Совсем скоро школьные туры будут. Кто хочет, могу утащить задания. Ещё у меня есть старые задания девятого класса (я щас в девятом) по русскому, могу отсканить, коли кто желает
Кстати, с 9 класса ужо можно идти на область, там тоже интересны будут задания
Нам вот в школе в пятницу дали пробник олимпиады по русскому.
Можете выложить,пожалуйста, пробник, хочу сравнить.
А пан в каком классе єсть?
Щас
Выкладываю потихоньку, сканируя
(http://s017.radikal.ru/i408/1110/c4/8efd2269c20d.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i428/1110/76/5401e395ddee.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i440/1110/67/14addb99f012.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i412/1110/4f/bcc525b6b50c.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i407/1110/c8/ad008c6bb724.jpg)
Пан-то в 9 классе.
Вот блин, а у нас совсем другое было. Там по разделам науки о языке, самый легкий раздел был по лексике.
Отстканьте?
С радостью, но не могу- нет теники и все пробники в школе.
Могу только по истории скинуть.
ЗЫ спсибо за Ваши пробники.
Давайте по истории ;D
(мне просто со стороны взирнуть интересно)
А можете что-нибудь прицитировать? Лишь одно задание напечатать не очень трудно, наверно
То, что помню:
Лексика
Составитьсловлсочетания (предложения) с этими словами:
сыскать-снискать, телефонировать-телефонизировать etc.
Как называют такие слова?
Заменить данные иноязычные слова исконно русскими:
ситуация, авеню etc.
Фонетика
В каких словах количество звуков не соответсвует количеству букв?
Список слов, которых я, увы, не помню :(
Сколько мягких звуков З в этом предложении?
Предложение, которое не вспоминается
Дальше там шли задания типа разбора слов по составу, испраление орфографических и пунктационных ошибок и написание продожения текста.
спс
Ну и завершим :)
Господа, прошу прощения за оффтоп, который, если разростётся, можно вырезать, но мне для презентации нужны какие-то прикольные задачки по лингвистике, которые можно было бы предлагать людям решать устно. Видимо, лёгкие (пусть даже и с подковыркой), иначе презентация затянется. :)
Чего тут можно было бы порекомендовать?
Разницу между рестриктивными и нерестриктивными предложениями. ХОтя нет, у некоторых плохая память, не запомнят примеров
Ну можно из олимпиады, предложеной Вадимием. Задание- назвать слова, которые читаются одинаково слева-направо и справа-налево. Н-р.: дед, шалаш, тот, оно etc.
О, очень хорошо. Ещё я думал задание, где буквы в слове переставлены и с помощью тематической подсказки нужно угадать, что енто було.
вернулся с литературы, погуглил и обнаружил, что задания, которые нам давали, были такими же в 2008 году (9 класс)
Единственное задание — выполнить комплексный анализ худ. текста
Вот текст:
Е. И. Носов
ПЕРЕПРАВА
То лето прошло в стремительном наступлении. Еще в конце июня наша батарея вела огонь с плацдарма на берегу Днепра, а уже к сентябрю, продвинувшись чуть ли не на шестьсот километров, подступила к Польше.
Впереди, над черепичными крышами и зелеными кущами городков и местечек, стали маячить непривычные силуэты темных готических костелов, начиналась иная земля, и в частях царило оживленное оживление: Европа!
В одну из коротких передышек старшина выдал нам свежее обмундирование взамен вконец износившегося, комбат, оглядев построенную батарею, приказал всем постричься, побриться и начистить сапоги.
Но уже на другой день новые гимнастерки, да и мы сами, запылились до прежней обыденности. Войска валили нескончаемым потоком. В клубах дорожной пыли грохотали танки, артиллерия, шли зачехленные «катюши», оседали под тяжестью боеприпасов грузовики, скрипели конные обозы со всякой солдатской пожитью. А мимо, уступая главную дорогу технике, по обочинам и тропкам все топала и топала матушка-пехота.
Иногда от нечего делать кто-нибудь задевал с машин:
— Эй, пехота! Сто верст прошла — еще охота! Давай сюда, перекурим!
Однако усталые, взмокшие пехотинцы, обвешанные скатками, подсумками, саперными лопатками, молча и сосредоточенно продолжали гуськом обтекать забитую машинами дорогу.
Но вот за пыльной, прореженной обстрелом рощицей вдруг открылась какая-то река с понтонной переправой. С высокого склона нам было видно, как скопившиеся войска вздулись гигантским клубком, из которого медленно выпутывалась узенькая лента машин и орудий и, вытянувшись на переправе, устремлялась по ту сторону.
— Все, братцы, припухаем... — заметил один из батарейцев, опасливо озираясь по сторонам. — Не хватало еще немецких пикировщиков.
— Прошло их время, — отозвался другой. — Гляди-ка!
Над переправой пронеслась четверка «Лавочкиных» — недавно появившихся на фронте скоростных истребителей, прикрывавших с воздуха это уязвимое и опасное место.
Сидеть на застрявших машинах, время от времени продвигавшихся на десяток-другой метров, вскоре наскучило, и мы с командиром нашего орудия старшим сержантом Боярским спрыгнули за борт. Нам не терпелось скорее спуститься к реке, попить заграничной водицы, умыться и просто так полежать на зеленом лужку до той поры, пока пустят на переправу и нашу батарею.
Внизу, на въезде, шумел, размахивал руками запаренный и охрипший капитан. По красной повязке на рукаве кителя мы догадались, что это был сам начальник переправы. Его осаждали шоферы и ездовые, напирали со всех сторон, что-то кричали и требовали, но он, увертываясь и ошалело мотая головой в запыленной фуражке, неприступно твердил:
— Ничего не знаю! Нич-чего не знаю!
Он только что пропустил на мост колонну тяжелых гаубиц и, заглядывая в блокнотик, превозмогая шум и галдеж, сипло вызывал:
— Триста восьмой полк! Где триста восьмой?!
Пехота триста восьмого, не спрашивая разрешения, уже давно была на той стороне, но полковые обозы, оттесненные мехчастями, съехали на берег и только теперь, дождавшись своей очереди, на рысях начали выкатываться из прибрежных лозняков. Погромыхивали походные кухни, некоторые уже кадили дымком, зеленые армейские фуры и просто крестьянские телеги, нагруженные патронными цинками, санитарными носилками, мешками с крупой и сухарями, тюками прессованного сена. Кони тоже были далеки от прежних кадровых стандартов — иные по-домашнему под дугой, с веревочными вожжами, мослатые, вислобрюхие, с бабьими распущенными косицами по глазам, — неказистые обозные лошаденки, невесть где добытые за время долгого наступления из глубины России. Начальник переправы, поглядывая на них, хмуро кривился, должно быть от того, что вынужден был пропускать такую пеструю обшарпанную базарщину на ту сторону. Казалось, будь его воля, он завернул бы весь этот колхоз, свалил бы в кучу и поджег к чертовой бабушке. Но война не признавала никакой эстетики, и по ребристому настилу моста, разя дегтем и конским потом, обыденно и скучно затарахтели обозные телеги.
И вдруг начальник переправы, всякое повидавший, вздрогнул и обалдело вытаращил глаза: над задком очередной повозки, покачиваясь из стороны в сторону, возвышалась над сенными тюками какая-то лошадиная не лошадиная, баранья не баранья, а черт знает какая морда с круглыми ушами и рыжим кудлатым коком.
— Стой! Стой! — Капитан сорвался с места и вскинул руки запрещающим крестом. — Стой, говорят!
Ездовые, не понимая в чем дело, недоуменно натянули вожжи, затпрукали, обоз остановился. На крик повалили любопытные. Вскочили с лужайки и мы с Боярским.
— А это еще что такое? — доносился голос начальника переправы.
Над толпой, что-то жуя, шевеля дряблыми синими губами, рыжим валенком торчала голова верблюда. Протиснувшись, мы увидели длинную телегу с решетчатыми бортами, сквозь которые выглядывало несколько станковых пулеметов. Коренастый, дочерна загорелый возница, похожий на фотографический негатив еще и оттого, что на нем сидела почти добела выцветшая пилотка, непонимающе мигал белыми ресницами.
Следующим сообщ. продолжение
— Что еще за новость? — гневно добивался начальник переправы, тыча блокнотом в сторону верблюда, должно быть олицетворявшего в его глазах крайнюю разболтанность и непорядок. — Тебя спрашивают!
— Сами видите... Верблюд это... — промямлил наконец обозник.
— Какой еще верблюд?! — побагровел капитан оттого, что животное это было все-таки названо со всей очевидной определенностью. — Какой еще, спрашиваю, верблюд?! — побагровел капитан. — Ты бы мне еще корову в оглобли поставил... Заворачивай к едрене фене!
— Как же так, товарищ капитан...
— А вот так! Никаких верблюдов!
— Мне назад никак нельзя. У меня пулеметы.
— Ничего не знаю!
Возница растерянно посмотрел на собравшихся.
— Товарищ капитан...
— Все! Все! Не задерживай мне движение, а то вызову караульных. Совсем разболтались, понимаешь... Армия это тебе или цыганский табор? Да ты хоть соображаешь, кочанная твоя голова, куда вступают наши войска? Перед нами Европа, вот она, а ты прешься со своим верблюдом, позоришь Советскую Армию. Тьфу!
Капитан ожесточенно сплюнул и брезгливо окинул воспаленными от колготы и бессонницы глазами громоздкую скотину в лохмах бурой шерсти на опавших горбах и тощих ляжках, столь нелепую здесь, на фронтовой дороге. Верблюд же продолжал с буддийским спокойствием перекидывать из стороны в сторону нижнюю челюсть, как бы по-своему, по-верблюжьи пренебрегая людской суетой и перебранкой и даже тем обстоятельством, что пред ним простиралась Европа — за тысячи верст от его родных колючек и солончаков.
— Хороши, скажут, освободители... — продолжал распаляться капитан.
— И куда только командир смотрит? Такой же, наверное, разгильдяй.
Неожиданно по всему спуску, забитому войсками, вспыхнула какая-то суматоха. Разбредшиеся было артиллеристы опрометью бежали к своим орудиям, пехотинцы спешно строились в колонны, командиры, придерживая планшетки, торопились к своим подразделениям.
По склону, пробираясь сквозь сгрудившиеся войска, спускались две черные «эмки». И вот уже до переправы донеслось сдержанное и настороженное:
— Командующий! Командующий едет!
Капитан торопливо одернул китель и, погрозив ездовому пальцем: «Вот я т-тебя! Чтоб духу твоего здесь не было!» — побежал от моста.
Перепуганный обозник задергал вожжами, зачмокал: «Чоп! Чоп!» — но пока все это дошло до верблюда, пока тот раскачивал свои долгие ходули и потом неспешно воротил телегу в сторону, и вовсе перегородив ею въезд на переправу, — где-то совсем рядом уже хлопнули автомобильные дверцы. Сквозь ряды солдат, замерших по стойке «смирно», к предместью направлялась группа генералов и штабных офицеров. Среди них, возвышаясь над остальными чуть ли не на голову, шел ладный, молодцеватый генерал с крутым разлетом бровей под алым околышем фуражки. Это был сам Рокоссовский.
Начальник переправы, выбрасывая носки пыльных брезентовых сапог, хватил строевым и, шлепнув задниками в пяти метрах перед командующим, запел хриплым речитативом:
— Товарищ командующий! Вверенные вам войска ведут переправу через...
— В чем дело, капитан? — остановил его Рокоссовский. — Что за базар на переправе?
Начальник переправы, вытянув руки по швам, мельком обернулся, пытаясь удостовериться, стоит ли этот распроклятый верблюд. Но командующий уже заметил злополучного зверя и, обходя капитана, вместе с остальными генералами и офицерами направился к повозке, возле которой, спрыгнув на землю, стоял ни жив ни мертв вконец перепуганный возница.
— Верблюд, товарищ командующий, — семеня сбоку, пытался пояснить ситуацию начальник переправы. — Я ему: нельзя, а он не понимает...
Командующий, подойдя к повозке, со вниманием оглядел верблюда. На его живом лице обозначились мальчишеское любопытство и удивление.
— Каков, а? — обернулся он к генералам. — Философ! Ну и почему вы его не пропускаете, капитан? Прямое политическое недомыслие. — Рокоссовский вскинул бровь. — Какой части, солдат?
— Ездовой Товарняков, второй роты второго батальона триста восьмого полка...
— Какая армия?
— Шестьдесят пятая, товарищ командующий.
— Сталинградец, значит?
— Так точно, товарищ генерал армии!
— Выходит, вместе воевали. Ну, а верблюд у тебя откуда?
— Тоже оттуда, из тех мест.
— Чего же ты на лошадей не поменяешь?
— Да где же их было взять? — развел руками ездовой. — Моих под Сталинградом побило, я и запряг вот его. А теперь и менять жалко, привык. Еду — доеду. Вон уж сколько проехано вместе. Хотели его на мясо забить, да я не дал. Чего же его забивать — исправный, не хромает.
Командующий усмехнулся, снова с интересом посмотрел на верблюда.
— Но не по уставу ведь, а? Вот и начальник переправы не пускает...
— Дак, товарищ командующий! Верблюд, ежели разобраться, он получше лошадей будет. Он у меня вроде долгоиграющий.
— Какой-какой?
— Недельного заводу, — оживился солдат. — Лошадь кажинный день есть-пить просит. А этот и день идет, и неделю — ничего не требует. Вот как под Волковыском охапку веников съел, так и по сей день. А уже которы сутки в походе. Очень экономная скотина.
— М-да... Ну вот что, капитан. — Командующий похлопал верблюда по мягкой шее. — Нечего нам перед Европой стыдиться. Кроме этого верблюда вон у нас еще какая техника — мостов не хватает. Кстати, сегодня же начинайте наводить новую переправу. Тут же рядом, чтобы в два потока.
— Есть! — вытянулся капитан.
— А верблюда пропустите, пропустите. Пусть в Европе смотрят и на него. И кое-кто лишний раз вспомнит, что мы пришли от самых стен Сталинграда.
Обрадованный ездовой, забежав вперед, схватил верблюда за повод.
— Постой, — удержал его Рокоссовский. — Что же ты — сталинградец, а наград не вижу? С пустой грудью вступаешь в Европу. Иль воевал плохо?
— Так ведь... — Ездовой дернул погонами.— В обозе я... Какие награды?
Рокоссовский обернулся к адъютанту:
— Запишите-ка бойца. Сообщите в полк, пусть представят.
Верблюд, не внемля ничему, все в том же невозмутимом раздумье продолжал глядеть поверх переправы на затуманенные шпили готического собора.
— Ну, солдат, догоняй, догоняй своих. Не задерживай движение. До встречи в Берлине! И командующий, улыбнувшись, взял под козырек.
Олимпиада по лит-ре. О, ужас... Я бы не выжил.
:D Я тоже не хотел :) Но меня сунули — кажется, людей не хватало учительнице, надо было фиксированное кол-во людей послать. А теперь не пожалел, задание чуть ли не самодостаточно
Завтра русский
Задания не смогу утащить, к сожалению
Послезавтра математика, постараюсь запомнить задания
В том году получилось запомнить, во всяком случае, задания и районного, и городского туров
Пунктонаци негодуе. Я про самые первые сканы вадимиевской олимпиады. Не понимаю, они не могут, что ли, соответствовать своему названию? Что за ерунда со знаками в текстах заданий? «Справа - налево». Ага.
:yes: Самому в глаза бросилось. Но мало ли кто печатал.
Ту же литературу печатали мало того что с пробелами плохими и дефисами вместо тире (плюс наоборот), так ещё с опечатками!! Мнил всё, что значит «то сталинградских стен»
Artemon, такие задания, кстати, проходят еще и на информатике классе этак в 3-4 :)
В среду была география, взял 2 место в школе, но на район иду, однако :dayatakoy:
***
В четверг была литература. Были задания про греческих богов (кто за что отвечает), знание героев худ.произведения (определить автора и героя произведения).
Задание 2 я посмотрел в инете, за день до...
Там еще было про лит. термины
анализ литературного произведения малой формы (рассказ Чехова "Размазня")
Цитата: ...увлекался идеями масон.
Аднака...
Что такое "комплексный анализ" и зачем школьников заставляют делать такой анализ?
Вышел на районный тур по истории, обществознанию, праву и географии.
Во всех победитель школьного тура.
Скоро городские по немецкому, обществознанию и математике.
С последнего могу утащить в памяти задания, если хотите, с остальных не.
А ещё могу дать задания районные и школьные по математике (первые сохранились в хистори аськи, потому что обсуждал их, сразу придя и ещё помнив, вторые в черновиках, которые утащил домой), но только попросите. Потому что если не попросят, лень печатать, а если кому-то хочется или надо, то уж тут делать нечего.
:D Если хотите, выясню, кто составлял задания (кто сплагиатил задания из нета, точнее) из нашей школы, и передам это. :)
Цитата: Вадимий от октября 31, 2011, 05:37
Скоро городские по немецкому, обществознанию и математике.
С последнего могу утащить в памяти задания, если хотите, с остальных не.
А ещё могу дать задания районные и школьные по математике (первые сохранились в хистори аськи, потому что обсуждал их, сразу придя и ещё помнив, вторые в черновиках, которые утащил домой), но только попросите. Потому что если не попросят, лень печатать, а если кому-то хочется или надо, то уж тут делать нечего.
У нас ещё даже школьная по немецкому не прошла. Как-то у вас всё быстро...
А у меня вообще никакие школьные ещё не прошли. И не пройдут. :'( :wall:
Право - плохой результат, что неудивительно, так как этот предмет мне не нужен и к олимпиаде я вообще не готовился
История - жду
Обществознание - жду
География - не пошёл (курсы были)
Английский - на данном этапе 3-й результат в городе и 1-й в районе, буду участвовать в региональном туре.
Немецкий - средненький результат, хотя я очень доволен: всего год назад серьёзно учить начал
LOSTaz, поздравляю и уважаю! :=
А у меня 2 место по истории. 1 ни кто не получил. Так что, нверное поеду в Лисий Нос, но на область не поеду.
У меня всё ужасно с олимпиадами. Практически ничё не занял. Это б ничё, но бесят такие «удивлённые» укоризненно взгляды учителей, коим это невыгодно
То ли дело в том году
У меня такое с географией было. :(
Мне эти Олимпиады напоминают загадку из Мурзилки:
Это что за большевик
забрался на броневик ?
Он большую кепку носит,
букву "р" не произносит.
Вы спойлером не умеете пользоваться, да?
Впрочем, что я спрашиваю, то риторически.
так вы исчерпали все ресурсы спойлеров
Цитата: Вадимий от декабря 22, 2011, 14:05У меня всё ужасно с олимпиадами. Практически ничё не занял. Это б ничё, но бесят такие «удивлённые» укоризненно взгляды учителей, коим это невыгодно
Им типа доплачивают за лишнюю возню с вывозом детей?
Цитата: Artemon от декабря 23, 2011, 02:28
Им типа доплачивают за лишнюю возню с вывозом детей?
Если не ошибаюсь, учителю-предметнику за городского призёра в учениках на год дают надбавку к зарплате, чё-то около 60 рублей :D
Стал призёром региональный олимпиады по английскому языку (6-е место :() — скорее всего, отправят в Москву.
А мне 7 баллов не хватило до призового места по истории (в области) :(
Мне обидно, что получил мало баллов за письменную и устную часть (17 и 18 баллов из 20, соответственно). :( Устная часть у меня всегда на максимуме была, а тут :(
В общем, 91 балл из 100 возможных у меня. :(
До проверки письменной части на 4-ом месте шёл. :(
Мне вообще обидно. По результатам теста был в тройке лидеров, а 2 тур(работа с документом) и 3 (эссе) завалил. Набрал за 2 последних тура всего 6 баллов :(
Что за документ? На какую тему эссе? :)
6 баллов из скольких?
Мне не повезло с историей: фактическая часть (даты) сильно хромает. :( Недавно в СПбГУ вот писал олимпиаду, не скажу, что удачно. :(
6 баллов из 100 :D
Эссе- высказывания люде про историческую личность. Писать про любое высказывание.
Документ- что-то там первого ополчения.
Я в СПбГУ я не поехал, не особо хотел.
Не знаете, там на истфаке что с малым факультетом? :)
Без понятий. :) Меня как-то не интересовал истфак. :)
Ходил вчера на сборы победителей нашей региональной олимпиады, круто! Так прикольно общаться с людьми, офигенно владеющими английским, в отличие от меня. :)
Там все были из каких-то странных школ, где в школе преподают немецкий, латынь и древнегреческий. :green:
Результат олимпиады "Ломоносов" меня опечалил. :( 71.
Забыл написать. Второе место по немецкому в области, на Россию поеду :)
Цитата: Вадимий от февраля 11, 2012, 05:14
Второе место по немецкому в области, на Россию поеду
(http://lingvowiki.info/wiki/images/1/15/Sm_thumbsup.svg)
Спасибо, пан :)
Цитата: Вадимий от февраля 11, 2012, 05:14
Забыл написать. Второе место по немецкому в области, на Россию поеду :)
;up:
Так, побывал я в Иркутске. Сначала у меня был результат - 89,5, т. е. я был среди призёров. Но на следующее утро объявили, что произошла ошибка, а потому вывешены новые результаты: у меня - 86,5. Мне сняли 3 балла (!) за speaking (!!). :( Порог призёрства - 87,5.
DAAAAAAMN!
Самое обидное, многие из тех, кто получил 20 за устную часть, говорят гораздо хуже, чем я. :( Единственное утешение - новые друзья и подруги.
+ успешно сдал CAE.
1) Ну всё равно побывал, и круто!
2) А что такое CAE?
Certificate in Advanced English. :)
Теперь у меня официально С1, который на грани с С2 (нескольких процентов не хватило).
Ну блин, завидую!
Кстати. Давно узнал, но тут блин забыл написать, что меня дезинформировали и на Россию я тогда не поехал, но второе место есть
одна из наших олимпиоников участвовала и в английской, и в немецкой олимпиадах, но только во второй konnte sie den Erfolg erreichen :)
Ihre Ergebnisse:
84 für Englisch, 92 für Deutsch.