем нужны косинусы, если можно обойтись синусами
Цитата: Flos от апреля 19, 2013, 12:21Ну как же зачем? Допустим, ты видишь, что вынужден уклониться от требуемого тебе курса на столько-то градусов (идёшь в лавировку на паруснике, или преодолеваешь снос поперечным ветром на самолетё/течением на воде), и идёшь с такой-то скоростью. И хочется понять, с какой скоростью ты приближаешься к цели (и т.о., например, экспериментально быстренько установить, оптимален ли курс и режим, которыми сейчас идёшь - это для случая лавировки), и каково расчётное время прибытия, или на сколько ещё хватит топлива/дури/дыхалки (ну, это смотря на каком двигателе и движителе преодолеваешь снос). Опять же, для определения продольного и поперечного компонентов ветра или течения тоже нужны будут синус и косинус.
Я не понимаю, зачем может понадобиться считать синусы и косинусы устным счетом.