Лингвофорум

Теоретический раздел => Индоевропейские языки => Славянские языки => Тема начата: Versteher от апреля 30, 2012, 19:34

Название: О разумѣнiи Церковно-Славянскаго предложенiя
Отправлено: Versteher от апреля 30, 2012, 19:34
лукавъ бо ес гнѣвъ, чада моia, ибо в самои души самь бываетъ душа и тѣло свое творит гнѣвнаго..


Нельзя сказать, что V. видитъ рамочныя образованiя во Церковно-Славянскомъ столь часто, какъ въ Латыни или Нѣмѣйскомъ... но единственная нить, по которой V. можетъ разумѣть сiе предложенiе - что въ душѣ гнѣвнаго [гнѣвающаго], гнѣвъ создаётъ новыя неподвластныя тому тѣло и душу; что-же значитъ, что "гнѣвнаго" относится ко "в самои души", что кажется не очень свойственному предъидущему ходу повѣствованiя.

Или что?
Название: О разумѣнiи Церковно-Славянскаго предложенiя
Отправлено: Марбол от мая 1, 2012, 12:57
Здравствуйте!

А можно посмотреть отрывок побольше?
Название: О разумѣнiи Церковно-Славянскаго предложенiя
Отправлено: Versteher от мая 9, 2012, 11:58
Саламъ!

Voilá!

(http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/0/1010820/74664219.jpg)
Название: О разумѣнiи Церковно-Славянскаго предложенiя
Отправлено: alkaigor от мая 9, 2012, 17:03
Я бы понял как-то так:

1. В процессе гневания сам гнев приобретает собственную волю. Как бы автономная чужая душа (бес) в душе гневающегося.

2. Этот бес творит себе тело гневного, т.е. накачанное адреналином и готовое к насилию. Где творит? Конечно, не в душе, а используя энергетические ресурсы гневливца.