Уважаемые специалисты.
Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения на ситуацию с нижеприведенной нормой права
(неофициальная и независимая филологическая экспертиза он-лайн):
ст. 20.1. Федерального Закона "Об оружии" (ФЗ №150 от 13.12.1996г.)
Наградное оружие
Наградное оружие - гражданское, боевое короткоствольное ручное стрелковое и
холодное оружие, полученное гражданами Российской Федерации в качестве
награды на основании указа Президента Российской Федерации, постановления
Правительства Российской Федерации, наградных документов глав иностранных
государств и глав правительств иностранных государств, а также на основании
приказов руководителей государственных военизированных организаций.
...
Вопрос:
- В тексте статьи после слов «...а также на основании приказов руководителей государственных военизированных организаций» нет прямого и недвусмысленного определения «Российской Федерации»;
- как и перед словами «...государственных военизированных организаций» нет конкретизирующего определения «Российских».
Слова «...государственных военизированных организаций» не могут быть однозначно истолкованы ТОЛЬКО как «российских» (или только как "иностранных"), при отсутствии конкретизирующего определения, поскольку в отношении прочих субъектов, указанных в данной статье Закона, как правомочных награждать оружием граждан РФ, такие конкретизирующие определения даны - «...указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств...»
Таким образом, можно ли последнюю часть предложения - "..., а так же на основании..." и т.д.,
считать относящийся как к первой части предложения - "Президента РФ, Правительства РФ",
так и ко второй - "глав ин-х гос-в, глав правительств ин-х гос-в"?
Если "на пальцах": следует ли из текста статьи, что министр обороны США (Папуа-Новой Гвинеи, etc.), т.е. руководитель государственной военизированной организации - может награждать гражданина РФ оружием?)
Спасибо.
Цитата: k_b от апреля 3, 2013, 20:45
Если "на пальцах": следует ли из текста статьи, что министр обороны США (Папуа-Новой Гвинеи, etc.), т.е. руководитель государственной военизированной организации - может награждать гражданина РФ оружием?)
Тут не филологическая, а правовая экспертиза нужна. Хотя, насколько я знаю, ранее наградным оружием могли награждать и представители иностранных государств. А Георг V в своё время подарил меч целому городу — Сталинграду.
Wolliger Mensch,
"правовую экспертизу" в отношении федеральных законов "делает" Конституционный суд РФ.
Как это происходит:
Высший закон РФ - Конституция. Далее по нисходящей: федеральные конституционный законы - федеральные законы - законы субъектов - подзаконные НПА.
Приведенная норма- федеральный закон, "выше" нее по данному вопросу нет ничего ("ниже" кстати тоже нет, по сути вопроса).
Далее:
например, я обращаюсь в ДООР ГУОООП (одно название чего стоит!) МВД РФ - департамент реализации государственной политики в области оборота оружия, с просьбой разъяснить мне понимание данной нормы права и ее исполнение органами исполнительной власти.
Предположим, МВД пишет ответ: НЕТ. Иностранные президенты и премьеры награждать могут, а иностранные министры оборон, МВД и пр. - нет, не могут.
Если я не согласен с таким пониманием данной нормы права органами исполнительной власти (МВД) - я обращаюсь с жалобой в Конституционный суд. (Прецеденты были, в т.ч. в области оружейного законодательства, когда КС по жалобам граждан признавал федер. законы недействительными в той или иной части)
Что делает Конституционный суд? Он берет и рассматривает то, что есть в законодательстве по данному вопросу.
А в законодательстве по данному вопросу есть только приведенная статья из ФЗ "Об оружии" (есть еще постановление правительства, административный регламент - но это все подзаконные НПА)
Соответственно, КС будет смотреть: а что же, собственно, написано в данной статье?
Таким образом, сделав круг, возвращаемся к исходной посылке: так что же именно написано в данной норме права?
Цитата: k_b от апреля 3, 2013, 20:45
Если "на пальцах": следует ли из текста статьи, что министр обороны США (Папуа-Новой Гвинеи, etc.), т.е. руководитель государственной военизированной организации - может награждать гражданина РФ оружием?)
Спасибо.
думаю, что речь идёт всё-таки о российских государственных военизированных организациях, ибо может статься, что иностранные "приказов" о награждении не издают. в противном случае было бы написано "приказов или аналогичных документов". а ст. 5 данного закона вводится понятие "государственной военизированной организации". так что думаю, речь идет о российских.
Цитата: Poirot от апреля 10, 2013, 15:02
Цитата: k_b от апреля 3, 2013, 20:45
Если "на пальцах": следует ли из текста статьи, что министр обороны США (Папуа-Новой Гвинеи, etc.), т.е. руководитель государственной военизированной организации - может награждать гражданина РФ оружием?)
Спасибо.
думаю, что речь идёт всё-таки о российских государственных военизированных организациях, ибо может статься, что иностранные "приказов" о награждении не издают. в противном случае было бы написано "приказов или аналогичных документов". а ст. 5 данного закона вводится понятие "государственной военизированной организации". так что думаю, речь идет о российских.
Все возможные случаи возникновения правоотношений, связанных с иностранными источниками дарения (главы иностранных государств и главы правительств иностранных государств), четко конкретизированы/определены при поможи прилагательного
иностранные.
Друзья, помогите и мне, пожалуйста.
Требуется проверить соответствие Письма Минфина статье Налогового Кодекса.
Вот статья:
Статья 346.32. Порядок и сроки уплаты единого налога
...2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму:
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;
2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму единого налога, если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
2.1. Указанные в пункте 2 настоящей статьи страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
А вот Письмо Минфина
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 2013 г. N 03-11-11/136
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно следует отметить, что исходя из абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с 1 января 2013 г. вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных ими страховых взносов в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
При этом согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере единовременно за текущий календарный год в полном объеме или частями в течение календарного года.
Окончательная уплата страховых взносов (далее - фиксированных платежей) должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ч. 2 и 8 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).
Учитывая изложенное, в зависимости от выбранного порядка уплаты фиксированных платежей индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму единого налога на вмененный доход за тот налоговый период (квартал), в котором были фактически уплачены фиксированные платежи, но до подачи налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.
Так, сумма единовременно уплаченного фиксированного платежа уменьшает сумму единого налога на вмененный доход только за тот налоговый период (квартал), в котором фиксированный платеж был уплачен.
В случае уплаты фиксированного платежа частями поквартально единый налог на вмененный доход уменьшается за каждый квартал на уплаченную в этом квартале часть фиксированного платежа.
В то же время следует иметь в виду, что распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.
Также не предусмотрен перенос на следующий год части суммы фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы единого налога на вмененный доход из-за недостаточности суммы исчисленного налога.
В соответствии с п. п. 2 и 2.1 ст. 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленную за налоговый период, уменьшают на сумму:
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с выплат своим работникам, которые фактически уплачены (в пределах исчисленных сумм) в том квартале, за который подается декларация по единому налогу на вмененный доход;
2) выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня их болезни;
3) платежей (взносов) по договорам добровольного страхования своих работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.
Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период (квартал), может быть уменьшена на суммы расходов, платежей и взносов, указанных в п. 2 ст. 346.32 Кодекса, которые исчислены за этот же налоговый период и фактически уплачены к моменту представления в налоговые органы декларации по единому налогу на вмененный доход за данный налоговый период, но не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода и не более чем на 50 процентов.
Если указанные платежи были произведены после подачи в налоговый орган налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход (в следующем налоговом периоде (квартале)), то они могут быть учтены при расчете суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период, в котором были фактически уплачены.
При этом индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Пояснение. Я считаю, что Минфин в своем Письме (де-юре Письма Минфина не являются нормативными документами, но де-факто Налоговая служба руководствуется ими) произвольно трактует Налоговый Кодекс. Я пометил в Письме болдом минфиновский, имхо не соответсвующий вышеприведенной статье НК, в которой пометил болдом правила уменьшения налога для ИП, не производящих выплаты физлицам (то есть, неработодателей).
Собираюсь писать обращение в Минфин - помеченный мной болдом инжект лишает индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты физическим лицам, уплативших фиксированные страховые взносы в ПФР и ОМС не в пределах отчетного периода (н-р, отчетный период - январь,февраль, март, а уплата была в начале апреля), права уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов (8916 рублей).
В России идет атака на малый бизнес, уже закрылись свыше полумиллиона ИП, а тут еще это Письмо, имхо, попирающее законные права предпринимателей-неработодателей.
Ну да ладно, это мои имховые эмоции, подождем ваших мнений.
Сжимаю свой вопрос до более удобоваримого вида.
В первом абзаце пункта 2.1 статьи ст. 346.32 НК РФ говорится, что
Цитировать2.1. Указанные в пункте 2 настоящей статьи страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.
То есть речь, в пункте 2 ведется исключительно об индивидуальных приедпринимателях, производящих выплаты физлицам (то есть работодателях)
Второй абзац определяет порядок уменьшения суммы единого налога для ИП-неработодателей:
ЦитироватьИндивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Я не вижу никакой привязки к дате уплаты уменьшающих налог фиксированных взносов в ПФР и ФОМС относительно границ отчетного периода. По смыслу вытекает лишь то, что эти взносы должны быть уплачены до подачи налоговой декларации (срок подачи декларации по ЕНВД - по 20 число следующего за отчетным периодом месяца.
Поэтому следующий пассаж в Письме Минфина, предписывающий ИП-неработодателям уменьшать исчисленный налог по ЕНВД лишь на суммы взносов в ПФР и ФФОМС, уплаченных в жестких границах отчетного периода считаю не соответствующим Налоговому Кодексу РФ и незаконным:
Цитировать...Учитывая изложенное, в зависимости от выбранного порядка уплаты фиксированных платежей индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму единого налога на вмененный доход за тот налоговый период (квартал), в котором были фактически уплачены фиксированные платежи, но до подачи налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход...
Болдом пометил имхово незаконный инжект, де-факто позволяющий государству грабить своих граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Вопрос к знатокам русского языка, прав я, утверждая, что Минфин в данном письме, превысил свои полномочия и незаконно вносит новую налоговую норму, или же, нет?
А многие тут ругали многолюбимую мной Margot за якобый ее граммарнацизм. Видите, к чему приводит незнания норм СРЛЯ чиновниками - людей просто в открытую грабят на основании бумаги с неверным толкованием законодательства.
ЦитироватьУчитывая изложенное, в зависимости от выбранного порядка уплаты фиксированных платежей индивидуальные предприниматели могут уменьшить сумму единого налога на вмененный доход за тот налоговый период (квартал), в котором были фактически уплачены фиксированные платежи, но до подачи налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход
Какая-то малограмотная задница из Минфина напечатала
в котором вместо
за который, а малый бизнес страдает >(