Помогите,пожалуйста. Надо к вечеру завтрашнему.
Вопросы к семинару:
1. Каковы основные типы слов в языке?
2. Какая функция слова является основной?
3. Какие слова не обладают номинативной функцией?
4. Прокомментируйте термины "понятие" и "лексическое значение слова".
5. Назовите основные способы возникновения переносных значений.
6. Что такое "внутренняя форма слова"? Приведите примеры мотивированных слов.
7. Чем определяется принадлежность слов к активной и пассивной лексике?
Задания и упражнения:
1. Приведите пример русского слова с прозрачной внутренней формой и истолкуйте ее. Приведите аналогичный пример из английского языка.
2. Укажите, в каком значении, прямом или переносном, употреблены слова в словосочетаниях:
крепкое здоровье, сладкий сахар, гвоздь всей программы, полное ведро, пшеничное зерно, глубокий анализ, недалекий человек, буйный нрав, вручить юбиляру адрес, войти в роль, влипнуть в историю;
3. Определите способы переноса значений слов:
зерно (семя - зерно истины), яблоко (+ глазное), дом (здание - учреждение - семья), круг (+спасательный, друзей), , удар (толчок - звук - причина эмоциональной реакции), труд (печатный); англ. paper (бумага - газета), cold (холодный - простуда), record (запись - пластинка), нем. Abschied (прощание - отставка), Decke (одеяло - потолок), Kugel (шар - пуля), Schirm (зонт - козырек - экран); фр. tableau (доска - картина - таблица), pied (нога - след - основание), maison (дом - семья - фирма), journal (дневник - журнал).