Лингвофорум

Общий раздел => Просто общение => Юмор => Тема начата: okruzhor от сентября 26, 2012, 15:00

Название: *Одесский фольклор
Отправлено: okruzhor от сентября 26, 2012, 15:00
Цитата: RockyRaccoon от сентября 26, 2012, 14:43
Цитата: Poirot от сентября 26, 2012, 14:40
Топикстартера примерно наказать. Да.
Найти кого пострашней и заставить топикстартера вдвоём с ней играть в бутылочку.  :green:
Анек как бы в тему :

Три подруги сподобились умереть в один день, и вот уже апостол Павел встречает их во вратах рая. Обрадованные тем, что они попали в рай, подруги спрашивают, как себя здесь вести. Павел им отвечает:
- Делайте все в свое удовольствие, но только не наступайте на гусят.
А надо сказать, что гусят вокруг было видимо-невидимо.
В конце первого же дня одна из женщин неосторожно наступила на гусенка. Апостол Павел появился немедленно, ведя за собой абсолютно безобразного мужчину. Он приковал мужчину к провинившейся и сказал, что остаток вечности она проведет с ним.
Две женщины, напуганные произошедшим, стали вести себя еще более осторожно, но через неделю вторая тоже нaступилa на гусенка, и Павел немедленно появился, и вторая женщина оказалась навсегда прикована к другому уроду.
Третья умудрилась не наступить на гусенка в течении нескольких месяцев. Но однажды она увидела, как к ней приближается Павел, ведя за руку необыкновенно красивого и стройного мужчину. Павел молча приковал мужчину к женщине и удалился. Женщина, не веря своим глазам, спросила мужчину, за что ей такая награда.
- Я не знаю, что сделала ты. - ответил мужчина - А я наступил на гусенка...

А эти по ходу сами прилипли :

Когда Моисей разбил скрижали Завета из цельного самоцвета, все бросились собирать осколки. Собранное и стало основой будущего благосостояния их семей. Богачам достались здоровенные куски, на которых было написано "убий", "укради", "возжелай", "прелюбодействуй". А беднякам - мелкие, на которых были одни только "не", "не", "не"...

Еврей в местечке приходит к раввину.
- Ребе, я еду в Одессу, курортный город, я слышал, что девушки там одеваются не так, как у нас в местечке. Скажите, Ребе, а можно мне смотреть на женщину, если она в мини-юбке или в блузке с декольте?
- Можно.
- А если она на пляже и в бикини?
- Можно.
- А если топлесс?
- Можно.
- Ребе, а есть такие вещи, на которые еврею нельзя смотреть?
- Есть.
- Какие, Ребе?
- Например, электросварка.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 01:34
Последний я не понял.
Хотя, надо сказать, среди одесских анекдотов подобного много.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Bhudh от сентября 27, 2012, 07:01
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 01:34Последний я не понял.
Последний мягко намекает, что евреи — такие же люди, как и все и что можно и нельзя им то же самое, что и всем.
Хорошо это или плохо — решать евреям...
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 07:59
Тогда при чём тут «раввин»?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Conservator от сентября 27, 2012, 08:07


Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 07:59
Тогда при чём тут «раввин»?

а с кем советуются верующие евреи?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
Цитата: Conservator от сентября 27, 2012, 08:07
а с кем советуются верующие евреи?
В одесском фольклоре — огромное количество анекдотов, выставляющих раввинов похотливыми, развратными, невежественными, жадными и т.п. (примерно в таком порядке). При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Вообще, чтение большой подборки (порядка тысячи) одесских анекдотов оставило у меня очень тягостное впечатление. Такую концентрацию грязи я, кажется, ещё нигде не видел.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 09:00
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Иудейского.
Точно так же, как отсутствует что-то христианское в фольклорном собирательном образе русского попа.
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Скорее у народа когнитивный диссонанс в связи с тем, что лекции о вреде курения нередко читают завзятые курильщики, так сказать...
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 09:20
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 09:00
Иудейского.
Нет, не только. Вообще еврейского.
В некоторых анекдотах — да, что-то еврейское просматривается, при отсутствии специфически еврейских знаний.
Но то другой класс анекдотов, я не о них.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 09:27
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
концентрацию грязи
Вот пример едва ли не самого распространённого типа одесских анекдотов, схема повторяется сотни раз в разных вариациях:
Цитата: — Все, я развожусь со своей Розой, она мне изменила, — говорит Мендель. — Она мне сказала, что ночевала у своей сестры.
— Ну и что тут плохого?
— Она же меня обманула. У её сестры ночевал я!
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:17
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
В одесском фольклоре — огромное количество анекдотов, выставляющих раввинов похотливыми, развратными, невежественными, жадными и т.п. (примерно в таком порядке). При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Вообще, чтение большой подборки (порядка тысячи) одесских анекдотов оставило у меня очень тягостное впечатление. Такую концентрацию грязи я, кажется, ещё нигде не видел.
Что-то я не понял вашего мнения.
Вы считаете, что все одесские евреи поголовно высокоморальные люди, и пошлые анекдоты не имеют к ним никакого отношения?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 10:20
Цитата: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:17
Вы считаете, что все одесские евреи поголовно высокоморальные люди, и пошлые анекдоты не имеют к ним никакого отношения?
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
концентрацию
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:27
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 10:20
концентрацию
Ну, это, возможно, просто лавинообразный процесс: где два пошлых одесских анекдота, там и третий и т. д.
Но маловероятно, что пошлые анекдоты про одесситов или про священников вообще не имеют оснований.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 10:46
Цитата: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:27
Но маловероятно, что пошлые анекдоты про одесситов <...>‪ вообще не имеют оснований.
К сожалению, почти не сомневаюсь, что имеют.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: okruzhor от сентября 27, 2012, 10:53
Национал в анекдотах -- просто условный персонаж . Это не обязано иметь отношение ни к единичному , ни к среднему представителю нации , задействованной в анеке . А если имеет -- то обычно косвенное , возникающее по законам жанра , вне объективной реальности . Очень сомневаюсь , что хоть кто-нибудь , узнав , что будущий коллега -- чукча , будет ожидать от него анекдотической глупости . И т.д. .
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:57
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 10:46
Цитата: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:27
Но маловероятно, что пошлые анекдоты про одесситов <...>‪ вообще не имеют оснований.
К сожалению, почти не сомневаюсь, что имеют.
Вы вырезали «священников». Тут сомневаетесь?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 10:59
Цитата: okruzhor от сентября 27, 2012, 10:53
Национал в анекдотах -- просто условный персонаж . Это не обязано иметь отношение ни к единичному , ни к среднему представителю нации , задействованной в анеке .
Да, это некий мифический носитель определённых качеств.
Но к вопросу о моём впечатлении от одесского фольклора вроде не имеет отношения. Там как раз нет ничего специфически еврейского (кроме имён). См. пример выше.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 11:00
Цитата: Тайльнемер от сентября 27, 2012, 10:57
Вы вырезали «священников». Тут сомневаетесь?
Просто не хочу строить предположения за отсутствием информации.
Я и самих анекдотов подобного рода о священниках не припоминаю.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 11:38
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 10:59
Цитата: okruzhor от сентября 27, 2012, 10:53
Национал в анекдотах -- просто условный персонаж . Это не обязано иметь отношение ни к единичному , ни к среднему представителю нации , задействованной в анеке .
Да, это некий мифический носитель определённых качеств.
Но к вопросу о моём впечатлении от одесского фольклора вроде не имеет отношения. Там как раз нет ничего специфически еврейского (кроме имён). См. пример выше.
А вот примеры анекдотов с типичным фольклорным евреем:
ЦитироватьЕврей, доехав до дома на такси, выходит молча из машины и начинает шарить по карманам, а под нос бормочет:
   — Черт, кажется в машине кошелёк выронил...
   Услышав это, таксист нажимает на газ и сматывается.
    Еврей, глядя вслед такси, ехидно говорит:
   — А Рабинович не врёт, это правда работает...
Цитировать
   На вечерней прогулке Фридман встречает Манковича с собакой:
   — О! Вы завели собаку? Я и не знал, что Вы любите собак!
   — Я люблю собак?! Да я их терпеть не могу! Просто жена где-то достала ящик мыла, а оно оказалось для собак. Не пропадать же добру!
Цитировать
   Сидят за столом два еврея, у одного из них недавно умерла жена:
   — Изя, — говорит один, — тебе надо найти себе новую спутницу жизни.
   — Я знаю, Абрам. Hо мне надо, чтобы она обязательно болела астмой.
   — Hо зачем тебе больная астмой, Изя??
   — Знаешь, Абрам, после Сарочки осталась куча лекарств.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 11:44
А вот это почти правда:
Цитата: Просто когда Моисей сошел с горы Синай, стал читать своему народу десять заповедей и дошел до седьмой заповеди «Не прелюбодействуй», народ хором стал голосить: «Зачеркни семерку, зачеркни!»

Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Lodur от сентября 27, 2012, 11:53
Offtop
Кто-нибудь уже разделит тему?
Коробочка и Плюшкин у Гоголя не были евреями...
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Сыскин от сентября 27, 2012, 11:54
Тяжёлый случай неспособности к самоиронии.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 12:02
Цитата: Сыскин от сентября 27, 2012, 11:54
Тяжёлый случай неспособности к самоиронии.
Это к чему? :what:


Несколько удачных, на мой взгляд:
Цитата: Вопрос: Какие купальники надевают религиозные еврейки?
  Ответ: Раздельные, чтобы отделять молочное от мясного.

Цитата: В купе поезда поспорили два пассажира:
   — Откройте окно, — говорит один, — а то я задохнусь.
   — Нет. Не открывайте, а то я простужусь!
   Позвали проводника:
   — Товарищ проводник, откройте окно! А то я задохнусь!
   — Не открывайте! А то я простужусь!
   Растерянный проводник смотрит на третьего пассажира, старого еврея.
   — Знаете, что я вам посоветую, – говорит тот.
   Сначала откройте окно, пусть этот простудится.
   Потом закройте окно, пусть тот задохнется.

Цитата: Еврей выиграл главный приз в числовой лотерее, поставив на число 49.
   Другой еврей его спрашивает: — Как ты додумался поставить на 49?
   — Очень просто. Мне снились семерки, семерки. Я посчитал их, насчитал шесть штук и поставил на 49.
   — Но ведь шестью семь — 42, а не 49!
   — Вот и ходи без штанов со своей математикой!

Цитата: Беседуют пастор и раввин о силе молитвы. Пастор:
   — Плыл я как-то на пароходе и на море разыгрался шторм. Беда! Пароход вот-вот перевернется! И я стал молиться, чтобы Бог спас от этой напасти. И что бы ты думал – кругом шторм и волны, а вокруг парохода – штиль!
   Раввин:
   — Вот шел я как-то по улице. Смотрю — на земле лежит толстенный бумажник... Но! Была суббота, и я не имел права даже поднять этот бумажник. А ты же знаешь, как мне нужны деньги. Я стал молиться и молился целый час. И что бы ты думал? Справа — суббота, слева — суббота, а у меня тут четверг!

Цитата: Абрам переселился в один поселок, где жили одни католики, причем в дом, расположенный рядом с церковью.
   И каждый четверг, считающийся у католиков рыбным днем, Абрам жарил мясо у себя в саду, запах этого мяса доходил до церкви, и это сильно смущало прихожан.
   И решили они уговорить Абрама принять католицизм.
   Это было очень нелегко, но все же под давлением общественности Абрам в конце концов соглашается.
   Во время обряда принятия новой религии священник окропляет лоб Абрама святой водой и произносит:
   — Ты родился иудеем. Ты вырос иудеем. А теперь ты католик.
   Все жители вздохнули с облегчением. Однако в следующий четверг они снова ощутили запах жареного мяса.
   Все тут же отправляются к Абраму, чтобы напомнить ему, кто он теперь есть, и видят такую сцену: Абрам жарит кусок мяса и произносит:
   — Ты родилась коровой. Ты выросла коровой. А теперь ты рыба.

Цитата: Одесса. 25 год прошлого века. В квартире ювелира Цукермана раздается звонок. На пороге красный патруль.
   — Что вам угодно? — спрашивает ювелир.
   — Нам нужны Ваши запасы золота. Нам не на что строить социализм! — отвечает красный командир.
   — Я должен посоветоваться с женой! — сообщает ювелир и закрывает дверь.
   Проходит пять минут, дверь снова открывается.
   — Ну?! Что ответила Ваша жена? — спрашивает командир.
   — Сарочка сказала, нету денег — так не стройте...

Цитата: Вовочке сильно надоел урок русского языка.
   Он поднял руку и спросил:
   — Марья Ивановна, а «пох_й» пишется вместе или раздельно?
   За что его удалили из класса до конца учебного года. Чему он очень обрадовался.
   Но Мария Ивановна ушла в декрет, и язык начал вести старый, умудрённый опытом Абрам Исаакович.
   Он позвонил родителям Вовочки и сказал, что тот опять может ходить на уроки.
   Вовочку это не устраивало, и на первом же занятии он спросил:
   — Абрам Исаакович, а «пох_й» пишется вместе или раздельно?
   — Это — когда как, — ответил старый учитель, — если, молодой человек, вы имеете в виду мое отношение к вашим закидонам — то вместе, а если глубину великой еврейской реки Иордан — то раздельно.

Цитата: Маленького Мойшу Рабиновича выгнали из еврейской школы за неуспеваемость и плохое поведение.
   Перевели в другую, тоже еврейскую.
   Через пару месяцев выгнали и оттуда по тем же причинам. Перевели в другую — аналогично.
   Через некоторое время в городе не осталось еврейских школ, и Мойшу перевели в католическую.
   Через неделю вызывают отца и говорят ему, какой хороший у него сын, как хорошо он учится и что он вообще — самый лучший ученик школы и т.п. Отец по возвращении домой в недоумении спрашивает сына:
   — Мойше, что с тобой произошло? Тут мне говорят, что ты лучший ученик, не хулиганишь и т.д. Что с тобой они сделали?
   — Понимаешь, папа, в первый день, когда я пришел в эту школу, какой-то человек в черном повел меня в какую-то темную комнату, показал мне мужика, распятого на кресте, и сказал: «Мойше, смотри — это Иисус Христос. Он тоже был евреем».
   И я понял, папа, что тут не повыпендриваешься.

Цитата: Играют в гольф Моисей, Иисус и Бог-отец. Моисей бьет по мячику, мячик попадает в Красное море, Моисей подходит к берегу, воды расступаются, он бьет второй раз и мячик падает в лунку.
   Иисус бьет по мячику, мячик попадает в море, Иисус проходит по воде как посуху, бьет второй раз и мячик попадает в лунку.
   Бог-отец бьет по мячику, мячик попадает в море, там его хватает рыбка, рыбку хватает чайка, летит над лункой, в этот момент в нее бьет молния, чайка выпускает рыбку, рыбка выпускает мячик, мячик падает в лунку.
   Иисус:
   — Папа, бросьте уже свои еврейские штучки, играйте уже по правилам!
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Валентин Н от сентября 27, 2012, 19:51
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 12:02
Но! Была суббота, и я не имел права даже поднять этот бумажник.
Давно хотел этот момент уточнить — разве в субботу нельзя поднимать предметы‽
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:02
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
В одесском фольклоре — огромное количество анекдотов, выставляющих раввинов похотливыми, развратными, невежественными, жадными и т.п.
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
При этом ничего еврейского ни в повадках, ни во взглядах этих фольклорных «раввинов» нет напрочь.
Служители культа такіе служители культа.
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 08:48
Я так понимаю, так народ проецирует свои грехи, ему так приятнее себя с ними чувствовать :donno:
Внимательное знакомство съ дѣлами духовной консисторіи одной епархіи + знакомство съ положеніемъ дѣлъ въ другихъ по вторичной литературѣ привело меня къ мысли, что сказки о попахъ далеко не на пустомъ мѣстѣ основаны. Да и равины (какъ и служители прочихъ культовъ) въ этомъ отношеніи ни чѣмъ не лучше.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21
Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:02
Внимательное знакомство съ дѣлами духовной консисторіи одной епархіи + знакомство съ положеніемъ дѣлъ въ другихъ по вторичной литературѣ привело меня къ мысли, что сказки о попахъ далеко не на пустомъ мѣстѣ основаны.
Какой исторический период?

Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:02
Да и равины (какъ и служители прочихъ культовъ) въ этомъ отношеніи ни чѣмъ не лучше.
Не знаю, у меня сложилось впечатление, что в ваших Россиях что-то совсем плохое творится, остальному миру далеко до этого.
Такую концентрацию претензий к церковным деятелям по поводу дорогих часов, иномарок и пр., я, кажется, встречал только в отношении средневековой католической церкви в некоторые периоды.
Конечно, отдельные случаи везде бывают, но ничего сравнимого по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Валентин Н от сентября 27, 2012, 20:24
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21
в ваших Россиях что-то совсем плохое творится, остальному миру далеко до этого.
Такую концентрацию претензий к церковным деятелям по поводу дорогих часов, иномарок и пр...
...
...по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).
У католиков ещё хуже — там претензии касаются педофилии и всяких извращений.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 20:28
Цитата: Валентин Н от сентября 27, 2012, 19:51
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 12:02
Но! Была суббота, и я не имел права даже поднять этот бумажник.
Давно хотел этот момент уточнить — разве в субботу нельзя поднимать предметы‽
1. Нельзя переносить с места на места определённые категории предметов; деньги относятся к одной из этих категорий.
Этот запрет, во-первых, от мудрецов (т.е. ограда), а значит, его можно нарушать в некоторых случаях, например, если это требуется для больного, а во-вторых, у него есть границы: например, молоток нельзя брать, поскольку он предназначен для запрещённой в шаббат работы, но можно убрать, если нужно место, на котором он лежит, или принести, чтобы поколоть орехи.
2. Вне владений (индивидуальных или общинных) нельзя нести любой предмет, даже разрешённый, больше чем 4 локтя подряд. Также нельзя переносить предмет из индивидуального владения наружу или наоборот.
Это запрет из Торы, так что его можно нарушать только ради смертельного больного.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 20:29
Цитата: Валентин Н от сентября 27, 2012, 20:24
У католиков ещё хуже — там претензии касаются педофилии и всяких извращений.
Из-за целибата?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 20:38
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 11:00
Я и самих анекдотов подобного рода о священниках не припоминаю.
Неудивительно. Священники в наше время, к сожалению, к актуальным реалиям не относятся, и уж тем более не были таковой реалией в годы Советской власти.

Зато с дореволюционных времен до нас (несмотря на все потуги цензуры!) дошло множество СКАЗОК о священниках и с их участием, включая пушкинского "Балду" (опять же по фольклорным мотивам).
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Bhudh от сентября 27, 2012, 20:41
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:282. Вне владений (индивидуальных или общинных) нельзя нести любой предмет, даже разрешённый, больше чем 4 локтя подряд. Также нельзя переносить предмет из индивидуального владения наружу или наоборот.
Вспомнился старый студенческий анекдот.
Идёт студент по улице и пинает перед собой батон. К нему подбегает другой студент и страшным шёпотом вопрошает:
— Ты что делаешь⁈ Отдай лучше мне, я съем!
Пинающий оглядывается по сторонам и шепчет в ответ:
— Погоди, щас я его за угол загоню — там вместе и слопаем!

Вопрос, думаю, понятен.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 20:41
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:29
Цитата: Валентин Н от сентября 27, 2012, 20:24У католиков ещё хуже — там претензии касаются педофилии и всяких извращений.
Из-за целибата?
Опередили. :)
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 20:42
Цитата: Bhudh от сентября 27, 2012, 20:41
Вопрос, думаю, понятен.
:what:
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Bhudh от сентября 27, 2012, 20:42
Допинать кошелёк можно?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 20:52
Цитата: Bhudh от сентября 27, 2012, 20:42
Допинать кошелёк можно?
Нет.
Что касается второго запрета (более строгого), то тут как раз есть выход: можно идти каждый раз меньше 4 локтей и останавливаться. А потом не заносить в дом, а припрятать в укромном месте снаружи.
С первым запретом сложнее. Кошелёк с деньгами — не тот же тип, что молоток; да и зачем он может понадобиться в субботу?
Есть случаи, когда можно что-то мешающее спихнуть / отопнуть — ну, например, дать запрещённому предмету вывалиться из кармана, чтобы можно было надеть одёжину. Но как такое сделать с кошельком?
Конечно, нарушение ограды — не тот же уровень, что нарушение заповеди Торы (и за это не полагалось смертной казни), но всё равно считается преступлением.
Максимум — можно попытаться чем-нибудь прикрыть, чтоб не заметили.
Ну и напомню, что если речь идёт о кошельке, а не о немеченной купюре, то даже в будни, после того как принесёшь его домой, надо будет готовить и вывешивать объявление о находке в районе потери / в общественных местах: «найден кошелёк, можно получить по описанию по такому-то адресу».
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:53
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21
Какой исторический период?
XIX, первая пол. XX в. въ моемъ конкретномъ случаѣ. Но увѣряю, такъ было всегда.
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21
Конечно, отдельные случаи везде бывают, но ничего сравнимого по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).
Это иллюзія. Суть всѣхъ религій вездѣ одинакова. Вопросъ только въ томъ, насколько то или иное общество готово терпѣть армію «торговцевъ духовностью». Было бы россійское побогаче и поблагополучнѣе, никто бы и слова не сказалъ по поводу часовъ, мигалокъ и прочихъ цацокъ.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Валентин Н от сентября 27, 2012, 20:53
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:28
Я всё больше убеждаюсь, что подобные запреты, весьма полезны, ведь каждое ное действие приходится строго классифицировать,  а для этого надо вникать в суть явления, что весьма способствует копаниям и прогрессу.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:04
Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:53
Это иллюзія. Суть всѣхъ религій вездѣ одинакова. Вопросъ только въ томъ, насколько то или иное общество готово терпѣть армію «торговцевъ духовностью».
Думаю, Вы неоправданно проецируете российскую действительность на остальные страны.
На форуме уже не раз рассматривался разрыв шаблона у россиян, попадающих в страны, где полиция и чиновничество не держатся на взятках.
Также было здесь и обсуждение дорогих костюмов, мобильников и иномарок, необходимых для поддержания солидного образа в России и практически не имеющих значения в Израиле.
Культурная разница между обществами на самом деле огромна, даже в современном мире с его глобализацией. И «священничество» (кстати, даже само это понятие у евреев в нынешнем их состоянии отсутствует) в разных культурах, как и остальные части общества, не может не отличаться весьма значительно.

Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:53Было бы россійское побогаче и поблагополучнѣе, никто бы и слова не сказалъ по поводу часовъ, мигалокъ и прочихъ цацокъ.
Думаю, здесь существенен вышеупомянутый фактор «солидности». В странах типа Израиля, если кто и использует служебное положение для воровства, — ворует обычно так, чтоб об этом узнало как можно меньше людей, и скромно наслаждается ворованным в кругу семьи, а не обвешивается цацками.
И вообще, в синагогах внешняя атрибутика не очень ценится. Ну, стараются украсить, если есть возможность, но это никогда не становится культовым. А уж в одежде раввинов и подавно. Они же не священники, они просто более образованные люди, прошедшие экзамен на знание практического Закона.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:05
Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 20:53
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21Конечно, отдельные случаи везде бывают, но ничего сравнимого по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).
Это иллюзія. Суть всѣхъ религій вездѣ одинакова. Вопросъ только въ томъ, насколько то или иное общество готово терпѣть армію «торговцевъ духовностью». Было бы россійское побогаче и поблагополучнѣе, никто бы и слова не сказалъ по поводу часовъ, мигалокъ и прочихъ цацокъ.
Вы вообще осознаете разницу между системой, где Церковь является преследуемой сектой, системой, где Церковь является мощной независимой организацией, влияющей на государство, системой, где Церковь является инструментом государства и системой, где Церковь является не гонимой, но малопопулярной и полностью отделенной от государства структурой?..

Это при том, что и в каждом из этих случаев возможны немалые вариации, связанные с иными социальными факторами. Католическая церковь начала X в. - это одно, а католическая церковь конца XVI в. - совсем другое, хотя казалось бы...
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Conservator от сентября 27, 2012, 21:08
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21
Конечно, отдельные случаи везде бывают, но ничего сравнимого по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).

чтоб такого не было, нужно окончательно отделить церковь от гос-ва, по-настоящему, а не на бумаге. а в РФ этого в ближайшие пару сотен лет не будет. как и в сопредельных гос-вах, к сожалению.

Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:11
Цитата: Conservator от сентября 27, 2012, 21:08
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21Конечно, отдельные случаи везде бывают, но ничего сравнимого по масштабам с тем, что происходит в России, нет ни у нас тут, ни, насколько я представляю, в США и в Европе (включая католиков).
чтоб такого не было, нужно окончательно отделить церковь от гос-ва, по-настоящему, а не на бумаге. а в РФ этого в ближайшие пару сотен лет не будет. как и в сопредельных гос-вах, к сожалению.
Россия - явно более секулярное государство, чем, например, Италия или Польша. И?..
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:13
Цитата: Conservator от сентября 27, 2012, 21:08
чтоб такого не было, нужно окончательно отделить церковь от гос-ва, по-настоящему, а не на бумаге. а в РФ этого в ближайшие пару сотен лет не будет. как и в сопредельных гос-вах, к сожалению.
Ну, в Израиле нет полного отделения. Есть раввинат как часть госструктуры.
Тем не менее, ничего подобного российским реалиям нет. Отдельные случаи, не более того, и масштабы заметно меньше, чем в прочих государственных отделениях. Даже при том, что жёлтая пресса активно раздувает каждый подобный случай, такого почти не слышно.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Conservator от сентября 27, 2012, 21:17
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:11
Россия - явно более секулярное государство, чем, например, Италия или Польша. И?..

история Италии как гос-ва тесно связана с конфликтом с папством.

Польша - да, но там свои нюансы, коренящиеся ранненовом времени, когда в КП при всей сращенности гос-ва с церковью допускалось огромное влияние протестантской и православной шляхты. после разделов, когда нас-ние гомогенизировалось в конфессиональном плане, влияние церкви возростало, но влияние традиции все равное остается.

ну и насчет "более секулярного" можно поспорить. думаю, масштабы сравнимы.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:20
Цитата: Conservator от сентября 27, 2012, 21:17
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:11Россия - явно более секулярное государство, чем, например, Италия или Польша. И?..
история Италии как гос-ва тесно связана с конфликтом с папством.
При чем тут история? Мы про современную Италию и Россию как системы как бы.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: okruzhor от сентября 27, 2012, 21:21
 Не одесский , но очень любимый анек :

2 поляка пьют пиво в баре и смотрят в окно на публичный дом . Вдруг туда заходит поп . "Ага , поп , а туда же" . Затем раввин . "Ишь , раввин , а бес в ребро" . Затем ксёндз . "Небось одной из девушек совсем плохо , если пришлось вызывать священника прямо туда"
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:23
Цитата: okruzhor от сентября 27, 2012, 21:21
Не одесский , но очень любимый анек :

2 поляка пьют пиво в баре и смотрят в окно на публичный дом . Вдруг туда заходит поп . "Ага , поп , а туда же" . Затем раввин . "Ишь , раввин , а бес в ребро" . Затем ксёндз . "Небось одной из девушек совсем плохо , если пришлось вызывать священника прямо туда"
Читал точно такой же, но таки одесский, с двумя еврейками и раввином.
Вообще универсальный анекдот вида "вставьте желаемых персонажей"...
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:25
Всё-таки мне с Польшей непонятно.
Вроде у неё имидж весьма католической страны, а с другой стороны... проводят у себя, пусть и полузакрытое, но вполне широко известное и массовое мероприятие, которое, мне кажется, в России было бы немыслимо.
Или я ошибаюсь?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Conservator от сентября 27, 2012, 21:25
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:20
не про князя Владимира и не про гвельфов с гибеллинами. Упоминать в этом контексте какую-то историю помимо новейшей - несколько странно как минимум...

вы вообще читали мое сообщение?

я как раз о новейшей истории и говорю. когда речь об Италии, имеется в виду ликвидация Папской области и крайне напряженные отношения между Св. Престолом и Королевством Италия вплоть до Конкордата-1929, которые аукаются до сих пор. Гибеллины и гвельфы к Италии как гос-ву не имеют никакого отношения, вообще-то.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:28
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:23
Вообще универсальный анекдот вида "вставьте желаемых персонажей"...
Хотя как раз раввин тут выглядит вторичным (аналогией), поскольку у евреев нет обычая исповедоваться перед священником перед смертью.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 21:32
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 21:04
Думаю, Вы неоправданно проецируете российскую действительность на остальные страны.
При чемъ тутъ дѣйствительность? Любая, подчеркиваю, любая болѣе-менѣе продвинутая религія —есть институтъ относительно честнаго отъема денегъ у наивной паствы. Если общество въ состояніи терпѣть штатъ пгмнутыхъ нахлѣбниковъ—то никакихъ проблемъ. Если нѣтъ, то возникаетъ «россійская» дѣйствительность.
Цитата: Conservator от сентября 27, 2012, 21:08
чтоб такого не было, нужно окончательно отделить церковь от гос-ва, по-настоящему, а не на бумаге. а в РФ этого в ближайшие пару сотен лет не будет. как и в сопредельных гос-вах, к сожалению.
Любая религіозная огранизація больше мѣстечковой секты безъ прямой или косвенной поддержки государства обречена на фейлъ. Съ другой стороны, религія—это достаточно прибыльный бизнесъ, чтобы вмѣняемое государстово отказалось отъ его регулированія. Такъ что реальнаго отдѣленія церкви отъ государства не будетъ никогда. По кр. мѣрѣ въ рамкахъ кап. формаціи.
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:05
Вы вообще осознаете разницу...
Вы какъ всегда мимо темы.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Red Khan от сентября 27, 2012, 21:32
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2012, 20:38
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 11:00
Я и самих анекдотов подобного рода о священниках не припоминаю.
Неудивительно. Священники в наше время, к сожалению, к актуальным реалиям не относятся, и уж тем более не были таковой реалией в годы Советской власти.

Зато с дореволюционных времен до нас (несмотря на все потуги цензуры!) дошло множество СКАЗОК о священниках и с их участием, включая пушкинского "Балду" (опять же по фольклорным мотивам).
Напомнили. Татарские пословицы про мулл с русскими соответствиями:

Ну и пару нейтроально-положительных:


И вот ещё, не помню чью, но мне понравилось:
ЦитироватьДелай то, что говорит мулла, а не то, что он делает сам.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:41
Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 21:32
При чемъ тутъ дѣйствительность? Любая, подчеркиваю, любая болѣе-менѣе продвинутая религія —есть институтъ относительно честнаго отъема денегъ у наивной паствы. Если общество въ состояніи терпѣть штатъ пгмнутыхъ нахлѣбниковъ—то никакихъ проблемъ. Если нѣтъ, то возникаетъ «россійская» дѣйствительность.
Эффект Кодера?

Цитата: Oleg Grom от сентября 27, 2012, 21:32
Вы какъ всегда мимо темы.
:what:
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:47
Цитата: Red Khan от сентября 27, 2012, 21:32
Татарские пословицы про мулл с русскими соответствиями:
Интересно, что у евреев практически отсутствуют анекдоты подобного рода.
Даже в той части одесского фольклора, где раввины предстают напрочь лишёнными чего-либо еврейского, они наделяются не скупостью, а в основном похотью, также ханжеством.

При этом анекдотов о скупых и жестоких богачах полно, но именно богачах (евреях), а не раввинах.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Искандер от сентября 27, 2012, 21:48
Мнаше, чо-то вы как-то... мы вас теряем.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 21:49
Вкуда?
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Искандер от сентября 27, 2012, 21:52
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 21:49
Вкуда?
Не  знаю, вы отвечать начали невпопад.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Awwal12 от сентября 27, 2012, 21:55
Цитата: Искандер от сентября 27, 2012, 21:52
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 21:49Вкуда?
Не  знаю, вы отвечать начали невпопад.
Где? :???
В списке подавляющее большинство пословиц - о жадности и скупости как попов, так и мулл, кларо же.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Poirot от сентября 27, 2012, 22:01
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21
в ваших Россиях что-то совсем плохое творится
Россия одна
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: mnashe от сентября 27, 2012, 22:03
Цитата: Poirot от сентября 27, 2012, 22:01
Россия одна
Да? :???
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Conservator от сентября 27, 2012, 22:12
Цитата: Poirot от сентября 27, 2012, 22:01
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21в ваших Россиях что-то совсем плохое творится
Россия одна

как одна? рассказ в тему -

http://vent-de-la-mer.livejournal.com/534402.html

http://vent-de-la-mer.livejournal.com/534905.html

http://vent-de-la-mer.livejournal.com/535092.html

там две России.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Red Khan от сентября 27, 2012, 22:14
Цитата: Conservator от сентября 27, 2012, 22:12
Цитата: Poirot от сентября 27, 2012, 22:01
Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 20:21в ваших Россиях что-то совсем плохое творится
Россия одна

как одна? рассказ в тему -

http://vent-de-la-mer.livejournal.com/534402.html

http://vent-de-la-mer.livejournal.com/534905.html

http://vent-de-la-mer.livejournal.com/535092.html

там две России.
Цитировать
Access is denied.

You do not have access rights to view this entry.
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Conservator от сентября 27, 2012, 22:20
Цитата: Red Khan от сентября 27, 2012, 22:14
Access is denied.

You do not have access rights to view this entry.

блин :( забыл, что он подзамочно постит :(

пишет прикольно, советую зафрендить, если в ответ зафрендит - будет, что почитать. с юмором :)
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: okruzhor от октября 17, 2012, 19:45
На рынке
- скажите, почем вот эта рыба?
- это свинина...
- ну кто вас просил!....
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Poirot от октября 17, 2012, 20:02
не понял что-то
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: do50 от октября 17, 2012, 20:15
Цитата: Poirot от октября 17, 2012, 20:02
не понял что-то
:D
Poirot, таки вам тех проблем и не надо!
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Сыскин от октября 17, 2012, 21:05
Цитата: Poirot от октября 17, 2012, 20:02
не понял что-то
потому, что вы гузский
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: Poirot от октября 17, 2012, 21:15
Цитата: Сыскин от октября 17, 2012, 21:05
Цитата: Poirot от октября 17, 2012, 20:02
не понял что-то
потому, что вы гузский
ааа...
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: do50 от октября 17, 2012, 21:22
мне ещё очень нравится:
"Моня, что б ты сдох, пей кефир, тебе надо поправляться!"
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: pik от октября 18, 2012, 01:37
одна из самых-самых . )

Две одесситки:
- Роза, как тебе нравится моё новое платье?
- Извини, Сара, я спешу, мне сейчас не до скандалов!
Название: *Одесский фольклор
Отправлено: okruzhor от октября 18, 2012, 21:20
Простите меня не знаю как за побольше !

ЦитироватьПадение
- Таки здравствуйте, пан Яша. Как ваш гастрит?
- Мадам Роза, или мы с ним рады вас видеть! Это такое счастье, что моё сердце хочет вырваться из груди и порхать под потолком, как пришибленная птица.
- Пан Яша, держите ваше сердце в его отведённом помещении, зачем мне птица над головой, у меня новая шляпка. Если вы хотите порадовать опытную женщину, так отставьте в покое распускать внутренние органы и предложите что-то неожиданного.
- Мадам Роза! Таки у меня есть показать вам такое предложение, что отказаться от посмотреть и потрогать будет
сумасшествием.
- Ах, пан Яша, порядочная женщина разве может позволить себе такое удовольствие?
- Об чем вы говорите, мадам Роза? Выбросьте из головы переживать за моральный облик и дайте волю своему желанию.
- Пан Яша, я таки с интересом взгляну на ваше предложение и даже охотно его пощупаю, но что я скажу мужу, когда он расстроится?
- Почему он должен расстроиться, мадам Роза? Или пан Додик не видит этих шикарных форм лучше всех нас? Весь город спит и видит, а он не видит?
- Вы таки думаете, что он не будет против? И что если он таки да будет против, то мне отыщется что сказать ему за его скандальный характер?
- Мадам Роза, я таки уверен, что на этом характере не останется живого места, если он только подумает против.
- А мне потом не будет жалко за мою доверчивость и безотказность, пан Яша?
- Вы таки меня обижаете. Или я хоть раз обманул ожидания женщины?!
- Боже мой, пан Яша, моё сердце уже бьется так сильно, что слышит весь город. Не томите, показывайте ваше предложение.
- Ах, мадам Роза, не дышите так часто, уже совсем не надо меня больше уговаривать. Я же иду вам навстречу всем моим целиком и полностью, не взирая на ваши...
- ...целлюлит и полноту.
- Боже упаси! Или я не понимаю за роскошных..
- Пан Яша, таки хватит слов.
- Смотрите сюда, мадам Роза, и начинайте широко улыбаться. Прочь покровы. Внимание! Сейчас...
- Пан Яша, если у вас и там птичка, то я уже не сильно удивлюсь, но моё горе не будет иметь границ, так себе и знайте.
- Вуаля!
- Ой, мне плохо!
- Что мы имеем сказать за форму?
- Ой, я сейчас умру! Что можно сказать за такую форму? Это ж таки форма!
- А что мы имеете сказать за размер?
- Ой, я больше не могу! Что можно сказать за этот размер? Это ж таки размер!
- Так у этого скромного пана есть, что хочет женщина и вам совсем нечего сказать за наоборот?
- Пан Яша, что ж вам не стыдно доводить больную женщину до приступа!
- Слушайте сюда, мадам Роза, и не брешите себе - или это
можно не хотеть?
- Ах, пан Яша, вы заставляете меня забыть за здоровый цвет лица. Эта багровая бледность таки вся на вашей совести.
- Нет, конечно, мадам Роза, вы можете заставить себя отказаться от счастья, которое само стоит на вашем горизонте..
- Вы способны уговорить камень, пан Яша, что уже сказать за слабую женщину. Пускай это аморально, но я не имею сил не пойти у вас на поводу. Давайте же скорее где раздеться!
- Святые слова, мадам Роза, и пускай ребе Шмулик гонит меня из синагоги, если вы хоть на секундочку пожалеете о содеянном.
И галантерейщик Яков повернулся к помощнице:
- Дина, золотце, помогите мадам Розе примерить этот французский пеньюар и нехай пан Додик бросит в меня камень, если каждый мужчина в нашем городе не мечтал бы видеть свою цыпочку в таком кляре!
Автор:возможно webber