Большинство мат. задач требуют знаний каких-либо специфических разделов математики, однако не все их помнят, и не для всех это релевантно. Поэтому предлагаю собирать в этот раздел задачи типа как на олимпиады детям с различными нестандартными условиями и решениями. (Особенно, пожалуй, интересны задачи на доказательства, поскольку они имеют отношение к практической науке).
Тема навеяна понравившейся задачей Каракурта
Задача про рыцарей и лжецов (http://lingvoforum.net/index.php/topic,41004.0.html)
Продолжу классической задачей Гаусса-школьника:
Однажды учитель задал нудную задачу: сложить 1+2 +3... + 20 (в другом варианте до 100), очевидно для практики арифметики. Какого же было удивление учителя, когда Гаусс выдал правильный ответ уже через несколько минут. Каков мог быть столь быстрый метод сложения?
1+20=2+19=...=10+11=21
Итого 21*10=210
Задача про кирпич.
Как при помощи линейки, не проводя никаких вычислений, измерить диагональ кирпича?
Прим. Та, которая внутри кирпича
Та, которая внутри кирпича, называется триагональ.
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 20:03
Задача про кирпич.
Как при помощи линейки, не проводя никаких вычислений, измерить диагональ кирпича?
Прим. Та, которая внутри кирпича
Я бы оторвал плинтус и поставил бы кирпич к стенке. Дальнейшее измерение диагонали идёт с помощью сантиметра и карандаша, которым помечаешь две точки - одну на стенке, вторую на полу, то есть две конечные точки энтой самой диагонали. Затем жинкиным сантиметром протяну межну двумя этими точками и померю.
Цитата: snn от Я бы оторвал плинтус и поставил бы кирпич к стенке.
ЖЫстокий Вы!
А можно разломать кирпич :dayatakoy:
По триагонали⁈ Падскажы ынструмэнт!
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:28
По триагонали⁈ Падскажы ынструмэнт!
Пальцым?
Нада проста многа терпения :)
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:11
Та, которая внутри кирпича, называется триагональ.
Цитата: Alone Coder от ноября 21, 2011, 20:29
Нада проста многа терпения :)
У меня терпения нету. Я просто плинтус рванул.
Цитата: orang_baik от (http://lingvoforum.net/Themes/Lingvoforum/_gbr/images/icons/clip.gif) screen.jpg
Чего Вы тут советчину подсовываете⁈
Смело, товарищи, ... Мы идём на-га-вно!‥
Ну если есть бумажкэ и ручкэ, то можно срисовать контур кирпича и приложить его рядом. Тогда диагональ срисованного кирпича будет снаружи.
В условии про бумажкэ и ручкэ ничэго нэт...
Как, впрочем, и про стену бэз плинтуса.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:32
Цитата: orang_baik от (http://lingvoforum.net/Themes/Lingvoforum/_gbr/images/icons/clip.gif) screen.jpg
Чего Вы тут советчину подсовываете⁈
За 20 лет в Евклидовой геометрии произошли кардинальные изменения?
Ещё можно поставить кирпич на вершину и добиться равновесия. В этом положении противоположная вершина находится на искомой высоте 8-)
Катет настолько большой, что он мало отличается от гипотенузы. В пределах ошибки реального опыта можно померить плоскость и добавить полсантиметра.
Цитата: orang_baik от За 20 лет в Евклидовой геометрии произошли кардинальные изменения?
Да у Евклида слова такого нет — диагональ!
У Вас осовеченный Евклид!
Народ, а тупо Пифагоровы штаны вспомнить нельзя?
Или в условии линейка без делений?
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:40
Народ, а тупо Пифагоровы штаны вспомнить нельзя?
Или в условии линейка без делений?
Тупо все сразу и вспомнили. Но в условии написано, что без вычислений.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:39
Цитата: orang_baik от За 20 лет в Евклидовой геометрии произошли кардинальные изменения?
Да у Евклида слова такого нет — диагональ!
У Вас осовеченный Евклид!
Конкретно это Погорелов 1995-го года. Его до сих пор переиздают, не думаю, что со значительными изменениями. Надо Киселёва посмотреть.
Тоже мне. Вот интеграл — вычисления. И диференциал.
А это средняя школа :eat:.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:40
Или в условии линейка без делений?
Что можно измерить такой линейкой?
Цитата: orang_baik от Конкретно это Погорелов 1995-го года.
Взял в руки того же Погорелова 1990 года. Третье издание. Когда там было первое, выходит?
Ладно, откажемся от бумажкэ, отметим вершину пальцем и передвинем кирпич.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:43
Тоже мне. Вот интеграл — вычисления. И диференциал.
А это средняя школа :eat:.
Так и интеграл с дифференциалом средняя школа. :)
Я бы штангенциркулем попробовал.
Цитата: orang_baik от Что можно измерить такой линейкой?
Расстояние в линейках. :eat:
Цитата: snn от Так и интеграл с дифференциалом средняя школа. :)
Так это уже полная средняя. Её проходят не все...
Цитата: piton от Я бы штангенциркулем попробовал.
Если бы он в условии был, я бы тоже.
Может, кирпич содержит стандартный угол типа в 30 градусов? Но тогда хоть налопопам, а а делить придется? Вычисление.
Кирпич содержит 24 стандартных угла в 90°.
Проще всего к стенке поставить. 8-)
Вас? :umnik:
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 20:51
Вас? :umnik:
Задача про кирпич. Ставите ево к стенке, помечаете карандашиком на стеночке один конец диагонали, а на полу - второй конец диагонали, а затем жинкиным сантиметром... :eat:
Хм. В задаче линейка, а не жынкин см.
Скорее всего, жоская.
А ну как она длиннее дтриагонали окажется? Стенку ломать?
Цитата: snn от ноября 21, 2011, 20:53
затем жинкиным сантиметром...
Проще пол стамеской доработать на длину линейки.
У меня бетонный! :o
Решение задачи Гаусса не единственное. У кого есть другие варианты?
Вообще топологически задача вполне конгруэнтна измерению диаметра большого круга сферы той же линейкой.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 21:01
Вообще топологически задача вполне конгруэнтна измерению
диаметра большого круга сферы той же линейкой.
Только шара :)
Тема была объявлена как сборник детских задач. Такие умные слова не многие дети знают.
Подсказка
В условии не сказано, что в наличии есть только один кирпич
В условии также не сказано, что искомая длина уже не отмечена на линейке.
Цитата: Alone Coder от ноября 21, 2011, 21:18
В условии также не сказано, что искомая длина уже не отмечена на линейке.
Как доказать, что это именно длина диагонали?
Цитата: piton от Только шара
Шо, сферы уже нэ?
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 21:16
Тема была объявлена как сборник детских задач. Такие умные слова не многие дети знают.
Подсказка
В условии не сказано, что в наличии есть только один кирпич
Тады стенку заменяем кирпичом. :eat:
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 21:20
Как доказать, что это именно длина диагонали?
А как доказать, что линейка не согнётся, когда её подносят в пространстве?
Цитата: snn от Тады стенку заменяем кирпичом.
:what:
Цитата: Alone Coder от ноября 21, 2011, 21:23
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 21:20
Как доказать, что это именно длина диагонали?
А как доказать, что линейка не согнётся, когда её подносят в пространстве?
На линейке отмечена некоторая длина. Из чего следует, что это длина диагонали?
Там будет написано и нотариально заверено.
Ставим искомый кирпич. Допустим, вертикально. С двух противоположных сторон докладываем два кирпича. Убираем искомый кирпич.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 21:25
Цитата: snn от Тады стенку заменяем кирпичом.
:what:
(http://s017.radikal.ru/i433/1111/98/e48c6bbe74f6.jpg) (https://lingvoforum.net)
А если кирпич один? И вообще, в условиях не написано, что есть ровный твёрдый пол.
Решение
Нужно взять три кирпича. Один положить на другой, а третий положить рядом вплотную(естественно совмещая углы). И спокойно измерить линейкой
Учитывая, что в условии была упомянута только линейка... :down:
Цитата: Toivo от ноября 21, 2011, 22:02
Учитывая, что в условии была упомянута только линейка... :down:
Кроме линейки и кирпичей ничем и не пользовались.
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 22:03
Кроме линейки и кирпичей ничем и не пользовались.
Р.п. мн.ч.
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 20:03
Как при помощи линейки, не проводя никаких вычислений, измерить диагональ кирпича?
Р.п. ед.ч.
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 21:58
положить
В условии ничего не говорилось про гравитацию.
Цитата: Toivo от ноября 21, 2011, 22:05
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 22:03
Кроме линейки и кирпичей ничем и не пользовались.
Р.п. мн.ч.
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 20:03
Как при помощи линейки, не проводя никаких вычислений, измерить диагональ кирпича?
Р.п. ед.ч.
Т.е. в геометрических задачах Вам все дополнительные построения сразу нужно приводить?
А как, интересно, каузатив к парить? Парнуть? :???
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 22:09
Т.е. в геометрических задачах Вам все дополнительные построения сразу нужно приводить?
*Завис, постигая через напряжённую медитацию извивы Вашей логики...*
Цитата: Toivo от ноября 21, 2011, 22:10
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 22:09
Т.е. в геометрических задачах Вам все дополнительные построения сразу нужно приводить?
*Завис, постигая через напряжённую медитацию извивы Вашей логики...*
В задаче было сказано "На столе лежит один кирпич и одна линейка"? Вопрос был "как?". Алгоритм приведён и ничего кроме линейки использовано не было.
Цитата: orang_baik от Алгоритм приведён и ничего кроме линейки и ещё двух кирпичей использовано не было.
Fxd.
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 22:14
Цитата: orang_baik от Алгоритм приведён и ничего кроме линейки и ещё двух кирпичей использовано не было.
Fxd.
Может можно и вовсе без кирпичей обойтись? :???
Цитата: orang_baik от ноября 21, 2011, 22:19
Цитата: Bhudh от ноября 21, 2011, 22:14
Цитата: orang_baik от Алгоритм приведён и ничего кроме линейки и ещё двух кирпичей использовано не было.
Fxd.
Может можно и вовсе без кирпичей обойтись? :???
На самом деле можно обойтись одним кирпичом и одним лишь полом - одной поверхностью. Но тогда карандаш всё же нужен, чтобы чиркануть. :) В таком случае и стенка, и второй кирпич избыточны, но карандаш необходим. :) А если без карандаша, то можно обойтись и двумя кирпичами.
Поддерживаю, snn сразу решил, только непонятно объяснил. А суть задачи в том, что берется "антикирпич", т.е. пустое пространство.
Вопрос был про то, как линейкой измерить диагональ. То есть предполагается, что кроме кирпича(кирпичей) и линейки ничего не используется. Чиркнуть карандашиком на стене - значит использовать стену и карандаш. Когда мы сложили кирпичи на столе, стол непосредственно в измерении не участвовал, в крайнем случае кирпичи указанным способом можно и в руках на весу сложить.
Цитата: Darkstar от ноября 21, 2011, 19:37
Поэтому предлагаю собирать в этот раздел задачи типа как на олимпиады детям с различными нестандартными условиями и решениями. (Особенно, пожалуй, интересны задачи на доказательства, поскольку они имеют отношение к практической науке).
Когда-то мне очень понравился сайт http://braingames.ru, посвящённый именно таким задачам (ещё там есть задачи, что называется «с подвохом»).
Разность функций. Каких?
Сложных, вероятно. Я верно угадал, что предел на положительной бесконечности π/2?
Также очевидно, что там где-то замешано умножение на экспоненту отражённую.
Космонавт летит вокруг Луны и бросает вниз (всмысле, на неё) камень. Вопрос — что станет с камнем:
- упадёт на луну
- перейдёт на более низкую орбиту
- описав дугу, вернётся на прежнюю орбиту
упадёт
Цитата: Валентин Н от июня 8, 2013, 22:22
Космонавт летит вокруг Луны и бросает вниз (всмысле, на неё) камень. Вопрос — что станет с камнем:
- упадёт на луну
- перейдёт на более низкую орбиту
- описав дугу, вернётся на прежнюю орбиту
– зависит от скорости броска и высоты орбиты космонавта.
Скорее всего, камень перейдёт в элиптическую орбиту с более низким преригелием, и апогеем где то на уровне орбиты космонавта. В принципе через какое то время, этот космонавт может получить обратно этим же камнем по заду с силой удара своего же броска.
...не мусорте в космосе!