Я опросил 10 человек по поводу 5 звуков а, о, и, у, э какой он , цвет, вкусный/ не вкусный, добрый / злой. как можно трактовать такой тест????? :( Я не как не могу понять, а преподаватель ничего не объясняет!!!! (помогите плизззззз)
Цитата: AnonymousЯ опросил 10 человек по поводу 5 звуков а, о, и, у, э какой он , цвет, вкусный/ не вкусный, добрый / злой. как можно трактовать такой тест????? :( Я не как не могу понять, а преподаватель ничего не объясняет!!!! (помогите плизззззз)
Вы объясните по-понятнее, что вам нужно и какие данные у вас есть.
Цитата: AleksЯ опросил 10 человек по поводу 5 звуков а, о, и, у, э какой он , цвет, вкусный/ не вкусный, добрый / злой. как можно трактовать такой тест????? :( Я не как не могу понять, а преподаватель ничего не объясняет!!!! (помогите плизззззз)
Для меня звук и - синий, звук а - красный, звук е - зеленый, у - какой-то темный, наверное коричневый, о - бесцветный :roll:
Вот какие данные у меня есть:
А- 50% - красный 30% - синий 20% - зеленый
О – 50% - желтый 30% - синий 20% - красный
У – 70% - синий 30% - желтый
И – 30% - черный 30% - зеленый 20% - красный 20% - белый
Э – 20% - белого 20% - черного 20% - желтого 40% - зеленого
И из этого нужно сделать вывод, но какой я не понимаю.
Из данных опроса десяти человек никаких выводов не сделаешь, нужно иметь больше респондентов :)
Должен сказать, что результаты несколько удивляют, я ожидал иные пропорции.
Эта тема обсуждалась, если не ошибаюсь, венгерским лингвистом Fonag. Также смотри книгу "Язык и компьютер" (авторов не помню, уточню, бли недер, завтра).
Цитата: yudicky...уточню, бли недер, завтра.
Was steht in den Forumregeln? Что говорят правила форума?
По еврейской традиции нельзя клясться, поэтому когда что-нибудь обещают добавляют вышеуказнное словосочетание.
Дословный перевод: "Без обета"
Так вот, "Язык и компьютер" написан Журавлёвым и Павлюком, Москва, 1989.
Вы всё не о том, а если подойти ближе к теме хоть какой может быть вывод из этих данных? Или хотя бы можно увеличить количество респондентов до 100 или 1000, но допустим в процентном соотношении данные остаються теже. А какой вывод???
Такие тесты используются в трансперсональной психологии для определения психологических особенностей личностного восприятия - когда для выполнения какой-либо задачи в особо сложных условиях (например, космический экипаж) надо подобрать максимально совместимую команду.
A c т.зр. лингвистики можно посмотреть здесь - http://www.yugzone.ru/psy/zvuk.htm
Женщина-воин громное спасибо за ссылку. Она мне оченьь помогла!!!
про цвет гласных есть много работ. напишите на психолингвистический форум
http://mospsy.ru/phorum/list.php?f=2
в лингвистике эту идею по идее не должны принимать. это уже психо.
Цитата: Anonymousпро цвет гласных есть много работ. напишите на психолингвистический форум
http://mospsy.ru/phorum/list.php?f=2
в лингвистике эту идею по идее не должны принимать. это уже психо.
Э-э-э, товарищ, хватит всех отсылать на психолингвистический форум - следующую ссылку удалю! Что значит, в "линг. эту идею не должны принимать"?
Психолингвистика это раздел лингвистики, чтобы было понятно.
Психолингвистика не может быть разделом лингвистики. Это раздел психологии. Так во всяком случае, сказано в книгах.
Цитата: Russofeel5Психолингвистика не может быть разделом лингвистики. Это раздел психологии. Так во всяком случае, сказано в книгах.
Ещё как может: ЛЭС, стр. 404 (это, кстати, тоже книга).
Цитата: Russofeel5Психолингвистика не может быть разделом лингвистики. Это раздел психологии. Так во всяком случае, сказано в книгах.
Попробую объяснить без книг.
Владение языком состоит из двух главных модулей: competence и performance (изпользую английские термины, за отсутсвием русских, примерно
знания и
применение знаний). Первое это то, что человек знает, а второе это то, что происходит на самом деле в реальности, как человек говорит, включая все ошибки, описки, обмолвки и так далее. Вот именно второе и изучает
психолингвистика. Разумеется, эта область граничит с
психологией, так же как граничит
нейролингвистика с
нейрологией и т.д. В этих точках соприкасания, ученые с разных областей работают вместе. Психологам нужна лингвистическая теория, которую и дают им лингвисты, а лингвистам модель поведения и т.п.