Вопросы к семинару:
1. Какова природа звуковых признаков, составляющих артикуляционный аспект и акустический аспект звуков речи?
2. Какой тип ударения в русском и английском языках? Чем оно отличается в данных языках?
3. Что лежит в основе позиционных изменений звуков? Назовите основные процессы.
Задания и упражнения:
1. Определите звуки, у которых:1) экскурсией является смычка, за которой следует взрыв; 2) экскурсией является смычка, а рекурсией - свободный проход воздуха через щель; 3) экскурсией является смычка, а рекурсией - свободный проход воздуха через носовую полость; 4) экскурсией и рекурсией является свободный проход воздуха через ротовую полость.
2. Что получится, если звуки, из которых состоят приведенные ниже слова, произнести в обратном порядке (сделать транскрипцию): ель, лён, куль, толь, ноль, лёд, лоб, ток.
3. Чем можно объяснить в английском языке разное произношение а [ei] в словах chase / purchase, о {оu] в словах pose / position.
4. Как объяснить, почему не произносятся согласные звуки [p, d] в словах cupboard, raspberry, grandmother, handkerchief.
5. Чем отличается произношение звуков в следующих английских и русских словах: beaty -бью, pen – пен (от пена), tuter – тьютер.
6. Приведите примеры из русского и английского языков, смысл которых различается местом ударения.
7. Разбейте данные высказывания на синтагмы и фонетические слова, обоснуйте свое решение:
I'd like to have a book on English history. It's on the table in front of you. Please, read the text on the file in his computer.
8. Назовите русское слово, в состав которого последовательно входят звуки со следующими признаками:
1) согласный, переднеязычный, щелевой, глухой, твердый;
2) согласный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый;
3) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный;
4) согласный, переднеязычный, взрывной, звонкий, мягкий;
5) гласный среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный;
6) согласный, сонорный, переднеязычный, носовой, твердый;
7) согласный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый.
Помогите пожалуйста. надо к вечеру сделать:(
Цитата: Sergesha от ноября 6, 2011, 09:36
Что получится, если звуки, из которых состоят приведенные ниже слова, произнести в обратном порядке (сделать транскрипцию): ель, лён, куль, толь, ноль, лёд, лоб, ток.
Что бы ни имел в виду ваш преподаватель, но если вы запишете их и проиграете задом наперёд, то результат будет вовсе не таким, какой он себе представлял.
Цитата: Alone Coder от ноября 6, 2011, 10:38
если вы запишете их и проиграете задом наперёд
Об этом речь вроде и не шла :donno:
Банально ель - лей, лён - ноль, куль - люк и т.д.
Цитата: Sergesha от ноября 6, 2011, 09:36
8. Назовите русское слово, в состав которого последовательно входят звуки со следующими признаками:
1) согласный, переднеязычный, щелевой, глухой, твердый;
2) согласный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый;
3) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный;
4) согласный, переднеязычный, взрывной, звонкий, мягкий;
5) гласный среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный;
6) согласный, сонорный, переднеязычный, носовой, твердый;
7) согласный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый.
Студент.
Цитата: Штудент от ноября 6, 2011, 11:02
Цитата: Sergesha от ноября 6, 2011, 09:36
8. Назовите русское слово, в состав которого последовательно входят звуки со следующими признаками:
1) согласный, переднеязычный, щелевой, глухой, твердый;
2) согласный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый;
3) гласный верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный;
4) согласный, переднеязычный, взрывной, звонкий, мягкий;
5) гласный среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный;
6) согласный, сонорный, переднеязычный, носовой, твердый;
7) согласный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый.
Студент.
то есть в каждую букву входят эти признаки,пронумерованные?