Бесит, что я в детстве охотно смешивал всякую хню и разумом понимаю, что химия, в принципе, довольно интересная, но из-за того, что в том году нам её практически не преподавали, а сам я учебном году или летом не догадался её почитать, теперь не могу понять ничего. Хорошо хоть Мнаше и Арсениив суть.
Пойду почитаю.
Меня бесит именно то, что проблемы возникают, несмотря на то, что я теоретично мог бы понимать всё это отлично. Вот историю я не воспринимаю, и меня не бесит.
Вадимий, химия это хорошо. Только не надо превращать все пляжи мира в кислотный ад.. ;)
Цитата: Вадимий от Хорошо хоть Мнаше и Арсениив суть есте.
Цитата: Bhudh от февраля 13, 2012, 13:16
Цитата: Вадимий от Хорошо хоть Мнаше и Арсениив суть есте.
Бесят граммарнаци, особенно граммарнаци года!
Цитата: Karakurt от февраля 13, 2012, 13:15
Вадимий, химия это хорошо. Только не надо превращать все пляжи мира в кислотный ад.. ;)
Ой, да, было дело. Ну что же тут поделаешь :'( Тут одна из причин, по которым я не очень мечтаю о том, чтобы в школах преподавали какие-нибудь там основы лингвистики. Я один же буду этим счастливиться, а остальные мучиццо будут!
Цитата: Bhudh от февраля 13, 2012, 13:16
Цитата: Вадимий от Хорошо хоть Мнаше и Арсениив суть есте.
Спасибо огромное!
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 13:20
Бесят граммарнаци, особенно граммарнаци года!
-1
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 13:24
Спасибо огромное!
За что? Эта форма тыщу лет как не употребляется. :???
Есте — это двойственное 3 лица? Одновременно же 2pl?
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 13:25
За что? Эта форма тыщу лет как не употребляется. :???
«Суть» — один х архаизм.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 13:25
Есте — это двойственное 3 лица? Одновременно же 2pl?
2-3 дв. - еста.
Цитата: Вадимий от Есте — это двойственное 3 лица? Одновременно же 2pl?
Всё-таки почти ошибся...
Форма
єстє — старославянская 3du, в древнерусском было
еста, а
есте — только 2pl.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 13:13
Бесит, что я в детстве охотно смешивал всякую хню и разумом понимаю, что химия, в принципе, довольно интересная, но из-за того, что в том году нам её практически не преподавали, а сам я учебном году или летом не догадался её почитать, теперь не могу понять ничего. Хорошо хоть Мнаше и Арсениив суть.
Пойду почитаю.
Меня бесит именно то, что проблемы возникают, несмотря на то, что я теоретично мог бы понимать всё это отлично. Вот историю я не воспринимаю, и меня не бесит.
Вадимий , Вы всё еще выясняете - гуманитарий Вы али нет? :)
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 13:38
Вадимий , Вы всё еще выясняете - гуманитарий Вы али нет? :)
Алгебра, геометрия - всё хорошо.
Физика - всё понятно, только иногда ленюсь учить.
литература - скучно.
История России, всемирная история - вообще не могу.
Хочу стать лингвистом.
не надо делать поспешных выводов :)
Я же не язык, а Вы не типолог, чтоб характеризовать меня стандартными качествами.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 13:26
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 13:25
За что? Эта форма тыщу лет как не употребляется. :???
«Суть» — один х архаизм.
Нет, это понты :)
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 13:43
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 13:38
Вадимий , Вы всё еще выясняете - гуманитарий Вы али нет? :)
Алгебра, геометрия - всё хорошо.
Физика - всё понятно, только иногда ленюсь учить.
литература - скучно.
История России, всемирная история - вообще не могу.
Хочу стать лингвистом.
не надо делать поспешных выводов :)
Я же не язык, а Вы не типолог, чтоб характеризовать меня стандартными качествами.
Лингвиста не выйдет.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 13:47
Лингвиста не выйдет.
ИГ, Вы опять кусаетесь? А обещалаа!) В. как-будто сочетает одно с другим что наверное идеально в контексте
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 13:55
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 13:47
Лингвиста не выйдет.
ИГ, Вы опять кусаетесь? А обещалаа!)
У нее, вероятно, авитаминоз, не принимайте близко к сердцу.
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 13:55
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 13:47
Лингвиста не выйдет.
ИГ, Вы опять кусаетесь? А обещалаа!) В. как-будто сочетает одно с другим что наверное идеально в контексте
А чего тут «кусательного»? Все по существу.
Обучение на лингвиста в России в большинстве случаев предполагает курс историко-лингвистических дисциплин и хотя бы некоторое ознакомление с литературоведением.
Специальность «филология» вообще перенасыщена историей, культурологией, литературоведением и пр. нелюбимыми дисциплинами.
Придётся полюбить. Вот мне например люби-не люби - хрен я пойму наверное математику :)
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:02
Обучение на лингвиста в России в большинстве случаев предполагает курс историко-лингвистических дисциплин и хотя бы некоторое ознакомление с литературоведением.
Да, это хреново. У меня было несколько курсов литературы. Я от них получал удовольтвие, но они мне испортили средний балл.
Сейчас в моем родном универе есть такие программы, в которых нет никаких литератур и есть программы по компьютерной лингвистике.
Не отговаривайте Вадимия, все у него получится. А вообще пусть за границу едет учиться.
В школе литературоведения нет, в общем-то, если я правильно понимаю, что такое л-е.
С историей сложнее. Я не собираюсь связывать свою жизнь с компаративистикой, но она милая и всё равно её придётся вивчати; там, где я собираюсь поступать, истории нет в качестве вступительного экзамена, но для учебной программы понадобятся минимальные знания, они у меня есть. Возможно, понадобятся средние/глубкие/очень глубокие знания, тогда, таки да, придётся вспоминать то, чего не знал. Разумеется, одновременно с изучением этого не сделаешь, и я буду сделать это, если выяснится, заранее. Я не думаю, что дата принятия указа о кухаркиных детях играет такое важное значение для специалиста по СИЯ, так что самое тяжёлое (бессмысленные бесящие ненужные даты бесчисленных неважных указов и воеваний) откладывается автоматически. А остальное придётся повторять или учить, коли возникнет потребность. Впрочем, Вы первая предупредили меня, что при текущем раскладе лингвиста из меня не выйдет, и я не очень знаю, насколько Вы тесно связаны с МГУ и РГГУ :)
ЦитироватьНа сайте Центральной приемной комиссии МГУ имени М.В. Ломоносова размещены Правила приема в МГУ в 2012 году, Перечни направлений подготовки и вступительных испытаний для поступающих в бакалавриат и магистратуру, а также другие нормативные документы, определяющие прием в МГУ в 2012 году.
Филологический факультет будет проводить прием абитуриентов в бакалавриат на направления подготовки «филология» («русская филология» и «зарубежная филология») и «фундаментальная и прикладная лингвистика».
В соответствии с действующим законодательством конкурс будет проводиться на основе результатов ЕГЭ и дополнительных вступительных испытаний по следующим предметам:
1. Направление подготовки «русская филология» (отделения русского языка и литературы (очная форма обучения), русского языка и литературы (очно-заочная форма обучения), русского языка как иностранного (очная форма обучения):
Русский язык (результаты ЕГЭ), Литература (результаты ЕГЭ), История (результаты ЕГЭ), Дополнительное вступительное испытание профильной направленности по литературе.
2. Направление подготовки «зарубежная филология» (отделения славянской филологии, классической филологии, византийской и новогреческой филологии, теории и практики перевода, а также отделение современных западноевропейских языков и литератур (все отделения – очная форма обучения):
Русский язык (результаты ЕГЭ), Литература (результаты ЕГЭ), Иностранный язык (результаты ЕГЭ), Дополнительное вступительное испытание профильной направленности по литературе.
3. Направление подготовки «фундаментальная и прикладная лингвистика» (очная форма обучения):
Русский язык (результаты ЕГЭ), Иностранный язык (результаты ЕГЭ), Математика (результаты ЕГЭ), Дополнительное вступительное испытание профильной направленности по иностранному языку.
http://www.philol.msu.ru/~pk/
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:35
Не отговаривайте Вадимия, все у него получится. А вообще пусть за границу едет учиться.
Хм. Вот это было бы хорошо. А вообще проблема. При текущем уровне моего немецкого я не смогу, конечно, слушать лекций о лингвистике, и я не знаю, насколько он изменится за 2,5 года (так скоро?!?!?! охренеть!!!). Впрочем, если забить на ненужную для меня дребедень типа химии и биологии и тупо практиковать это время немецкий и параллельно читать вузовские учебники лингвистичненькие, чтоб база была, — вот, кстати, мне какое-то вермя назад Котэ дал учебник общей и структурной типологии, вот осиливаю — тогда смогу, конечно.
Но в Германию ехать без английского как-то страшно (якобы там все англоязычны до жути, да и вообще, что делать ленгвизду без английского), а сумею ли я его изучить за два с половиной года на более-менее приличный уровень, неизвестно.
Хочу учиться экстерном.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:48
3. Направление подготовки «фундаментальная и прикладная лингвистика» (очная форма обучения):
Русский язык (результаты ЕГЭ), Иностранный язык (результаты ЕГЭ), Математика (результаты ЕГЭ), Дополнительное вступительное испытание профильной направленности по иностранному языку.
Я вот сюда хочу жеж.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:48
3. Направление подготовки «фундаментальная и прикладная лингвистика» (очная форма обучения):
Во, тут лингвистов делают.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:50
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:48
3. Направление подготовки «фундаментальная и прикладная лингвистика» (очная форма обучения):
Во, тут лингвистов делают.
Евгения не тут делали.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
Но в Германию ехать без английского как-то страшно (якобы там все англоязычны до жути, да и вообще, что делать ленгвизду без английского), а сумею ли я его изучить за два с половиной года на более-менее приличный уровень, неизвестно.
:fp:
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
Хм. Вот это было бы хорошо. А вообще проблема. При текущем уровне моего немецкого я не смогу, конечно, слушать лекций о лингвистике, и я не знаю, насколько он изменится за 2,5 года (так скоро?!?!?! охренеть!!!).
Ничего страшного, все будете понимать. Есть время.
Слушайте лекции через айпод, через два года вообще никаких проблем не будет.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:50
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:50
Во, тут лингвистов делают.
Евгения не тут делали.
(*нечто пошлое представилось*)Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:50
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:49
Я вот сюда хочу жеж.
;up:
Дык не только щас :) В РГГУ в Институте лингвистики есть отделение теоретической и прикладной лингвистики (ОТиПЛ). Экзамены те же самые.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:50
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:50
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:48
3. Направление подготовки «фундаментальная и прикладная лингвистика» (очная форма обучения):
Во, тут лингвистов делают.
Евгения не тут делали.
Всё логично, Евгений не лингвист.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
что делать ленгвизду без английского
Где Вы эти противные слова берете?
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:50
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:50Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:483. Направление подготовки «фундаментальная и прикладная лингвистика» (очная форма обучения):
Во, тут лингвистов делают.
Евгения не тут делали.
Гуманитарная логика? В других местах тоже делают, или точнее они сами делаются.
Цитата: Евгений от февраля 13, 2012, 14:53
Всё логично, Евгений не лингвист.
Филолог? :)
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:52
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
Но в Германию ехать без английского как-то страшно (якобы там все англоязычны до жути, да и вообще, что делать ленгвизду без английского), а сумею ли я его изучить за два с половиной года на более-менее приличный уровень, неизвестно.
:fp:
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
Хм. Вот это было бы хорошо. А вообще проблема. При текущем уровне моего немецкого я не смогу, конечно, слушать лекций о лингвистике, и я не знаю, насколько он изменится за 2,5 года (так скоро?!?!?! охренеть!!!).
Ничего страшного, все будете понимать. Есть время.
Слушайте лекции через айпод, через два года вообще никаких проблем не будет.
Спасибо большое! А Вы фейспалмили тому, что я сказал, что в Германии не следует обитаться без английского (и тому, кто хочет учиться на лингвиста, без английского), или же тому, что я не уверен, что успею выучить? Извините сложный синтаксис ;D
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:54
А Вы фейспалмили тому, что я сказал, что в Германии не следует обитаться без английского (и тому, кто хочет учиться на лингвиста, без английского), или же тому, что я не уверен, что успею выучить?
И то и другое. Вам английский нужен будет, статьи читать чтобы, а это любой может дурак и.
А мне уже в офисе поднадоело сидеть. Щас учебу закончу и надо будет что-то менять.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:53
Гуманитарная логика? В других местах тоже делают, или точнее они сами делаются.
Тогда при непоступлении в пункт 3 можно попытать счастья в пункты 1 и 2, которые Вы отмели.
А там литература и история.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:56
И то и другое. Вам английский нужен будет, статьи читать чтобы, а это любой может дурак и.
;D спасибо большое!
кстати, оффтоп в квадрате: думаю, мне сейчас не следует забивать голову английским (как и ложбаном, и польским, кстати говоря :-[ ну вот я и не), пока не сдам ГИА по немецкому. Он довольно сложный. А потом уж да!
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:56
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:53Гуманитарная логика? В других местах тоже делают, или точнее они сами делаются.
Тогда при непоступлении в пункт 3 можно попытать счастья в пункты 1 и 2, которые Вы отмели.
А там литература и история.
Нужно самое лучшее и самое подходящее. Вадимия везде возьмут. Если не его, то кого же? Мы зря что ли тут на ЛФ кадры готовим.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 15:01
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:56
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:53Гуманитарная логика? В других местах тоже делают, или точнее они сами делаются.
Тогда при непоступлении в пункт 3 можно попытать счастья в пункты 1 и 2, которые Вы отмели.
А там литература и история.
Нужно самое лучшее и самое подходящее. Вадимия везде возьмут. Если не его, то кого же? Мы зря что ли тут на ЛФ кадры готовим.
Вадимиев по России пару сотен наберется.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:56
Тогда при непоступлении в пункт 3 можно попытать счастья в пункты 1 и 2, которые Вы отмели.
А там литература и история.
Вы то считаете, что я учусь, то — что не учусь ;D Причём и то, и другое якобы плохо ;D
Я не хочу поступать туда даже при условии, что не поступлю :3tfu: ни в МГУ, ни в РГГУ. Литература и история в экзаменах как бы намекают на то, что будет там изучаться. А я на такое готов только тогда, если я параллельно стану изучать лингвистику и выйду оттуда таки лингвистом, а не филологом. Я что-то неверно понимаю?
Вообще, исходный тезис звучал так: "без литературы и истории Вадимию не стать лингвистом". По-моему, мы пришли к выводу, что он ошибочен.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:02
Вадимиев по России пару сотен наберется.
Ну и отлично, все поступят, кто захочет.
Как будто все вадимии рвутся на отипл.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:02
Я не хочу поступать туда даже при условии, что не поступлю :3tfu:
Вот это правильный подход. Я так же делал, когда поступал. Впрочем, непоступить у меня шансов было мало, а конкретно ноль. Просто потому что спроса никакого нет на эти отделения.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:02
Вадимиев по России пару сотен наберется.
Смотря что подразумевать под вадимиями. Если по способностям — больше. Дело в том, кому это надо и кому нет. И ещё один фактор: из-за разных интересов разные вадимии претендуют на разные области человеческого знания, в т. ч. связанного с лингвистикой, и, следовательно, на разные факультеты. Мой друг куда талантливее меня и убивает всё своё свободное время на лингвистику и защиту животных, вследствие чего практически не спит. Если б мы на одно и то же претендовали бы, мне было бы просто стыдно с ним тягаться. Но ему нужно другое, и поступать он будет, насколько понял, в другие места.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 15:03
Как будто все вадимии рвутся на отипл.
О, Равонам тоже этот фактор увидел.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 15:04
Вот это правильный подход. Я так же делал, когда поступал. Впрочем, непоступить у меня шансов было мало, а конкретно ноль. Просто потому что спроса никакого нет на эти отделения.
На ОТиПЛ большой конкурс на бюджетные места, а поступать не на б. просто нет возможности, насколько знаю, нам. На ОТиПЛе РГГУ всего 8 бюджетных мест. А претендентов, насколько мне известно, много. Но разве это повод сдаваться :) Просто надо хорошо писать экзамены (желательно постараться на максимальный балл) и постепенно составлять себе портфолио золотой медалью (о пятёрка по химии!) и олимпиадами по лингвистике.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:08
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 15:04Вот это правильный подход. Я так же делал, когда поступал. Впрочем, непоступить у меня шансов было мало, а конкретно ноль. Просто потому что спроса никакого нет на эти отделения.
На ОТиПЛ большой конкурс на бюджетные места, а поступать не на б. просто нет возможности, насколько знаю, нам. На ОТиПЛе РГГУ всего 8 бюджетных мест. А претендентов, насколько мне известно, много.
Вот о чем я и талдычу. На ОТиПЛ традиционно выше конкурс, чем на «просто филолог», а вы все про «гуманитарную логику».
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:09
Вот о чем я и талдычу. На ОТиПЛ традиционно выше конкурс, чем на «просто филолог», а вы все про «гуманитарную логику».
Дополнил свой ответ, не заметив, что Вы ответили, и получилось, что ответ уже там.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 15:04
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:02
Я не хочу поступать туда даже при условии, что не поступлю :3tfu:
Вот это правильный подход. Я так же делал, когда поступал. Впрочем, непоступить у меня шансов было мало, а конкретно ноль. Просто потому что спроса никакого нет на эти отделения.
В России десяток мест на сотни Вадимиев.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:16
В России десяток мест на сотни Вадимиев.
Конкретизируйте понятие Вадимия.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:16
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 15:04
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:02
Я не хочу поступать туда даже при условии, что не поступлю :3tfu:
Вот это правильный подход. Я так же делал, когда поступал. Впрочем, непоступить у меня шансов было мало, а конкретно ноль. Просто потому что спроса никакого нет на эти отделения.
В России десяток мест на сотни Вадимиев.
Пьяный мужик ползает на четвереньках под фонарем. Подходит другой:
- Ты что здесь делаешь?
- Рубль олимпийский потерял около забора.
- Так почему ты здесь ищешь, забор то там.
- А здесь светлее.
:what:
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:19
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:16
В России десяток мест на сотни Вадимиев.
Конкретизируйте понятие Вадимия.
Абитуриентов с хорошими результатами ЕГЭ и пр.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:53
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
что делать ленгвизду без английского
Где Вы эти противные слова берете?
Только щас заметил. Вообще интересная тема для разных личностей, интересующихся человеческим сознанием, почему Вам именно мои квазислова не нравятся, тогда как чужие не не нравятся. Тут есть над чем задуматься, но я бессилен.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:22
Абитуриентов с хорошими результатами ЕГЭ и пр.
Тут есть и далее неточности, но я так и не понял, что Вы хотите сказать. Что поступить трудновато? Я что, сам не знаю?
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:27
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:22
Абитуриентов с хорошими результатами ЕГЭ и пр.
Тут есть и далее неточности, но я так и не понял, что Вы хотите сказать. Что поступить трудновато? Я что, сам не знаю?
Я не Вам, а Равонаму, который думает, что у нас такой же конкурс, как в Израиле. См. предыдущее сообщение Равонама, на которое отвечала.
Я не думаю, что важно это. Конкурс таки да, того.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:02
Вадимиев по России пару сотен наберется.
Но наш вадимий —
второй по России из всех этих сотен!
Не забывайте (http://lingvowiki.info/wiki/images/b/b3/Sm_smile.svg)
Цитата: Тайльнемер от февраля 13, 2012, 17:16
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 15:02
Вадимиев по России пару сотен наберется.
Но наш вадимий — второй по России из всех этих сотен!
Не забывайте (http://lingvowiki.info/wiki/images/b/b3/Sm_smile.svg)
Я знаю печальную историю третьего по миру (в физике).
Хто енто?
ЦитироватьЯ же не язык, а Вы не типолог, чтоб характеризовать меня стандартными качествами.
И Вы думаете, что не поступите? К девятому классу Вы уже знаете о типологии все, что необходимо знать :)
В МГУ на ОТиПЛе обучение не особо серьезное. Сдача истории, которая Вас так пугает, равняется сдаче скаченного из сети реферата. Есть в программе вещи гораздо страшнее истории.
PS. Излишне говорить, но в 11 классе потрудитесь оба тура в Москве написать. Очень сомнительно, что написание первого тура с Интернетом под рукой как-то поможет при поступлении.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:08
На ОТиПЛе РГГУ всего 8 бюджетных мест.
Не понимаю, чем они думают.
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 17:25
Я знаю печальную историю третьего по миру (в физике).
Расскажи? Даже если и помню, то забыл. Интересно. Люблю истории.
Цитата: arseniiv от февраля 13, 2012, 19:31
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:08
На ОТиПЛе РГГУ всего 8 бюджетных мест.
Не понимаю, чем они думают.
Всё путём. Государству некуда приложить прикладных лингвистов
В РГГУ с историей всё ровно так же, а литературы на ТиПЛе не было вовсе.
Очень интересно, что И. Г. имела в виду под "историко-лингвистическими дисциплинами".
Vertaler, а чо ты тут онлайн, а в аське нет?
Цитата: arseniiv от февраля 13, 2012, 19:31
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:08
На ОТиПЛе РГГУ всего 8 бюджетных мест.
Не понимаю, чем они думают.
Окститесь. Кому у нас нужна наука?
Потому что гости только что ушли. Щас запущу.
Цитата: Sudarshana от февраля 13, 2012, 18:37
PS. Излишне говорить, но в 11 классе потрудитесь оба тура в Москве написать. Очень сомнительно, что написание первого тура с Интернетом под рукой как-то поможет при поступлении.
Опа. Это будет трудно.
Но ведь я и в тех случаях, когда интернета под рукой явно не было, тоже мяста занимал; се не считается доказательством, что можно бы и доверять, в глазах абстрактной приёмной комиссии (или кого там)?
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 19:33
Цитата: arseniiv от февраля 13, 2012, 19:31
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 15:08
На ОТиПЛе РГГУ всего 8 бюджетных мест.
Не понимаю, чем они думают.
Всё путём. Государству некуда приложить прикладных лингвистов
Государству, может, и некуда, но не обществу. Впрочем, я сам не очень охотно приложусь.
Цитата: Sudarshana от февраля 13, 2012, 18:37
В МГУ на ОТиПЛе обучение не особо серьезное. Сдача истории, которая Вас так пугает, равняется сдаче скаченного из сети реферата. Есть в программе вещи гораздо страшнее истории.
Цитата: Vertaler от февраля 13, 2012, 21:51
В РГГУ с историей всё ровно так же, а литературы на ТиПЛе не было вовсе.
Спасибо за информацию большое!
Цитата: Вадимий от февраля 14, 2012, 10:32
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 19:33
Всё путём. Государству некуда приложить прикладных лингвистов
Государству, может, и некуда, но не обществу. Впрочем, я сам не очень охотно приложусь.
Поясните?
Цитата: Vertaler от февраля 13, 2012, 21:51
В РГГУ с историей всё ровно так же, а литературы на ТиПЛе не было вовсе.
Очень интересно, что И. Г. имела в виду под "историко-лингвистическими дисциплинами".
Помимо РГГУ в России есть и другие вузы. ;)
ЦитироватьНо ведь я и в тех случаях, когда интернета под рукой явно не было, тоже мяста занимал; се не считается доказательством, что можно бы и доверять, в глазах абстрактной приёмной комиссии (или кого там)?
:)
Цитата: Vertaler от февраля 13, 2012, 21:51
Очень интересно, что И. Г. имела в виду под "историко-лингвистическими дисциплинами".
история и культура, история лингвистических направлений и учений, вводы в лингвистику и всякая прочая ересь похожего рода.
Цитата: Вадимий от февраля 13, 2012, 14:48
Но в Германию ехать без английского как-то страшно (якобы там все англоязычны до жути
Вас Маркоман покусал? :what:
Цитата: lehoslav от февраля 14, 2012, 15:10
Вас Маркоман покусал? :what:
Мне так говорили. Ну вот Равонам опроверг. А при чём тут Маркоман? У него какие-то особые вкусы насчёт языков, используемых в Германии? Я не в теме.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:35
А вообще пусть за границу едет учиться.
Это бесплатно? Потом, на начальном уровне не факт, что там лучше.
Цитата: RawonaM от февраля 13, 2012, 14:35
Не отговаривайте Вадимия, все у него получится.
+1
Цитата: I. G. от февраля 13, 2012, 14:48
Русский язык (результаты ЕГЭ), Иностранный язык (результаты ЕГЭ), Математика (результаты ЕГЭ), Дополнительное вступительное испытание профильной направленности по иностранному языку.
В чем проблема? Отлично.
Вообще, сейчас конкурсы оочень низкие. Почти недобор везде, поэтому вы в удачное время родились, Вадимий.
Цитата: Валер от февраля 13, 2012, 19:33
Всё путём. Государству некуда приложить прикладных лингвистов
А всех остальных есть куда приложить?
У меня создается впечатление, что конкурс определяется числом бюджетных мест, а не числом желающих, в первую очередь.
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 07:14
Вообще, сейчас конкурсы оочень низкие. Почти недобор везде, поэтому вы в удачное время родились, Вадимий.
По-моему, Вы во всем специалист. И о Германии, ни разу не побывав в ней, можете с уверенностью рассуждать, и о конкурсе в интересующем вузе, даже не заглянув на сайт, чтобы узнать, какой конкурс там на самом деле. :fp:
А на сайте реальный конкурс выложен? Кроме того, факта не меняет: конкурсы сильно упали.
Вы мне говорили, что у нас курсовые на факультете за деньги пишут. При том что ни разу там не были.
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 19:39
А на сайте реальный конкурс выложен?
Посмотрите.
Ну, если он Вас не устраивает, расскажите про свои источники информации.
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 19:39
Кроме того, факта не меняет: конкурсы сильно упали.
Упала рождаемость - сократились и бюджетные места.
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 19:39
Вы мне говорили, что у нас курсовые на факультете за деньги пишут. При том что ни разу там не были.
Везде пишут курсовые за деньги. Я не скажу, что это 100% студентов. Но это реальность. :fp:
Цитата: I. G. от февраля 28, 2012, 19:48
Упала рождаемость - сократились и бюджетные места.
Где? В МГУ ничего не сократилось. Не было бы ситуации как в этом году.
Цитата: I. G. от февраля 28, 2012, 19:48
Везде пишут курсовые за деньги. Я не скажу, что это 100% студентов. Но это реальность.
У нас не пишут. Че толку писать, если результаты все равно надо получать. По крайней мере, делать вид, что получаешь. Даже если остальное спишешь, не страшно.
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 19:51
Цитата: I. G. от февраля 28, 2012, 19:48Упала рождаемость - сократились и бюджетные места.
Где? В МГУ ничего не сократилось. Не было бы ситуации как в этом году.
У нас на филфаке за 7 лет набор сократился с 90 до 24 мест. Средний конкурс на линвгистику - 34,4 человека на место.
Цитата: I. G. от февраля 28, 2012, 20:00
У нас на филфаке за 7 лет набор сократился с 90 до 24 мест. Средний конкурс на линвгистику - 34,4 человека на место.
А у нас недобор.
Мест 215. Говорил однокурсник, что у них в Магнитогорске в Горный институт недобор.
Цитата: I. G. от февраля 28, 2012, 20:00
У нас на филфаке за 7 лет набор сократился с 90 до 24 мест. Средний конкурс на линвгистику - 34,4 человека на место.
Это в Перми?
Конкурс запредельный.
Почему ж они Москву не штурмуют?
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 20:24
Говорил однокурсник, что у них в Магнитогорске в Горный институт недобор.
Еще бы! Вы как вчера родились! ;D
У меня дядя его закончил. На комбинате проработал год или два, теперь работает не по специальности.
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 20:24
Почему ж они Москву не штурмуют?
Не все родители согласны отпускать дитятко в Москву, не у всех есть возможности уехать и пр.
По какому принципу они сокращают места?
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 20:31
По какому принципу они сокращают места?
Как бог на душу положит.
По поводу курсовых, если курсовая экспериментальная, то как ее за деньги напишут?
Цитата: I. G. от февраля 28, 2012, 20:26
Еще бы! Вы как вчера родились! ;D
У меня дядя его закончил. На комбинате проработал год или два, теперь работает не по специальности.
А в чем там проблема?
Цитата: Маркоман от февраля 28, 2012, 20:24
Почему ж они Москву не штурмуют?
Зачем? Английский можно и в провинции выучить.
Цитата: Oleg Grom от февраля 28, 2012, 20:41
Зачем? Английский можно и в провинции выучить.
У нас же конкурсы ниже.
На филфак написано 6,27 было в 2011, но там выкладываются завышенные конкурсы.
В 2009 на ОТиПЛ МГУ был конкурс 50 с чем-то человек (на другие года пока не нагуглилось).
Моему другу сильно не повезло: говорит, в СпбГУ есть очень крутое отделение (или что-то там), связанное с психолингвистикой (его больше всего психо- и нейролингвистика интересуют), но для поступления нужна история. Если бы все эти годы этот пан забивал просто на историю, то за 2 года можно было бы в спешке подтянуть для ЕГЭ; но у него просто нет никакой способности к преподносимому в школе гербарию личностей и фактов (как и у меня, с тем только исключением, что со временем я смог усваивать хоть что-то, а у него осталось на прежнем месте). Планирует поступать на ОТиПЛ, а потом перевестись туды.
Цитата: Вадимий от марта 21, 2012, 10:41
Моему другу сильно не повезло: говорит, в СпбГУ есть очень крутое отделение (или что-то там), связанное с психолингвистикой
Ну да, Штерн с Сахарным организовывали. Сейчас вроде бы Черниговская руководит, если не ошибаюсь.
Уроки истории на лурке очень вставляют. Например, недавно читал татаро-монгольское иго. Запомнил на удивление много.
Очень хорошо было бы все учебники писать луркостилем, а потом лишь немного причёсывать для издания.
Вообще же, история, политическая география и литература — это такие предметы, которые невозможно выучить в школе. Они выучиваются в течение жизни.
Цитата: Vertaler от марта 30, 2012, 00:16
Вообще же, история, политическая география и литература — это такие предметы, которые невозможно выучить в школе. Они выучиваются в течение жизни.
Достаточно индивидуально. Но - два "но". Не модно, плюс молодёжь как-будто тупеет(специализируется? :))
Цитата: Vertaler от марта 30, 2012, 00:16
Вообще же, история, политическая география и литература — это такие предметы, которые невозможно выучить в школе. Они выучиваются в течение жизни.
В школе строго говоря историю (как науку) не учат. Задача школьной истории - это вбивание в головы анонимусов некоего набора социально значимых мифов.
На филфаке КемГУ открыли отделение фундаментальной и прикладной лингвистики. Экзамены: русский, математика, иностранный.
Изучают там не ФиПЛ, а деловой английский и деловой китайский!!! >(
ЦитироватьФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
С 2011 года Кемеровский государственный университет начинает набор абитуриентов на факультет филологии и журналистики по направлению подготовки 035800 - "Фундаментальная и прикладная лингвистика" со знанием делового русского, китайского и английского языков по профилю "Профессиональные рабочие языки". Срок обучения - 4 года, с присвоением квалификации (степени) "Бакалавр".
Вступительные испытания:
Иностранный язык*
Математика
Русский язык
Обучение ведется на контрактной основе.
Учебный план предполагает обучение межкультурной деловой коммуникации на трех языках - русском, китайском и английском. Китайский язык преподают китайские и русские высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт деловой коммуникации. В преподавании задействованы ведущие ученые в области эффективной коммуникации, русистики и восточных языков.
Помимо интенсивных курсов русского, китайского и английского языков, учебный план включает такие дисциплины, как "Практикум по межкультурной коммуникации", "Практикум по деловой коммуникации в экономической сфере", "Практикум по деловой коммуникации в юридический и политической сфере", "Организация связей с общественностью", "Основы рекламного дела", "Основы бизнеса", "Основы делопроизводства и документоведения", "Правоведение и международное право", "Лингвистическая экспертиза".
Выпускник будет обладать компетенциями профессионала в сфере межкультурной коммуникации, способного выполнять функции руководителя, аналитика, эксперта, переводчика, референта, владеющего знаниями, умениями и навыками, позволяющими организовать деловые переговоры, связи с общественностью, рекламную кампанию, а также документооборот в области сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
В ходе обучения планируются стажировки на крупных международных предприятиях.
Только что баллов за мат выписали, а вот опять язык чешется >(
Мне кажется, если они реализуют то, что заявили, это неплохое образование. :what:
Цитата: Вадимий от марта 31, 2012, 17:12
Только что баллов за мат выписали, а вот опять язык чешется
Почему? Очень приличный учебный план.
Я придерживаюсь противоположного мнения. Как, например, связаны международное право, деловой китайский язык, деловая коммуникация в экономической или, оборони Господи, политической сфере с фундаментальной или прикладной лингвистикой? Дело, может, кому-то вполне нужное, но зачем называть это дело ФиПЛом?
Хорошо будет, если окажется, что я, как всегда, просто полез рассуждать о том, о чём не имею достоверной информации, и там на самом деле учебный план связан с заявленным в названии специализации сабжем, но по этому тексту стойко сложилось именно такое впечатление.
Ну с прикладной лингвистикой этот план связан напрямую. :)
Цитата: Вадимий от марта 31, 2012, 17:40
Дело, может, кому-то вполне нужное, но зачем называть это дело ФиПЛом?
«Фундаментальная» - для красоты.
Цитата: I. G. от марта 31, 2012, 17:44
«Фундаментальная» - для красоты.
Да правда что
I. G., это был ответ Автолюку. Увидев Ваш ответ, я подправил, потому что решил ответить Вам. Извините за неудобства!
Ага, а лингвистика — это изучение иностранных языков ;D
А прикладная — это потому что прилагается к косяку деньговый профит есть ;D
Хоть убей не пойму, зачем такому учебному плану давать такой лозунг
Вадиме, то ж вони Вас троллють ;D
Цитата: Валер от марта 31, 2012, 17:48
Вадиме, то ж вони Вас троллють ;D
Лично меня КемГУ? :o ;D
Не, КемГУ зарабатывает. А вони троллють :)
Я ведь даже не догадался ;D
И я.
Цитата: Oleg Grom от марта 31, 2012, 13:36
В школе строго говоря историю (как науку) не учат.
В школе ни одной науке не учат.
Цитата: Маркоман от апреля 1, 2012, 19:20
В школе ни одной науке не учат.
Об основах химии или физики вы в школе узнаете. Но о том, как работает история, что такое исторические источники и как из них получается историческое знание - практически никогда. Только готовые истины, принимаемые на веру.
Цитата: Oleg Grom от апреля 1, 2012, 19:45
Только готовые истины, принимаемые на веру.
Из методички. ;D
Цитата: autolyk от апреля 1, 2012, 19:53
Из методички. ;D
Причем из самой натуральной, без всякого стеба :)
Цитата: Oleg Grom от апреля 1, 2012, 19:45
Об основах химии или физики вы в школе узнаете.
Что такое эксперимент, в школе тоже не особо понятно.
Об источниках, помню, первый параграф был в учебнике истории России. Какие-то источники упоминаются.
Цитата: Маркоман от апреля 1, 2012, 19:56
Что такое эксперимент, в школе тоже не особо понятно.
Общее представление худо-бедно дают и даже опыты показывают. В случае с историей в лучшем случае случайно упомянут про летописи
Цитата: Маркоман от апреля 1, 2012, 19:56
Об источниках, помню, первый параграф был в учебнике истории России. Какие-то источники упоминаются.
Открываем учебник Сахарова, Буганова за 10 класс - один из самых популярных школьных учебников. И что мы видим? Во введение немного общих высокопарных слов о России и важности изучения ее истории, немного морализаторства, немного о роли географического фактора в истории... И все. Дальше изложение фактического материала. Что это? Откуда оно взялось? Непонятно. И это 10 класс! И так выглядят чуть менее чем все школьные учебники. Хорошо если учитель на свой страх и риск чего-нибудь расскажет и покажет.
В учебнике Кацвы и Юрганова че-то говорилось на примитивном уровне.
Я видел сахаровский учебник - он произвел на меня угнетающее впечатление.
На сайте МГУ говорится, что ЕГЭ, которые нужно сдавать на ОТиПЛ, — русский, иностранный и математика, а проходной балл на бюджет — 348. Причём максимальный балл за каждый ЕГЭ — 100 б. Никто не знает, что это значит? Может, сюда суммируется дополнительное вступительное испытание по иностранному языку, которое МГУ проводит для абитуриентов?
Цитата: Вадимий от мая 13, 2012, 10:35
На сайте МГУ говорится, что ЕГЭ, которые нужно сдавать на ОТиПЛ, — русский, иностранный и математика, а проходной балл на бюджет — 348. Причём максимальный балл за каждый ЕГЭ — 100 б. Никто не знает, что это значит? Может, сюда суммируется дополнительное вступительное испытание по иностранному языку, которое МГУ проводит для абитуриентов?
Безусловно, так и есть. Оно, наверное, и является решающим.
Цитата: Вадимий от мая 13, 2012, 10:35
На сайте МГУ говорится, что ЕГЭ, которые нужно сдавать на ОТиПЛ, — русский, иностранный и математика, а проходной балл на бюджет — 348. Причём максимальный балл за каждый ЕГЭ — 100 б. Никто не знает, что это значит? Может, сюда суммируется дополнительное вступительное испытание по иностранному языку, которое МГУ проводит для абитуриентов?
Почитайте на сайте.
Получается, за каждый предмет нужно иметь под 90 баллов из 100. :what:
Цитата: I. G. от мая 13, 2012, 18:02
Почитайте на сайте.
Читал — не нашёл.
Цитата: I. G. от мая 13, 2012, 18:02
Получается, за каждый предмет нужно иметь под 90 баллов из 100. :what:
Ну да. МГУ же. На контрактной основе, кстати, проходной балл не помню какой, но
очень маленький (если я не ошибаюсь), смешно. Но ценааа там — двести тысяч с гаком за академический год.
у вас не считается балл аттестата?
Вроде нет. зато ЕГЭ можно сдавать в любом количестве и за каждую максимальный балл — 100.
Поступайте на химфак: 275 из 500.
Нахера оно мне надо?
Цитата: Вадимий от мая 13, 2012, 18:41
Нахера оно мне надо?
Будете химиком-технологом широкого профиля. Напр., как Авваль.
Вот и возвратились к сабжу :o
Уже нашёл (странно, до этого не видел), что вроде именно так, как я написал: сумма баллов за 4 тестирования (то есть и внутреннее)
Цитата: Вадимий от мая 13, 2012, 10:35
На сайте МГУ говорится, что ЕГЭ, которые нужно сдавать на ОТиПЛ, — русский, иностранный и математика, а проходной балл на бюджет — 348. Причём максимальный балл за каждый ЕГЭ — 100 б. Никто не знает, что это значит? Может, сюда суммируется дополнительное вступительное испытание по иностранному языку, которое МГУ проводит для абитуриентов?
сочинение отменили? :o
по русскому 100 баллов реально набрать, если научиться писать часть C (в А и B детские вопросы). у жени кузнецовой 100 ;up:
Спросил трёх женщин с высшим образованием, сколько будет 1/2 плюс 1/3. Ни одна не смогла посчитать.
Цитата: Alone Coder от мая 13, 2012, 20:26
Спросил трёх женщин с высшим образованием, сколько будет 1/2 плюс 1/3. Ни одна не смогла посчитать.
Браво, Кодер! Вы правильно ведете отбор на вакантную должность Вашей жены! :=
Чем глупее жена - тем лучше.
Alone Coder, если я смогу это посчитать, есnm ли у меня вообще шанс когда-нибудь найти мужа? :'(
Цитата: Sudarshana от мая 13, 2012, 20:25
по русскому 100 баллов реально набрать, если научиться писать часть C (в А и B детские вопросы). у жени кузнецовой 100 ;up:
А как? :( То проблему неправильно пойму, то в комментарии перебор цитатного материала, то слишком негативно всё, то аргументы не те. :(
// на пробном 85% получилось :(
/// во вторичные, естественно, ещё не перевести.
Цитата: Passerby от мая 13, 2012, 21:58
А как?
не знаю, полно же вроде материалов про то, как его писать. у меня 16 из 20 было :(
Цитата: Alone Coder от мая 13, 2012, 20:26
Спросил трёх женщин с высшим образованием, сколько будет 1/2 плюс 1/3. Ни одна не смогла посчитать
ответить сходу надо было? я думал секунды две, т.е. тоже не сразу сосчитал, гуманитарий же.
жена проснется - ее протестирую, золотая медаль и красный диплом, пусть подтверждает ;D
Цитата: Sudarshana от мая 13, 2012, 22:02
Цитата: Passerby от мая 13, 2012, 21:58
А как?
не знаю, полно же вроде материалов про то, как его писать. у меня 16 из 20 было :(
18 из 23
// зафейлил на втором аргументе :(
А какие требования предъявляются к сочинению на ЕГЭ и сколько баллов за него можно получить? Изложение на ЕГЭ не пишется?
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Цитата: Alone Coder от мая 13, 2012, 20:26
Спросил трёх женщин с высшим образованием, сколько будет 1/2 плюс 1/3. Ни одна не смогла посчитать.
Классика! ;up: Именно этот пример.
Иллюстрирует бездарность системы обучения математике.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:03
Классика! ;up: Именно этот пример.
Иллюстрирует бездарность системы обучения математике.
А что не так и как надо изменить?
Цитата: Alone Coder от мая 13, 2012, 20:26
Спросил трёх женщин с высшим образованием, сколько будет 1/2 плюс 1/3. Ни одна не смогла посчитать.
Вот взяли и обидели трёх женщин. Зачем? :)
Цитата: Маркоман от мая 14, 2012, 10:05
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:03Классика! ;up: Именно этот пример.
Иллюстрирует бездарность системы обучения математике.
А что не так и как надо изменить?
«Не так» общий отрыв преподаваемой математики от жизни, её «схоластизация». Это обусловлено особенностями развития математики в XX в., и, в частности, французская математическая школа. «Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.» Поэтому базовые вещи в школе часто объясняются плохо. Конкретно с дробями: было бы эффективней приводить их к общему знаменателю
просто перемножая знаменатели. А детям забивают голову НОДами и НОКами, которые для шестого класса — целая теория. Ясно, что все эти НОКи выветриваются из головы, а с ними и умение складывать дроби. А ведь дроби не великая математическая абстракция, это вполне повседневный опыт.
Что изменить — очень трудно сказать. Во-первых, это должны обдумывать классные математики, которые очень хорошо чувствуют свою науку. Во-вторых, кто-то должен следить, чтобы они не скатывались в педагогическое фричество.
жена решила, думала секунд 10, но сначала сказала, что вообще сложения этих обычных дробей не помнит.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:19
детям забивают голову НОДами и НОКами
кем?
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:19
было бы эффективней приводить их к общему знаменателю просто перемножая знаменатели.
мы, кажись, так и делали
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 10:50
кем?
наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 10:50
кем?
наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Я тоже помню, что тогда это было почему-то сложно.
Цитата: Вадимий от мая 14, 2012, 10:52
наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное
такие словосочетания смутно помню, их аббревиатур не использовали.
но общий знаменатель таки, кажется, как раз простым умножением и выводили обычно. хоть он и может получиться больше, чем НОД и НОК, но результат-то все равно получится верный.
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 10:50
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:19детям забивают голову НОДами и НОКами
кем?
;D Вот именно.
Как сложить 1/6 и 1/8? Наука говорит: надо найти наименьший общий делитель чисел 6 и 8, который будет служить общим знаменателем.
1/6 + 1/8 = 4/24 + 3/24 = 7/24
Нахождение НОД — это разложение на простые множители и прочая лабуда вплоть до алгоритма Евклида. Давайте сделаем проще: в качестве общего знаменателя возьмём 6 x 8 = 48.
1/6 + 1/8 = 8/48 + 6/48 = 14/48
Ну и для особо одарённых 14/48 = 7/24.
Conservator, а вы сам дроби сложили?
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:01
14/48
хорошо, что не 14/88, а то б подумал, что примеры намеренно подобраны ;D
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:02
Conservator, а вы сам дроби сложили?
да, секунды две потратил на это, выше ж написал уже.
Я их сложил за секунд пять. Я нэправильный гуманитарий? :'(
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 11:03
да, секунды две потратил на это, выше ж написал уже.
Проглядел. :-[
Что лишний раз подтверждает, что НОК не нужен! 8-)
Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 11:06
Я нэправильный гуманитарий? :'(
ВНЕЗАПНО да. Например, правильный гуманитарий должен шарахаться от TeXа. :)
Кто посчитал дроби быстрее чем за минуту, у того нет души.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:01
наименьший общий делитель
общее кратное.
А я сказал «пять шестых» ещё раньше, чем успел представить в уме хоть одну цифру. :what:
Цитата: maristo от мая 14, 2012, 11:17
Кто посчитал дроби быстрее чем за минуту, у того нет души.
да
Цитата: Vertaler от мая 14, 2012, 11:43
А я сказал «пять шестых» ещё раньше, чем успел представить в уме хоть одну цифру.
эсперантисты вечно портят статистику :)
А я со старта выдал 0,8333333... , а потом дошло что все таки 5/6 правильный ответ :)
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333... , а потом дошло что все таки 5/6 правильный ответ :)
0,8333... и 5/6 — одно и то же. :)
Мне кажется, что 5/6 немного больше... интуитивно.
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333... , а потом дошло что все таки 5/6 правильный ответ :)
+1. :what:
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10
+1.
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10
+1.
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:14
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...
а я представил пирог, как обычно :-[
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:14
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16
А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10
+1.
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...
Это всё частности. Пока вы не дадите точного ответа, много это или мало, ваши способности абсолютно бессмысленны.
Цитата: maristo от мая 14, 2012, 15:39
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:14Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12Цитата: svidomit132 от мая 14, 2012, 12:16А я со старта выдал 0,8333333...
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:10+1.
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Да, я автоматически перевела в 0,5 и 0,(3)...
Это всё частности. Пока вы не дадите точного ответа, много это или мало, ваши способности абсолютно бессмысленны.
Ничо не понял. «Много» и «мало» в математике бывает только в пределе.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 15:41
Ничо не понял. «Много» и «мало» в математике бывает только в пределе.
Маристо толсто троллит.
Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 08:50
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Это ужасно. Дальнейшая судьба всех троих неопределённа но проблемы с замужеством уже обозначились :)
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:44
Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 08:50
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Это ужасно. Дальнейшая судьба всех троих неопределённа но проблемы с замужеством уже обозначились :)
Наоборот, проблем не будет!
Вы разве не слышали тезис Кодера о кошке с дипломом?
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:01
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 10:50
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 10:19детям забивают голову НОДами и НОКами
кем?
;D Вот именно.
Как сложить 1/6 и 1/8? Наука говорит: надо найти наименьший общий делитель чисел 6 и 8, который будет служить общим знаменателем.
1/6 + 1/8 = 4/24 + 3/24 = 7/24
Нахождение НОД — это разложение на простые множители и прочая лабуда вплоть до алгоритма Евклида. Давайте сделаем проще: в качестве общего знаменателя возьмём 6 x 8 = 48.
1/6 + 1/8 = 8/48 + 6/48 = 14/48
Ну и для особо одарённых 14/48 = 7/24.
:)А школьный способ не демонстрирует суть действия лучше ?
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 15:47
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:44
Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 08:50
Цитата: Conservator от мая 13, 2012, 22:24
ответить сходу надо было?
Нет, я дал время. Одна стала рассуждать так: 1/2 = 0,5, а 1/3... эээ... Другая сразу сказала 1/5. Третья не смогла ничего придумать.
Это ужасно. Дальнейшая судьба всех троих неопределённа но проблемы с замужеством уже обозначились :)
Наоборот, проблем не будет!
Вы разве не слышали тезис Кодера о кошке с дипломом?
Но в данном случае он кажется противоречит себе :)
Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 11:06
Я их сложил за секунд пять. Я нэправильный гуманитарий? :'(
Конечно. :)Я вот забыл как это делать, и, думаю, не один год назад. :) Немного стыдно, честно.
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:59
:)А школьный способ не демонстрирует суть действия лучше ?
Не демонстрирует.
Идея сложения дробей простая и красивая.
Каждый человек сможет сложить дроби с одинаковым знаменателем.
А если знаменатели разные? Давайте попробуем сделать так, чтобы они стали одинаковыми. Иными словами, привести дроби к общему знаменателю. Привели — и задача стала тривиальной.
Самый простой способ — перемножить знаменатели.
А наименьший получен знаменатель или нет — дело десятое. Откуда я взял число 24? Как до него дойти? Как тот же способ применить к сложению 1/91 + 1/119? А последний пример стандартно решается перемножением знаменателей (в столбик).
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 15:12
десятичная система и тем более десятичные дроби - зло!
Все позиционные системы — зло!
Цитата: Vertaler от мая 14, 2012, 11:43
А я сказал «пять шестых» ещё раньше, чем успел представить в уме хоть одну цифру. :what:
А Вы гуманитарий? А если серьёзно - лет после школы, и небходимость применения в это время - значат.
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:05
Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 11:06Я их сложил за секунд пять. Я нэправильный гуманитарий? :'(
Конечно. :)Я вот забыл как это делать, и, думаю, не один год назад. :) Немного стыдно, честно.
Это не ваша вина. :( Это преподавание, которое из бытовых вещей делает «теорию».
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 11:01
Вот именно.
Как сложить 1/6 и 1/8? Наука говорит: надо найти наименьший общий делитель чисел 6 и 8, который будет служить общим знаменателем.
1/6 + 1/8 = 4/24 + 3/24 = 7/24
Нахождение НОД — это разложение на простые множители и прочая лабуда вплоть до алгоритма Евклида. Давайте сделаем проще: в качестве общего знаменателя возьмём 6 x 8 = 48.
1/6 + 1/8 = 8/48 + 6/48 = 14/48
Ну и для особо одарённых 14/48 = 7/24.
Вот это я даже не вспоминала, как-то сразу было видно, что для 1/2 и 1/3 общий знаменатель 6. :what:
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:07
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 15:59
:)А школьный способ не демонстрирует суть действия лучше ?
Не демонстрирует.
Идея сложения дробей простая и красивая.
Каждый человек сможет сложить дроби с одинаковым знаменателем.
А если знаменатели разные? Давайте попробуем сделать так, чтобы они стали одинаковыми. Иными словами, привести дроби к общему знаменателю. Привели — и задача стала тривиальной.
Самый простой способ — перемножить знаменатели.
А наименьший получен знаменатель или нет — дело десятое. Откуда я взял число 24? Как до него дойти? Как тот же способ применить к сложению 1/91 + 1/119? А последний пример стандартно решается перемножением знаменателей (в столбик).
Квас, возможно я неправильно выразился. Я имел в виду что (по-моему мнению), очень важно вообще, и в этой нашей частности понимать суть вещей..а идея общего кратного справляется с этой задачей. Во всяком случае лично я перемножить знаменатели конечно смогу но я рискую упустить суть происходящего :) Впрочем, подозреваю, моё копание до сути могло мне помешать в школе с той же математикой :)
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:15
Квас, возможно я неправильно выразился. Я имел в виду что (по-моему мнению), очень важно вообще, и в этой нашей частности понимать суть вещей..а идея общего кратного справляется с этой задачей.
Так важно, что любого общего кратного, а не обязательно наименьшего. Нахождение наименьшего общего кратного — нетривиальная задача, и на самом деле в школе не предлагают эффективных алгоритмов для её решения. (По крайней мере, когда я учился.)
Квас, в реальной жизни с дробями почти вообще не сталкиваешься. Нигде и никогда.
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:24
Квас, в реальной жизни с дробями почти вообще не сталкиваешься. Нигде и никогда.
Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:26
Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы мне пришлось складывать простые дроби.
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:29
Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы мне пришлось складывать простые дроби.
:+1:
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:09
Цитата: Vertaler от мая 14, 2012, 11:43
А я сказал «пять шестых» ещё раньше, чем успел представить в уме хоть одну цифру. :what:
А Вы гуманитарий? А если серьёзно - лет после школы, и небходимость применения в это время - значат.
Необходимость отсутствовала, лет после школы 6. Гуманитарий, но полтора года провёл в матклассе.
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:29
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:26Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы мне пришлось складывать простые дроби.
Ну, не знаю. Надо просто иметь в виду, что по своей природе дробные числа существуют в первую очередь не сами по себе, а как множители, то есть половина чего-то или треть чего-то. Причём это «что-то» должно быть величиной, которую удобно «резать», и на которую резание не влияет. (Например, пирог и две половинки пирога — разные вещи.) Если вы вспомните, когда сталкивались в жизни с такими величинами (а они действительно не так часто попадаются), может и обнаружите, что на автомате сложили половину с четвертью. Ведь это не тянет на математическую задачу. :)
Главное, что дробь — бытовое понятие (отражённое в языке), и люди имеют интуицию работы с дробями. Школа должна была бы развивать эту интуицию. Однако чаще она губит её наукообразностью. И не только в наукообразности дело. Для математика такие вещи как дроби или отрицательные числа настолько обыденны и сами собой разумеются, что он и не подумает искать за ними интуицию нематематика или ребёнка. Ведь это вопрос психологии и даже языка.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:23
Цитата: Валер от мая 14, 2012, 16:15
Квас, возможно я неправильно выразился. Я имел в виду что (по-моему мнению), очень важно вообще, и в этой нашей частности понимать суть вещей..а идея общего кратного справляется с этой задачей.
Так важно, что любого общего кратного, а не обязательно наименьшего. Нахождение наименьшего общего кратного — нетривиальная задача, и на самом деле в школе не предлагают эффективных алгоритмов для её решения. (По крайней мере, когда я учился.)
Любого, конечно. А наименьшее лично я находил так - тупо умножал число - больший из двух знаменателей и последовательно прикидывал возможности деления результата на числа - знаменатели изначальные )
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 17:03
Главное, что дробь — бытовое понятие (отражённое в языке), и люди имеют интуицию работы с дробями. Школа должна была бы развивать эту интуицию.
В том-то и дело, что в быту редко используются дроби. Как и уравнения в магазине решать не надо, поэтому все выветривается из головы достаточно быстро.
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 17:09
Как и уравнения в магазине решать не надо, поэтому все выветривается из головы достаточно быстро.
Я ж говорю: по-нормальному дроби должны идти на уровне интуиции. То есть спинным мозгом.
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 16:26
Цитата: I. G. от мая 14, 2012, 16:24
Квас, в реальной жизни с дробями почти вообще не сталкиваешься. Нигде и никогда.
Позволю себе усомниться. Раз в русском языке есть слова «половина», «треть», «четверть», «полтора», то ещё наши далёкие предки сталкивались с дробями.
+1. Сам лично люблю всё на доли переприкидывать
Цитата: Квас от мая 14, 2012, 17:13
Я ж говорю: по-нормальному дроби должны идти на уровне интуиции. То есть спинным мозгом.
Спинной мозг включается, если это нужно. А в быту дроби не нужны: я, например, все отмеряю на глаз, ну, для порошка есть мерный стаканчик. Никакие части не складываю и не вычитаю.
Конечно, половина пирога, четверть пирога, три четверти, половина и четверть, половина и еще половина половыны — это в быту нормально. Но 1/3 пирога + 2/5 пирога — это бывает только в школе.
Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 17:17
Но 1/3 пирога + 2/5 пирога — это бывает только в школе.
в семьях из трех или пяти человек вполне бывает в реале
"Треть", "половина", "семь пятнадцатых"... что за глупости. Раз купил - пей всё. :)
Цитата: maristo от мая 14, 2012, 20:18
"Треть", "половина", "семь пятнадцатых"... что за глупости. Раз купил - пей всё.
так что, уже и пляшечку на троих не соображать?
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 20:28
Цитата: maristo от мая 14, 2012, 20:18
"Треть", "половина", "семь пятнадцатых"... что за глупости. Раз купил - пей всё.
так что, уже и пляшечку на троих не соображать?
Нет. Только одиночество, только самодостаточность.
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 20:08
в семьях из трех или пяти человек вполне бывает в реале
Зачем в семье из трех человек слагать 1/3 пирога с 2/5 пирога??
Цитата: lehoslav от мая 14, 2012, 20:52
Цитата: Conservator от мая 14, 2012, 20:08
в семьях из трех или пяти человек вполне бывает в реале
Зачем в семье из трех человек слагать 1/3 пирога с 2/5 пирога??
Ну, смотрите. В семье А. Кодера сначала пирог делится на 3 части, одна часть А. Кодеру, 1 часть жене и 1 часть теще. Потом еще 2/5 пирога еще причитается ему же, так как жена плохо себя вела, а теща недостаточно ее воспитывала. :umnik:
Врёте вы всё, тёща живёт отдельно.
Цитата: Alone Coder от мая 14, 2012, 21:25
Врёте вы всё, тёща живёт отдельно.
Замените в условии задачи тещу на свекровь. Делов-то! :umnik:
Складывать или вычитать удобнее десятичные дроби, а умножать или делить - обычные.
Цитата: Маркоман от мая 14, 2012, 21:34
а умножать или делить - обычные.
Ничуть.