Для отображения знаков авестийского алфавита нужно установить этот шрифт:
http://openfontlibrary.org/font/ahuramazda
Надеюсь, не нужно объяснять, как установить шрифт себе на компьютер? Если нужно, обращайтесь, не стесняясь.
Виртуальный наборщик шрифта (с латинской транслитерацией)
http://blagoverie.org/keyboards/avestan_lat.htm
Виртуальный наборщик шрифта (с экспериментальной кириллической транслитерацией)
http://blagoverie.org/keyboards/avestan_cyr.htm
Оба работают так же на клавиатурный ввод, о чём позже. Однако пользоваться ими можно только из Мозилы (!)
Виртуальный наборщик с клавиатуры, сделанный Деметриусом (за что ему отдельное спасибо)
http://ablog.site90.com/lang/avest-2012-08-17.html
Может также перерабатывать набранное в кириллицу. Работает также из-под Ишака +8 и Хрома.
Авестийский, наверное, только лютым иранистам и последователям Благой Веры интересен. Мне бы забон-е форси выучить хоть более-менее адекватно сначала...
Возможно, некоторым интересно взглянуть на брата широко известного санскрита.
ЦитироватьВозможно, некоторым интересно взглянуть на брата широко известного санскрита.
А они близки друг другу? В принципе, одной подгруппы языки.
Носители самых архаичных образцов договорились бы.
ЦитироватьНосители самых архаичных образцов договорились бы.
А к древнеперсидскому авестийский насколько близок? Так же?
Младоавестийский довольно близок, хотя несколько более архаичен.
Древнеперсидский в своих 6-5 вв. собственно был уже на излёте древнеиранской эпохи и уже вовсю мчался к среднеиранскому состоянию.
слетает шрифт и всё! :'(
я тупенький конечно же, но шрифты то устанавливать могу, и он же работал!
Как так "слетает"?
Цитата: Iskandar от августа 21, 2012, 23:16
Как так "слетает"?
на просмотре отображается как Arial :donno:
Скрин?
Цитата: do50 от августа 21, 2012, 22:00слетает шрифт и всё! :'(
я тупенький конечно же, но шрифты то устанавливать могу, и он же работал!
Он не "слетает".
Просто Iskandar не выделяет нужные символы тэгом
[font=Ahuramzda][/font].
А в настройках шрифтов в браузере отображение поставить нельзя, ибо уж на что у Хрома здоровенный список в 133 языка, но авестийского там, увы и ах, нет.
Только после того, как я принудительно в js-панели поставил шрифт, у меня появилась такая красота:
Отсюда вывод: шрифт мало иметь, им надо ещё уметь пользоваться!
К форуму это тоже относится...
Цитата: Bhudh от августа 22, 2012, 12:46
Просто Iskandar не выделяет нужные символы тэгом .
Да, мне приходится копировать в ворд, выделять каждое слово и ставить для него шрифт Ahuramzda. Иначе ничего кроме квадратиков не вижу.
Ужас. Можно попробовать написать скрипт, который после введения в адресную строку отобразит авестицу как надо. В тех браузерах, которые вообще могут её отобразить, конечно...
Да, надо бы тегами выделять. Это муторно, но что поделаешь.
Отсюда вывод: пользуйтесь Мозилой. Зачем вообще нужны другие браузеры?
Цитата: Iskandar от августа 22, 2012, 13:02
Отсюда вывод: пользуйтесь Мозилой. Зачем вообще нужны другие браузеры?
Я и пользуюсь. А что толку?
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 13:02
Да, надо бы тегами выделять. Это муторно, но что поделаешь.
Форма Деметриуса позволяет это делать автоматически. Просто вроде как последние новости были, что форум подправлен под это дело, и это вроде как стало необязательным.
На самом деле это не так, учтём.
Цитата: Iskandar от августа 22, 2012, 13:02Отсюда вывод: пользуйтесь Мозилой.
А в настройках Мозиллы есть авестийский⁈
Прошу скриншоту!
Цитата: Iskandar от августа 22, 2012, 13:04Форма Деметриуса позволяет это делать автоматически.
Да, но Вы-то ей не пользуетесь! :)
Цитата: Bhudh от августа 22, 2012, 13:04
А в настройках Мозиллы есть авестийский⁈
Почему у меня всё отображает без тэгов?
Цитата: Iskandar от августа 22, 2012, 13:06
Почему у меня всё отображает без тэгов?
Действительно, как это у вас получается?
Это зависит от очень большого числа параметров, среди которых могут быть и системные :umnik:.
Цитата: Bhudh от августа 22, 2012, 13:09
Это зависит от очень большого числа параметров, среди которых могут быть и системные :umnik:.
Я тоже так подумал
Ставьте Винду с моего дистрибутива :)
Цитата: Iskandar от августа 22, 2012, 13:10Ставьте Винду с моего дистрибутива :)
И на копию Вашего компа. :eat:
Цитата: Iskandar от августа 22, 2012, 13:06Почему у меня всё отображает без тэгов?
+1 :donno:
+1 к отображению или к неотображению?
К отображению. Шрифт поставил - и всё стало показывать. Браузер - Огнелис, разумеется.
Щас специально включу этот трёхтонник и посмотрю...
Таки кажет.
Фатфокс 5.0 и он сейчас, сцуко, обновляеццо :(.
А, не, разрешения спрашивает... А вот хрен его ему!
Да, в мозилле показывает. Но как он неудобен(
Значит, у меня мозилла какая-то неправильная :(
Или шрифт таки слетел...
А хрен с ним. Все равно Искандар сделает пару уроков и забросит это дело.
Как Проект:Арийские языки забросил? :(
Цитата: Damaskin от августа 22, 2012, 13:31Все равно Искандар сделает пару уроков и забросит это дело.
Будет интерес, не забросит. Но здешним обитателям разве оно надо?
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 13:34
Будет интерес, не забросит. Но здешним обитателям разве оно надо?
А без интереса слаб
о?
Цитата: Damaskin от августа 22, 2012, 13:36А без интереса слабо?
А смысл? Уроки делаются для кого-то. А если никому это не надо?
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 14:14
Цитата: Damaskin от августа 22, 2012, 13:36А без интереса слабо?
А смысл? Уроки делаются для кого-то. А если никому это не надо?
Создание учебного курса - интересная творческая задача сама по себе. Возникает много проблем, как лучше изложить материал.
Во-вторых, если курс в данный момент никому не нужен, это не значит, что им никто не заинтересуется в будущем.
Но, конечно, если главный стимул - поднятие ЧСВ, то да, нужна аудитория, которая будет непосредственно реагировать на каждый новый урок.
Цитата: Damaskin от августа 22, 2012, 14:49Создание учебного курса - интересная творческая задача сама по себе.
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 13:13Кому как.
Склонности писать в стол у меня не наблюдается. Для меня уроки это прежде всего общение с аудиторией на интересную мне тему, попытка увлечь их тем, что увлекает меня. А систематизировать свои собственные знания я способен (и предпочитаю) в одиночестве, с книгой в руках, подальше от людей.
Цитата: Damaskin от августа 22, 2012, 14:49Но, конечно, если главный стимул - поднятие ЧСВ
Не проекция ли...
Вот как оно получается:
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:28
А систематизировать свои собственные знания я способен (и предпочитаю) в одиночестве, с книгой в руках, подальше от людей.
О систематизации знаний я и не упоминал.
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:28
Не проекция ли...
Результат бесед с некоторыми из участников форума.
Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:28
Склонности писать в стол у меня не наблюдается.
"В стол" и "в интернет" - вещи разные.
Цитата: Damaskin от августа 22, 2012, 16:40"В стол" и "в интернет" - вещи разные.
Вы правы. То, что пишешь в стол, смогут найти потомки, а интернет не разгребешь.
так показывал же, падла, а теперь перестал
ненавижу "форточки" >(
ну, вот, а на человеческом компе всё показывает нормально!
Я однажды опытным путём открыл, что шрифт (любой) нужно открыть в просмотрщике шрифтов после установки. Без этого он почему-то не хочет работать.
Открыл. Уныл. Закрыл.
Отсутствие реакции на уроки не даёт мне обратной связи, которая нужна вовсе не для ЧСВ, а для того, чтобы корректировать сами уроки. Ведь делаю я их на ходу, обобщая кучу информации из десятка источников, а методологического и педагогического опыта у меня кот наплакал.
ИМХО, в первом уроке сразу дается много букв. Не лучше ли взять две гласные (краткий и долгий а) и три согласные (например, b, d g) и дать на них десяток слов для упражнения?
Можно, конечно, сделать как в персидском ассимиле, где сразу идут простые фразы, объясняются слова в них и буквы. Но это сложно уже для автора.
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 12:02
ИМХО, в первом уроке сразу дается много букв.
В знакомых мне самоучителях порции ещё больше
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 12:02
Не лучше ли взять две гласные (краткий и долгий а) и три согласные (например, b, d g) и дать на них десяток слов для упражнения?
А где я возьму столько слов на такие сочетания? :)
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 12:02
Можно, конечно, сделать как в персидском ассимиле, где сразу идут простые фразы, объясняются слова в них и буквы. Но это сложно уже для автора.
Для мёртвого языка это вряд ли получится.
Цитата: Iskandar от августа 27, 2012, 12:33
В знакомых мне самоучителях порции ещё больше
Хреновые, значит, самоучители :)
Цитата: Iskandar от августа 27, 2012, 12:33
А где я возьму столько слов на такие сочетания? :)
А если в словаре порыться?
Цитата: Iskandar от августа 27, 2012, 12:33
Для мёртвого языка это вряд ли получится.
Если постараться, то получится :)
Впрочем, извините, что влез со своими советами. Но вы сами хотели "обратную связь", а эти мысли у меня возникли, когда я попробовал сделать упражнения к первому уроку.
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 13:03
А если в словаре порыться?
Слова, ограниченные этими звуками, очень редки, я сходу могу придумать штуки две-три.
Ну или как вариант давать для упражнений бессмысленные звукосочетания типа баба, дада, гага...
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 13:03
Если постараться, то получится :)
Придумывать фразы на мёртвом языке или стараться находить попроще куски для "обучения по часослову"?
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 13:03
Впрочем, извините, что влез со своими советами.
Да нет, мне наоборот именно это и нужно.
Цитата: Iskandar от августа 27, 2012, 13:55
Придумывать фразы на мёртвом языке или стараться находить попроще куски для "обучения по часослову"?
А вы как собираетесь делать? Будете работать с готовыми фразами из текстов или начнете с придуманных простых фраз типа "он сидит", "я пью воду" для объяснения простейшей грамматики?
Цитата: Iskandar от августа 27, 2012, 13:55
Слова, ограниченные этими звуками, очень редки, я сходу могу придумать штуки две-три.
Я хотел выразиться абстрактно. Если сформулировать в общем, то для первого урока хватило бы трех - четырех согласных и двух гласных (или, скажем, краткий и долгий вариант одной гласной и краткий и долгий вариант второй гласной).
Совсем уж в идеале - прорисовка написания каждой буквы, но это, наверное, технически сложно.
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 14:10
Будете работать с готовыми фразами из текстов или начнете с придуманных простых фраз типа "он сидит", "я пью воду" для объяснения простейшей грамматики?
Второе явно предпочтительнее.
Цитата: Damaskin от августа 27, 2012, 14:14
Я хотел выразиться абстрактно. Если сформулировать в общем, то для первого урока хватило бы трех - четырех согласных и двух гласных (или, скажем, краткий и долгий вариант одной гласной и краткий и долгий вариант второй гласной).
Тогда первые упражнения будут состоять из прописи слогов, а не слов. Что ж, такой "букваризм", возможно, оправдан. Как и расписывание, что такое "фрикативный", а что такое "долгий". Слишком высокую планку я задал для Лингвофорума :)
Цитата: Iskandar от августа 27, 2012, 18:48
Тогда первые упражнения будут состоять из прописи слогов, а не слов. Что ж, такой "букваризм", возможно, оправдан. Как и расписывание, что такое "фрикативный", а что такое "долгий".
Не преувеличивайте. Не верится мне, что если взять в первом уроке четыре согласных и четыре гласных, то не найдется десятка слов, состоящих только из них.