С древних времён в философии существует мнение, что стремлене к совершенству - это результат внешнего насилия, а вовсе не своей свободы. Будто бы человек (животные) могут совершенств-ся только в усл. принуждения, под давлением внешних причин, а внутренние ограничены глубинными генетическими функциями - питания, спаривания, защиты и выкармл. потомства. Более того, считается что даже эти глубинные функции, появились не сами по себе, а в результате воздействия окружающей среды (если не по воле Бога). Что, собственно, и подтверждается "обратными экспериментами", в которых у человека, поставленного в специфические условия свободы (несвободы) могут ослабнуть даже эти глубинные функции.
Например: а) искусственная анорексия, когда модное стремление к худобе доходит до полного оттторжения пищи орг-ом, т. е. сознание подчиняется рекламе и подавляет подсознательную память; б) искусств. способ секс. удовлетв., пр котором пропадает воля к борьбе за самку (самца) и, значит, ослабевает стремление как-то выделиться в обществе (половая конкуренция), т.е. то самое стремление к совершенству.
И подобное воздействие внешних причин мы видим во всём.
Но почему же эволюция не изжила это вредное явление - постоянное стремление к свободе и независ-ти - превр. в главн. лозунг соврем. действит-ти. М ожет быть это тоже действие рекламы? Хотя, опять же, на животных реклама недейств., а все они стремятся к свободе.....