Замечали ли вы особенности произношения безударных гласных у каких-либо певцов? Основным примем а/о как "а" во всех безударных слогах и еканье.
Я не слушал песни уже довольно давно, а сейчас заметил, что при попытке петь произношу гласные в безударных позициях такие же, как в разговорном регистре.
Еще бывает "е" на месте безударного "и" у не очень грамотных.
Екание присутствует у певцов часто, и мне оно режет уши.
Но не у всех. Видимо, так петь учат специально.
Извините за оффтоп : вскипел мой разум возмущённый , в подкорку вдавленный досель . В пионерском детстве , тренируя хоровое пение , нас учили не тянуть "е" (мол некрасиво -- похоже на блеяние) а слегка приперчивать посредством "о" : "люди в бёооолых халатах" -- если утрировать . Уж не знаю , насколько это требование общепринято
Еканье в песнях, кстати, одна из причин, почему фонетическая орфография русскому не светит. Не вижу в нём ничего ужасносного. Скорее даже его отсутствие слух режет.
Цитата: Alone Coder от августа 6, 2012, 16:15
Основным примем а/о как "а" во всех безударных слогах и еканье.
Не совсем понял: вам в общем ситуация не нравится или шву предлагаете певцам тянуть?
Помню меня удивляло, что «Сплин» поет «Мое сердц[эээ], остановилось...»
Мне казалось, что естественнее было бы петь «Мое сердц[ааа]».
А сейчас уже не уверен, как правильнее.
Можно даже «Мое сердц[ыыы]» петь...
У Васильева из "Сплина" есть (или, как минимум, была лет 10 назад, когда я его слышал) другая фишка -- он ударное Е пропевал заметным дифтонгом. "Скоро рассвиэт, выхода ниэт"...
Цитата: oort от августа 7, 2012, 17:44
У Васильева из "Сплина" есть (или, как минимум, была лет 10 назад, когда я его слышал) другая фишка -- он ударное Е пропевал заметным дифтонгом. "Скоро рассвиэт, выхода ниэт"...
Ну тоже логично. Ударное /'э/ ведь и представляет из себя глайд.
Цитата: Hellerick от августа 6, 2012, 17:35
Помню меня удивляло, что «Сплин» поет «Мое сердц[эээ], остановилось...»
В классическом русском пении безударное /э/ никаким фонетическим процессам не подвергается. Ну а в народе встретить можно решительно что угодно.
Цитата: Awwal12 от августа 7, 2012, 17:59
Цитата: oort от августа 7, 2012, 17:44
У Васильева из "Сплина" есть (или, как минимум, была лет 10 назад, когда я его слышал) другая фишка -- он ударное Е пропевал заметным дифтонгом. "Скоро рассвиэт, выхода ниэт"...
Ну тоже логично. Ударное /'э/ ведь и представляет из себя глайд.
Только обычно восходящий. А у него явственно нисходящий.
Насчет не екать, а окать в пении -я поняла, про что вы. Хм, так это в пении в полный голос, четче, а не себе под нос, вроде и так обычное дело, это можно сравнить с открытыми и закрытыми звуками. Поют все более "закрыто" и "четче", "глубже", чем в обычной речи. Да и некоторые когда орут на расстояние,тоже,кто как. Например,когда староста в институте кричала "Маша!", а Маша далеко, оно было чуть как "мошо", капельку. Такое не редкость. Ну так вот фонетика может меняться, о причинах не задумывалась. А вообще на месте безударного е разве обычно не шва типа Ь (не Ъ), а отражение на письме как И условно? На слух же различаются слова, например, вела (от вести) и вила (от вить), там И с призвуком Э, в сторону шва, а таи И.
Да, у Васильева это "рассвиэт" заметно. А Рома Зверь вообще гласные двигает куда попало, то "до скорой встречи" малость как "до скарай встричи", то еще о более открыто, а е более закрыто.
Цитата: Драгана от августа 7, 2012, 21:51
На слух же различаются слова, например, вела (от вести) и вила (от вить)
:o :o :o :o :o
Спектрограммы, спектрограммы... Неужели здесь нету человека, знакомого с ними? :???
Есть-есть. Трое как минимум.
Цитата: Artiemij от августа 7, 2012, 22:08
Цитата: Драгана от августа 7, 2012, 21:51На слух же различаются слова, например, вела (от вести) и вила (от вить)
:o :o :o :o :o
Кодер уже приводил ссылку на что-то древнее по СРЛЯ (отрывок из Розенталя?.. В упор не помню), где безударные /'э/ и /и/ были противопоставлены. В конце концов, естественный ареал чистых икающих диалектов ничтожен, много какая интерференция тут теоретически возможна... По факту, однако, СРЛЯ - икающий. И орфографию мозга никто не отменял. :)
Цитата: Awwal12 от августа 7, 2012, 22:32
Кодер уже приводил ссылку на что-то древнее по СРЛЯ (отрывок из Розенталя?.. В упор не помню), где безударные /'э/ и /и/ были противопоставлены. В конце концов, естественный ареал чистых икающих диалектов ничтожен, много какая интерференция тут теоретически возможна... По факту, однако, СРЛЯ - икающий. И орфографию мозга никто не отменял. :)
Наличие икания в СРЛЯ у меня сомнений не вызывает, довольно странно было слышать обратное. Другое дело — безударное ы и окончания прилагательных. Тут уж сомневаюсь. Ошибок вроде никто в этих случаях не делает. :???
Явно выраженное иканье - тоже диалектная черта, когда говорят совсем уж "нисла", "бирёза", "лижит". В СРЛЯ там И с призвуком Э. В записи не так диффиренцируется, а на слух заметно. Эксперимент проводили, и я, и амдф опознали верно.
Цитата: Awwal12 от августа 7, 2012, 22:32
Кодер уже приводил ссылку на что-то древнее по СРЛЯ (отрывок из Розенталя?.. В упор не помню)
То была академическая грамматика 1980 года в двух томах.
Цитата: Драгана от августа 8, 2012, 06:43
вно выраженное иканье - тоже диалектная черта, когда говорят совсем уж "нисла", "бирёза", "лижит". В СРЛЯ там И с призвуком Э.
Так в СРЛЯ и в слове "филигранный" - "и с призвуком э".
Иканье - это в первую очередь СОВПАДЕНИЕ /и/ и /'э/ во всех безударных позициях (в и-подобном звуке). Точно так же, как оканье вовсе не подразумевает произнесения безударного /о/ как [о], а подразумевает лишь НЕСОВПАДЕНИЕ безударных /а/ и /о/. Это явления в первую очередь ФОНОЛОГИЧЕСКИЕ, а не фонетические.
Интересное рассуждение марриста Щербы на эту тему:
ЦитироватьСейчас произношение вечир, миту, плисать и т. п. мы считаем диалектным, а тогда пришлось бы считать таковым вечер, мету, плесать или плясать, и в «Пиковой даме» пришлось бы петь в интермедии он не пришел плисать. Дело, конечно, не в «Пиковой даме», а вообще в пении, где пришлось бы все неударенные е заменять через и. Произошел бы полный переворот, но... без всякой идеологии, а потому я полагаю, что его и не будет.
Цитата: Awwal12 от августа 8, 2012, 08:30
Так в СРЛЯ и в слове "филигранный" - "и с призвуком э".
Иканье - это в первую очередь СОВПАДЕНИЕ /и/ и /'э/ во всех безударных позициях (в и-подобном звуке). Точно так же, как оканье вовсе не подразумевает произнесения безударного /о/ как [о], а подразумевает лишь НЕСОВПАДЕНИЕ безударных /а/ и /о/. Это явления в первую очередь ФОНОЛОГИЧЕСКИЕ, а не фонетические.
:+1:
[ɪ] жыш
Кстати, чуть ближе к теме: у Татьяны Шулубиной (в песне "Три Зимы") всё ещё интереснее.
"Три цвИтка я сарвала // Толька ф косу нЕ вплЕла"
"БылойЕ", "щасьтьйЕ", "замирайЕт", "небЕ" (sic), "серцЭ" (естественно), во всех остальных случаях - опять же "и". Почти рандом, разве что /э/ после твердых и /й/ пропевается как [e] последовательно.
Цитата: Awwal12 от августа 8, 2012, 08:30
Иканье - это в первую очередь СОВПАДЕНИЕ /и/ и /'э/ во всех безударных позициях (в и-подобном звуке). Точно так же, как оканье вовсе не подразумевает произнесения безударного /о/ как [о], а подразумевает лишь НЕСОВПАДЕНИЕ безударных /а/ и /о/. Это явления в первую очередь ФОНОЛОГИЧЕСКИЕ, а не фонетические.
:fp:
Цитата: I. G. от августа 13, 2012, 11:57
Цитата: Awwal12 от августа 8, 2012, 08:30
Иканье - это в первую очередь СОВПАДЕНИЕ /и/ и /'э/ во всех безударных позициях (в и-подобном звуке). Точно так же, как оканье вовсе не подразумевает произнесения безударного /о/ как [о], а подразумевает лишь НЕСОВПАДЕНИЕ безударных /а/ и /о/. Это явления в первую очередь ФОНОЛОГИЧЕСКИЕ, а не фонетические.
:fp:
У вас все хорошо?
Взяли бы учебник, ей-богу, специалист широкого профиля!
Цитата: I. G. от августа 13, 2012, 11:59
Взяли бы учебник, ей-богу, специалист широкого профиля!
А что вас смутило?
Цитата: Педивикия от А́канье — неразличение [о] и [а] в безударных слогах.
ЦитироватьИ́канье — наименование системы вокализма предударных слогов некоторых говоров русского языка, при которой в первом предударном слоге гласные, соответствующие ударным гласным неверхнего подъёма [e], [ o], [a] и ударному гласному переднего ряда верхнего подъёма [и] совпадают в звуке [и][1], если находятся в позиции после мягкого согласного (лес, лис — [л'иса]; нёс — [н'ису]; пять — [п'итак][2]).
ЦитироватьВ русский литературный язык иканье стало проникать с конца XIX века, постепенно вытесняя еканье и оканье[3] (понимаемое здесь в широком смысле — как различение по меньшей мере некоторых безударных гласных неверхнего подъёма, в том числе и после мягких согласных)
А теперь прочитайте, что написано у Вас.
И да, я, естественно, не специалист. Мне это в подпись уже поставить, чтобы вы отстали в конце концов?.. :donno:
Я все понимаю, но зачем тогда глупости писать с умным видом? :'(
Цитата: I. G. от августа 13, 2012, 12:04
А теперь прочитайте, что написано у Вас.
А. Ну насчет всех безударных слогов я, конечно, машинально написал. Хотя /'а/, /'э/ и /и/ в рамках икающих диалектов вообще-то и в заударных слогах совпадают, пусть и в другом звуке.
Цитата: I. G. от августа 13, 2012, 12:06
Я все понимаю, но зачем тогда глупости писать с умным видом? :'(
Где вы увидели умный вид?.. :???
Цитата: Awwal12 от августа 13, 2012, 12:07
Цитата: I. G. от августа 13, 2012, 12:06
Я все понимаю, но зачем тогда глупости писать с умным видом? :'(
Где вы увидели умный вид?.. :???
Дык ведь логично заглянуть в Википедию до, а не после. Перед выводами...
Цитата: Тайльнемер от августа 6, 2012, 16:49
Екание присутствует у певцов часто, и мне оно режет уши.
Его отсутствие - признак отсутствия обучению :yes:
Цитата: I. G. от августа 13, 2012, 15:40
Цитата: Awwal12 от августа 13, 2012, 12:07Где вы увидели умный вид?.. :???
Дык ведь логично заглянуть в Википедию до, а не после. Перед выводами...
Сколько раз вы мне предлагаете заглядывать в одну и ту же статью? :donno:
Цитата: oort от августа 7, 2012, 17:44
ударное Е пропевал заметным дифтонгом. "Скоро рассвиэт, выхода ниэт"...
Это он яти пропевал, как староверы в церкви ;D