Я хотел бы спросить, как влияют тоны в языках на мелодию песен, ведь фонетика слова может противоречить требованию мелодии.
Значит поэта ограничивает не только количество слогов, но и тональность?
Музыку как бы не поэт сочиняет. Черт его знает, где там что и как было исторически, но в современном китайском, по крайней мере, тоны в песнях игнорируются, мелодия к ним никак не привязана...
И китайцы сами предупреждают, не учите китайский по песням, потому что тоны не соблюдаются.
Для одних тональных языков тоны в песнях в основном игнорируются, для других - тексты пишутся под мелодию, в зависимости от важности различения тонов для сохранения смысла в конкретном языке.
Как, кстати, Самаведа написана?
А не являются ли песни для китайцев западным варварским новшеством, уничтожающим тысячелетний язык и культуру?
Китайский разный бывает: в песнях на путунхуа тоны игнорятся, в кантонских - обычно учитываются при сочинении текстов.
Цитата: Juuurgen от сентября 28, 2012, 22:26
И китайцы сами предупреждают, не учите китайский по песням, потому что тоны не соблюдаются.
А насколько сильно в таких случаях может в восприятии искажаться вложенный смысл?
http://www.chinese-tools.com/tools/dictionary.html
Повбивайте разных слогов и посмотрите, насколько разные значения у разнотонированных... :eat:
Догадываюсь, что тоны в основном игнорируются, но легкие оттенки звучания могут передаваться и независимо от мелодии интонационно легким колебанием звука, не настолько значительным, чтобы стать совсем другой нотой.
Добрались недавно до китайского. Вроде в целом поняла насчет тонов.
А в песнях послушала - я различаю, что тоны не совсем игнорируются. Да, интонационные колебания в пределах одной ноты.
А как хорошо бы было, если бы существовал язык с семью тонами, скажем, в гамме до-мажор. Сочиняй себе текст, а мелодия сама вырисуется.
Пока писал, вспомнил, что искусственное подобие такого языка есть - (wiki/ru) Сольресоль (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C)
А пентатонику не хотите? ;-)
Цитата: Драгана от февраля 10, 2013, 21:16
Да, интонационные колебания в пределах одной ноты.
интонационные колебания в пределах одной ноты не только в китайских песнях
в игбо даже на музыку готовы забить, лишь бы соблюсти тон, но вообще это африканская музыкальная традиция. специфическая, наверное более специфическая чем китайская.
хауса тоже соблюдают:
а вот Фела Кути на йоруба кажется забивает на тоны совсем... но это Фела Кути - ему можно;)
в общем, послушал свой любимый афробит (много его у меня) на разных языках - соблюдают тоны почти все. кроме Фелы, но Фела настолько известен своей музыкой (у него на разогреве как-то Тина Тёрнер выступала), что старается не диссонировать со своей музыкой, другие музыканты были местного масштаба, играли на местных дискотеках и, конечно, пытались донести кроме музыки и текст до своих поклонников.
все верно сказал Мудрейший Смит - послушал других йоруба-афробитчиков... соблюдают тоны, иногда в ущерб мелодии.