Цитата: Margot от сентября 9, 2012, 17:15
Но если кто-то усматривает, к примеру, в блоковской Незнакомке нечто эротико-порнографическое
Нет, этого нет.
Хуже (http://rose.urania-books.ru/b10c5.html).
Цитата: mnashe от сентября 9, 2012, 19:54
Хуже.
mnashe, вы это произведение читали? если да, то зачем??? :o
Цитата: do50 от сентября 9, 2012, 20:05
Цитата: mnashe от сентября 9, 2012, 19:54
Хуже.
mnashe, вы это произведение читали? если да, то зачем??? :o
Читал, лет 15 назад.
Немало ценных мыслей (хотя и искажений много, в силу мировоззрения автора).
Насчёт Блока я с ним вполне согласен.
Цитата: mnashe от сентября 9, 2012, 20:19
Читал, лет 15 назад.
я примерно в тоже время, от :fp:, думал синяки на лице останутся
Цитата: do50 от сентября 9, 2012, 20:24
Цитата: mnashe от сентября 9, 2012, 20:19
Читал, лет 15 назад.
я примерно в тоже время, от :fp:, думал синяки на лице останутся
Интересно . Я не представляю , как вообще можно по-разному оценить те или иные видения ; или как можно назвать вымышленными какие-то видения , а другие счесть истинными .
Вот эти Ваши синяки -- от чего , если по-крупному ? Андреев ошибается в объективных фактах ? Слишком противоречит (или слишком соответствует) Православию ? Или другим религиям ? Его мнения сплагиачены с других мистиков ? Слишком противоречат другим мистикам ? Приводят к морально неприемлемым выводам ?
Присоединяюсь к вопросу.
И я присоединюсь.
подпишусь
А что там за мир, кстати? Peace или world?
Цитата: Iskandar от марта 17, 2015, 15:24
А что там за мир, кстати? Peace или world?
Цитировать
Мир — название знаменитой ешивы, изначально расположенной в одноимённом городе в Польше, а после Второй мировой войны воссозданной в Нью-Йорке и Иерусалиме.
Цитата: Iskandar от марта 17, 2015, 15:24
А что там за мир, кстати? Peace или world?
"La Rose du Monde"
Сайты, посвященные "РМ" (там можно найти полный текст книги, переведённый на соответствующие языки):
чешский
http://www.rodon.cz/fond-daniila-andrejeva
и болгарский
http://rodon-bg.org/
Мое личное отношение к произведениям Д. Андреева неоднозначное. В свое время книга меня очень затронула. В дальнейшем, с новыми открытиями в мире духа, многие положения "РМ" предстали как культурно, исторически и индивидуально обусловленные. Автор как бы завис между православным христианством и универсальной духовностью, между национализмом (этот термин здесь очень неудачный, но лучший пока не могу подобрать) и всечеловечностью.
Однако книга, безусловно, яркая.
Цитата: злой от ноября 7, 2015, 10:03
Цитата: Mechtatel от ноября 7, 2015, 08:29
национализмом
Нациоцентризмом?
В "РМ" рассматриваются не отдельные нации и народы, а так наз. метакультуры. Россия там образует отдельную метакультуру и тем отличается от большинства других стран (также отдельные метакультуры представляют собой цивилизации Индии, Китая, Японии, а Зап. Европа делится на две метакультуры).
Если учесть то, что в "РМ" Украина и Белоруссия входят в Российскую метакультуру-сверхнарод, то сегодня это наполняется прямо таки острым политическим звучанием.
Цитата: Mechtatel от ноября 7, 2015, 08:29
Мое личное отношение к произведениям Д. Андреева неоднозначное.
:+1:
Основа верная, а некоторые детали... как бы сказать... не отражают реальность.
Цитата: Mechtatel от ноября 7, 2015, 08:29
Автор как бы завис между православным христианством и универсальной духовностью, между национализмом (этот термин здесь очень неудачный, но лучший пока не могу подобрать) и всечеловечностью.
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Цитата: mnashe от ноября 8, 2015, 07:53
Цитата: Mechtatel от ноября 7, 2015, 08:29
Автор как бы завис между православным христианством и универсальной духовностью, между национализмом (этот термин здесь очень неудачный, но лучший пока не могу подобрать) и всечеловечностью.
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое.
Я не случайно дальше привел пример с Российской метакультурой, которая по "РМ" включает не только Россию, но и другие восточнославянские народы и тем самым объединяет их с "большим братом" в один сверхнарод. Я то не против, но понятно, что это положение вызовет резкие протесты среди представителей этих самых народов. И поэтому все эти деления человечества на сверхнароды неизбежно приводят к политике, борьбе, возрастанию ненависти. Тогда как настоящая духовность должна помогать преодолевать расовые, религиозные, этнические, национальные границы, отделяющие людей друг от друга.
Цитата: Mechtatel от ноября 8, 2015, 09:12
И поэтому все эти деления человечества на сверхнароды неизбежно приводят к политике, борьбе, возрастанию ненависти.
Реальность мало зависит от воззрений быдла.
Д. Андреев описывает (пытается описывать) реальное устройство мира, а не строит модель, при которой у быдла должно стать меньше ненависти.
Мне не нравится то, что метакультуры существуют как отдельные ведомства, которые забирают после смерти наиболее отличившихся в соответствующий затомис. Для прошлых эпох, когда народы и религии существовали в относительной изоляции друг от друга, это подходит, но теперь, в эпоху глобализации, большой мировой деревни, эти границы становятся всё более условными.
Цитата: Mechtatel от ноября 8, 2015, 09:22
Мне не нравится то, что метакультуры существуют как отдельные ведомства, которые забирают после смерти наиболее отличившихся в соответствующий затомис. Для прошлых эпох, когда народы и религии существовали в относительной изоляции друг от друга, это подходит, но теперь, в эпоху глобализации, большой мировой деревни, эти границы становятся всё более условными.
Оно и раньше подходило лишь для большинства случаев, исключений было очень много.
Сужу по Авишаг хотя бы: была и в Китае (как минимум три жизни, причём подряд), и в Северной Америке (минимум две, тоже подряд), но в Европе намного больше.
Я ещё больше в Европе. Но страны разные: Италия, Польша, Украина или Россия... Где-то в Северной Африке как минимум один раз жил. Вроде в тех двух жизнях в Северной Америке я тоже присутствовал, но это не очень достоверно. Вообще, я существенно меньше её знаю о своём прошлом.
Цитата: mnashe от ноября 8, 2015, 07:53
Цитата: Mechtatel от ноября 7, 2015, 08:29
Мое личное отношение к произведениям Д. Андреева неоднозначное.
:+1:
Основа верная, а некоторые детали... как бы сказать... не отражают реальность.
Завтра надеюсь рассказать вам с ребятами, почему так получается. Это объективные свойства механизма пророчества, а не какие-то "дефекты" самого Андреева. Он просто не учился в школе пророков и не умел правильно пользоваться получаемой информацией.
Шрастры, кстати, я вроде бы даже видел однажды. Во сне, конечно.
Цитата: Даниэль от декабря 27, 2015, 21:38
Он просто не учился в школе пророков и не умел правильно пользоваться получаемой информацией.
Отечественной школе?
Цитата: alant от декабря 28, 2015, 02:44
Цитата: Даниэль от декабря 27, 2015, 21:38
Он просто не учился в школе пророков и не умел правильно пользоваться получаемой информацией.
Отечественной школе?
Вы знаете отечественные школы пророков той эпохи?
Цитата: Даниэль от декабря 28, 2015, 14:11
Вы знаете отечественные школы пророков той эпохи?
Нет, той эпохи не знаю, и этой тоже (на всякий случай).
Цитата: alant от декабря 29, 2015, 02:08
Цитата: Даниэль от декабря 28, 2015, 14:11
Вы знаете отечественные школы пророков той эпохи?
Нет, той эпохи не знаю, и этой тоже (на всякий случай).
А в чем тогда смысл вопроса про "отечественную"?
Так-то сейчас школы есть, появляются прямо на глазах. У нас есть, в Тель-Авиве, в Иерусалиме. В России я просто не в курсе, а вот в Киеве тоже что-то есть. Правда, не все они - действительно учебные заведения, куда можно прийти, заплатить за курс и начать учебу. Но это впереди.
Кстати, вот презентация моего урока: https://docs.google.com/presentation/d/16SUrf2cgaBSwmkbayE8-8atFn8VSBfXfRwccFPGiRtI/edit#slide=id.p Тут про тот самый механизм, который внес искажения в Розу Мира.