Они же кратные - некратные, линейные - нелинейные и т.п. Хотелось бы услышать ваши мысли по поводу того, чем они отличаются. Лучше нечитая никакой теории, так как она только мешает, чисто интуитивно.
Ехать - ездить,
идти - ходить,
бежать - бегать,
лететь - летать,
плыть - плавать,
нести - носить,
везти - возить,
вести - водить,
тащить - таскать,
брести - бродить,
ползти - ползать,
лезть - лазить,
гнать - гонять,
катить - катать.
В первой колонке слова отвечают на вопрос "что делать?", и обозначают как правильно сказано, однонаправленное действие, происходящее в определённое (известное) время. Слова из второй колонки, тоже отвечают на вопрос "что делать", но в какое конкретно время происходит действие, не устанавливается. Катить бочку можно сейчас, потом, в какой либо конкретный, известный момент времени. А вот, катать бочку можно одновременно во всех временах, и сейчас и после и до. Иностранец не поймёт )))
Цитата: Ай от марта 23, 2012, 14:00
В первой колонке слова отвечают на вопрос "что делать?", и обозначают как правильно сказано, однонаправленное действие, происходящее в определённое (известное) время. Слова из второй колонки, тоже отвечают на вопрос "что делать", но в какое конкретно время происходит действие, не устанавливается. Катить бочку можно сейчас, потом, в какой либо конкретный, известный момент времени. А вот, катать бочку можно одновременно во всех временах, и сейчас и после и до. Иностранец не поймёт )))
Я тоже, если честно :what:
Не надо ломать голову. Плавать, таскать, водить - эти глаголы передают значение регулярного процесса действия. Пить - этот глагол может значить одновременно и регулярное действие и простое, его можно записать и в первую и во вторую колонки.
Цитата: Ай от марта 24, 2012, 08:04
Не надо ломать голову. Плавать, таскать, водить - эти глаголы передают значение регулярного процесса действия. Пить - этот глагол может значить одновременно и регулярное действие и простое, его можно записать и в первую и во вторую колонки.
Каждый день я вожу детей в садик.
Каждый день я веду детей в садик.
Для меня в обоих случаях действие регулярно.
Вторая колонка - длительное/многократное действие. Все остальные признаки (разнонаправленность, регулярность и т.п.) вторичны и необязательны.
Почему бы не выразиться проще: "совершенного" и "несовершенного" вида?
Где-то такая тема уже была, года 3 назад. Я сама над этим тоже задумывалась. Там еще было и про смотреть-видеть.
Цитата: antbez от марта 30, 2012, 10:18
Почему бы не выразиться проще: "совершенного" и "несовершенного" вида?
Они же оба несовершенного вида. Но у глаголов движения есть дополнительные видовые пары, не связанные с совершенностью.
А почему не устраивает однократно - многократно (регулярно)? Все-таки, хоть и живем мы в беспредельной стране, меру знать желательно... А то уже до такого договариваемся, что жуть берет...
Цитата: Драгана от марта 30, 2012, 10:42
Там еще было и про смотреть-видеть.
Это аспектуальные категории.
Вторая колонка намекает на регулярность ( неоднократность) действия. (имхо)