Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Тема начата: antic от июля 1, 2012, 09:38

Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: antic от июля 1, 2012, 09:38
Цитата: Alone Coder от июля  1, 2012, 08:53
Леонов отказался в старших классах учить стенографию
Интересно, в какие времена в школе учили стенографию?


Цитата: Alone Coder от июля  1, 2012, 08:53твёрдо решил быть лётчиком и налегал на физику.
Интересно, а нафига лётчикам физика?  По-моему, для того, чтобы летать, полезней физкультура
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 10:36
ЦитироватьИнтересно, а нафига лётчикам физика?  По-моему, для того, чтобы летать, полезней физкультура
нафиг им физкультура ? летчики классические технари , матчасть учат на уровне математики , сопромата , аэродинамики - далеко не сахар (гранит))
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 10:56
Цитата: antic от июля  1, 2012, 09:38
Интересно, а нафига лётчикам физика?
Издеваешься?
Лётчик вобщем-то должен в уме уметь составлять и решать системы дифференциальных уравнений второго порядка движения самолёта и относительного движения цели. А не просто чувствовать.
Да и понятия о влиянии числа Маха на число Рейнольдса и угла скорости набегающего потока на турбулентность/срыв сходящего как-то полезнее прыжков в длинну.
Всё, что лётчику нужно в плане физкультуры — выносливость к перегрузкам.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 11:04
ЦитироватьВсё, что лётчику нужно в плане физкультуры — выносливость к перегрузкам.
это врождённое - отсеиваются заранее
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: QLeeBin от июля 1, 2012, 11:05
Цитата: Искандер от июля  1, 2012, 10:56
Всё, что лётчику нужно в плане физкультуры — выносливость к перегрузкам.
Кожа и кости никаких перегрузок не выдержат
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Lodur от июля 1, 2012, 11:10
Цитата: QLeeBin от июля  1, 2012, 11:05
Цитата: Искандер от июля  1, 2012, 10:56
Всё, что лётчику нужно в плане физкультуры — выносливость к перегрузкам.
Кожа и кости никаких перегрузок не выдержат
Нетренированное сердце тоже может не выдержать, так что физкультура, таки, нужна. Но это не значит, что не нужна физика. :)
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 11:17
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 11:04
это врождённое - отсеиваются заранее
Да нет. ОФП повышает порог потери сознания.

Цитата: QLeeBin от июля  1, 2012, 11:05
Кожа и кости никаких перегрузок не выдержат
Если бы это было так, мы бы с вами умерли даже просто сидя в кресле.
Человек постоянно испытывает перегрузки, так как и Солнце и Земля движутся с ускорением.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 11:26
ЦитироватьОФП повышает порог потери сознания.
это лишь накладывается на физические данные
(обратное невероятно почти)
(самки человеков , атенсьён!)))
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: antic от июля 1, 2012, 12:37
Цитата: Искандер от июля  1, 2012, 10:56
Лётчик вобщем-то должен в уме уметь составлять и решать системы дифференциальных уравнений второго порядка движения самолёта и относительного движения цели. А не просто чувствовать.

Издеваетесь? С чего вы взяли, что летчики в полёте решают системы уравнений да ещё в уме? (Кстати, это математика, а не физика). Вообще, в инженерно-технических службах  организаций гражданской авиации любят рассказывать анекдоты по поводу интеллекта лётчиков

PS В нашей стране традиционно считается, что у лётчика должно быть высшее или среднее специальное образование, однако в большинстве западных стран смотрят на это проще, считается, что высшее образование большинству пилотов вообще не обязательно, да и среднее специальное во многих странах ниже, чем у нас

Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 12:47
Цитата: antic от июля  1, 2012, 12:37
Издеваетесь? С чего вы взяли, что летчики в полёте решают системы уравнений да ещё в уме? (Кстати, это математика, а не физика). Вообще, в инженерно-технических службах  организаций гражданской авиации любят рассказывать анекдоты по поводу интеллекта лётчиков

PS В нашей стране традиционно считается, что у лётчика должно быть высшее или среднее специальное образование, однако в большинстве западных стран смотрят на это проще, считается, что высшее образование большинству пилотов вообще не обязательно, да и среднее специальное во многих странах ниже, чем у нас
Вы про гражданку сейчас говорите, а я про истребители. Чуете принципиальную разницу задач?
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: antic от июля 1, 2012, 13:41
Ну, так изначально не оговаривалось, что именно истребители. Но относительно систем уравнений в уме — это уж слишком, пока в уме будешь преобразовывать и вычислять, самолёт ё-ся!
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: QLeeBin от июля 1, 2012, 13:54
Что-то неохота садиться в самолёт, за штурвалом которого пэтэушник.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 14:47
ЦитироватьЧто-то неохота садиться в самолёт, за штурвалом которого пэтэушник.
нет там ПТушников (можно смело лететь))
ну , да , сопромат может и ненужен , но математика с аэродинамикой (для понимания что он делает вообще , просто необходимое условие , опять таки отсев по другому критерию)
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 15:23
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 14:47
ну , да , сопромат может и ненужен
Ну как же. Это мы такие заботливые, зашиваем в систему управления 100500 ограничений по предельным возможностям фюзеляжа и несущей конструкции. Оружейники при проектировании своих систем так же учитывают деформации СОС.

Но всё же для полного понимания происходящего бывает полезно знать, есть ли у самолёта режимы пилотирования, в которых перегрузки ограничены не пилотом, а машиной. И почему.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: antic от июля 1, 2012, 15:39
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 14:47
нет там ПТушников (можно смело лететь))
Это у нас нет. А на западе есть заведения, где лётчиков коммерческой авиации обучают чуть больше полугода (плюс лётная практика) — аналог наших ПТУ
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Bhudh от июля 1, 2012, 15:41
Коммерческой⁈ В Японии камикадзе так обучались...
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 18:43
Цитата: antic от июля  1, 2012, 15:39
А на западе есть заведения, где лётчиков коммерческой авиации обучают чуть больше полугода
Ну так а чему там обучать-то?
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 20:04
Цитироватьв которых перегрузки ограничены не пилотом, а машиной.
невероятная ситуёвина же !
ЦитироватьЭто у нас нет. А на западе есть заведения, где лётчиков коммерческой авиации обучают чуть больше полугода (плюс лётная практика) — аналог наших ПТУ
да у них там может быть вообще всё что угодно - варвары же))
(напоминаю , страны не умеющие производить лопатки аэродвигателей вообще ненужны))
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 20:15
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 20:04
невероятная ситуёвина же !
̀Это вы так думаете. Нет нет, да и зарубают машины по перегрузкам, хотя лётчики работают далеко не на грани возможного.

Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 20:04
лопатки аэродвигателей
чево чево не умеющие производить?
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 20:20
Цитироватьчево чево не умеющие производить?
турбин же , кто умеет по пальцам одной руки можно сосчитать , нэ?
Цитироватьда и зарубают машины по перегрузкам, хотя лётчики работают далеко не на грани возможного.
интересные перегрузки , например ?
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 20:25
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 20:20
турбин же , кто умеет по пальцам одной руки можно сосчитать , нэ?
так турбины, а не лопатки каких-то неизвестных науке »аэродвигателей«

Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 20:20
интересные перегрузки , например ?
примеры есть, если вы о них не знаете, то оно вам и не надо.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 20:31
Цитироватьпримеры есть, если вы о них не знаете, то оно вам и не надо.
тема ближе чем линвистика , как технарю , но представить себе таких режимов не смогу (неправильно спроектированный самолёт разве что))
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 21:03
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 20:31
но представить себе таких режимов не смогу (неправильно спроектированный самолёт разве что))
Правильно спроектированный самолёт™ вообще никогда бы не взлетел.

Что касается вообще режимов: рассмотрите усилия, действующие на планер со стороны набегающего потока при больших углах тангажа с допредельным углом атаки, а теперь добавьте скольжение в крене. Готово, самая неблагоприятная суперпозиция скоростной системы и СОС задана. Теперь осталось только выйти на перегрузку набора тангажа 4 и боковую нагрузку 4 при скорости начала манёвра ололомного.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 1, 2012, 21:13
Цитироватьололомного
да сколь угодно , при самых неблагоприятных условия пилот независим от перегрузок при правильном "вождении", все эти западания на одно крыло при скоростных режимах = ошибка пилотирования сопряжённая с сильными ощущениями своей не правоты в виде вибрации (без приборов можно сориентироваться , или надо быть полным идиотом)
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 23:42
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 21:13
при самых неблагоприятных условия пилот независим от перегрузок
Зависим. С ручки можно выйти на перегрузку, не смертельную, но могущую навредить реакции и вестибюлярке.

Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 21:13
при правильном "вождении"
единственное правило — выполнить задание и вернуться на штатной машине.

Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 21:13
все эти западания на одно крыло при скоростных режимах = ошибка пилотирования
в боевой задаче истребителя как бэ без манёвров не обойтись. уход без пересечения манёвра по тангажу и манёвра скольжением тактически проигрывает. да и вообще, такую легкотню не только витязи делают, а вообще поголовно. и ничё.

Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 21:13
ощущениями своей не правоты в виде вибрации
не совсем понял, какой вибрации?
вибраций в контуре управления а/д неустойчивого самолёта быть не может. их так не проектируют.

Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 1, 2012, 23:46
на машинах с ИВТ вон вообще дают тангаж овер 9000 и снижают скорость. я только не уверен, кто нибудь делал оверкиль уже. там просто будет сильное снижение и мало времени на вывод самолёта в кильдаун потом.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Лом d10 от июля 2, 2012, 03:21
не "гражданка" же полнейшая , самоубийство почти   :donno:
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 2, 2012, 06:16
ЧСХ именно на ИВТ любють баловаться большим тангажом при нулевом кабрировании.
Что касается самоубийства -- нет, вовсе нет. Именно с такого лётчика и начался разговор.
Впринципе знание предельных возможностей самолета и их снижения по разным неисправностям нужно и пассажирским пилотам, но степень оперативности здесь гораздо меньшая.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Искандер от июля 2, 2012, 18:49
Кстати я перепутал углы тангажа и атаки, но всем плевать.

Полёт на закритических углах атаки значится.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: Awwal12 от января 9, 2014, 06:39
Цитата: Лом d10 от июля  1, 2012, 20:04
Цитироватьв которых перегрузки ограничены не пилотом, а машиной.
невероятная ситуёвина же !
Что за ерунда, простите?
У большинства тяжелых самолетов предельная эксплуатационная перегрузка не превышает 2,5 g, что соответствует разрушающей перегрузке около 6,5 g - в любом случае заметно ниже порога потери сознания тренированного летчика.
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: SWR от января 29, 2014, 13:43
Цитата: Awwal12 от января  9, 2014, 06:39
У большинства тяжелых самолетов предельная эксплуатационная перегрузка не превышает 2,5 g, что соответствует разрушающей перегрузке около 6,5 g - в любом случае заметно ниже порога потери сознания тренированного летчика.
Нет. Не больше 3.0g для всего тяжелого самолета (для некоторых узлов конструкции может быть больше). И это не "разрушающая перегрузка" (такой специфический сопроматовский термин при проектировании самолета не используют), а "расчетная перегрузка" (максимально возможная).
Превышать эксплуатационную запрещено. Самолет сразу списывается. 
Название: *Баловаться тангажом при нулевом кабрировании
Отправлено: SWR от января 29, 2014, 13:51
Цитата: Искандер от июля  1, 2012, 12:47
Вы про гражданку сейчас говорите, а я про истребители. Чуете принципиальную разницу задач?
;D
На самом деле разницы никакой нет. Истребители весьма скептически относятся к своим знаниям по сопромату, аэродинамике, математике и т.д. И ничего они конечно в уме не вычисляют. Для этого есть приборы и ЭВМ.
У меня есть однокашник, закончил Качу. Истребитель.
В свое время получаемую специальность "Летчик-инженер" выпускники ВЛУ перефразировали в "Летчик минус инженер". Самокритика однако.  :yes: