Опрос
Вопрос:
Как вы относитесь к разделке гурманитариев и технариков в школе?
Вариант 1: Надо
голосов: 15
Вариант 2: Не надо
голосов: 28
Вариант 3: Надо, уже с детского сада
голосов: 3
Как известно, есть люди с гуманитарным складом ума, а есть с техническим. Но в школе почему-то всех обучают по одной программе. В итоге технари впустую просиживают штаны на уроках литературы и музыки, а гуманитарии - на уроках геометрии и физики. Почему бы не разделить детей на два потока уже классе в пятом и каждому потоку давать свои предметы, причём углублённо? Определять, кто к чему склонен, можно с помощью каких-нибудь тестов. Наверняка такие уже придуманы.
Так делят же. Нас делили после 7-го класса, если мне память не изменяет...
И как различалась программа?
Вы всё ещё верите, что школа для того, чтобы кого-то чему-то научить? Основное назначение школы — занять у детей время.
Очередной бредовый опрос?
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 08:48
Очередной бредовый опрос?
Не бредовый, а
просто опрос. ;D
Не надо никакой дефолтной сегрегации. Учащиеся сами не могут выбрать? :???
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 08:47
И как различалась программа?
Я учился в математическом классе. То ли 8, то ли 7 уроков математики+геометрии в неделю. Отсутствие всяких МХК и истории региона. В 10 и 11 классах были предметы по выбору, в качестве одного из них мы были обязаны выбрать физику или математику.
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 08:48
Вы всё ещё верите, что школа для того, чтобы кого-то чему-то научить? Основное назначение школы — занять у детей время.
:+1:
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 08:49
Учащиеся сами не могут выбрать?
А что они сами могут знать о своих способностях?
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 08:49
Не бредовый, а просто опрос. ;D
Просто опросы в другом разделе постят. Если нет, то автор видимо предполагает некую серьезность.
Цитата: Toivo от февраля 20, 2012, 08:51
Я учился в математическом классе. То ли 8, то ли 7 уроков математики+геометрии в неделю. Отсутствие всяких МХК и истории региона. В 10 и 11 классах были предметы по выбору, в качестве одного из них мы были обязаны выбрать физику или математику.
Это обычная школа или какая-то крутая?
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 08:52
А что они сами могут знать о своих способностях?
Проведите соцопорос.
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 08:52
Просто опросы в другом разделе постят. Если нет, то автор видимо предполагает некую серьезность.
Автор ещё много интересного предполагает... ;D
в Литве с 11-ого по 12-ый класс люди идут в профилирующие классы: есть гуманитарии, есть технари и есть смешанные.
все зависит какие предметы ты выбрал по А уровню (А уровень это подготавливающий к экзаменам гос. уровня)
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 08:53
Это обычная школа или какая-то крутая?
Физ.-мат. лицей.
Цитата: Toivo от февраля 20, 2012, 08:55
Физ.-мат. лицей.
некошерно, моя была с усиленным инглишем
Цитата: Chocolate от февраля 20, 2012, 08:55
в Литве с 11-ого по 12-ый класс люди идут в профилирующие классы: есть гуманитарии, есть технари и есть смешанные.
11-12 это имхо уже поздно. Выигрыша особого нет. А так можно было бы воспитать гениального математика/физика или генитального жрунаглиста/пейсателя уже в школе.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 08:57
11-12 это имхо уже поздно.
непоздно
вы в 17 лет точно знали кем хотите быть? да и вообще, много ли таких детей, которые уже, скажем, в 15 лет знают кем хотят стать?
Я же говорю - тест на способности.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 08:57
11-12 это имхо уже поздно. Выигрыша особого нет. А так можно было бы воспитать гениального математика/физика или генитального жрунаглиста/пейсателя уже в школе.
Какое-то у Вас государство Платона получается. :no:
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:00
Я же говорю - тест на способности.
А вдруг ребёнку это не интересно? Его определили в физики, а он хочет быть «жрунаглистом». Что ему делать?
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:00
Я же говорю - тест на способности.
дети с вами люто несогласны и готовы избить вас старыми ненужными клавиатурами
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:02
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:00Я же говорю - тест на способности.
А вдруг ребёнку это не интересно? Его определили в физики, а он хочет быть «жрунаглистом». Что ему делать?
Ну пусть пишет, кто ж ему мешает. Читатели оценят адекватно.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:03
Ну пусть пишет, кто ж ему мешает. Читатели оценят адекватно.
Нет, вопрос в том: зачем ему убивать время, изучая физику, и не изучать литературу?
Затем, что у него есть способности к физике и нет способностей к литературе.
Не нужно разделять.
Ну так любые способности можно развить же!
Цордер, вот родите себе детей эдак 20 и испытывайте свои фрикотеории на них, окке?
Я за распределение учащихся с помощью генератора псевдослучайных чисел, вот.
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:06
Ну так любые способности можно развить же!
Ога, например, бегать стометровку за 10 секунд и забивать мяч с центра.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:05
Затем, что у него есть способности к физике и нет способностей к литературе.
Изучать только то, к чему есть способности - это утилитарно-социоцентричный подход.
Гадкий.
Я, например, люблю кучу вещей, к которым у меня нет способностей...
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:08
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:06
Ну так любые способности можно развить же!
Ога, например, бегать стометровку за 10 секунд и забивать мяч с центра.
Да беспроблем. Если с детства заниматься.
Просто никто не ставит себе таких целей.
А вот что делать с теми, у кого какие-либо способности напрочь отсутствуют, со мной, например? :???
Цитата: Flos от февраля 20, 2012, 09:09
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:05
Затем, что у него есть способности к физике и нет способностей к литературе.
Изучать только то, к чему есть способности - это утилитарно-социоцентричный подход.
Гадкий.
Я, например, люблю кучу вещей, к которым у меня нет способностей...
:+1:
ППКС!
Мне так вообще все предметы в школе нравились, кроме рисования и черчения.
Цитата: Toivo от февраля 20, 2012, 09:13
А вот что делать с теми, у кого какие-либо способности напрочь отсутствуют, со мной, например?
дворник
Цитата: Toivo от февраля 20, 2012, 09:13
А вот что делать с теми, у кого какие-либо способности напрочь отсутствуют, со мной, например? :???
В гуманитарии, очевидно же. Будете
жрунаглистом. :eat:
Цитата: Toivo от февраля 20, 2012, 09:13
А вот что делать с теми, у кого какие-либо способности напрочь отсутствуют, со мной, например? :???
В глобальные модераторы Интернета идите. ::)
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:09
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:08Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:06Ну так любые способности можно развить же!
Ога, например, бегать стометровку за 10 секунд и забивать мяч с центра.
Да беспроблем. Если с детства заниматься.
Доказательства? В Китае сильнейшие спортивные школы, но что-то не видать у них генитальных бегунов и футболистов.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:25
В Китае сильнейшие спортивные школы, но что-то не видать у них генитальных бегунов и футболистов.
А всякие там ушу-шушу?
И что, каждый ушист стал брюслём?
Alone Coder, вы - расист. Это мерзко.
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 09:37
Alone Coder, вы - расист. Это мерзко.
Вы ещё предложите, что технарские и гуманитарские гаплогруппы различаются. >(
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:25
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:09
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:08Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:06Ну так любые способности можно развить же!
Ога, например, бегать стометровку за 10 секунд и забивать мяч с центра.
Да беспроблем. Если с детства заниматься.
Доказательства? В Китае сильнейшие спортивные школы, но что-то не видать у них генитальных бегунов и футболистов.
Потому что там есть родители, которым всё-таки важно, чтобы их дети выросли нормальными людьми. И они мешают тренировкам.
И вообще спортсмены-рекордсмены, по идее, натуральные психи. Большинству спортсменов всякие рекорды до лампочки, мне кажется.
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:40
Потому что там есть родители, которым всё-таки важно, чтобы их дети выросли нормальными людьми. И они мешают тренировкам.
Отдельные родители не мешают стомиллионам других родителей.
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 09:38
Вы ещё предложите, что технарские и гуманитарские гаплогруппы различаются. >(
Так скоро до этого и дойдет.
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 09:42
И вообще спортсмены-рекордсмены, по идее, натуральные психи. Большинству спортсменов всякие рекорды до лампочки, мне кажется.
Большой спорт - это бизнес.
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 09:42
И вообще спортсмены-рекордсмены, по идее, натуральные психи. Большинству спортсменов всякие рекорды до лампочки, мне кажется.
Для них это просто профессия. Кто-то программирует, а они штанги свои тягают. Вообще да, они включенные.
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 09:45
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 09:38
Вы ещё предложите, что технарские и гуманитарские гаплогруппы различаются. >(
Так скоро до этого и дойдет.Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 09:42
И вообще спортсмены-рекордсмены, по идее, натуральные психи. Большинству спортсменов всякие рекорды до лампочки, мне кажется.
Большой спорт - это бизнес.
Бизнес + политика.
Средняя школа в теории рассчитана на ОБЩЕЕ образование. Если кто-то считает, что необходима большая дифференциация, то следует сократить число лет, отводимых на школьное образование, и увеличить число лет, отводимых на специальное или высшее образование. Я, однако, не вижу такой возможности. Гуманитарных наук в школе и так дают практически минимум.
А как же обучение всех и каждого на КОРРЕКТОРА?
Цитата: Awwal12 от февраля 20, 2012, 10:01
Гуманитарных наук в школе и так дают практически минимум.
И вообще там дают начальную военподготовку - рюкзаки на спинах тягать. :umnik:
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 10:04
А как же обучение всех и каждого на КОРРЕКТОРА?
Технари, не умеющие грамотно писать, не нужны.
Нужны.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 10:13
Нужны.
Неспособность освоить современную русскую орфографию и пунктуацию автоматически означает, что сабжа на километр нельзя подпускать к чему-то более сложному, чем починка тракторного двигателя или жарение котлет.
Граница между технарями и гуманитариями нечёткая - есть масса пограничных состояний. Поэтому любой холивар а версус б бред.
Цитата: Chocolate от февраля 20, 2012, 10:15
Цитата: Awwal12 от февраля 20, 2012, 10:07Технари не нужны.
fxd.
, напечатал гуманитарий на клавиатуре, созданной технарями, компьютера, созданного технарями, и отправил в интернет, созданный технарями, на форум, написанный технарями.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 10:17
, напечатал гуманитарий на клавиатуре, созданной технарями, компьютера, созданного технарями, и отправил в интернет, созданный технарями, на форум, написанный технарями.
вы врете, это заговор против нормальных людей, компьютер создал Бог.
Компьютер был создан компьютером. Масоны скрывают, что бунт машин давно произошёл.
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 10:19
Компьютер был создан компьютером. Масоны скрывают, что бунт машин давно произошёл.
так Цордер масон?
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:25
Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:09
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:08Цитата: Demetrius от февраля 20, 2012, 09:06Ну так любые способности можно развить же!
Ога, например, бегать стометровку за 10 секунд и забивать мяч с центра.
Да беспроблем. Если с детства заниматься.
"...Доказательства? В Китае сильнейшие спортивные школы..."
Доказательства?
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:05
Затем, что у него есть способности к физике и нет способностей к литературе.
Что делать тем, у кого есть способности и к физике, и к лирике?
Цитата: I. G. от февраля 20, 2012, 11:26
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 09:05
Затем, что у него есть способности к физике и нет способностей к литературе.
Что делать тем, у кого есть способности и к физике, и к лирике?
Радоваться же
Мне кажется, разделение на «технарей» и «гуманитариев» в том возрасте, когда человек о том и другом направлении имеет достаточно смутное представление, вряд ли улучшит качество знаний учеников. Да, есть определенные склонности к тем или иным предметам, но не стоит забывать, что на них также могут накладываться и личные отношения с друзьями и учителями, а очень многих всесторонне одаренных людей вообще проблематично классифицировать. Ну и потом, что такое вообще эти гуманитарии и технари? Почему, например, экономист — гуманитарий, а программист — технарь, и не наоборот?
А лингвисты балуются всякими филогенетическими программами и формулами глоттохронологии. Лингвисты технари! :=
Цитата: Python от февраля 20, 2012, 11:56
"... Почему, например, экономист — гуманитарий,...?"
Действительно, почему :)
А археологи по сути мало чем отличаются от следователей. Так что тоже технари. :umnik:
Антропологи и вообще биологи дорвались до ДНК и прочих геномов, а это уже технарство в сущности, биохимия и всё такое. :eat:
А действительно, кто такие экономисты? По-моему, технари их считают гуманитариями, гуманитарии — технарями, а кем они сами себя считают?
Вообще говоря, есть области знания, которые имеют в себе и гуманитарное и негуманитарное. Классифицировать их сложно
Самое гуманитарное - это что-то типа философии, психологии, социологии, культурологии, да и то какие-нибудь технические приложения и там найдутся. :o
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:11
Самое гуманитарное - это что-то типа философии, психологии, социологии, культурологии, да и то какие-нибудь технические приложения и там найдутся. :o
В психологии сейчас всё больше любят социум что делает её похожей на социологию. Матметодам там уже наверное я один удивляюсь ;D
И вообще наука без техники не наука. Все учёные технари. Вот. :smoke:
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:17
И вообще наука без техники не наука. Все учёные технари. Вот. :smoke:
Можно даже без курева - к тому идём похоже
Цитата: I. G. от февраля 20, 2012, 11:26
Что делать тем, у кого есть способности и к физике, и к лирике?
Это псевдо-технари. У настоящего технаря не должно быть даже намека на способности к лирике. Как у АС.
Психологи не считают психологию гуманитарной наукой. По сути они применяют естественнонаучные методы для изучения психики: эксперимент, измерения.
Цитата: Квас от февраля 20, 2012, 12:20
Психологи не считают психологию гуманитарной наукой. По сути они применяют естественнонаучные методы для изучения психики: эксперимент, измерения.
Психология смещает акценты, говорю
Историки тоже технари. Ведь подлинность документов не озарением свыше устанавливают? :???
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:22
Историки тоже технари. Ведь подлинность документов не озарением свыше устанавливают? :???
История - не документы
Цитата: Валер от февраля 20, 2012, 12:26
История - не документы
Э, на основании чего они тогда пишут свои работы? Откуда они тогда знают, что подлинно, а что нет? :???
Экономика - наука ??? :o
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:27
Цитата: Валер от февраля 20, 2012, 12:26
История - не документы
Э, на основании чего они тогда пишут свои работы? Откуда они тогда знают, что подлинно, а что нет? :???
История - не работы ;D
Цитата: Во, блин! от февраля 20, 2012, 12:27
Экономика - наука ??? :o
По большому счету, это поставленная на поток псевда. Только непонятно, какая именно — техническая псевда или гуманитарная.
Цитата: Валер от февраля 20, 2012, 12:28
История - не работы ;D
То есть, учебники по истории - псевда? :???
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:31
Цитата: Валер от февраля 20, 2012, 12:28
История - не работы ;D
То есть, учебники по истории - псевда? :???
Это наглядные пособия для постороннего :)
Цитата: Во, блин! от февраля 20, 2012, 12:27
Экономика - наука ??? :o
Можете считать, что экономика как и политика - это такие специфические приложения астрологии и гадания на кофейной гуще. :smoke:
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:34
Цитата: Во, блин! от февраля 20, 2012, 12:27
Экономика - наука ??? :o
Можете считать, что экономика как и политика - это такие специфические приложения астрологии и гадания на кофейной гуще. :smoke:
:up: Как Вы точно сформулировали то, что я имел в виду, только выразить красиво не умею (ибо технарь :()
Цитата: Валер от февраля 20, 2012, 12:26
История - не документы
История без документов = словоблудие
Цитата: Валер от февраля 20, 2012, 12:28
История - не работы ;D
Работы - результат деятельности историка.
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:31
То есть, учебники по истории - псевда? :???
Да. Особенно школьные.
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 12:41
История без документов = словоблудие
Так какими методами историк юзает документы - гуманитарными или технарскими? Как историку определить, что ПВЛ няшный источник, а ВК бяка?
Эх, как классно было бы, еслі бы в мое время такое разделеніе было. Сістема общего стандартного образованія абсолютно бессмысленна. :donno: Куча потерянного времені і сіл.
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:48
Так какими методами историк юзает документы - гуманитарными или технарскими? Как историку определить, что ПВЛ няшный источник, а ВК бяка?
Почитайте что-нибудь по методологии исторического исследования и источниковеденью.
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 12:52
Почитайте что-нибудь по методологии исторического исследования и источниковеденью.
Тама буков много. Вкратце про няшность и бячность источников и чтобы не википедийно, ы? :(
Цитата: Nevik Xukxo от февраля 20, 2012, 12:56
Цитата: Oleg Grom от февраля 20, 2012, 12:52
Почитайте что-нибудь по методологии исторического исследования и источниковеденью.
Тама буков много. Вкратце про няшность и бячность источников и чтобы не википедийно, ы? :(
Ыыы..в Вашем примере разбираться лингвистам в первую очередь)
Цитата: Flos от февраля 20, 2012, 09:09
Изучать только то, к чему есть способности - это утилитарно-социоцентричный подход.
Гадкий.
Я, например, люблю кучу вещей, к которым у меня нет способностей...
:+1:
Цитата: злой от февраля 20, 2012, 09:14
Мне так вообще все предметы в школе нравились, кроме рисования и черчения.
Мне, по большому счёту, не нравилась только НВП.
Всё остальное — интересно (в разной степени), но когда нужно было выполнять задания, которые мне сильно не давались (пение, рисование; сочинения на литературе, групповые игры на физкультуре, запоминание кучи ненужных цифр на истории и, в меньшей степени, экономической географии), то это сильно портило общее впечатление от предмета.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 13:12
Цитата: Python от февраля 20, 2012, 11:56
экономист — гуманитарий
ЩИТО???777
Экономика довольно тесно соприкасается с юриспруденцией, а это уже гуманитарная парафия. Маркетинг — чисто гуманитарная псевда, граничащая с социологией. Хотя, с другой стороны, бухгалтерия, политэкономия и т.д., где нужен четкий рассчет, ближе к техническим дисциплинам.
Академик Михаил Лаврентьев пишет в своей книге "...Прирастать будет Сибирью" на с. 106, что делить учеников по профилям надо с шестого-седьмого класса. И приводит пример, что космонавт Леонов отказался в старших классах учить стенографию, потому что твёрдо решил быть лётчиком и налегал на физику.
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 08:43
Как известно, есть люди с гуманитарным складом ума, а есть с техническим.
Какие у вас доказательства?
Цитата: kemerover от июля 1, 2012, 15:33
ЦитироватьКак известно, есть люди с гуманитарным складом ума, а есть с техническим.
Какие у вас доказательства?
Лингвофорум.
*Баловаться тангажом при нулевом кабрировании (http://lingvoforum.net/index.php/topic,50191.0.html)
Цитата: Python от февраля 20, 2012, 16:54
Цитата: Alone Coder от февраля 20, 2012, 13:12
Цитата: Python от февраля 20, 2012, 11:56
экономист — гуманитарий
ЩИТО???777
Экономика довольно тесно соприкасается с юриспруденцией, а это уже гуманитарная парафия. Маркетинг — чисто гуманитарная псевда, граничащая с социологией. Хотя, с другой стороны, бухгалтерия, политэкономия и т.д., где нужен четкий рассчет, ближе к техническим дисциплинам.
Экономика относится к общественным наукам.
К разделению на Ф и Л в школе отношусь плохо. У меня способности ко всему, запихнули в маткласс, потому что это престижнее. А интерес был к географии. Ни в мат., ни в гуман.классе её хорошо не давали. Второй мой интерес (языки) тоже в расчёт не принимали. А важней было для взрослых 1-е место в школьной олимпиаде по математике.
Меня в седьмом классе определили в медицинский класс, с химико-биологическим уклоном, соответственно. Да и физики больше стало (часов прибавили, в смысле)...
Нужно разделять не на два, а на несколько потоков - общий (для неопределившихся), физико-математический, биолого-географический, гуманитарный, и т. д. Зачем мучить учащихся предметами, к которым у них нет способностей? Человек может быть великолепным художником или знатоком иностранного языка, и быть ни в зуб ногой по высшей математике или органической химии. И наоборот.
Цитата: Mechtatel от февраля 14, 2015, 21:27
Нужно разделять не на два, а на несколько потоков - общий (для неопределившихся), физико-математический, биолого-географический, гуманитарный, и т. д. Зачем мучить учащихся предметами, к которым у них нет способностей? Человек может быть великолепным художником или знатоком иностранного языка, и быть ни в зуб ногой по высшей математике или органической химии. И наоборот.
А что тем, кто
умный и красивый и там, и там кумекает? (http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm2.gif)
Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2015, 21:38
Цитата: Mechtatel от февраля 14, 2015, 21:27
Нужно разделять не на два, а на несколько потоков - общий (для неопределившихся), физико-математический, биолого-географический, гуманитарный, и т. д. Зачем мучить учащихся предметами, к которым у них нет способностей? Человек может быть великолепным художником или знатоком иностранного языка, и быть ни в зуб ногой по высшей математике или органической химии. И наоборот.
А что тем, кто умный и красивый и там, и там кумекает? (http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm2.gif)
Эти куда хотят могут пойти.
Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2015, 21:38А что тем, кто умный и красивый и там, и там кумекает? (http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm2.gif)
Цитата: Mechtatel от февраля 14, 2015, 21:27Нужно разделять не на два, а на несколько потоков - общий (для неопределившихся), физико-математический, биолого-географический, гуманитарный, и т. д. Зачем мучить учащихся предметами, к которым у них нет способностей? Человек может быть великолепным художником или знатоком иностранного языка, и быть ни в зуб ногой по высшей математике или органической химии. И наоборот.
Чё непонятно-то?
Цитата: Artiemij от февраля 14, 2015, 21:56
Чё непонятно-то?
Цитата: Mechtatel от февраля 14, 2015, 21:27
(для неопределившихся)
Когда человек не определился — значит, у него просто нет серьёзных интересов. Таких большинство. И в таких классах будут именно такие, а следовательно — обучение в них будет соответствующее. Речь о людях, которые и технари, и математики, и гуманитарии в одном лице. «Чё непонятно-то?»
Непонятно, какое отношение это имеет к теме разговора. Деление на профили отменяет деление на сильные/слабые группы?
Цитата: alant от февраля 14, 2015, 21:40
Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2015, 21:38
А что тем, кто умный и красивый и там, и там кумекает? (http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm2.gif)
Эти куда хотят могут пойти.
И недоучивать одни предметы, получая больше знаний по другим, а потом после школы понять, что учил не то?
Цитата: Python от февраля 14, 2015, 22:40
Цитата: alant от февраля 14, 2015, 21:40
Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2015, 21:38
А что тем, кто умный и красивый и там, и там кумекает? (http://www.kolobok.us/smiles/standart/popcorm2.gif)
Эти куда хотят могут пойти.
И недоучивать одни предметы, получая больше знаний по другим, а потом после школы понять, что учил не то?
Если их что-то сильно интересует, могут читать самостоятельно.
у нас так 4 направления обычно: техническое, гуманитарное, языковое и направление искусства, со всеми вытекающими
Цитата: Leo от февраля 15, 2015, 00:42
у нас так 4 направления обычно: техническое, гуманитарное, языковое и направление искусства, со всеми вытекающими
Биология входи в техническое, а экономика в гуманитарное направление?
Мне, например, пришлось два последних класса иметь несколько уроков физики 5 дней в неделю, а в субботу электротехнику и радиоэлектронику, их я просто прогуливала.
Иначе бы я не сдала вступительный по физике. Больше мне физика нигде и никогда не пригодилась.
Либо два года заниматься чем-то более мне подходящим и поступать в более скромный вуз. Вот не знаю, что бы я тогда выбрала, но за меня решали родители.
Цитата: alant от февраля 15, 2015, 01:20
Цитата: Leo от февраля 15, 2015, 00:42
у нас так 4 направления обычно: техническое, гуманитарное, языковое и направление искусства, со всеми вытекающими
Биология входи в техническое, а экономика в гуманитарное направление?
да, я оговорился, не техническое, а естественнонаучное
Цитата: _Swetlana от февраля 15, 2015, 01:22
электротехнику и радиоэлектронику,
это преподавали в советской средней школе ? :o
Цитата: Leo от февраля 15, 2015, 01:25
Цитата: _Swetlana от февраля 15, 2015, 01:22
электротехнику и радиоэлектронику,
это преподавали в советской средней школе ? :o
Я в физклассе училась. К нашему учителю автор школьного учебника физики приезжал, спрашивал, как его учебник физики. Наш Иван Фёдорович, царствие ему небесное, ответил: *****.
Цитата: Leo от февраля 15, 2015, 01:25
Цитата: _Swetlana от февраля 15, 2015, 01:22
электротехнику и радиоэлектронику,
это преподавали в советской средней школе ? :o
:yes: средней советской развед-школе
И ещё автомат Калашникова разбирала и парашют из рюкзака вытаскивала. Собирал взад наш майор.
Редистка Китти, короче.
Цитата: _Swetlana от февраля 15, 2015, 01:35
И ещё автомат Калашникова разбирала и парашют из рюкзака вытаскивала. Собирал взад наш майор.
Редистка Китти, короче.
с ума сойти. и единоборствами владеешь ? :)
ЦитироватьШкола зверей
Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошёл бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.
Хотя кролик и получал пятёрки по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятёрки по бегу, он получает тройку, а по вертикальному лазанью, конечно, всегда единицу.
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазаньи.
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал всё наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось «широким общим образованием».
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
Сейчас более актуально перестроить школьное обучение таким образом, чтобы два последних года (10-11 классы) были узкоспециализированными и давали серьёзную среднюю профессиональную подготовку уровня т.н. "колледжей". Может быть, даже на год продлить курс обучения. Но военные не дадут.
Цитата: Leo от февраля 15, 2015, 01:38
Цитата: _Swetlana от февраля 15, 2015, 01:35
И ещё автомат Калашникова разбирала и парашют из рюкзака вытаскивала. Собирал взад наш майор.
Редистка Китти, короче.
с ума сойти. и единоборствами владеешь ? :)
Всем, чем должна владеть редистка Китти. Всё при мне :-[
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:35
Сейчас более актуально перестроить школьное обучение таким образом, чтобы два последних года (10-11 классы) были узкоспециализированными и давали серьёзную среднюю профессиональную подготовку уровня т.н. "колледжей". Может быть, даже на год продлить курс обучения. Но военные не дадут.
Во-во, как в Европе, и у нас планировалось.
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
И куда потом?
Цитата: I. G. от февраля 15, 2015, 12:46
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
И куда потом?
на большой бизнес :)
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
Не знаю, где это у вас, но в среднем по России в 10 класс идёт около 55-60% учеников 9 класса. Это чуть меньше, чем в начале 2000-х (тогда шло 60-65%), но чуть больше, чем в начале 1990-х (около 50%).
Цитата: I. G. от февраля 15, 2015, 12:46
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
И куда потом?
В некоторых странах детей обязаны учить до 16 лет, а дальше личное дело каждого.
Цитата: I. G. от февраля 15, 2015, 12:46
И куда потом?
В "колледжи", в т.ч. на психологов, юристов (это кто им вообще таких "специалистов" разрешил готовить?), работать, много на панель (это я серьёзно, рядом - федералка на море). Было б мне 17 лет, я б тоже на панель пошёл. Это сейчас самый честный и устойчивый заработок.
Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 00:02
Было б мне 17 лет, я б тоже на панель пошёл. Это сейчас самый честный и устойчивый заработок.
А как же имиджевые потери?
На фиг имидж! Одна моя учительница сказала, что работа это то, за что деньги платят. Директор школы не боится потерь, когда в отлучку жены средь бела дня по станице с подругой рассекает, ещё и депутатом гордумы избран. А мне чего бояться?
Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2015, 21:38
Цитата: Mechtatel от февраля 14, 2015, 21:27Нужно разделять не на два, а на несколько потоков - общий (для неопределившихся), физико-математический, биолого-географический, гуманитарный, и т. д. Зачем мучить учащихся предметами, к которым у них нет способностей? Человек может быть великолепным художником или знатоком иностранного языка, и быть ни в зуб ногой по высшей математике или органической химии. И наоборот.
А что тем, кто умный и красивый и там, и там кумекает?
Я бы зашёл одновременно и с противоположной стороны. Такой же сказкой является представление, будто способности и эмоциональные предпочтения как-то равномерно распределены по всему кругу областей, которые "комплектом" предлагаются в тех или иных специализациях классов. Допустим, я учился в 8-11 классах в хим-биоклассе, но это вовсе не значит, что мне были в равной степени интересны все области биологии и химии. И уж тем более - что все они мне эмоционально нравятся. А сказать честно, так я был вообще одним из немногих в классе, кому вообще в какой-то степени нравились сразу оба спецпредмета. Большинство-то либо однозначно склонялись либо к биологии (или медицине), либо к химии, либо ни к тому, ни к другому (то бишь, говоря грубо, были двоечниками по обоим предметам). Конкретно в нашем классе химиков было меньшинство - два человека, если не считать меня, а биологов+медиков большинство. Да и я сам всё-таки с самого начала склонялся к биологии, а химией заинтересовался только потому, что практически сразу же ощутил, что невозможно интересоваться биологией, если ничего не понимаешь в химии (это было задолго до того, как в школе начали проходить что тот, что другой предмет).
В то же время, если ещё между химией и биологией школьник может выбирать, на чём больше сосредоточиться (но нафига так выбирать?!!), то внутри предмета его принуждают долбить все входящие в него дисциплины. И потому что программа, зачёты, оценки внутри школы, и потому что олимпиады, на которых надо разбираться хотя бы немножко во всех областях предмета, чтобы хорошо выступать, наконец, потому что неформальные вопросы престижа между школьниками. Ну и вступительные экзамены, опять же, и вообще потом в этом вузе учиться. Хотя на самом деле далеко не всё это реально будет нужно человеку в работе (хотя бы даже для формирования общей картины мира и способа смотреть на вещи), так что изрядная доля спецпредметов что в школе, что в вузе уходит чисто на некую общую эрудицию в рамках соответствующего предмета.
К счастью, да, в реальности у нас была такая штука как факультативы, что позволяло некоторой части желающих углублённо заниматься той или иной областью. Почему некоторой части - потому что, понятное дело, факультативы обычно (увы) не покрывают все области предмета, а их есть, допустим, 2-4 штуки по предмету, в соответствии с тем, какие люди пришли, готовые преподавать эти области. Часть факультативов ведут сами школьные учителя, а часть кто-то ещё.
Цитата: ttt от февраля 14, 2015, 21:18
К разделению на Ф и Л в школе отношусь плохо. У меня способности ко всему, запихнули в маткласс, потому что это престижнее. А интерес был к географии. Ни в мат., ни в гуман.классе её хорошо не давали. Второй мой интерес (языки) тоже в расчёт не принимали. А важней было для взрослых 1-е место в школьной олимпиаде по математике.
А это к кому претензия-то? К школе или всё-таки к тем, кто детей куда-то там запихивает, не спрашивая их мнения?
Я-то сам, в принципе, за максимальную гибкость школьного обучения, только тут есть два вопроса. Во-первых, как организовать учебный процесс (его в любом случае имеет смысл менять, поскольку общепринятый сильно неоптимален - скажем, я в школе большинство уроков воспринимал, грубо говоря, либо как некую экзекуцию, либо как некий праздник, торжество - но лишь в наименьшей степени как мероприятие, на котором учатся, приобретают новые знания; в универе, в общем, тоже примерно так же, только возросла доля экзекуций, да добавилась третья категория, ставшая самой массовой - пустое просиживание времени). Во-вторых - что реализация подобных идеалов будет встречать непреодолимое политическое сопротивление
контрреволюционнных реакционных кругов элиты. Потому как факультативность базовых идеолого-мозгопромывочно-ракопостановочных предметов этим самым кругам как нож острый. Причём гуманитарные предметы, вообще-то говоря, могли бы быть интересны и многим "технарям", но только при условии, что преподаватель является равноправным участником этих гуманитарных диспутов и лишён карающей власти в виде оценок и прочего админресурса, и при условии, что всё это дело добровольное.
Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 00:31
На фиг имидж! Одна моя учительница сказала, что работа это то, за что деньги платят. Директор школы не боится потерь, когда в отлучку жены средь бела дня по станице с подругой рассекает, ещё и депутатом гордумы избран. А мне чего бояться?
Что бы Вы детям после трудового дня/ночи рассказывали?
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 00:33
Причём гуманитарные предметы, вообще-то говоря, могли бы быть интересны и многим "технарям", но только при условии, что преподаватель является равноправным участником этих гуманитарных диспутов и лишён карающей власти в виде оценок и прочего админресурса, и при условии, что всё это дело добровольное.
Время - оно как бы не резиновое.
Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 00:31
Директор школы не боится потерь, когда в отлучку жены средь бела дня по станице с подругой рассекает, ещё и депутатом гордумы избран. А мне чего бояться?
Так у него-то сплошной престиж, а не имиджевые потери. Вот, у него две женщины - круто же, да!
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:39
Время - оно как бы не резиновое.
Ну и к чему это? Кому неинтересно, или кому реально не хватает времени на что-то более важное, мог бы не ходить вообще на такие мероприятия - ведь они факультативны по определению. Имхо, гораздо хуже с проблемой нерезиновости времени, когда всех принудительно тиранят литературой (например - бывают варианты, напр. может быть история), и школьник, допустим, биолого-химической направленности 90% учебного времени (считая затраты времени на школьную учёбу вне школы) тратит на предметы под названием литература и история, а всё остальное, включая спецпредметы, вынуждено тесниться в оставшихся 10%. И всё равно получается двойки в четверти и в году. А если кто изначально хуже разбирается в спецпредметах, но вынужден тратить те же 90% времени на литературу, по спецпредметам не может вытянуть, вообще проваливается, и идёт на отчисление/перевод в общий поток.
Как это планируется у нас.
ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.
ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:35
Что бы Вы детям после трудового дня/ночи рассказывали?
Рассказывал бы много интересного - этому нас всех неплохо научили и учат. Дети бы слушали и кушали вкусные шоколадные конфеты. Каждый день, как у соседки-проститутки.
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 00:40
Так у него-то сплошной престиж, а не имиджевые потери. Вот, у него две женщины - круто же, да!
Да так, так. Только матушка его, царство ей небесное, услышала это и пошла его увещевать, застукала а калабалык устроила. Естественно, к вечеру пол-станицы знало. Но самая фигня была потом, когда я двум доверенным особам рассказал нравоучительно, что директору так делать открыто негоже... Вскоре узнал, что одна из них как раз и есть директорская зазноба... Вот же ж гадство! :???
Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 01:05
Но самая фигня была потом, когда я двум доверенным особам рассказал нравоучительно, что директору так делать открыто негоже... Вскоре узнал, что одна из них как раз и есть директорская зазноба... Вот же ж гадство! :???
;D
Да поспешили, узнать сперва личность зазнобы нужно было.
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:35
ейчас более актуально перестроить школьное обучение таким образом, чтобы два последних года (10-11 классы) были узкоспециализированными и давали серьёзную среднюю профессиональную подготовку уровня т.н. "колледжей". Может быть, даже на год продлить курс обучения. Но военные не дадут.
Категорически против. Это, как бы сказать, идеологически неправильно. Это бомба замедленного действия. Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения. При чём тут школа? Но вообще и само профессиональное образование надо менять. И вообще всё общество.
А вообще, почему я говорю, что это бомба замедленного действия - потому что школьную программу, а также научно-вузовскую стараются составлять так, чтобы дать научную картину мира и приёмы обращения с ней и со всякими источниками информации в таком виде, чтобы это было полезно в течение всей жизни. А узкопрофессиональная подготовка - это вещь довольно сиюминутная, сегодня одни технологии, одни правила и закорючки, завтра другие. Когда профессиональная подготовка запихивается в какие-то заведения чисто для молодняка, где оно смешивается и разбавляется всякими школьными вещами, которые просто не успели доучить в школе, это автоматически порождает конфликт и войну прогресса и старпёров, каковой войны можно было бы избежать, если бы профессиональная подготовка чётко отделялась от общего образования, и была ориентирована не на стаи бодрого молодняка, а на 100% конкретно на людей, собирающихся освоить ту или иную профессию или занять ту или иную конкретную должность, с соответствующими должностными инструкциями и т.д.
Toman, по моему, всё что Вы говорите в этой теме - демагогия.
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 01:13
Toman, по моему, всё что Вы говорите в этой теме - демагогия.
Или вы просто не так понимаете, что я имею в виду.
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:50
Как это планируется у нас.
ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.
ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
А у вас есть какое-то своё мнение об этих идеях?
Скажем, вот это:
Цитировать
Планируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся.
Я не знаю, что там было в предшествующем тексте, м.б. там что-то и говорится о неких осмысленных принципах разграничения между школьным и университетским курсом (но что-то я сомневаюсь). А в том виде, какой имеет эта цитата, это, увы, похоже на бессмысленные перестановки местами каких-то кусков курсов или смены вывесок. Какой сам по себе смысл снимать нагрузку с вузов, если для этого организуется некое дополнительное заведение? Зачем менять "подготовительные курсы" на "старшую профильную школу", если там делают как бы одно и то же? Зачем в обязательном порядке прогонять всех через подобные перекрашенные подготовительные курсы, если в реальности некоторая доля учеников (в норме - подавляющее большинство - за исключением разве что тех, кто только в последнем или предпоследнем классе вдруг осознал, что учится в плохой школе, и надо резко рыпаться) может поступить и успешно учиться без таких курсов?
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:09Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения.
А она там есть?
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:17
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:50
Как это планируется у нас.
ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.
ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
А у вас есть какое-то своё мнение об этих идеях?
Я их поддерживаю
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:26
Какой сам по себе смысл снимать нагрузку с вузов, если для этого организуется некое дополнительное заведение? Зачем менять "подготовительные курсы" на "старшую профильную школу", если там делают как бы одно и то же?
Подготовительные курсы, во-первых, платные, во-вторых, проходят одновременно с обычной школой только вечером. Очевидная перегруженность школьника.
Цитировать
Зачем в обязательном порядке прогонять всех через подобные перекрашенные подготовительные курсы, если в реальности некоторая доля учеников (в норме - подавляющее большинство - за исключением разве что тех, кто только в последнем или предпоследнем классе вдруг осознал, что учится в плохой школе, и надо резко рыпаться) может поступить и успешно учиться без таких курсов?
ЦитироватьВспомните проблемы вузов, которые вынуждены подтягивать первокурсников, наверстывая школьную программу. Вспомните низкие требования к поступающим в Правилах приема в университеты (потому что там понимают, что с высокими требованиями останутся без студентов).
Вот собственно сама эта статья. http://gazeta.zn.ua/EDUCATION/evroremont-v-srednem-obrazovanii-shkola-budet-12-letney-_.html
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 01:08
Да поспешили, узнать сперва личность зазнобы нужно было.
Да кто же думал, что борзость такая? Я думал, она неместная. А я думаю, что это он на меня дуется? Фиг я ему теперь лауреатов российских и краевых конкурсов буду делать. Хоть здороваться стал, но всё ещё серчает. Хотел в школьную библиотеку (им очень нужно) кучу книг отдать, в т ч. БСЭ, но, чувствую, он библиотекарше сказал:"У этого п..са ничего не брать!" Вот как таким можно детишек доверять? А ещё на меня в районе зуб за то, что в апреле прошлого года обманным путём двух ультра-патриоток, защитников прав русских людей и пр., преподавателей русского, посадил тотальный новосибирский диктант писать. Как и ожидалось, двойки получили (я-4). Я их на вид выставил и сказал, что в 2015-м надобно всех учителей и горадминистрацию за диктант посадить (писать в смысле). Может, оттуда какое-то ценное указание пришло.
.......................................
Мне тоже нравятся идеи Громового. Сам об этом думал.
Цитата: Artiemij от февраля 16, 2015, 01:26
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:09Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения.
А она там есть?
А если её там нет, то в существовании таких заведений вообще нет смысла.
Цитировать
Виктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами
Не могу понять, чем же "университетские формы работы с лекциями, семинарами" (ещё практикумы забыли!) отличаются от "классно-урочной системы" в школе. Я вот никакой разницы не заметил. Кроме несколько большей негибкости и неповоротливости университетской системы, и сопряжённых с этим ещё бо́льших непроизводительных затрат времени. Имхо, так как раз лекционная система в вузах гораздо более устаревшая. Зачем преподавателю ежегодно толкать речь, если можно написать это в письменном виде ровно так, как он сам видит предмет, ну и каждый год, допустим, обновлять какие-то моменты, где захотелось поправить или где появились какие-то новости в науке. Собственно устное общение со студентами имеет смысл только когда оно двустороннее. Вот прочитал студент те или иные главы учебника, написанного преподавателем курса, у него возникли вопросы - вот он их и задаёт, а преподаватель отвечает (и, по возможности, делает выводы, не стоит ли как-то доработать формулировки в учебнике, чтобы было понятнее - если какой-то странный вопрос возникает слишком регулярно). А тратить такую кучу учебного времени на одностороннее вещание в темпе на порядок медленнее темпа чтения учебника...
А так, в целом, принципиальной разницы не видно. Несмотря на формальные предназначения лекций и семинаров, контрольные устраиваются в разных случаях хоть на "лекциях" (иногда минут на 15, иногда на всю "лекцию"), хоть на семинарах, хоть иногда даже на практикумах. Преподаватели "семинаров" без всяких проблем берут и устраивают для своей группы этакие отдельные лекции на "семинарах".