Лингвофорум

Практический раздел: для изучающих языки, помощь студентам => Беседы о языках и о лингвистике => Форумчане и языки => Тема начата: гранитокерам от января 5, 2013, 14:40

Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 5, 2013, 14:40
лелея надежду о понимании хочу предложить лингвистам приблизить науку к народу и попытаться здесь, на этом форуме создать тему в которой излагать просто, по возможности бытовым языком уроки лингвистики начиная с азов. возможно удастся добраться и до глубин :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: cetsalcoatle от января 5, 2013, 14:53
Тогда давайте называть лингвистов - языковедами.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Валер от января 5, 2013, 14:58
Цитата: cetsalcoatle от января  5, 2013, 14:53
Тогда давайте называть лингвистов - языковедами.
Тогда ещё лучше - языкознавцами :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Валер от января 5, 2013, 14:59
Да идея не так плоха как малореальна, ИМХО. Реальней было бы ответами на вопросы наверное
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 5, 2013, 15:15
cetsalcoatle, по моему не суть важно
Валер, задавая вопросы как оказалось добиться ответа почти нереально
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Валер от января 5, 2013, 15:44
Цитата: гранитокерам от января  5, 2013, 15:15
cetsalcoatle, по моему не суть важно
Валер, задавая вопросы как оказалось добиться ответа почти нереально
И поэтому тоже моя выше ИМХа. Но не стану утверждать
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 5, 2013, 15:50
Валер, ну пусть таки надежда поживет еще пару дней ;)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Валер от января 5, 2013, 16:04
Цитата: гранитокерам от января  5, 2013, 15:50
Валер, ну пусть таки надежда поживет еще пару дней ;)
Я только за :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 5, 2013, 16:19
посмотрим как остальные среагируют
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Zhendoso от января 6, 2013, 14:17
Цитата: гранитокерам от января  5, 2013, 16:19
посмотрим как остальные среагируют
Создал тему (http://lingvoforum.net/index.php/topic,54791.msg1534932.html#msg1534932)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 6, 2013, 16:35
в каком она разделе?
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Leo от января 6, 2013, 16:41
Да тут такие лингвисты - троечники одни   ;D
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 6, 2013, 16:48
и че они тогда выделываются? ;)
а вообще то печально это все
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Leo от января 6, 2013, 17:46
Цитата: гранитокерам от января  6, 2013, 16:48
и че они тогда выделываются? ;)
а вообще то печально это все

так понтов много, а подготовка слабая, вот человек и боится на вопрос ответить, нервничает, боится уронить достоинство "специалиста"  :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 6, 2013, 17:57
и я все больше не понимаю, че я тут до сих пор делаю, все больше постя в псевде? видать и правда делать стало нечего
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: I. G. от января 6, 2013, 17:58
Цитата: гранитокерам от января  6, 2013, 17:57
и я все больше не понимаю, че я тут до сих пор делаю, все больше постя в псевде? видать и правда делать стало нечего
Забанят же! А, что хуже, признают "пчелой".  ;D
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Leo от января 6, 2013, 17:59
всё одно развлечение
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Вадимий от января 6, 2013, 18:03
ерунду несёте, господа.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Leo от января 6, 2013, 18:04
Цитата: I. G. от января  6, 2013, 17:58
Цитата: гранитокерам от января  6, 2013, 17:57
и я все больше не понимаю, че я тут до сих пор делаю, все больше постя в псевде? видать и правда делать стало нечего
Забанят же! А, что хуже, признают "пчелой".  ;D

Да, развелось тут энтомологии
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 6, 2013, 20:35
Цитата: I. G. от января  6, 2013, 17:58
Цитата: гранитокерам от января  6, 2013, 17:57
и я все больше не понимаю, че я тут до сих пор делаю, все больше постя в псевде? видать и правда делать стало нечего
Забанят же! А, что хуже, признают "пчелой".  ;D
не забанят и не признают. кстати темка именно по вашу "профессиональную " душу ;)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Марго от января 7, 2013, 16:14
Цитата: Zhendoso от января  6, 2013, 14:17
Цитата: гранитокерам от января  5, 2013, 16:19
посмотрим как остальные среагируют
Создал тему (http://lingvoforum.net/index.php/topic,54791.msg1534932.html#msg1534932)
Ваша тема, Zhendoso, ведет в никуда. :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Zhendoso от января 7, 2013, 16:24
Цитата: Margot от января  7, 2013, 16:14
Цитата: Zhendoso от января  6, 2013, 14:17
Цитата: гранитокерам от января  5, 2013, 16:19
посмотрим как остальные среагируют
Создал тему (http://lingvoforum.net/index.php/topic,54791.msg1534932.html#msg1534932)
Ваша тема, Zhendoso, ведет в никуда. :)
Зайдите в свой профиль, наведите курсор мыши на вкладку "Изменить профиль", в выпадающем меню нажмите на "Членство в группах" и в разделе "Доступные группы"  напротив надписи "Личные блоги" будет надпись "Запрос на членство в группу"  или "Присоединиться к группе". Нажмите на нее и сможете читать личные блоги участников.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Марго от января 7, 2013, 16:30
Zhendoso, а зачем так далеко ходить? Не лучше ли создать тему в пределах доступности? :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: mnashe от января 7, 2013, 16:34
Цитата: Margot от января  7, 2013, 16:30
Не лучше ли создать тему в пределах доступности?
Тогда не будет возможности ея редактировать.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Zhendoso от января 7, 2013, 16:35
Цитата: Margot от января  7, 2013, 16:30
Zhendoso, а зачем так далеко ходить? Не лучше ли создать тему в пределах доступности? :)
Зафлудят сразу. Ведь мало кто умеет работать в команде. А в своем блоге - я сам хозяин, весь мусор легко удалю.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 7, 2013, 19:10
а можно этичность обсудить в другой теме? или кроме срачей на форуме ждать уже нечего? я предложил конкретную вещь. есть целый теоритический раздел со своими подразделами, там можно создать отдельные темы с уроками общепринятой лингвистики. и все, больше я ничего не имел ввиду. пока что(как и ожидалось) никто за сие взяться не решился и предпочитают вспоминать только вежливость фриков, удаленную критику и прочую хрень. а конкретики давным давно нет
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Марго от января 7, 2013, 19:25
Цитата: гранитокерам от января  7, 2013, 19:10
я предложил конкретную вещь

Верно, предложили:
Цитата: гранитокерам от января  5, 2013, 14:40
хочу предложить лингвистам приблизить науку к народу и попытаться здесь, на этом форуме создать тему в которой излагать просто, по возможности бытовым языком уроки лингвистики начиная с азов.
Ну, а что же дальше не пошли? Думаю, пора "излагать просто, по возможности бытовым языком..." :) А то у Вас, кажется, это не первая претензия, что народ от темы отклоняется. Но по-моему, кто тему открыл, тому и карты в руки.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 7, 2013, 20:55
Margot, а я так никогда не скрывал что я экономист финансофо-банковской оиентации с трейдерской конкретикой
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Neeraj от января 8, 2013, 15:32
Цитата: гранитокерам от января  7, 2013, 19:10
а можно этичность обсудить в другой теме? или кроме срачей на форуме ждать уже нечего? я предложил конкретную вещь. есть целый теоритический раздел со своими подразделами, там можно создать отдельные темы с уроками общепринятой лингвистики. и все, больше я ничего не имел ввиду. пока что(как и ожидалось) никто за сие взяться не решился и предпочитают вспоминать только вежливость фриков, удаленную критику и прочую хрень. а конкретики давным давно нет
Трудновыполнимая задача ... Полагаю, ни кого даже физически не хватит времени на это. Если тебя конкретно интересует основы лингвистики - то для этого есть соответствующие учебники..
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 8, 2013, 21:04
Neeraj, укажите учебники если не трудно, пожалуйста
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Neeraj от января 9, 2013, 00:01
Цитата: гранитокерам от января  8, 2013, 21:04
Neeraj, укажите учебники если не трудно, пожалуйста
Есть несколько учебников различных авторов с названием "Введение в языкознание" ( думаю,в любой библиотеке найдутся )
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: GaLL от января 9, 2013, 00:51
Создание уроков - очень трудоёмкое и зачастую неблагодарное  дело. Наглядный пример - уроки по языкам на ЛФ, написание которых довольно быстро бросили почти все из пытавшихся. Чем могли бы помочь специалисты по тем или иным областям на ЛФ - быть для желающих изучать соотв. область кем-то вроде научруков, то есть советовать, какую литературу читать, и консультировать по отдельным вопросам.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: mnashe от января 9, 2013, 08:00
Цитата: GaLL от января  9, 2013, 00:51
Создание уроков - очень трудоёмкое и зачастую неблагодарное  дело. Наглядный пример - уроки по языкам на ЛФ, написание которых довольно быстро бросили почти все из пытавшихся. Чем могли бы помочь специалисты по тем или иным областям на ЛФ - быть для желающих изучать соотв. область кем-то вроде научруков, то есть советовать, какую литературу читать, и консультировать по отдельным вопросам.
:+1:
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Марго от января 9, 2013, 08:22
Честно говоря, гранитокерам, я думала, что Вы создали эту тему, потому что сами стремитесь обучать (о том, что Вы экономист, я не знала). А если хотите учиться, почему бы просто не задавать вопросы? :??? Тем более что, насколько я понимаю, в последние дни активизировались некоторые лингвисты из прежнего состава форума. Значит, отвечать есть кому. :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Lodur от января 9, 2013, 08:33
Цитата: Margot от января  9, 2013, 08:22А если хотите учиться, почему бы просто не задавать вопросы? :???
А он и задавал. В ответ - или тишина, или три бочки презрения и совет "читнуть книжцов" (©™).
По моим наблюдениям, проще ляпнуть заведомую чушь - есть шанс, что кто-то возмутится, и в запале начнёт, таки, выдавать стОящую инфу. Только нельзя проделывать это слишком часто. :)
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Марго от января 9, 2013, 08:37
Lodur, в последнее время здесь много говорили о том, что не отвечать на вопросы, мягко говоря, не слишком  хорошо. Думаю, народ проникся. Во всяком случае, я не зря упомянула некоторую активность со стороны "старичков" форума. На мой взгляд, надо попытаться еще раз. А иначе кому нужен форум, в котором рулит один только ПР?
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Timiriliyev от января 9, 2013, 08:38
Цитата: Lodur от января  9, 2013, 08:33
По моим наблюдениям, проще ляпнуть заведомую чушь - есть шанс, что кто-то возмутится, и в запале начнёт, таки, выдавать стОящую инфу.
Назовут неугомонным фриком - инфа 100%
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Lodur от января 9, 2013, 08:46
Цитата: Timiriliev от января  9, 2013, 08:38Назовут неугомонным фриком - инфа 100%
Ага, я в курсе. Особенно забавно это выглядит в темах (когда я вообще ничего по теме не знаю, и даже догадок нет, кто может быть ближе к истине) типа "Тюркские этимологии", где все всех во фричестве обвиняют - не поймёшь, кого же читать, потом машешь рукой и перестаёшь читать вообще всех.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Марго от января 9, 2013, 08:54
Призываю все же тему фричества закрыть: ей и так было отдано страшно много времени и сил. Призываю еще раз начать сначала — т. е. попытаться задавать вопросы (если они, конечно, у кого-то еще остались).
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 9, 2013, 09:36
Neeraj, спасибо.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 9, 2013, 09:43
Margot, Lodur правильно сказал, я почти за год из назадавал вагон. ответов было пара штук. если народ проникся, тогда я не понимаю что творится здесь Наивный вопрос - как восстанавливают звучание древних языков? (http://lingvoforum.net/index.php/topic,54853.50.html). ответ был один и все таки я тоже не понял каким образом он касается именно звучания. все остальное в теме в лучших традициях. я могу задать вопрос по конкретным примерам абсолютно бесписьменного языка, на котором стали писать сто лет назад всего и то чужими алфавитами, просто дать несколько примеров для обьяснения, вы как думаете ответят?
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: mnashe от января 9, 2013, 09:48
Цитата: гранитокерам от января  9, 2013, 09:43
и все таки я тоже не понял каким образом он касается именно звучания
Почему? :what:
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 9, 2013, 09:53
Цитата: mnashe от января  9, 2013, 09:48
Цитата: гранитокерам от января  9, 2013, 09:43
и все таки я тоже не понял каким образом он касается именно звучания
Почему? :what:
не как например понять как звучала r? по поводу g и j менее более понятно, но опять же фрикативная g откуда всплыла я не понял. ну допустим это от незнания матчасти. и ведь я там спросил что делают с бесписьменными и вопрос пока в игноре
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: mnashe от января 9, 2013, 09:59
Так для бесписьменных только п.2 не годится, и частично п.4.
А, как отметил там Евгений, основной-таки п.1.
Так что нет принципиальной разницы.
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 9, 2013, 10:00
mnashe где сбацать тему, чтоб увидеть действие на примере?
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: mnashe от января 9, 2013, 10:01
На твоём примере?
Наверно, в разделе по соответствующему языку...
Ну и для СИЯ есть специальный раздел (http://lingvoforum.net/index.php/board,430.0.html).
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 9, 2013, 10:05
оооо! моя тема опять открыта! щас я там примеров набросаю!
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: Demetrius от января 9, 2013, 10:08
Цитата: гранитокерам от января  9, 2013, 09:43
тогда я не понимаю что творится здесь Наивный вопрос - как восстанавливают звучание древних языков? (http://lingvoforum.net/index.php/topic,54853.50.html). ответ был один и все таки я тоже не понял каким образом он касается именно звучания.
Так вот же два хороших ответа:
Цитата: mnashe от января  8, 2013, 11:17
1. Если у древнего языка есть несколько потомков, звучание которых известно, — сравнивают результаты фонетических изменений и по ним реконструируют источник, который мог бы дать такие результаты.
Достоверность такой реконструкции никогда не бывает 100%, но может приближаться к этому, а бывает и наоборот, очень трудно предпочесть одну из нескольких гипотез.
2. (Для письменных языков) — часто встречающиеся описки могут указывать, что в то время те или иные звуки уже не различались (или не различались в определённой позиции).
3. Заимствования — в этот язык из соседних и наоборот.
4. Транскрипции письменностью этого языка слов другого и наоборот.

Что там ещё? :???
Цитата: Wolliger Mensch от января  8, 2013, 17:44
На основе записи делается первичное предположение. Далее разрабатывается фонология и фонематические противопоставления на основе рефлексов в языках-потомках и языке-предке, диалектологических контрадикций и т. д. — производится внутренняя и внешняя реконструкция, которая нередко в обратную сторону влияет на понимание и восприятия записанного текста, с которого началось исследование. Всю систему реконструкции, как вы понимаете, в двух предложениях не описать. Есть введения в сравнительно-исторические языкознание, где пошагово объясняется, кто на ком стоял.
И вообще в теме достаточно ответов.

А общая бредовость ответов в той теме связана с общей бредовостью вопросов Henkilo. Смотрите, например, вот на этот вопрос:
Цитата: Henkilo от января  8, 2013, 16:43
Цитата: mnashe от января  8, 2013, 11:17
1. Если у древнего языка есть несколько потомков, звучание которых известно, — сравнивают результаты фонетических изменений и по ним реконструируют источник, который мог бы дать такие результаты.
Хорошо. А как таким образом реконструировали звучание языка ВАРВАРОВ - древнеанглийского? И насколько эта реконструкция достоверна?
Где здесь противопоставление? Чем то, что носителей староанглийского считали варварами, мешает сравнивать звуки в современных английских диалектах?

Причём и тут Henkilo дали ответ: «языки варваров» ничем не отличаются от языков не-варваров и восстанавливают их точно так же, как и любые другие языки:
Цитата: Wolliger Mensch от января  8, 2013, 16:50
Во-вторых — ваша позиция. Это что же такого в языках «варваров» необычного, что они не подойдут под общую методику?

Почему-то его этот ответ не устроил, хотя он вполне понятен. Вывод один: Henkilo не ищет ответа, Henkilo ищет подтверждения каким-то своим идеям фикс, и пытаться объяснить ему что-то глупо (ведь он не ищет понимания).
Название: изгнать тьму необразованности светом знаний!
Отправлено: гранитокерам от января 9, 2013, 10:22
Demetrius, хотелось бы просто примера для бесписьменных. то что достоверность будет неайс это понятно, но ведь как то выбирают вариант из нескольких