Опрос
Вопрос:
10 лучших советских/российских кинорежиссеров второй половины XX века
Вариант 1: Григорий Чухрай
голосов: 4
Вариант 2: Сергей Герасимов
голосов: 1
Вариант 3: Ян Фрид
голосов: 0
Вариант 4: Тенгиз Абуладзе
голосов: 1
Вариант 5: Сергей Параджанов
голосов: 3
Вариант 6: Леонид Гайдай
голосов: 13
Вариант 7: Эльдар Рязанов
голосов: 9
Вариант 8: Отар Иоселиани
голосов: 2
Вариант 9: Кира Муратова
голосов: 0
Вариант 10: Элем Климов
голосов: 0
Вариант 11: Сергей Бондарчук
голосов: 4
Вариант 12: Андрей Тарковский
голосов: 10
Вариант 13: Михаил Швейцер
голосов: 2
Вариант 14: Сергей Колосов
голосов: 0
Вариант 15: Марлен Хуциев
голосов: 2
Вариант 16: В. Наумов и А. Алов
голосов: 2
Вариант 17: Марк Захаров
голосов: 5
Вариант 18: Андрей Кончаловский
голосов: 1
Вариант 19: Никита Михалков
голосов: 4
Вариант 20: Ролан Быков
голосов: 2
Вариант 21: Василий Шукшин
голосов: 7
Вариант 22: Леонид Быков
голосов: 7
Вариант 23: Глеб Панфилов
голосов: 0
Вариант 24: Динара Асанова
голосов: 0
Вариант 25: Алексей Герман
голосов: 2
Вариант 26: Георгий Данелия
голосов: 11
Вариант 27: Станислав Говорухин
голосов: 6
Вариант 28: Владимир Меньшов
голосов: 4
Вариант 29: Александр Митта
голосов: 2
Вариант 30: Игорь Масленников
голосов: 2
Вариант 31: Эмиль Лотяну
голосов: 2
Вариант 32: Петр Тодоровский
голосов: 2
Вариант 33: Татьяна Лиознова
голосов: 2
Вариант 34: Михаил Козаков
голосов: 4
Вариант 35: Владимир Мотыль
голосов: 2
Вариант 36: Алла Сурикова
голосов: 2
Вариант 37: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
голосов: 0
Вариант 38: Владимир Басов
голосов: 1
Вариант 39: Сергей Соловьев
голосов: 1
Вариант 40: Станислав Ростоцкий
голосов: 3
Вариант 41: Александр Сокуров
голосов: 3
Вариант 42: Вадим Абдрашитов
голосов: 2
Вариант 43: Павел Лунгин
голосов: 1
Вариант 44: Алексей Балабанов
голосов: 3
Вариант 45: Владимир Хотиненко
голосов: 0
Вариант 46: Юрий Мамин
голосов: 1
Вариант 47: Александр Рогожкин
голосов: 1
Вариант 48: Владимир Бортко
голосов: 0
Вариант 49: Сергей Овчаров
голосов: 0
Вариант 50: Константин Лопушанский
голосов: 1
Итак, советские/российские кинорежиссеры второй половины 20 века. Выбирать можно 10 вариантов из 50.
Трудный выбор :yes:
Да простят меня живые:
Григорий Чухрай
Леонид Гайдай
Эльдар Рязанов
Андрей Тарковский
Владимир Басов
Леонид Быков
Ролан Быков
Василий Шукшин
Станислав Ростоцкий
Михаил Козаков
Вот мой список (не по значимости режиссера для меня, а просто по порядку, как в перечне):
Сергей Герасимов (главным образом за "Тихий Дон")
Леонид Гайдай
Эльдар Рязанов
Никита Михалков (главным образом за "Свой среди чужих...", "Рабу любви" и "Родню")
Станислав Говорухин (главным образом за "Место встречи изменить нельзя")
Владимир Меньшов
Игорь Масленников (главным образом за "Приключения Шерлока Холмса..." и "Зимнюю вишню")
Татьяна Лиознова
Михаил Козаков (главным образом за "Покровские ворота")
Алексей Балабанов (за фильмы "Брат", "Брат-2", "Жмурки", "Кочегар")
Явно не хватило места как минимум на Хуциева, Данелию и Соловьева. :)
Цитата: Margot от января 7, 2013, 06:58
Станислав Говорухин (главным образом за "Место встречи изменить нельзя")
У Говорухина мне больше нравится "Десять негритят".
"10 негритят" тоже неплохи. :)
А что-то народ эту ветку обходит стороной?
Люди, ау-у-у-у!
Вот попалась подборка из герасимовского "Тихого Дона" — решила выложить, раз уж я отдельно о нем говорила. А кто фильм не смотрел, получит о нем хоть какое-то представление. Да и песня хороша, особенно для тех, кто к казакам неравнодушен. :)
http://www.youtube.com/watch?v=_435bQM71RU
Параджанов, Сокуров, Тарковский, Лопушанский, Балабанов
Кстати, я тогда совершенно упустила из вида Владимира Мотыля, которого следовало отметить за одно только "Белое солнце пустыни".
И вообще, если определять десятку лучших советских фильмов второй половины ХХ века, эту ленту я бы включила в нее непременно.
Цитата: Margot от февраля 23, 2013, 13:47
И вообще, если определять десятку лучших советских фильмов второй половины ХХ века, эту ленту я бы включила в нее непременно.
Это да.
Балабанов умер. Огромная потеря для нашего кинематографа.
Цитата: Margot от мая 18, 2013, 20:10
Огромная потеря для нашего кинематографа.
Не уверен, его стиль мне не нравится.
Цитата: Лукас от мая 18, 2013, 20:46
Не уверен, его стиль мне не нравится.
Ну так ведь каждому свое. Как говорил сам Балабанов, он свое кино снимал про себя. Видимо, мне он близок и как человек, если я абсолютно все его фильмы, которые успела посмотреть, приняла.
Жаль, что здесь за него пргголосовали только дое: Borovik и я. Впрочем, мне вообще странно, что количество проголосовавших в этой ветке всего лишь 12. А за какой-то там
дрын голосовало больше сотни. Короче, неладно что-то в этом королевстве. :(
Цитата: Margot от мая 18, 2013, 20:10
Балабанов умер. Огромная потеря для нашего кинематографа.
вот это удар. он предчувствовал это. месяц назад или больше он ездил в Сербию на какое-то мероприятие, организованное Кустурицей. и там в интервью он сказал, что не очень здоров и что он собирается попросить Эмира завершить проект, связанный со съёмками фильма про юность Сталина.
Для меня Гайдай все же. Обожаю его фильмы, просто насмотреться не могу.
После того как постарели Шурик и троица, предложить ему по сути было уже нечего.
Цитата: Лукас от мая 18, 2013, 20:46
Цитата: Margot от мая 18, 2013, 20:10
Огромная потеря для нашего кинематографа.
Не уверен, его стиль мне не нравится.
Не о вашем кинематографе речь.
Цитата: Mewok kuwok от мая 18, 2013, 22:20
После того как постарели Шурик и троица, предложить ему по сути было уже нечего.
"Бриллиантовая рука" еще. Да и "Иван Васильевич" уже был снят при постаревшем Шурике. Кроме того, для меня и того, что есть, хватает.
Цитата: Margot от мая 18, 2013, 20:54
Цитата: Лукас от мая 18, 2013, 20:46
Не уверен, его стиль мне не нравится.
Ну так ведь каждому свое. Как говорил сам Балабанов, он свое кино снимал про себя. Видимо, мне он близок и как человек, если я абсолютно все его фильмы, которые успела посмотреть, приняла.
После обоих Братьев фильм Жмурки мне совсем не понравился, удивлялся тем, кто упивался этой то ли пародией на боевики, то ли комедией. Потом посмотрел раз, два и что-то в нём нашел, какой-то черный юмор.
Мне "Жмурики" нравятся гораздо больше "Братьев". В "Жмуриках" юмор есть, а в "Братьях" практически ничего нет. По моим меркам. Дело вкуса именно и прежде всего.
Цитата: From_Odessa от мая 18, 2013, 23:38
Мне "Жмурики" нравятся гораздо больше "Братьев". В "Жмуриках" юмор есть, а в "Братьях" практически ничего нет. По моим меркам. Дело вкуса именно и прежде всего.
В Жмурках, образы героев мне кажутся топорными, очень простыми. А в Брате втором интересно столкновение двух разных культур.
"Жмурки" — чистая комедия, с чего бы ее с "Братьями" сравнивать! Все фильмы хороши в своем жанре. Хотя, конечно, на первое место ставлю "Брата".
И как это Балабанову удавалось так здорово музыку подбирать! Вы самое-самое начало "Брата" посмотрите — под "Крылья" "Наутилуса"... Для меня вот тут же — моментальный сигнал: это моё!
После смерти Балабанова я к нему стал лучше относиться. Хотя несколько дней назад попытался посмотреть "Кочегара" и не смог. Да и вообще вряд ли буду пересматривать что-то из его фильмов.
А Тимур Б.?
"Кочегар", конечно, совсем особенный — я его в "Закрытом показе" Гордона смотрела. Если бы о нем зашел подробный разговор, вытащила бы сюда свое мнение по свежим следам. Но все равно в памяти остался. И опять же музыку к фильму Балабанов подобрал... как надо: Дидюля весь фильм сопровождает, а мне он очень нравится — тут мы с Балабановым опять совпали.
(Да, Вы, наверное, знаете, что Михаил Скрябин, игравший там главную роль, снимался будучи больным раком и умер через полгода, кажется, после выхода фильма в прокат.)
Вроде да.
Кустурица скорбит о Балабанове. (http://izvestia.ru/news/550554)
Цитата: Кустурица
«Брат» и «Брат-2» были настоящими блокбастерами, но это очень умные фильмы. Другие его работы были вкладом в независимый кинематограф. Он был лучшим русским режиссером независимого кинематографа.
Для меня его лучший фильм — «Брат». Поскольку именно в нем Алексей Балабанов обобщил все, что думал о кинематографе. Конечно, и другие его фильмы тоже были выразительны.
Российское кино сейчас следует за Голливудом, развивается по рыночным законам. Я думаю, что он с его одухотворенностью и особым киноязыком противостоял этому.
Ну вот, Кустурица сказал именно то, что и я могла бы сказать о Балабанове. Молодец, верную дал оценку!
А "Кочегара" надо обязательно смотреть до конца либо не смотреть совсем. Как сказано в Сети, "фильм не имел коммерческого успеха". Было бы странно, если бы он такой успех имел. Вот это было именно камерное кино, тут уж ничего не добавишь. Но после просмотра тоже долго не отпускает, несколько дней, помню, о нем размышляла.
Цитата: Mewok kuwok от мая 18, 2013, 22:20
Цитата: Лукас от мая 18, 2013, 20:46
Цитата: Margot от мая 18, 2013, 20:10
Огромная потеря для нашего кинематографа.
Не уверен, его стиль мне не нравится.
Не о вашем кинематографе речь.
А вы тут не указывайте. Идите дальше.
Цитата: Margot от мая 18, 2013, 20:54
Видимо, мне он близок и как человек, если я абсолютно все его фильмы, которые успела посмотреть, приняла.
Цитата: Margot от мая 19, 2013, 06:54
"Жмурки" — чистая комедия
Жмурки фигня, а не фильм. Почти уровня (wiki/ru) Очень_страшное_кино_(серия_фильмов) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2))
Да ещё вспомните фильм Про уродов и людей. Вы и от этого фильма в восторге?
Александр Тарасов негодует о Балабанове:
"Так на свет появились (вышли в прокат) пресловутые «Брат» и «Брат-2».
Помнится, фильмы вызвали шквал откликов. Причем – за редким исключением – чисто профессиональные вопросы никто из кинокритиков не обсуждал. Никого, например, не интересовала операторская работа. Какая там операторская работа? Тоже мне Рерберг, Лебешев и Железняков! (Хотя в «Брате», в отличие от «Брата-2», операторская работа все же была, было что обсуждать.) А если кто вспоминал об актерской работе, то лишь для того, чтобы справедливо заметить, что ее нет, поскольку сами фильмы не предполагают, что актер может себя проявить, продемонстрировать, на что способен (даже Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков в «Брате-2» – единственные, кто играет, – всего лишь повторяли уже неоднократно сыгранную роль, а это, простите, называется халтура). Некоторые критики, помню, справедливо вспоминали о слабости, непроработанности, малой убедительности сюжета (особенно в «Брате-2») – но лишь скороговоркой. Зато всех – впервые за долгие годы – взволновали вопросы идеологии.
Фильмы Балабанова насаждали вполне определенные идеи: воинствующий индивидуализм, неприкрытые ксенофобию и расизм, культ силы, восхваление мещанства в его уголовном варианте, эстетический примитивизм, бытовой имморализм, идентификацию по биологическому (а не социальному) признаку".
http://scepsis.net/library/id_1895.html
Цитата: From_Odessa от мая 18, 2013, 21:21
Для меня Гайдай все же. Обожаю его фильмы, просто насмотреться не могу.
Один из лучших режиссёров. Практически все фильмы отличные.
Я не голосовал, потому как слишком много интересных режиссёров и трудно кого-то выбрать.
Цитата: Лукас от мая 19, 2013, 16:39
Да ещё вспомните фильм Про уродов и людей. Вы и от этого фильма в восторге?
Этот фильм не смотрела, но посмотрю обязательно. А Вам советую внимательно читать посты, которые Вас приводят в негодование, тем более что Вы мое даже процитировали:
Цитата: МаргоВидимо, мне он близок и как человек, если я абсолютно все его фильмы, которые успела посмотреть, приняла.
Приняла, заметьте, а не "я от них
в восторге / балдею / тащусь!"
Цитата: Damaskin от мая 19, 2013, 16:44
Александр Тарасов негодует о Балабанове
А кто такой Александр Тарасов?
ЦитироватьТарасов Александр Николаевич (1958) — директор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс».
По образованию — экономист и историк, но профессионализировался как социолог и политолог.
Лично меня его мнение не интересует.
Цитата: Margot от мая 19, 2013, 17:30
А Вам советую внимательно читать посты, которые Вас приводят в негодование, тем более что Вы мое даже процитировали:
Я Вам также советую мои посты читать внимательно, потому что Жмурки, а тем более фильм про уродов, принять невозможно. Про другие фильмы я не писал, там хоть что-то можно принять.
Цитата: Лукас от мая 19, 2013, 17:35
Я Вам также советую мои посты читать внимательно, потому что Жмурки, а тем более фильм про уродов, принять невозможно.
я эти фильмы вполне приемлю. так что не обобщайте.
Не голосовал, поскольку в большинстве случаев понятия не имею, кто снял тот или иной фильм, в последнюю очередь интересует.
Цитата: Лукас от мая 19, 2013, 16:39
Да ещё вспомните фильм Про уродов и людей. Вы и от этого фильма в восторге?
Не знаю, что вам не нравится. Хорошее декадентское кино, и при этом без ужастей и садизма.
Цитата: Mewok kuwok от мая 19, 2013, 17:59
Не голосовал, поскольку в большинстве случаев понятия не имею, кто снял тот или иной фильм, в последнюю очередь интересует.
+1
Цитата: Damaskin от мая 19, 2013, 17:59
Цитата: Лукас от мая 19, 2013, 16:39
Да ещё вспомните фильм Про уродов и людей. Вы и от этого фильма в восторге?
Не знаю, что вам не нравится. Хорошее декадентское кино, и при этом без ужастей и садизма.
Сухоруков, вроде, в плохих не снимался.
Цитата: Лукас от мая 19, 2013, 17:35
Жмурки, а тем более фильм про уродов, принять невозможно.
Тут надо добавлять "по моему мнению" — непременно.
Сергей Параджанов
Леонид Гайдай
Андрей Тарковский
Михаил Калатозов
Сейчас по Первому объявили, что 21 мая, в день похорон Балабанова, Первый покажет его последний фильм "Я тоже хочу" (2012). Поскольку в программе фильма нет, очень прошу: как только кто-нибудь узнает время показа, сообщите, пожалуйста, об этом здесь. Спасибо.
Наверное, все уже знают, но все-таки подскажу: фильм "Я тоже хочу" будет показан сегодня в 23:40 в рамках "Закрытого показа".
Ещё один "Остров". Пустышка в общем.
Вообще совр. росс. кино не смотрю. Сплошные перверсии ума и гнусная бездуховность.
А духовность у кого? В смысле, у кинематографа какой страны?
Вот это духовность. После просмотра таких фильмов человек выходит преображенным, а не опущенным:
Первый худ. фильм на санскрите (http://lingvoforum.net/index.php/topic,58056.0.html)
Цитата: Mechtatel от мая 22, 2013, 06:24Вот это духовность. После просмотра таких фильмов человек выходит преображенным, а не опущенным:
Первый худ. фильм на санскрите (http://lingvoforum.net/index.php/topic,58056.0.html)
Индия - духовная столица мира. Там могут духовностью объявить всё, что угодно, от самоубийства до адюльтера. (Что-то я сегодня не в настроении...)
Цитата: Lodur от мая 22, 2013, 09:04
Индия - духовная столица мира. Там могут духовностью объявить всё, что угодно, от самоубийства до адюльтера. (Что-то я сегодня не в настроении...)
:yes:От Сати до гопи.
Данелия, обожаемый, очень разочаровал. :(
За Балабановым последовал Пётр Тодоровский.
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/05/24/n_2930617.shtml
Да, концентрированно выходит. Хотя Тодоровский все же 87-летний, можно было и ожидать. Думаю, он "Интердевочкой" Елене Яковлевой путевку в жизнь выписал.
Цитата: Damaskin от мая 19, 2013, 17:59
Цитата: Лукас от мая 19, 2013, 16:39
Да ещё вспомните фильм Про уродов и людей. Вы и от этого фильма в восторге?
Не знаю, что вам не нравится. Хорошее декадентское кино, и при этом без ужастей и садизма.
Посмотрела "Про уродов и людей". Не могу сказать, что я в восторге (Лукас — это к Вам!), но в том, что это кино настоящее (пусть и камерное), у меня сомнений нет. Безусловно, стоит отметить изобретательность Балабанова — и как режиссера, и как сценариста. Понравилось и то, что он всего лишь выписал главную линию, совершенно не вдаваясь в детали. Взять, к примеру, массовые-кассовые фильмы, так ведь там же после каждого выстрела непременно долго жевали бы его последствия. Здесь — ничего подобного, идем дальше, отслеживая лишь ту самую главную линию.
Очень понравилась стилизация под кино раннего периода — одна только цветовая гамма, коричнево-белая, чего стоит! И эти разъясняющие титры, которые довольно долго держатся на экране, именно как в те старые времена.
Но почему, интересно, Балабанов, выбравший для этого фильма классическую музыку (а мы помним, что он всегда для своего кино выбирал музыку мастерски!), начинает и завершает фильм под мелодию вальса Прокофьева из "Войны и мира", того самого, что звучал на первом балу Наташи? Неужели хотел провести некую параллель между Наташей и Лизой? Вот об этом стоит поразмышлять.