Лингвофорум

Общий раздел => Просто общение => Жизнь форумчан => Тема начата: Nekto от апреля 14, 2012, 20:33

Название: Самокаты
Отправлено: Nekto от апреля 14, 2012, 20:33
Катались ли вы когда-нибудь на самокате?
Я сегодня впервые покатался.  :) Правда на детском, но всё-равно понравилось.  ;up:
А существуют ли самокаты для взрослых?  ::)
Название: Самокаты
Отправлено: Karakurt от апреля 14, 2012, 20:45
В детстве не было?
Название: Самокаты
Отправлено: Nekto от апреля 14, 2012, 21:00
Не было.  :)
Название: Самокаты
Отправлено: Квас от апреля 14, 2012, 21:03
Цитата: Nekto от апреля 14, 2012, 20:33
А существуют ли самокаты для взрослых?  ::)

Наверно, да.

Будучи в Питере (::)), видел солидного джентльмена, лавирующего на самокате среди толпы пешеходов. Запомнилось. То есть по сравнению с пешеходом выигрыш в скорости приличный. А с учётом пробок, наверно, и по сравнению с автомобилистом. Плюс можно с собой взять в помещение. Эргономично, чёрт возьми.

Однако сам покупать ещё не надумал. :) И да, не катался.
Название: Самокаты
Отправлено: Pinia от апреля 14, 2012, 21:39
ЦитироватьСамокаты
:???
:tss: A... hulajnoga. 
для взрослых
(http://hulajnogi.pl/data/offer/1/00000215/360/ATAhaPEPTfRVMJPNhJWh.jpg)
Название: Самокаты
Отправлено: Nekto от апреля 14, 2012, 21:40
Самоходы  в польском есть, а самокатов нет? Безобразие!  :)

А я в Питере наблюдал как товарищ на роликовых коньках передвигался по Невскому по проезжей части быстро-быстро.  :)
Название: Самокаты
Отправлено: Nekto от апреля 14, 2012, 21:43
Цитата: Pinia от апреля 14, 2012, 21:39
для взрослых

Да есть-есть. Только перемещаться на таком виде транспорта по городу мне было бы стыдно.  :-[ :)
Название: Самокаты
Отправлено: Rezia от апреля 15, 2012, 00:02
Взрослые ездят на сегвеях. :) Сейчас пошла на это мода, как на корпоративный транспорт.
(wiki/ru) Сегвей (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E3%E2%E5%E9)
Название: Самокаты
Отправлено: Квас от апреля 15, 2012, 00:26
Читаю:
Цитироватьсистема индикаторной стабилизации... гироскопические датчики наклона... микропроцессоры... электродвигатель...
:no:

Кроме прочего, прелесть велосипеда или самоката в том, что сам себя везёшь.

Название: Самокаты
Отправлено: sasza от апреля 15, 2012, 09:32
Цитата: Квас от апреля 15, 2012, 00:26
Кроме прочего, прелесть велосипеда или самоката в том, что сам себя везёшь.
+1. Сравнивать моторные и безмоторные средства передвижения - кощунство.

Насчёт самокатов - в детстве я только самодельные помню, с подшипниками вместо колёс. То ли заводских вообще не было, то ли у нас не продавались. У самого, вроде, не было, но на чужих пробовал кататься. А пару лет назад купили сыну самокат с маленькими колёсами. Маловат для меня, но несколько раз катался - ничего так, приятно. Взрослых с самокатами тоже видел, но очень мало.

А вот что сегодня примечательного произошло - неожиданно для себя со второго раза научился кататься на двухколёсном скейте! До этого, как видел пацанов на таких, проникался большим уважением - почему-то казалось, что это очень трудно, даже труднее коньков (на которых, кстати, не умею кататься). А оказалось, что это мало отличается от обычных 4-колёсных скейтов. Правда, я на таких последний раз лет 24-25 назад катался. А ноги-то помнят!
Название: Самокаты
Отправлено: Квас от апреля 15, 2012, 10:22
Цитата: sasza от апреля 15, 2012, 09:32
А вот что сегодня примечательного произошло - неожиданно для себя со второго раза научился кататься на двухколёсном скейте!

:up:
Название: Самокаты
Отправлено: Nekto от апреля 15, 2012, 16:44
Цитата: Rezia от апреля 15, 2012, 00:02
Взрослые ездят на сегвеях. :) Сейчас пошла на это мода, как на корпоративный транспорт.
(wiki/ru) Сегвей (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%E3%E2%E5%E9)

Ну это для миллионеров или напрокат только.
Название: Самокаты
Отправлено: Валентин Н от апреля 15, 2012, 16:50
Есть 3хколёсные самокаты, на них стоят обеими ногами, и от земли не отталкиваются, а а совершают качательные движения.
Название: Самокаты
Отправлено: Nekto от апреля 15, 2012, 16:56
Да, видел, но имхо извращение.
Название: Самокаты
Отправлено: SIVERION от апреля 15, 2012, 16:57
в детстве в садике катался когда-то на самокате,с первого класса катался на скейте,до сих пор скейт в хорошем состоянии,под ванной лежит,когда сын подрастет научу кататься
Название: Самокаты
Отправлено: Валентин Н от апреля 15, 2012, 17:00
Цитата: Nekto от апреля 15, 2012, 16:56
Да, видел, но имхо извращение.
А что это за подвид такой или как называется принцип движения — подробнее хотелось бы узнать.
Название: Самокаты
Отправлено: sasza от апреля 15, 2012, 17:47
Цитата: Квас от апреля 15, 2012, 10:22
Цитата: sasza от апреля 15, 2012, 09:32
А вот что сегодня примечательного произошло - неожиданно для себя со второго раза научился кататься на двухколёсном скейте!

:up:
У вас тоже есть? :-) Я купил сыну, а теперь думаю и себе взять, а то, боюсь, под моим весом долго не выдержит.

Кстати, а как они в простонародье называются? В Торонто их рипстиками называют, по фирме, которая их выпускает (правда, у меня не рипстик, а аналог, вдвое дешевле).
Название: Самокаты
Отправлено: sasza от апреля 15, 2012, 17:50
Цитата: Валентин Н от апреля 15, 2012, 17:00
Цитата: Nekto от апреля 15, 2012, 16:56
Да, видел, но имхо извращение.
А что это за подвид такой или как называется принцип движения — подробнее хотелось бы узнать.
Видел только один раз, как она девочка на таком мимо моего дома проезжала. Тот был с эксцентричным задним колесом. Вот за счёт эксцентриситета он и движется.
Название: Самокаты
Отправлено: Ion Borș от апреля 19, 2012, 19:38
Во вторник купил дочке самокат (уже второй).
По нашим меркам качественный.
Название: Самокаты
Отправлено: Devorator linguarum от марта 11, 2015, 20:31
В детстве (лет в 5, наверно) я как-то на самокате не справился с управлением и очень серьезно навернулся физиономией в асфальт. Там была такая длииииинная горка, и, что характерно, у меня ума хватало, что с нее скатываться опасно, а у моего папы нет, и он своим авторитетом меня уломал... :-[
Название: Самокаты
Отправлено: Rwseg от марта 13, 2015, 21:13
Цитата: Devorator linguarum от марта 11, 2015, 20:31
В детстве (лет в 5, наверно) я как-то на самокате не справился с управлением и очень серьезно навернулся физиономией в асфальт. Там была такая длииииинная горка, и, что характерно, у меня ума хватало, что с нее скатываться опасно, а у моего папы нет, и он своим авторитетом меня уломал... :-[
То был очень хитрый папа, он просто хотел вас убить не дорасчитал.
Название: Самокаты
Отправлено: Devorator linguarum от марта 14, 2015, 17:38
Он потом мне сказал, что рассчитывал, как на велосипеде. А самокат все-таки не велосипед.
Название: Самокаты
Отправлено: Валентин Н от марта 22, 2015, 15:34
Цитата: Devorator linguarum от марта 11, 2015, 20:31
В детстве (лет в 5, наверно) я как-то на самокате не справился с управлением и очень серьезно навернулся физиономией в асфальт.
А я на скейте катаясь в 10 лет смачно в асвальт впечатался.
Я катался не на ногах, это медленно, а на колене: встаёшь на колено, а другой ногой отталкиваешься, амплитуда отталкивания так гораздо больше и  ту попался камешек, скейт тормознул и я полетел вперёд.
Название: Самокаты
Отправлено: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
Парадоксальным образом чем выше находишься на транспортном средстве, тем при падении с него (именно с него, а не вместе с ним!) меньше убиваешься, т.к. пока летишь, есть время нормально сгруппироваться. При падении с лошади обычно вообще ничего не ушибаешь, хотя там значение имеет еще то, что характер транспортного средства предполагает нахождение внизу несколько более мягких субстанций, чем асфальт или бетон.
Название: Самокаты
Отправлено: Bhudh от марта 22, 2015, 22:04
Я так полетел со скейта на спуске, поэтому впереди было полно свободного места для сгруппироваться и дело обошлось ушибом локтя.
Название: Самокаты
Отправлено: Toman от марта 22, 2015, 22:49
Цитата: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
хотя там значение имеет еще то, что характер транспортного средства предполагает нахождение внизу несколько более мягких субстанций, чем асфальт или бетон
...Несколько лет назад, когда наша лаборатория располагалась на Южной (ну, там-то вообще немудрено, конный центр же рядом, около Чертановской, Битцевский парк, всё такое), как-то вечером, возвращаясь с работы, я видел суровую сценку с лошадьми. И едва успел увернуться, чтобы самому не быть прищемленным об забор. Через узкий проход между лестницей в метро и забором рынка ехали верхом на лошадях две девушки. А там кругом пешеходы идут, мы как раз собирались через две секунды в этот проход поворачивать, хорошо, успели заметить лошадей и отскочить назад. Сзади идущей лошадью, как назло, оказался жеребец, а впереди кобыла. Жеребец, видимо, решил, что узкий проход - очень удобное место, чтобы кобыла не смогла увернуться. Выдвинул свой длиннющий девайс и как прыгнет. А что там на спине у кобылы человек сидит - да, как говорится, пёс с ним. Девушке ещё повезло, что жеребец её сверху не придавил. Она как сидела, так в вертикальном положении через шею и голову кобылы и вылетела. С характерным звуком мягкого (благо хоть, была зима и зимняя одежда), но сильного удара по человеческой грудной клетке - ибо он её прямо с размаху по спине ударил своим плечевым поясом. Приземлилась вроде аккуратно, даже вроде на ноги. Но внизу-то, естественно, был то ли асфальт, то ли бетонная тротуарная плитка, так что если приземляться менее удачно, то было бы фигово. Или если бы я не успел заранее отскочить назад, и она приземлилась бы мне на ноги или на голову, тоже было бы фигово. Несколько рассеянных пешеходов, которым не повезло всё-таки оказаться в этом узком проходе, были натурально прищемлены между лошадьми и забором рынка. Вроде тоже обошлось без тяжёлых последствий, но тем не менее.

Цитата: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
Парадоксальным образом чем выше находишься на транспортном средстве, тем при падении с него (именно с него, а не вместе с ним!) меньше убиваешься, т.к. пока летишь, есть время нормально сгруппироваться.
А вот на велосипеде я, если катаюсь зимой, седло опускаю всё-таки пониже. Потому что при стандартном (летнем) положении седла падение на льду получается чаще или в большей степени "вместе". А если седло пониже, то как только велосипед начинает падать, успеваешь снять ноги с педалей, встать на землю обеими ногами, а велосипед спокойно падает между ногами отдельно от ездока (ну или даже не падает до конца, если руль не выпускать из рук). Естественно, необходимой предпосылкой, чтобы успеть снять ноги с педалей, является использование зимой обычных педалей (т.е. не контактов и уж тем более не туклипсов). По тем же причинам для проезда мокрых камней или скользких деревянных покрытий летом лучше выстёгиваться из контактов, ибо падение на таких мокрых поверхностях столь же стремительно, как на раскатанном льду, и успеть выстегнуться практически невозможно.
Название: Самокаты
Отправлено: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 23:15
Цитата: Toman от марта 22, 2015, 22:49
Цитата: Devorator linguarum от марта 22, 2015, 18:54
хотя там значение имеет еще то, что характер транспортного средства предполагает нахождение внизу несколько более мягких субстанций, чем асфальт или бетон
...Несколько лет назад, когда наша лаборатория располагалась на Южной (ну, там-то вообще немудрено, конный центр же рядом, около Чертановской, Битцевский парк, всё такое), как-то вечером, возвращаясь с работы, я видел суровую сценку с лошадьми. И едва успел увернуться, чтобы самому не быть прищемленным об забор. Через узкий проход между лестницей в метро и забором рынка ехали верхом на лошадях две девушки. А там кругом пешеходы идут, мы как раз собирались через две секунды в этот проход поворачивать, хорошо, успели заметить лошадей и отскочить назад. Сзади идущей лошадью, как назло, оказался жеребец, а впереди кобыла. Жеребец, видимо, решил, что узкий проход - очень удобное место, чтобы кобыла не смогла увернуться. Выдвинул свой длиннющий девайс и как прыгнет. А что там на спине у кобылы человек сидит - да, как говорится, пёс с ним. Девушке ещё повезло, что жеребец её сверху не придавил. Она как сидела, так в вертикальном положении через шею и голову кобылы и вылетела. С характерным звуком мягкого (благо хоть, была зима и зимняя одежда), но сильного удара по человеческой грудной клетке - ибо он её прямо с размаху по спине ударил своим плечевым поясом. Приземлилась вроде аккуратно, даже вроде на ноги. Но внизу-то, естественно, был то ли асфальт, то ли бетонная тротуарная плитка, так что если приземляться менее удачно, то было бы фигово. Или если бы я не успел заранее отскочить назад, и она приземлилась бы мне на ноги или на голову, тоже было бы фигово. Несколько рассеянных пешеходов, которым не повезло всё-таки оказаться в этом узком проходе, были натурально прищемлены между лошадьми и забором рынка. Вроде тоже обошлось без тяжёлых последствий, но тем не менее.
Повезло. :o Вообще-то было налицо грубое нарушение техники безопасности. Положено всегда выстраиваться так, чтобы первыми шли жеребцы, а не кобылы, как раз во избежание таких случаев. Хотя есть воспитанные жеребцы, которые, когда на них всадник, ничего такого себе не позволяют, даже если их носом в хвост впереди идущей кобыле въехать.
Название: Самокаты
Отправлено: sasza от марта 23, 2015, 00:25
Цитата: sasza от апреля 15, 2012, 17:47
Кстати, а как они в простонародье называются? В Торонто их рипстиками называют, по фирме, которая их выпускает (правда, у меня не рипстик, а аналог, вдвое дешевле).
Неделю назад открыл сезон, но на этот раз на новом, оригинальном Рипстике - на старом стёрлись уже 2 пары колёс, а следующие не успел заказать. Сегодня чё-то похолодало до -8, но почти весь снег уже успел растаять, и вышли покататься всей семьёй:
Название: Самокаты
Отправлено: zazsa от августа 17, 2017, 02:07
Такое чувство, когда пора менять колесо (правое на виде сверху кажется толще, хотя они абсолютно одинаковые, из одной партии):

(http://lh3.googleusercontent.com/JtytXXJsSK3o169hKemPvcgZQDfnZXCHUAbw5Kck9AQI9CMzaH2Dj4u4r3WVjlFAeApkYdKJtfBk6Zry-qX6izb7kU55c_2l6Sq1cJLwloEMf4mSrQSKJ4E7Sa3LaMAqnlb4sND5o-j6xehgbg4kU5ecK8SLmKGyH-qavyao8VIY3VCVpNCvlkMiVDzkWE23ZguAVoNkAoVXHWmSrROLd1AG7rHw6TOhi2wsS04EeQNafo-64WtOzm923cCJLmRCN0lYzl8ZyEU541S3-SDjxmOMUDO79JirATZJYmsK3dNul6E5yQA5OcOTwP72NUhK98dGYnsKcisoeVejChxH6Gf5odkDpftTxMsuH2C1pRj54CoroCrMkbn0pQsQNV6Y1K3HmeGgQEz63sk51G6cAToVNkuPBM8patEdPwfREi2ifXBrbXhd4rr3jO3tR25aBz4p53lo8MerPYwx1Kh8o6RAcXiSR_n_WvZnGnT0lqCGmLJx2-pshNVro2VMtembm6vriWKDzqDveiQ5lj8DZrUBS_mVPk_8FsrnLevmPA347QtgAv0gRU_3OB60wR51X0yT8eMYA_ILUImHG10MgmuWfFwMNEU4ZOk0IOejElOiM9XSf2h2=w1024)

(http://lh3.googleusercontent.com/yzPrbf0EySXIrK9iFmC8wJaU9TUgPy006rq2WKyfqED9HqOvloGT_zGWk-2B1x7Pg_-geoL9wpCaiBK91IkzaJWIiyJ1gKr39v8CAWQ7JRJbAZphaKPm8rel1SwjlKLUeWYU5ZFecLdJJwsvp3oTsoB4LXa6UjGGCXC1KSZfJNJQh2vi43_OtwLhy_9NPBh9pX7yP53K-z_2YU6pUJGVLc8TlnA344fzXpzaeBn8Nzfk5xvLd-jlBRD_y3olLXHksr0quybhAcfDZa9VpnmlgscIQBBgioBgUeDnWd7OfIfWlezDl-A_D32VGQF7lOGIUavMMGCzRu8RAG9SavcJ_sgotug6PTikB9zZCnHyA1u-ygzZ3DULyJh8lEDBDH76vXPXqoE4cMSQt4I4MLW7jsIj4co0XPIAlp9o51IzkVPOjBCSUpp4yz5cWE_fTbXeMqZl7QJpkcm9_R9ifn_LGPJ3uiHTvcKtsudosvPBSLllexgaOmTsBBBY8hm4Z3T0KXqC_vFG-_tRcsy9C4zdnm--Ctpx17jtzrzkclU3NrvxFk3yxfwJIfjDYt6lai-HPAO684Xor75LL7COkjh_EGntjUWnG8HOkziIKzz4pn-tcwEnCc8l=w1024)
Название: Самокаты
Отправлено: Валентин Н от августа 17, 2017, 19:55
Нет картинок
Название: Самокаты
Отправлено: zazsa от августа 17, 2017, 22:06
Цитата: Валентин Н от августа 17, 2017, 19:55
Нет картинок
Гуголь достал со своим фотосервисом. Надеюсь, сейчас получится:
(http://lh3.googleusercontent.com/-8A0nWn9EhYE/WZXkGgiF-2I/AAAAAAAAAtc/icgpK6VQaMUlJ4ZPav94o1_oulDBlB4uwCJoC/s1024/IMG_1960.JPG)

(http://lh3.googleusercontent.com/-TfrSUaRZKR4/WZXlU6ZkfBI/AAAAAAAAAt8/ye7pAOBmrGcaYss2m25mkcgl2RAKhsoQwCL0BGAs/s1024/IMG_1962.JPG)
Название: Самокаты
Отправлено: Toman от августа 18, 2017, 01:59
...А, да, кстати, раз уж про самокаты вспомнили. Не так давно - вроде, даже меньше месяца назад - я приобрёл себе самокат нормального взрослого размера. До того в 2010 купил подешёвке какой-то самокат, который вроде должен был выдерживать мой вес, но вот по высоте руля мне оказался маловат, да и колёса у него непотребно маленького диаметра. Но уже тогда мне самокат понравился в качестве (как ни странно - как раз этого я не ожидал никак) средства преодоления участков тротуаров, запруженных офисными толпами в час пик.

Нынешний же самокат - нормальной взрослой высоты по рулю, с широкой подножкой, позволяющей менять опорную ногу без всяких хитрых манёвров. Диаметр колёс 200 мм - всё-таки лучше, чем 120 или вообще 100. Пружинная подвеска обоих колёс тоже, в принципе, помогает (хотя, конечно, всё равно надо очень внимательно смотреть на поверхность, по которой едешь). Уже, кажется, с десяток раз, а может, и больше ездил на самокате на работу. Правда, вот в прошлой и позапрошлой поездках возникла некоторая проблема: стала постоянно раскручивать рулевая (а она там вроде велосипедной резьбовой рулевой, с восьмигранными гайкой и контргайкой - собственно на велосипедах с такой рулевой я не припоминаю таких проблем никогда). Всё-таки тряска при движении по теперешним московским тротуарам сильна, учитывая распространённость мелкой тротуарной плитки. Непонятно, что с этим делать - если каждые 200 м останавливаться для подтягивания рулевой, самокат окончательно теряет свой смысл в качестве транспортного средства, и без того не шибко большой.

Теперь же собственно о транспортных качествах. Мне от дома до работы около 3,5 км. В основном я всегда ходил пешком, на это требовалось обычно около 35 минут. В прошлом году я пробовал ездить туда на велосипеде, однако непосредственно на самом этом маршруте никакого выигрыша во времени не получалось (хотя велосипед, конечно, позволял значительно быстрее, чем пешком, добираться после работы до фитнес-клуба, до которого около 7 км от работы). Потому что велосипед требует слишком много времени на подготовительные и парковочные операции для такого короткого маршрута, а также потому, что велосипедный маршрут до работы у меня чуть ли не на полтора километра длиннее пешеходного.

Но пешком я не очень хочу слишком много ходить - по крайней мере, в городе, по твёрдым покрытиям, потому как с прошлого года что-то колено заболело - и вот решил попробовать ездить на самокате. Оказалось, что самокат, в отличие от велосипеда, всё-таки даёт некоторый выигрыш времени по сравнению с пешкодралом. Но выигрыш всё равно довольно невелик. Поскольку сейчас на кратчайшем пути до работы - на Садовом кольце - шла такая реконструкция, что и пешком еле протиснешься, маршрут пришлось сменить на чуть более длинный. Около 4,0..4,1 км, около 40 минут пешком. На самокате получается 30 минут хода тем же маршрутом.

После первых же поездок стали болеть места на ногах над пятками - видимо, ахилловы сухожилия как-то сильно перегружаются. Ну и вообще езда на самокате дело физически довольно утомительное. Фактически это безостановочная серия приседаний на одной ноге, толкаешься в основном за счёт своего веса, а работать приходится в основном опорной ноге, поднимая вес обратно. А практическая скорость, как видим, всего лишь на треть больше скорости спокойно идущего пешехода. А на многих участках скорость и вовсе меньше пешеходной (например, как раз на такой участок я попал позавчера по дороге в "Библио-Глобус" - подъём на Спасоглинищевском переулке). На моём нынешнем ежедневном маршруте до работы есть один участок, который в силу своего уклона вообще не имеет смысла даже пытаться ехать на самокате - это подъём по Б. Николоворобинскому пер., в особенности его середина с наиболее крутым уклоном (правда, там на тротуаре сейчас всё равно ступеньки), но я вообще весь этот переулок прохожу пешком, дабы не усираться, двигаясь медленнее, чем пешком.

Через пару-тройку поездок открыл для себя "альтернативный" способ отталкивания, не подразумевающий существенного приседания - толкание почти прямой ногой, вытянув носок. Это в разы менее утомительный способ - но это лишь как "вторая передача" - годится только для почти совсем горизонтальных участков, и то, без встречного ветра, или для лёгких спусков, где сама собой не держится желаемая скорость. Т.е. годится лишь от силы для 30-40% протяжённости маршрутов, в лучшем случае. Но хоть какие-то периоды отдыха получаются.

Тормоза обычных самокатов, конечно, тоже не для нашей местности, честно говоря. Всего с десяток раз проехал по 4 км - а уже заметный износ и тормозов, и заднего колеса. Наверное, для уменьшения износа надо и спуск в долину Яузы концентрировать в кратчайший крутой спуск, проходимый пешком, благо, такой переулок тоже имеется (Б.Ватин), и один раз я именно так и проходил там пешком. Но это ещё одна потеря времени и средней скорости. А так приходится пока спускаться к Яузе на тормозах, да ещё и по тротуарной плитке. Возможно, скоро более-менее доделают тротуары по Садовому кольцу, м.б. там будет поудобнее (но там по Садовому минус тот, что главный тяжёлый подъём от Яузы не столь сконцентрирован, как на Николоворобинском, так что ни пешком его не пройти достаточно быстро, ни на самокате не въехать).

Обратно с работы меня обычно подвозит на машине коллега, но один раз пришлось ехать домой на самокате. Предпочтительный маршрут обратно на самокате совершенно другой, и он длиннее. Это характерная для самоката асимметрия, которая практически отсутствует для пешехода, и довольно малозначительна для велосипеда с передачами. На самокате приходится выбираться маршрут так, чтобы по возможности как можно более плотно собирать подъёмы в минимальное количество крутых подъёмов, проходимых пешком, а спуски, наоборот, по возможности растягивать в такой уклон, который не требует жечь тормоза, а только помогает катиться. Поэтому при наличии выбора оптимальные маршруты туда и обратно могут быть совершенно разные.
Название: Самокаты
Отправлено: BormoGlott от августа 19, 2017, 12:18
Цитата: Toman от августа 18, 2017, 01:59В прошлом году я пробовал ездить туда на велосипеде, однако непосредственно на самом этом маршруте никакого выигрыша во времени не получалось.
и вот решил попробовать ездить на самокате. Оказалось, что самокат, в отличие от велосипеда, всё-таки даёт некоторый выигрыш времени по сравнению с пешкодралом. Но выигрыш всё равно довольно невелик.
Электросамокат — вот решение проблемы.
Название: Самокаты
Отправлено: Toman от августа 19, 2017, 16:06
Цитата: BormoGlott от августа 19, 2017, 12:18
Электросамокат — вот решение проблемы.
Разумеется, нет. Он будет требовать ещё большего времени по сравнению с велосипедом, не имея перед велосипедом никаких преимуществ. Во-первых, время на зарядку батарей. Во-вторых, повышение скорости в обязательном порядке потребует надевать защиту (уж как минимум - очки, велосипедный шлем и перчатки, но лучше и наколенники с налокотниками, поскольку при равной скорости вероятность навернуться на самокате на порядок выше, чем на велосипеде). Существенно поднять скорость на тротуаре не представляется возможным как из-за пешеходов, так и из-за препятствий, требующих ручного перетаскивания самоката (а электросамокат гораздо тяжелее просто самоката) - причём очень значительная часть таких препятствий для велосипеда вообще не препятствия, он их просто переезжает - например, какую-нибудь канавку шириной до 10 см. А если ехать по проезжей части - то это лучше на велосипеде, поскольку проезжая часть - не то место, где стоит совершать внезапные сумасшедшие манёвры по объезду ямок и трещинок (хотя наши традиционные дебильные ливневые решётки таки приходится объезжать и на велосипеде, если только не очень широкие шины). Неудобство маленьких колёс для движения по реальным дорогам уже проходили в 90-е и 2000-е со скутерами - те ещё чудища - что уж говорить об электросамокатах с ещё более маленькими колёсиками.

А уж, скажем, как зайти в книжный магазин с электросамокатом через плечо или там пройти по лестнице с ним - ну просто в силу его веса...

...Кстати, вот как раз вчера неожиданно проехал до работы аж за 25 минут вместо обычных 30 (и 25 минут пешком). Причём как раз с пешим спуском к Яузе по Б.Ватину переулку. Может быть, оно так и в самом деле быстрее (помимо снижения износа тормозов и колеса)? Хотя это очень зависит от везения со светофорами, поскольку там на один светофорный переход больше.
Название: Самокаты
Отправлено: Bhudh от августа 19, 2017, 16:43
Вот один из знакомых только на днях хвалил (https://vk.com/wall53873751_6211) свой новый электровелосипед, с которым хоть куда зайти можно. 14 кг.
Название: Самокаты
Отправлено: BormoGlott от августа 19, 2017, 17:19
Цитата: Toman от августа 19, 2017, 16:06
Разумеется, нет.
мдя! :???
Название: Самокаты
Отправлено: Toman от октября 1, 2017, 05:44
Цитата: BormoGlott от августа 19, 2017, 17:19
мдя! :???
Хм, я забыл, между прочим, про самый главный, принципиальный общий недостаток всех электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, электроскейтов и т.п. транспорта: это всё стоячий транспорт, т.е. скотовозка, ибо стоя только скот возят.

Посмотрел свою среднюю скорость на самокате по GPS треку. По дороге на работу там получается средняя техническая скорость около 9..10 км/ч (плюс примерно 2 минуты стоянок на светофорах и др. переходах) - неудивительно, что нет выигрыша перед пешкодралом (сейчас, когда тротуар на Садовом кольце, наконец, доделали): на самокате надо проехать 4,5 км со скоростью 9 км/ч, пешком же надо пройти всего 3,6 км со скоростью 7 км/ч, стоянок на светофорах примерно одинаково, время получается почти одинаковое.

А вот в пятницу ездил в магазин за портативной звуковой колонкой и наушниками. Расстояние примерно 3,2 км, однако среднетехническая скорость уже гораздо выше - 13,5 км/ч, причём получилась практически одинаковая, с точностью до десятой, в обе стороны, несмотря на наличие кое-какого рельефа (но всё же непроходимых для самоката уклонов на этом маршруте не было, и даже просто физически тяжёлый подъём только один в направлении от дома к магазину). А на маршруте до работы у меня на велосипеде средняя скорость ненамного выше, а порой бывала и ниже (а длина веломаршрута там вообще 5 с небольшим км).
Название: Самокаты
Отправлено: From_Odessa от октября 9, 2017, 13:27
В детстве очень много катался на самокате. Пожалуй, любил это даже больше, чем катание на велосипеде. Хотя точно не могу сказать. Но, в общем, любил. Помню свой самокат, он был красного цвета.
Название: Самокаты
Отправлено: Neska от октября 9, 2017, 17:52
Помню свой самокат из детства - он был деревянного цвета, поскольку и был из дерева сделан. И подшипников. Мною.
И все вообще сами себе самокаты мастерили - летом, а зимой - рулевики на старых коньках...
Название: Самокаты
Отправлено: From_Odessa от октября 22, 2017, 11:19
Цитата: Neska от октября  9, 2017, 17:52
Помню свой самокат из детства - он был деревянного цвета, поскольку и был из дерева сделан
Мой был металлический, красного цвета.

Цитата: Neska от октября  9, 2017, 17:52
Мною.
И все вообще сами себе самокаты мастерили - летом
Я самодельных вроде не встречал в своей жизни.

========================

Вчера заснял (с телефона, потому качество плохое). У меня как раз был НЕ такой самокат. То есть, конструкция, естественно, та же, но видом не напоминает

Название: Самокаты
Отправлено: Karakurt от октября 22, 2017, 17:04
Что думаете об электросамокатах?
Название: Самокаты
Отправлено: alant от октября 22, 2017, 17:48
Цитата: From_Odessa от октября 22, 2017, 11:19
Мой был металлический, красного цвета.
+1 с большими дутыми колесами.
Название: Самокаты
Отправлено: Pigra_kojoto от октября 23, 2017, 17:02
А природа для чего одарила ножками?
Название: Самокаты
Отправлено: Toman от октября 23, 2017, 19:09
Цитата: Pigra_kojoto от октября 23, 2017, 17:02
А природа для чего одарила ножками?
Очень уж энергозатратный это механизм для сколько-нибудь приличных скоростей без хотя бы каких-то вспомогательных приспособлений.