:down:Уважаемые форкмчане! Вот смотрела-смотрела я в течение 4-х лет на наших преподавателей лингвистических предметов в университете и теперь совсем в этом плане растеряна. Задумалась над тем, как же всё-таки различить, действительно человек заинтересован в своём деле или это просто наиграно для того, чтобы завоевать себе авторитет среди студентов и даже на кафедре? Часто оказывалось, что на лекции кажется, что первое, причём несомненно, однако позже на деле (когда какой-нибудь у нас внепрограммный или даже по текущему материалу вопрос возникает, при руководстве работ и т.д.) выяснялось, что человек -то совсем другой. :'( Причём личные дела здесь, кажется, были ни при чём... А так хотелось бы найти..... :)
форкмчане..то есть, конечно же, ФОРУМЧАНЕ...
Цитата: 428302 от августа 23, 2006, 10:06
:down:Уважаемые форкмчане! Вот смотрела-смотрела я в течение 4-х лет на наших преподавателей лингвистических предметов в университете и теперь совсем в этом плане растеряна. Задумалась над тем, как же всё-таки различить, действительно человек заинтересован в своём деле или это просто наиграно для того, чтобы завоевать себе авторитет среди студентов и даже на кафедре? Часто оказывалось, что на лекции кажется, что первое, причём несомненно, однако позже на деле (когда какой-нибудь у нас внепрограммный или даже по текущему материалу вопрос возникает, при руководстве работ и т.д.) выяснялось, что человек -то совсем другой. :'( Причём личные дела здесь, кажется, были ни при чём... А так хотелось бы найти..... :)
Как различить? Судите по поступкам, а не по словесам.
А чего найти-то хотели?
1) А по искоркам в глазах!
2) Подойти и сказать: "Давайте начистоту. Вы действительно энтузиаст или прикидываетесь?"
Вообще странно, у нас в институте никому и в голову не приходило "подделывать" интерес к предмету или преподаванию, или к обучению. Неинтересно преподавателю – отгнусавил 2 часа и ушел.
меня тоже занимает этот вопрос, действительно ли то что человек от души занимается лингвистикой или нет :donno: а вот как различить не знаю :donno:. У нас в универе при обращении с внепрограмными вопросами никогда не отказывали и всегда находят время пообщаться, хотя встречаются наверное и другие... А вот искру в глазах не спрятать :yes:
Поскольку общее что-то не может не быть, скажу о своей теплофизической кафедре: чем дольше преподватель объясняет, тем ему интереснее предмет - понимайте в любом смысле. А если, к тому же, его слова доходят до разума, то препод замечательный.
Неинтересно преподавателю – отгнусавил 2 часа и ушел.
[/quote]
Н-да, про "отгнусавил" - прямо в точку... Но если препод увлечен своим предметом, а студентам не очень интересно, это тоже не есть хорошо. Наверно, если говорить равнодушной аудитории, весь интерес пропадет.
Цитата: Lesya от августа 23, 2006, 21:06
Наверно, если говорить равнодушной аудитории, весь интерес пропадет.
Значит, преподаватель сам не увлечен. Увлеченный будет рассказывать хоть сам себе. :yes:
Интересно... Как отличить?! А для чего отличать? Я, как увлекающийся очень человек могу сказать, что когда мне что-то интересно... я "землю рою", и ищу ответы, разгадки... И тогда мне важно встретить тех, кто может помочь, вот как здесь, на этом форуме. Тех, кто знает... :)
Я даже не задумывалась никогда увлечен ли преподаватель... или нет... Зато ... если я была увлечена, я точно знала, что выясню у преподавателя все, что нужно. Даже если он очень увлечен тем, чтобы от меня отделаться и убежать домой.Правда, мне попадались, кажется, увлеченные преподаватели... :green:
8)
Цитировать
Зато ... если я была увлечена, я точно знала, что выясню у преподавателя все, что нужно.
А что делать, если в этом случае он злится?? :donno:
Цитата: 428302 от августа 24, 2006, 17:09
А что делать, если в этом случае он злится?? :donno:
Глазёнки ему выцарапать! :o :green:
{Чёрный юмор. Не пытайтесь повторить.}
Цитата: 428302 от августа 24, 2006, 17:09
8) Цитировать
А что делать, если в этом случае он злится?? :donno:
Препод злится, если интересуются его предметом?? Ого! И такое бывает?
А со мной один физик пошутил так: я подошёл к нему после занятия с вопросом, довольно занятным, и пытался внятно спросить. Вдруг он воскликнул: "Понимаю вас! это очень - очень! - интересно" - и тотчас ушёл прочь. Потом я прочёл точно о таком приёме в книге "Физики продолжают шутить", в старой статье из вузовской стенгазеты, о том, как избавляться от назойливых вопросов...
Цитата: Марбол от августа 24, 2006, 21:25
А со мной один физик пошутил так: я подошёл к нему после занятия с вопросом, довольно занятным, и пытался внятно спросить.
В вашей истории особенный интерес вызывают слова "занятный" и "внятно". ;-) Впрочем, надо мной также шутили: "Это очень интересный вопрос, но он требует более пристального изучения - придется приступить прямо сейчас." И уходит, естественно (это на языкознании)
Общая практика. Такие были поколения, даа... :up:
Так а и пусть он себе злится, главное чтобы отвечал :)
Почему он злится? Может у него есть проблемы поважнее, а может быть он не знает ответа? :what:
Но ведь ответ можно найти и без данного конкретного человека, оставив его злиться... Интересно, есть вопрос, на который он ХОТЕЛ бы ответить?! У меня была такая преподавательница, которая в студентах видела врагов только... А потом оказалось, что у нее боооольшие проблемы дома.Она была просто замучена ими и перегружена делами...
А вот таких преподов, о которых рассказали Марбол и Lesya ... нужно ловить в замкнутом пространстве... :green:(шутка юмора)
Цитата: СофияА вот таких преподов, о которых рассказали Марбол и Lesya ... нужно ловить в замкнутом пространстве... (шутка юмора)
Материально их заинтересовать, в конце концов.
(За знания нужно платить – будет кто-нибудь спорить?)
То есть после занятий изловить, действительно, в замкнутом пространстве, сказать: "У меня тут... вопросик к Вам... довольно интересный, вот в этом конвертике", а дальше по ситуации.