Предлагаю в этой теме делиться понравившимися цитатами из прозы/поэзии. Ведь так часто случается, что прочел — и даже удивился: насколько высказанное писателем точно и как соответствует твоему мироощущению или просто настроению. А иногда это просто очень смешно, или неожиданно, или красиво — в общем, так здорово, что хочется немедленно кому-нибудь рассказать. :) Цитаты можно обсуждать, а можно просто прочитывать, принимая их для себя или не принимая.
Попробуем? :)
ЦитироватьПод интеллигентностью я понимаю, главным образом, редчайшее врожденное умение — не обременять собою окружающих.
(Дина Рубина. Последний кабан из лесов Понтеведра)
ЦитироватьНе помню точно, в какой державе, Натали, за такие шуточки даму бьют по заду букетом голубых левкоев...
(Венедикт Ерофеев. Вальпургиева ночь)
;D
Цитата: Bjarne StroustrupI have always wished for my computer to be as easy to use as my telephone; my wish has come true because I can no longer figure out how to use my telephone.
Для цитаты великовато, просто кусочек из любимого:
Цитировать— Провал! — воскликнул Джон Смит и надкусил ампулу с ядом.
Стены отшатнулись, пол рванулся из-под ног, разведчик упал, и сознание оставило его, не прощаясь. Директриса, проливая воду, старалась привести его в чувство, кто-то звонил через коммутатор в «Скорую помощь», через весь город под вой сирены летел малолитражный автобус с крестом на борту, люди в халатах тащили носилки по лестнице... Шпион не подавал признаков жизни. Душа рассталась с ним без горечи и с облегчением, как женщина, уставшая от мук. Разведчик лежал на гладком холодном столе, закинув подбородок. Полы его дождевика касались земли.
Наконец вошел профессор. Он склонился над Смитом, стиснул его запястье, как тренер по дзюдо в центральной оперативной школе, затем твердым и уверенным голосом поставил диагноз:
— Острый катар верхних дыхательных путей!
От изумления Джон Смит немедленно пришел в себя:
— Этого не может быть!
— Вы сомневаетесь в моей компетентности? — усмехнулся профессор. Затем он достал чистый бланк, поставил на нем какую-то закорючку в виде перевернутого китайского иероглифа и сказал: — Вот рецепт. Вы будете принимать эти таблетки три раза в день. На ночь горячее молоко с боржомом. До свидания. Он уже двигался к следующему больному так стремительно, что расстегнутый белый халат за его спиной летел, как шлейф.
Джон Смит сунул рецепт в карман и, шатаясь, побрел домой.
(Сергей Довлатов. Ослик должен быть худым)
ЦитироватьУ хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем. От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека.
Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано.
того же автора
Как я люблю Довлатова! :) Спасибо, Алалах. :)
Цитата: Margot от июля 2, 2012, 19:42
Как я люблю Довлатова! :) Спасибо, Алалах. :)
да не за что. Просто я его обожаю. Как-то мне его образ мыслей импонирует.
ЦитироватьЖизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно — глупее глупого. Обращаться несерьезно — опасно.
(
Рюноскэ Акутагава. Слова пигмея)
ЦитироватьОбыватели любят скандалы. ...Ординарные люди, неспособные устроить даже скандала, видят в скандалах вокруг знаменитых людей прекрасное оружие для оправдания собственного малодушия. И в то же время видят прекрасный пьедестал, чтобы воздвигнуть свое несуществующее превосходство. "Я не такая красавица, как Белая Лилия. Но зато добродетельнее, чем она". "Я не столь талантлив, как Арисима. Но зато лучше, чем он, знаю людей". "Я не столь... как Мусякодзи, но..." Сказав это, счастливый обыватель крепко засыпает, как удовлетворенная свинья.
(
То же произведение Акутагавы)
Цитата: Margot от сентября 19, 2012, 08:57
(Рюноскэ Акутагава. Слова пигмея)
Кладезь цитат. :) На днях слушал аудиокнигу.
О любви и браке — от Довлатова (незамужним на заметку :)):
ЦитироватьПоэт Охапкин надумал жениться. Затем невесту выгнал. Мотивы:
- Она, понимаешь, медленно ходит, а главное - ежедневно жрет!
(Соло на ундервуде)
ЦитироватьКак-то дождливым вечером мы с ним разговорились:
- Миша, ты любил свою жену?
- Кому?! Жену-то? Бабу, в смысле? Лизку, значит? - всполошился Михал Иваныч.
- Лизу. Елизавету Прохоровну.
- А чего ее любить? Хвать за это дело и поехал...
- Что же тебя в ней привлекало?
Михал Иваныч надолго задумался.
- Спала аккуратно, - выговорил он, - тихо, как гусеница...
(Заповедник)
ЦитироватьНа ночь я почти всегда читаю Пушкина. Потом принимаю снотворное и опять читаю, потому что снотворное не действует. Я опять принимаю снотворное и думаю о Пушкине. Если бы я его встретила, я сказала бы ему, какой он замечательный, как мы все его помним, как я живу им всю свою долгую жизнь... Потом я засыпаю, и мне снится Пушкин. Он идет с тростью по Тверскому бульвару. Я бегу к нему, кричу. Он остановился, посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б... Как ты надоела мне со своей любовью.
(Фаина Раневская. Судьба-шлюха)
:)
ЦитироватьНесмотря на годы неистоваго пьянства, I. А. остался жилистымъ, какъ
старая рабочая лошадь, и въ морду могъ бы дать. Я увeренъ, что далъ бы. А
пьянствуютъ на Руси поистинe неистово, особенно въ Питерe, гдe, кромe водки,
почти ничего нельзя купить и гдe населенiе пьетъ безъ просыпу. Такъ,
положимъ, дeлается во всемъ мiрe: чeмъ глубже нищета и безысходность, тeмъ
страшнeе пьянство.
-- Чортъ съ нимъ, -- еще разъ резюмируетъ нашу бесeду I. А., -- въ
Сибирь, такъ въ Сибирь. Хуже не будетъ. Думаю, что вездe приблизительно
одинаково паршиво...
-- Во всякомъ случаe, -- сказалъ Борисъ, -- хоть пьянствовать
перестанете.
-- Ну, это ужъ извините. Что здeсь больше дeлать порядочному человeку?
Воровать? Лизать Сталинскiя пятки? Выслуживаться передъ всякой сволочью?
Нeтъ, ужъ я лучше просто буду честно пьянствовать. Лeтъ на пять меня
хватитъ, а тамъ -- крышка. Все равно, вы вeдь должны понимать, Б. Л., жизни
нeтъ... Будь мнe тридцать лeтъ, ну, туда-сюда. А мнe -- пятьдесятъ. Что-жъ,
семьей обзаводиться? Плодить мясо для Сталинскихъ экспериментовъ? Вeдь
только прieдешь домой, сядешь за бутылку, такъ по крайней мeрe всего этого
кабака не видишь и не вспоминаешь... Бeжать съ вами? Что я тамъ буду
дeлать?.. Нeтъ, Б. Л., самый простой выходъ -- это просто пить.
Въ числe остальныхъ видовъ внутренней эмиграцiи, есть и такой, пожалуй,
наиболeе популярный: уходъ въ пьянство. Хлeба нeтъ, но водка есть вездe. Въ
нашей, напримeръ, Салтыковкe, гдe жителей тысячъ 10, хлeбъ можно купить
только въ одной лавченкe, а водка продается въ шестнадцати, въ томъ числe и
въ кiоскахъ того типа, въ которыхъ при "проклятомъ царскомъ режимe"
торговали газированной водой. Водка дешева, бутылка водки стоитъ столько же,
сколько стоитъ два кило хлeба, да и въ очереди стоять не нужно. Пьютъ вездe.
Пьетъ молоднякъ, пьютъ дeвушки, не пьетъ только мужикъ, у котораго денегъ
ужъ совсeмъ нeтъ.
Конечно, никакой статистики алкоголизма въ совeтской Россiи не
существуетъ. По моимъ наблюденiямъ больше всего пьютъ въ Петроградe и больше
всего пьетъ средняя интеллигенцiя и рабочiй молоднякъ. Уходятъ въ пьянство
отъ принудительной общественности, отъ казеннаго энтузiазма, отъ каторжной
работы, отъ безперспективности, отъ всяческаго гнета, отъ великой тоски по
человeческой жизни и отъ реальностей жизни совeтской.
Не всe. Конечно, не всe. Но по какому-то таинственному и уже
традицiонному русскому заскоку въ пьяную эмиграцiю уходитъ очень цeнная
часть людей... Тe, кто какъ Есенинъ, не смогъ "задравъ штаны, бeжать за
комсомоломъ".
Иванъ Солоневичъ. Россiя въ концлагерe
Цитировать
Удивительно, что может натворить в большом городе один маленький ишак, если к нему привязать барабан! Полюбуйся, что ты наделал! Правда, ты спас меня от стражников, но я все-таки жалею бедных жителей Бухары: им хватит теперь разбираться до утра. Где же найти нам тихий, уединенный уголок?
Ходжа Насреддин решил переночевать на кладбище, справедливо рассудив, что какое бы ни поднялось смятение, усопшие все равно не будут бегать, вопить, кричать и размахивать факелами.
Л. Соловьев "Возмутитель спокойствия"
ЦитироватьПрофессоръ Бутько, какъ и очень многое изъ самостiйныхъ малыхъ сихъ,
былъ твердо убeжденъ въ томъ, что Украину разорили, а его выслали въ
концлагерь не большевики, а "кацапы". На эту тему мы съ нимъ какъ-то
спорили, и я сказалъ ему, что я прежде всего никакъ не кацапъ, а
стопроцентный бeлоруссъ, что я очень радъ, что меня учили русскому языку, а
не бeлорусской мовe, что Пушкина не замeняли Янкой Купалой и просторовъ
Имперiи -- уeзднымъ патрiотизмомъ "съ сеймомъ у Вильни, або у Минску", и
что, въ результатe всего этого, я не выросъ такимъ олухомъ Царя Небеснаго,
какъ хотя бы тотъ же профессоръ Бутько.
Иванъ Солоневичъ. Россiя въ концлагерe
ЦитироватьНе люблю я, грeшный человeкъ, всeхъ этихъ культуръ мeстечковаго
масштаба, всeхъ этихъ попытокъ разодрать общерусскую культуру -- какая она
ни на есть -- въ клочки всякихъ кисло-капустянскихъ сепаратизмовъ.
Цитировать— С чего вы взяли, что он еврей? — дружелюбно спросила я наконец.
Любопытно, что мы с ней одинаково произносили это слово, это имя, это табу, — смягчая произнесение, приблизительно так — ивре... — словно это могло каким-то образом укрыть суть понятия, защитить, смягчить и даже слегка его ненавязчиво ассимилировать. (Так, бывает, звонят из больницы, сообщая матери, что ее попавший в автокатастрофу сын в тяжелом состоянии, в то время как сын, мертвее мертвого, уже минут десять как отправлен на каталке в морг.) — С чего вы взяли, что он ивре..? — спросила я, глядя в ее перламутровые глаза, пытаясь взглядом зацепить на дне этих раковин некоего вязкого студенистого моллюска.
(Дина Рубина. Камера наезжает)
Интересная тема!Мне вот тут подвернулось несколько цитат: :"Лицо врага поражает меня, когда я понимаю, как оно похоже на мое" (с) Станислав Ежилец. Ну и немного юмора : " Не стоит слезы лить напрасно, пошло все на х*р, жизнь прекрасна! Я так сказал ответил учительнице которая весь урок парила мне мозг по поводу того что я не попал на всероссийскую олимпиаду по немецкому :E:
ЦитироватьНекто спросил:
— Что вы скажете о воздаянии добром за зло?
На это Конфуций ответил:
— А чем же тогда отвечать на добро? Следует воздавать справедливостью (то есть должным) за зло, а на добро отвечать добром.
(Конфуций. Афоризмы и притчи)
По-моему, это хороший ответ страстным поклонникам нынешней повальной толерантности. Да и приверженцам теории толстовства тоже.
Цитата: Чжуан-цзы VIZi-gong said, 'Yes, but why do you, Master, act according to the (common) ways (of the world)?' The reply was, 'I am in this under the condemning sentence of Heaven [...]'
Цитировать— В таком случае, учитель, зачем соблюдать приличия самим? — спросил Цзы-Гун.
— Я один из тех, на ком лежит кара Небес, — ответил Конфуций.
Цитировать子貢曰:「然則夫子何方之依?」孔子曰:「丘,天之戮民也。雖然,吾與汝共之。」
:yes:
Цитата: Margot от февраля 15, 2013, 09:43
По-моему, это хороший ответ страстным поклонникам нынешней повальной толерантности.
Не столько повальной, сколько
показной. Потому что не ограниченная никакими условиями толерантность остаётся предметом лишь теоретического словоблудия, а в реальности очень скоро сходит на нет и даже обратную агрессию.
Я вот полагаю, что именно к этим
поклонникам и подходит неологизм
либерасты.
Я, честно говоря, не очень понимаю той тонкой иронии, которая вкладывается в слова толерастия и либераст vs. толерантность и либерал.
Цитата: Margot от февраля 15, 2013, 09:43
По-моему, это хороший ответ страстным поклонникам нынешней повальной толерантности. Да и приверженцам теории толстовства тоже.
ЦитироватьВы спрашиваете, как же соотнести тотальный принцип ненасилия с современной действительностью, несущей именно жестокость, насилие, распад?
Локешварананда сделал небольшую паузу.
— Расскажу вам притчу, которую, как мне припоминается, я слышал от кого-то из русских.
Однажды, на мосту, соединяющем два берега реки, встретились монах — дюжий, рослый — и пьяница — худой, изможденный. Пьяница подходит к монаху и ни с того ни с сего бьет по правой щеке. Монах, в полном согласии с евангельской заповедью, подставляет ему левую. Тот бьет его по левой щеке. Тогда монах своими могучими руками хватает пьяницу в охапку и бросает в реку. И кричит вслед ему: «В Евангелии сказано, что, если ударят тебя в правую щеку, подставь другую, но там не сказано, что по левой щеке будут бить тоже...»
(Валентин Сидоров «В поисках Шамбалы») (http://flibusta.net/b/80310/read)
А что?! Разумно! ;up:
Цитата: Margot от февраля 15, 2013, 09:43
ЦитироватьНекто спросил:
— Что вы скажете о воздаянии добром за зло?
На это Конфуций ответил:
— А чем же тогда отвечать на добро? Следует воздавать справедливостью (то есть должным) за зло, а на добро отвечать добром.
(Конфуций. Афоризмы и притчи)
Ухты! :o
Цитата: Lugat от февраля 15, 2013, 12:16
(Валентин Сидоров «В поисках Шамбалы») (http://flibusta.net/b/80310/read)
Чё-то такое? Какая-то эзотерика или хороший худлит?
Цитата: Nekto от февраля 17, 2013, 15:04
Цитата: Lugat от февраля 15, 2013, 12:16
(Валентин Сидоров «В поисках Шамбалы») (http://flibusta.net/b/80310/read)
Чё-то такое? Какая-то эзотерика или хороший худлит?
Насколько знаю, вроде бы действительно худлит (или даже документалистика).
Какую чушь иногда несут люди. Право, лучше уж общаться с бессловесными овцами, которым бы только есть и пить. Или книги читать — они рассказывают невероятные истории, и именно тогда, когда хочется их услышать. А вот с людьми хуже: брякнут что-нибудь, а ты сидишь как оплеванный, не зная, что сказать в ответ.
Пауло Коэльо, "Алхимик"
Цитировать... русская молодежь нащупываетъ какiе-то
будущiе компромиссы между государственнымъ и частнымъ хозяйствомъ. Ходъ
мышленiя -- чисто экономическiй и техническiй, земной: если хотите, то даже
и шкурный. Никакихъ "вeчныхъ вопросовъ" и никакихъ потустороннихъ темъ. И за
всeмъ этимъ -- большая и хорошая любовь къ своей странe -- это, вeроятно, и
будетъ то, что въ эмиграцiи называется терминомъ "нацiональное возрожденiе".
Но терминъ "нацiональный" будетъ для этой молодежи непонятнымъ терминомъ.
Или, пожалуй, хуже -- двусмысленнымъ терминомъ: въ немъ будетъ заподозрeно
то, что у насъ когда-то называлось зоологическимъ нацiонализмомъ --
противопоставленiе одной изъ россiйскихъ нацiональностей другимъ.
Я позволю себe коснуться здeсь -- мелькомъ и безъ доказательствъ --
очень сложнаго вопроса о нацiонализмe, какъ таковомъ, то-есть о
противопоставленiи одной нацiи другой, внe всякаго отношенiя къ моимъ
личнымъ взглядамъ по этому поводу.
Въ томъ чудовищномъ смeшенiи "племенъ, нарeчiй, состоянiй", которое
совершено совeтской революцiей, междунацiональная рознь среди молодежи
сведена на нeтъ. Противопоставленiя русскаго не русскому быту отсутствуютъ
вовсе. Этотъ фактъ создаетъ чрезвычайно важныя побочныя послeдствiя:
стремительную руссификацiю окраинной молодежи.
Какъ это ни странно, на эту руссификацiю первый обратилъ вниманiе Юра
во время нашихъ пeшихъ скитанiй по Кавказу. Я потомъ провeрилъ его выводы --
и по своимъ воспоминанiямъ, и по своимъ дальнeйшимъ наблюденiямъ -- и
пришелъ въ нeкоторое изумленiе, какъ такой крупный и бьющiй въ глаза фактъ
прошелъ мимо моего вниманiя. Для какого-нибудь Абарцумяна русскiй языкъ --
это его прiобрeтенiе, это его завоеванiе, и онъ -- поскольку это касается
молодежи -- своего завоеванiя не отдастъ ни за какiя самостiйности. Это --
его билетъ на право входа въ мiровую культуру, а въ нынeшней Россiи, при
всeхъ прочихъ неудобствахъ совeтской жизни, научились думать въ масштабахъ
непровинцiальныхъ.
Насильственная коренизацiя, украинизацiя, якутизацiя и прочее,
обернулась самыми неожиданными послeдствiями. Украинскiй мужикъ отъ этой
украинизацiи волкомъ взвылъ: во-первыхъ, оффицiальной мовы онъ не понимаетъ
и, во-вторыхъ, онъ убeжденъ въ томъ, что ему и его дeтямъ преграждаютъ
доступъ къ русскому языку, со спецiальной цeлью, оставить этихъ дeтей
мужиками и закрыть имъ всe пути вверхъ. А пути вверхъ практически доступны
только русскому языку. И Днeпрострой, и Харьковскiй Тракторный, и
Криворожье, и Кiевъ, и Одесса -- всe они говорятъ по русски, и опять же, въ
тeхъ же гигантскихъ переброскахъ массъ съ мeста на мeсто, ни на какихъ
украинскихъ мовахъ они говорить не могутъ технически... Въ Дагестанe было
сдeлано еще остроумнeе: было установлено восемь оффицiальныхъ
государственныхъ языковъ -- пришлось ликвидировать ихъ всe: желeзныя дороги
не могли работать: всегда найдется патрiотъ волостного масштаба, который, на
основанiи закона о восьми государственныхъ языкахъ, начнетъ лопотать такое,
что никто ужъ не пойметъ... Итакъ, при отсутствiи нацiональнаго подавленiя
и, слeдовательно, при отсутствiи ущемленныхъ нацiональныхъ самолюбiй --
получило преобладанiе чисто техническое соображенiе о томъ, что безъ
русскаго языка все равно не обойтись. И украинскiй бетонщикъ, который вчера
укладывалъ днeпровскую плотину, сегодня переброшенъ на Волгу, а на завтра
мечтаетъ попасть въ московскiй вузъ, ни на какiе соблазны украинизацiи не
пойдетъ. Основная база всякихъ самостiйныхъ теченiй -- это сравнительно
тонкая прослойка полуинтеллигенцiи, да и ту прослойку большевизмъ
разгромилъ... Программы, которыя "дeлятъ Русь по картe указательнымъ
перстомъ", обречены на провалъ -- конечно, поскольку это касается
внутреннихъ процессовъ русской жизни...
Иванъ Солоневичъ. Россiя въ концлагерe.
Цитировать... самое ужасное: беспощадно светлое сознание, что пришел новый день и скоро ему нужно вставать, чтобы бороться за жизнь без надежды на победу. (...)
А потом что-то грязное, кружащееся, вой, свист и прыгающие огни. И тогда это было весело, а теперь, когда в углах пряталась смерть и отовсюду надвигался день с необходимостью жить, и действовать, и за что-то бороться, о чем-то просить, — было мучительно и непередаваемо ужасно.
(Л. Н. Андреев, «В подвале»)
По дороге на работу, как обычно, читала. Попалась цитата, которой просто не могу не поделиться. И если даже кто-то не в курсе здешних событий, ему тоже, на мой взгляд, неплохо будет поразмышлять над сказанным одним из героев романа:
ЦитироватьОператор с трудом заставил себя рассмеяться:
— Не перехлестываете ли вы, шеф?
— Нет, не перехлестываю, — сказал Бертлеф и повернулся к оператору. — Это кажется только вам, потому что вы всегда живете ниже уровня всего сущего, вы горькая трава, вы антропоморфный уксус! Вы полны кислот, которые булькают в вас, точно в сосуде алхимика! Вы отдали бы жизнь за то, чтобы обнаружить вокруг себя мерзость, какую носите внутри себя! Только так вы можете ненадолго почувствовать какое-то согласие между собой и миром. Ибо мир, который прекрасен, страшен для вас, он мучит вас и постоянно исторгает вас из своей среды. До чего невыносимо: грязь под ногтями и красивая женщина рядом! А потому сначала надо облить женщину грязью, а уж потом радоваться ее присутствию. Это так, господа! Я рад, что вы прячете руки под стол, вероятно, я был прав, когда говорил о ваших ногтях.
— А я кладу на ваше пижонство, я же не шут вроде вас, при белом воротничке и галстуке, — отрубил оператор.
— Ваши грязные ногти и рваный свитер не являют собою ничего нового под солнцем, — сказал Бертлеф. — Когда-то очень давно один киникийский философ хвастливо прогуливался по Афинам в рваном плаще, стремясь вызвать у всех восхищение своим равнодушием к условностям. Сократ, встретив его, сказал: «Сквозь дыру в твоем плаще я вижу твое тщеславие». И ваша грязь, господа, самодовольна, а ваше самодовольство грязно.
(Милан Кундера. Вальс на прощание)
Конечно, я сразу вспомнила одного из здешних постояльцев, который не устает обвинять меня в снобизме и чванстве и призывает бросить мой якобы никчемный мирок и соединиться, наконец, с "народом" в неизвестной мне Мотовилихе. :(
Цитата: ochre от февраля 19, 2013, 23:29
Какую чушь иногда несут люди. Право, лучше уж общаться с бессловесными овцами, которым бы только есть и пить. Или книги читать — они рассказывают невероятные истории, и именно тогда, когда хочется их услышать. А вот с людьми хуже: брякнут что-нибудь, а ты сидишь как оплеванный, не зная, что сказать в ответ.
Пауло Коэльо, "Алхимик"
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации). В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно. Единственная цитата, которую я оттуда взяла бы, это:
ЦитироватьЖизнь притягивает жизнь.
- да и то перетолковала бы ее на собственный манер.
Не знаю, может, кто-то захотел бы поговорить о книге, но открывать отдельную ветку не рискнула. Просто вспомнила, что вот здесь ее цитировали, и решила прицепиться. :)
Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации). В недоумении: за что ее так уж сильно любить?
Если бы Вы не были такая как "миллионы людей во всём мире" - Вам бы даже в голову не пришло читать какого-то Коэльо.
Сам факт того что Вы этот роман прочитали (независимо от Вашего отношения к этому роману) - уже характеризует Вас.
Как человека для которого такие романы пишутся.
Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации). В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.
Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вас нравится.
Например великая русская литература 19 века. В таком случае Вы читаете всё что было издано из русских писателей 19 века, и какой-то там Коэльо из Бразилии Вас не интересует.
Или: современная литература стран Латинской Америки (в этом случае нужно знать испанский и португальский). Тогда Вас не должны например интересовать Charlotte Bronte' или Giuseppe Giusti... Но в таком случае чтение хотя бы пару романов Коэльо - обязательно. Даже если они для Вас скучные. Просто чтобы дать себе представление о том какие бывают писатели в интересующем Вас регионе...
P.S. Я например с удовольствие мсмотрю фильмы дейтсвие которых происходит в Древнем Риме или Римской Британии (Астерикс в Британии - мой любимый!). И купила бы художественную книгу посвящённую данной эпохе и данным регионам. Да, это не научно, это современные выдумки... Но зато помогает "проникнуть" в эпоху, почуствовать себя в фантазиях в любимом месте в любимое время, пусть даже с помощью фантазий других людей, которые тоже там не бывали...
А вот А вот Дэвид Коперфильд, Пиноккио, или Ленский и Татьяна - это мне не интересно...
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации). В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.
Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вас нравится.
Например великая русская литература 19 века. В таком случае Вы читаете всё что было издано из русских писателей 19 века, и какой-то там Коэльо из Бразилии Вас не интересует.
Или: современная литература стран Латинской Америки (в этом случае нужно знать испанский и португальский). Тогда Вас не должны например интересовать Charlotte Bronte' или Giuseppe Giusti... Но в таком случае чтение хотя бы пару романов Коэльо - обязательно. Даже если они для Вас скучные. Просто чтобы дать себе представление о том какие бывают писатели в интересующем Вас регионе...
P.S. Я например с удовольствие мсмотрю фильмы дейтсвие которых происходит в Древнем Риме или Римской Британии (Астерикс в Британии - мой любимый!). И купила бы художественную книгу посвящённую данной эпохе и данным регионам. Да, это не научно, это современные выдумки... Но зато помогает "проникнуть" в эпоху, почуствовать себя в фантазиях в любимом месте в любимое время, пусть даже с помощью фантазий других людей, которые тоже там не бывали...
А вот А вот Дэвид Коперфильд, Пиноккио, или Ленский и Татьяна - это мне не интересно...
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже. Видимо, вас эта часть культуры и в самом деле мало интересует.
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Цитата: Margot от июня 14, 2013, 13:11
Прочитала наконец-то этот "самый известный роман Коэльо, любимую книгу миллионов людей во всем мире" (из аннотации). В недоумении: за что ее так уж сильно любить? 1) откровенно скучно, 2) всё, что нам пытаются выдать за какие-то открытия в человеческих отношениях и существовании человека как такового, общеизвестно.
Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вас нравится.
Если это так, тогда я не вижу никакой связи со следующим:
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Например великая русская литература 19 века. В таком случае Вы читаете всё что было издано из русских писателей 19 века
Это не тема, а регион и период. Темой могут быть темы экзистенциализма (страх, непостижимое, непосредственность и т. д.), и в этом случае человек будет читать авторы, которые имеют отношение к нему, к течению, углубленно исследующему эти темы (я не говорю: читать его представителей, потому что на них оказывают влияние и авторы иных школ), неважно на каком языке они писали и из какого они государства. Будь то Августин из Римской Империи (V в.) или Онетти из Уругвая.
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Или: современная литература стран Латинской Америки (в этом случае нужно знать испанский и португальский). Тогда Вас не должны например интересовать Charlotte Bronte' или Giuseppe Giusti... Но в таком случае чтение хотя бы пару романов Коэльо - обязательно. Даже если они для Вас скучные. Просто чтобы дать себе представление о том какие бывают писатели в интересующем Вас регионе...
Это, кажется мне, относится в большей степени к страноведению, чем к художественной культуре.
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
А вот А вот Дэвид Коперфильд, Пиноккио [...] - это мне не интересно...
:+1:
Цитата: Damaskin от июня 14, 2013, 14:13
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже.
Региональный/географический?
Цитата: Ellidi от июня 14, 2013, 18:58
Цитата: Damaskin от июня 14, 2013, 14:13
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже.
Региональный/географический?
Ну да.
Литература существует в определённом месте и в определённое время.
География + хронология.
А как ещё может быть?
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 19:16
Цитата: Ellidi от июня 14, 2013, 18:58
Цитата: Damaskin от июня 14, 2013, 14:13
У вас довольно странный подход к художественной литературе, да и к фильмам тоже.
Региональный/географический?
Ну да.
Литература существует в определённом месте и в определённое время.
География + хронология.
А как ещё может быть?
Ellidi уже объяснил:
ЦитироватьЭто не тема, а регион и период. Темой могут быть темы экзистенциализма (страх, непостижимое, непосредственность и т. д.), и в этом случае человек будет читать авторы, которые имеют отношение к нему, к течению, углубленно исследующему эти темы (я не говорю: читать его представителей, потому что на них оказывают влияние и авторы иных школ), неважно на каком языке они писали и из какого они государства.
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 19:16
А как ещё может быть?
Об эстетике ничего не слышали?
Цитата: Alexandra A от июня 14, 2013, 13:27
Если Вы интересуетесь художественной литературой - у Вас должна быть тема которая Вам нравится.
Ну что Вы, так узко я никогда не смотрю. Мне очень, очень многие темы нравятся. И тем более очень многие писатели — и по времени, и по странам, и по жанрам. Зачем же себя ограничивать — тем более в художественной литературе? :donno:
А Коэльо я прочитала вовсе не потому, что хотела примкнуть в миллионам его почитателей, а потому что киоск "Союзпечати" (или как он там теперь называется) ничего другого из более-менее читабельного мне не смог предложить, а на полтора часа дороги надо было себя чем-то занять. Вот и приобщилась. :(
ЦитироватьГлавным украшением его «кавалерки» — маленькой комнаты с туалетом (ванной не было), куда я однажды заглянул без спросу, — была великолепно исполненная довоенная реклама польских презервативов, на мой нынешний взгляд, гениально простая: один только фирменный знак Ultra Gum, с надписью под ним: Predzej ci serce peknie! — «Скорее сердце у тебя лопнет!»
(Дина Рубина. Синдром Петрушки)
Вот это, я понимаю, реклама! :) А не то что жвачка со сэкономленным рублем на 14999 потраченных. :(
Не то чтобы любимая цитата, просто заинтересовало:
ЦитироватьНу и вообще. Как теперь пишут – харизматическая была личность. Не говоря уж о том, что от нее всему потомству передались темные волосы, карие глаза и смуглая кожа. И неудержимый нрав. Так что слабаки оказались рыжие против наших цыган. А сыновья и внуки – какие лошадники все безумные! Я ж тебе рассказывала, что твой дед, папа мой, в Первую мировую служил в кавалерии? И во Вторую мировую, в эвакуации на Кавказе, уже немолодым человеком устроился работать в колхоз на конюшню, лишь бы к лошадям поближе. Умирал за лошадьми, разве что не крал... Да и танцевал, как бог. На столе между рюмок мог протанцевать так, что ни одна не опрокинется. Такие гены ядреные. Вот и получается, что все потомство этой чертовой старухи и есть – «Ди цыгайнерс».
(Дина Рубина. Цыганка)
Вот во второй раз уже читаю про цыган, "ювелирно" танцующих на столе, а ведь ни разу такого не видела ни в одном кино. Жаль,
Гранито теперь нескоро увидим, я бы у него спросила. Может, кто-то еще что-нибудь об этом как бы обычае знает?
Рокки, например?
Цитата: Margot от августа 14, 2013, 21:05
Жаль, Гранито теперь нескоро увидим, я бы у него спросила.
а куда он делся? в соседней ветке про цыганский язык разворачивается довольно горячая дискуссия.
Никуда не делся: медовый месяц у него, не до ЛФ. :)
Цитата: Margot от августа 14, 2013, 21:11
Никуда не делся: медовый месяц у него, не до ЛФ. :)
а ну тогда вопросов нет :)
А вот это точно из моего любимого:
ЦитироватьКогда Мифасов и я собрались ехать в Народный дом, к нам пристал и художник Крысаков:
— Возьмите меня!
— А зачем?
— Да ведь вы едете в Народный дом?..
— Ну?
— А я знаток народных обычаев, верований и всего вообще народного быта. Кроме того, я знаток русского языка.
Последнее было бесспорно. Стоило только Крысакову встретиться с извозчиком, маляром или оборванным мужичком, собирающим на погорельцев, Крысаков сразу вступал с ними в разговор на самом диковинном языке:
— Пожалуйте, барин, отвезу.
— А ты энто, малый, не завихляешься-то ничего такого, вобче? По обыкности, не объерепенишься?
Извозчик с глубоким изумлением прислушивался к этим словам:
— Чего-о-о?
— Я говорю: шелометь-то неповадно с устатку. Дык энто как?
— Пожалуйте, барин, отвезу, — робко лепетал испуганный такими странными словами извозчик.
— Коли животина истоманилась, — веско возражал Крысаков, — то не навараксишь, как быть след. Космогонить-то все горазды на подыспод.
— Должно, немец, — печально бормотал ущемленный плохими делами ванька и гнал свою лошаденку подальше от затейливого барина.
А Крысаков уже подошел к маляру, лениво мажущему кистью парадную дверь, и уже вступил с ним в оживленный разговор:
— Выхмарило сегодни на гораздое вёдро.
— Эге, — хладнокровно кивал головой маляр, прилежно занимаясь своим делом.
— А на вытулках не чемезишься, как быть след.
— Эге, — бормотал маляр, стряхивая краску с кисти на бариновы ботинки.
— То-то. Не талдыкнут, дык и гомозишься не с поскоку.
— Эге.
Потом Крысаков говорил нам:
— Надо с народом говорить его языком. Только тогда он не сожмется перед тобой и будет откровенен.
(Аркадий Аверченко. Народный дом)
:)