Доброе время!
Эта тема только для считающих, что русская азбука имеет недостатки. Естественно, наше видение как недостатков, так и путей и устранения может различаться. Для сбережения времени, я без подробных пояснительных многословий просто выкладываю для ознакомления и обсуждения проект «улучшенной» азбуки для нужд современного русского языка. Переработаны или изменены начертания некоторых печатных графем для облегчения чтения и большей красоты (субъективно), переработана рукопись для большей скорости и разборчивости.
Доработанный шрифт, временно названный «Надея», представленный графемо-вариантами на основном рисунке, сделан по пропорциям латинского варианта шрифта Century, но со стилистическими отличиями. Русские тексты переведённые из Century в Надею того же кегля, стали на по грубым прикидкам на 5 -- 5,5 % компактнее. Полный же расчёт на то, чтоб без затруднения для чтения набирать текст шрифтом на кегль меньше, чем традиционная "квадратица".
Также изобретены лигатуры и логограммы (граммалоги) для некоторых частых буквосочетаний и неизменяемых частей морфем. Смотреть тут: Русские логограммы для ускоренного письма (http://lingvoforum.net/index.php/topic,82192.0.html)
По предварительным подсчётам с помощью автозамены в программе Word, при польжении лишь лигатур «ст, ств, сть, пр, ть, ль, ск, нн, сл, что, тр» объем текста дополнительно сокращается на 4 -- 4,5%. Можно лишь гадать, какую экономию можно получить при польжении ещё логограмм для морфем – это зависит от их задействованного числа. При чтении с экрана, разумеется, экономия не имеет значения, однако при массовой печати на материальном носителе -- это может быть совсем не мелочь.
Защитникам "священной коровы" предлагаю не беспокоится, бо ВАШ алфавит не трогаю -- работаю с его копией. Остальным предлагаю отнестись к проекту как к предмету чистого искусства и принять участие в сотворчестве. Буду благодарен за аргументированную критику и за продуманные, вписывающиеся в систему, предложения по улучшению. С интересом обсужу и ваши альтернативные мнения, если они системны. Вопросы прошу задавать конкретно. Желающам просто пометить территорию и половить блох я, разумеется, не смогу помешать, однако на ответы тратиться не стану.
Основной рисунок:
(http://s019.radikal.ru/i634/1705/1e/82c563bdba07.png)
Приложение -- основные лигатуры логограммы
(http://s02.radikal.ru/i175/1705/c2/9e7011bc2672.png)
Пробный текст литературным шрифтом:
(http://i023.radikal.ru/1606/80/7048a73ff504.png)
Скачать в PDF https://yadi.sk/i/1F7quYEVh9gVG
Пробный текст гротесковым шрифтом:
(http://s48.radikal.ru/i119/1606/be/725f2f4cdbd9.png)
Скачать в PDF https://yadi.sk/i/MGhkPVBdscPk4
Объясните, в чем именно заключается "улучшенность" этого алфавита.
Я внес изменения в основной текст. Полагаю, основное там теперь сказано. Что же касомо подробностей -- растолкую, если будет ваш явный интерес.
Сейчас алфавит стал больше походить на латиницу (отсутствует верхняя ведущая линия). Интересны лигатуры, но каких-либо оптимизаций, по большему счету, я не заметил. ИМХО конечно, но все-таки некоторая вычурность мешает чтению.
Думаю оптимизация нужна, но либо косметическая, либо радикальная.
Странно, что И графически оторвана от Й, но последняя зачем-то сохранила диакритику. И если уж оптимизировать алфавит, нельзя реализовать старую идею об объединении букв Ь и Й?
В целом, алфавит представляется мне хорошей дизайнерской работой (например, для какого-нибудь фантастического фильма), но вот "проектом улучшения русской азбуки" мне его трудно назвать. Смысл большинства изменений не ясен — кажется, что искажение графического облика букв было самоцелью.
Цитата: Букволюб от июня 18, 2011, 01:53
Вопросы прошу задавать конкретно.
Вы это уже сделали в фонткриэйторе? А сам шрифт можно выложить? Понравилась идея с лигатурой «ст». Что, если пойти дальше, применяя принцип восточных систем письма, типа хинди и бенгали — несколько букв объединяя в красивую лигатуру? :???
Цитата: Hellerick от июня 18, 2011, 08:57
И если уж оптимизировать алфавит, нельзя реализовать старую идею об объединении букв Ь и Й?
Но это, я полагаю, была бы уже реформа орфографии, а не дизайна букв? Хотя, если Ь и Й обозначать идентичным знаком, но с разными номерами кодировки, тогда при смене шрифта одинаковые с виду буквы станут обычными Ь и Й. :???
Цитата: Lugat от июня 18, 2011, 09:27
Но это, я полагаю, была бы уже реформа орфографии, а не дизайна букв?
Если некоторые буквы были добавлены, то почему нельзя некоторые буквы убрать?
Причины использования лигатур бывают эстетическими или практическими. Если лигатуры нужны для сокращения письма, почему же не воспользоваться известным еще 1000 лет назад титлом и сокращать слова на менер ЦС? Тем более, что в Юникоде есть (http://www.unicode.org/charts/PDF/U2DE0.pdf) диапазон надсимвольных букв для кириллицы (U+2DE0–U+2DFF).
В принципе красиво...
Как я понимаю, основной упор делался на то, что бы придать разную форму похожим буквам для большего их различия? Тогда мне хотелось бы сказать, что слишком сильно похожи "у" и "ю", "ст" и "т", а также строчные "б" и "н".
И надо сказать, что мягкий знак несколько плохо читаем... Может добавить ему сверху точку как в j?
(На основном рисунке изменено начертание "ю" и "ь". Букволюб)
Вы оставили над "й" диакритический знак: может быть, идя по пути изменения формы букв, добавить такой же знак над всеми йотированными гласными? :-\
рукописные буквы (на первый взгляд) должно быть очень неудобно писать :???
Цитата: Juuurgen от июня 18, 2011, 11:21
рукописные буквы (на первый взгляд) должно быть очень неудобно писать :???
Так ведь все рукописные буквы неудобно писать.
Мы давно разучились это делать.
Цитата: Hellerick от июня 18, 2011, 11:35
Так ведь все рукописные буквы неудобно писать.
Мы давно разучились это делать.
:o
Цитата: Hellerick от июня 18, 2011, 10:03
Цитата: Lugat от июня 18, 2011, 09:27
Но это, я полагаю, была бы уже реформа орфографии, а не дизайна букв?
Если некоторые буквы были добавлены, то почему нельзя некоторые буквы убрать?
То есть, Вы предлагаете сделать нечто вроде такого варианта?
Ниже выкладываю для сравнения обычный вариант моего
изева... дизайна над шрифтом Академия.
Благодарю за участие!
К hurufu:
Вашему чтению мешает не «вычурность», а непривычность. Для сравнения, по мнению некоторых, готический шрифт (речь только о латинском) читается не хуже антиквы, если привыкнуть. Я установил свой шрифт на комп и сейчас читаю почти свободно, причём с лигатурами. Почему «почти»? Потому что это уже сто первый вариант. У меня некое время тому назад было нп. и=ŋ ; н=h , затем наоборот, а вот с недавних пор так, как показано. Если больше не будет изменений, то быстро привыкну.
Косметическая оптимизация в привычной «квадратице» ничего не даст. Всё существенное, что можно было сделать без переработки некоторых графем уже перепробовано. Можно ещё придумать много разных красивых акцидентных гарнитур, в коих разборчивость второстепенна, но это, мню, всё. Что же касомо литературного шрифта – увы! Не трогая «священные квадраты», особенно п, ш, щ, от «забора» не уйти. То, что вы не увидели у меня «оптимизации» -- это особенность вашего восприятия, бо под этим термином я подвижу своё, а вы -- своё.
Лигатуры и титла служат для разного. Замена двухбуквенной лигатуры на букву с титлом -- не даст выигрыша при письме.
К Hellerick:
Й сохранило диакритику, бо она составная часть рукописного написания. В заглавном Й тильда пишется сверху, а в строчной сбоку. В скорописном строчном ещё можно пренебречь лишним крючком, но в заглавном – нет.
Самоцелью изменения не были. Если бы я хотел, как свидомит какой-нибудь, сделать как угодно, лишь бы не похоже на русский, то измененил поболе. На каждое изменение у меня есть практические причины. Всё расказывать долго. Спрашивайте конкретно -- расскажу
Идея объединить буквы Й и Ь не считаю удачной. И у меня не буквы «добавлены», а лигатуры, кои факультативны. А это не то же самое.
К Lugat:
Да шрифт, как паписах выше, есть. Но пока еще не всё «устаканилось» -- для этого и обсуждаю. Думаю, выложу чуть позже.
О лигатурах много думах и сам. Сначала наизобретал и много, но теперь оставил (пока) только три. Самостоятельные, т. е. в том числе и печатные лигатуры имеют смысл, если встречаются часто, пишутся в рукописи проще чем их составные и не встречаются на стыке морфем. Последнее нужно, чтобы не искажать воспрятие языка (субъективно). А если включать автозамену, перегоняя крупные тексты, то прога не видит, где стык морфем. Значит нужно доредактирование вручную, что сводит весь выигрыш на нет. В принципе я не против и других лигатур, бо 92 двухбуквенных сочетания употребляются в языке чаще, чем «ф», а 322 чаще чем «ъ», но их нужно будет вводить сразу при наборе. Если нп. не=#, то можно писать «#лбзя» и нельзя «ко#ц». Из лигатур согл.+ согл. у меня ещё кандитаты «ск» (см. рисунок) и «тр» (можно как перевёрнутое "т" -- вариант отвергнутого "щ").
К Toivo:
«б» похоже на «н»? Пожалуй, похоже, но не больше, чем «b» на «h» и даже меньше. Просто вы не привыкли. Про «т» и «ст» то же самое. У меня даже сначала был шрифт, где было «ст» с крюком побольше (см. рисунок), но я попривык читать и решил, что это излишне. Можно вернуть, впрочем.
А насчет у/ю соглсен – похожи. Был другой вариант (на рисунке), но я отказался по эстетичесим причинам. Решил, что похожесть не такая сильная, чтобы можно спутать. К тому же крест у «ю» можно нарисовать позаметнее. Но это обсуждается.
Мягкий знак, да, и мною тоже читается хуже. Здесь я пока не скажу с уверенностью, что это только с непривычки. Возможно, лучше либо вернуться с традиционному, либо перейти к «j» c точкой. Точка в рукописи будет факультативна.
К Juuurgen:
Из рукописных трудно, пожалуй, писать лишь первые варианты строчных «т» и «щ» из-за обратного движения пера. Но если трудно, то есть вторые а также скорописные (справа на главном рисунке) варианты. Все же остальные буквы пишутся легко, (некоторые легче, чем было), особенно, самые частотные буквы. Первый десяток по частотности о, е, а, и, н, т, с, р, в, л.
Особенность данной систему рукописи в том, что нет строчных букв начинающихся снизу: л, м, я.
я, как нерусский, против измениния косметического , если менят то всё полностью, и ещё чё за звук конечный в слове солнце?
Цитата: Juuurgen от июня 18, 2011, 11:21
рукописные буквы (на первый взгляд) должно быть очень неудобно писать :???
вам сколько лет?
Цитата: spalis от июня 18, 2011, 18:42
Цитата: Juuurgen от июня 18, 2011, 11:21
рукописные буквы (на первый взгляд) должно быть очень неудобно писать :???
вам сколько лет?
21 - в профиле есть даже
Цитата: spalis от июня 18, 2011, 18:39
...и ещё чё за звук конечный в слове солнце?
А где солнце? Или Вы спрашиваете как читается буква «е»? Ну, это вроде вашего «ė».
Цитата: Lugat от июня 18, 2011, 18:49
Цитата: spalis от июня 18, 2011, 18:39
...и ещё чё за звук конечный в слове солнце?
А где солнце? Или Вы спрашиваете как читается буква «е»? Ну, это вроде вашего «ė».
чё-то я самневаюсь, справочник Вы не правы
Цитата: spalis от июня 18, 2011, 19:38
чё-то я самневаюсь, справочник Вы не правы
Po jakiemu to? :donno:
А есть вариант шрифта без засечек? Хотелось бы посмотреть на «голые» буквы, системность в шрифте сильнее бы себя проявила.
К hurufu:
Шрифта без засечек у меня пока нет. Но что вы подвидите: просто рисунок или шрифт ttf, коим можно печатать ? Эскиз от руки или в пэйнте мне нарисовать недолго, а сделать ttf нужно время.
К Toivo:
Я изменил "ю". Стало не так красиво, зато разборчивей. Образец текста здесь.
Остаётся под вопросом написание "щ". У меня была мысль использовать один из вариантов внизу, но в причастиях на "-ующ-" и, особенно, на "-ующую" получается сплошной некрасивый набор нижних хвостов.
Цитата: Евгений от июня 19, 2011, 01:51
Вы предлагаете без точки сверху? Ну тогда это будет звучать чем-то похоже на «я». :donno:
Цитата: Букволюб от июня 19, 2011, 01:30
Шрифта без засечек у меня пока нет. Но что вы подвидите: просто рисунок или шрифт ttf, коим можно печатать ? Эскиз от руки или в пэйнте мне нарисовать недолго, а сделать ttf нужно время.
Не-не, только внешний вид, в часности букв:
НН ж к Л л М м П р т у ь.
Попробовал прописать некоторые буквы. Как пишется
Д? По-моему неудобно.
Цитата: hurufu от июня 19, 2011, 12:20
только внешний вид, в часности букв: НН ж к Л л М м П р т у ь.
Да ничего особенного в общем-то.
Буква
НН вряд ли нужна прописная, но нарисовал ради удовольствия.
Зигзагообразное
ж я прочил только в литературный шрифт, бо в гротесковом оно проигрывает, как видите. Хотя можно и так.
С
ь я не определился. Склоняюсь к мысли всё же оставить обычное начертание, бо в j-образном придётся ставить точку для читобности (в гротесковом шрифте так уж точно), но на мой взгляд сие не очень красиво. К тому же в рукописи освобождается простая графема, кою можно использовать для скорописного
и (см. основной рисунок), очень частотной буквы в отличие от
ь.
ЦитироватьПопробовал прописать некоторые буквы. Как пишется Д? По-моему неудобно.
Рукописное Д? Не знаю... мне удобно.
Прописные буквы нужны все, иначе не писать капителью.
Думаю можно было бы у т чуть по шире сделать перекрестие, а у к нижнюю наклонную линию чуть повернуть влево; мягкий знак выбивается из общего строя немного.
А так — одобрямс. ;up: Только причесать бы все буквы на один лад... (М,Н,П vs Т,Р)
Доброе время!
Да, если уж делать новую букву, то капительное начертание быть должно. Причём красивое и простое одновременно. Сделах новые варианты для
НН (мню, более логично),
нн, а также для
Ь, ь. Варианты для литературной гарнитуры и рукопись смотрите в основном рисунке (изменён)http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=35457.0;attach=23759;image (http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=35457.0;attach=23759;image), а графемы в общем виде здесь. Мягкий знак стал определённо лучше читаться (контрольные тексты тексты тоже измених). А для
нн пока не знаю, что выбрать. Что думаете?
А по поводу пропорций букв... Всё может быть. Это я в пока общем виде эскизы для Ариала нарисовал. А чтоб точно выверить детали -- это нужно сделать шрифт, установить его и читать тексты во всех кеглях.
ЦитироватьТолько причесать бы все буквы на один лад... (М,Н,П vs Т,Р)
Я уже постарался причесать. Что не так? И как бы вы сделали?
У прописной буквы Т — убрать правую засечку, а с Р — я не знаю что делать.
Собственно, в чем смысл прожекта так и осталось загадкой.
Цитата: Hellerick от июня 21, 2011, 08:40
Собственно, в чем смысл прожекта так и осталось загадкой.
Получение удовольствия от творчества, разве плохая цель?
ЦитироватьУ прописной буквы Т — убрать правую засечку
Думах об этом. Допустим, уберу правую засечку у Т, но что тогда делать с Б, Г ?
реально ли внести в облик кириллицы такие изменения, чтобы она соответствовала принципам Букволюба хотя бы на 66%, но при этом была узнаваема?
Что суть принципы Букволюба?
когда буквы очень непохожи. он скажет что "пишешь" выглядит как забор.
Буквы для нужд разных славянских языков
Я наконец доработал как печатные, так и рукописные начертания азбуки до сколько-то приемлемого для меня уровня. Предлагаю желающам попрактиковать "новую" рукопись (сначала без лигатур, затем, если останется желание, то с ними) и попробовать определить экономию времени. Я хочу также узнать ваше мнение о преимуществах, недостатках проекта и прочесть ваши предложения по устранению последних. На основном рисунке все основные начертания как для "школы", так и скорописные показаны слева (справа -- обсуждаемые и запасные варианты)
Прошу высказываться лишь конструктивно.
Что очень понравилось - форма скорописной Г. Что очень не понравилось - форма рукописных Х и х.
Хотя, конечно, мне как человеку одинаково от руки записывающему шб и ий не поможет уже никакое улучшение алфавита...
Скорописные П, К и з тоже отличны. А вот Ии/Йй, т/а/г...
Что же касается печатного варианта, то он банально не воспринимается как кириллица, так что называть предложенный алфавит "улучшением" несколько не совсем корректно, как мне кажется.
Цитата: Toivo от ноября 23, 2011, 05:59Что очень не понравилось - форма рукописных Х и х.
За ответ благодарю, но тут я не смог сделать, не в ущерб удобству, ничего красивей уже существующего. В готической "школице" есть строчное
х куда красивше, но однако "тормознее".
Цитата: Toivo от ноября 23, 2011, 06:28
А вот Ии/Йй, т/а/г...
В смысле не понравились скорописные? Ладно... хотя какой красоты можно ждать от скорописи?
Однако,
т, г -- все варианты плохи или какие (в порядке худшести)?
Отдельно
а-скорописное не предусмотрено (проще "нового школьного" уж некуда), но только в лигатурах.
Чт
о называть "улучшением" -- вопрос личный, но мнение высказанное сослагательно -- мною зачитывается. Кстати, предложенный печатный шрифт заявлен вовсе не как "кириллица" (настоящая кириллица только в древних текстах), но как "русская азбука".
Цитата: Букволюб от ноября 23, 2011, 08:44
Цитата: Toivo от ноября 23, 2011, 06:28
А вот Ии/Йй, т/а/г...
В смысле не понравились скорописные? Ладно... хотя какой красоты можно ждать от скорописи?
Однако, т, г -- все варианты плохи или какие (в порядке худшести)?
Отдельно а-скорописное не предусмотрено (проще "нового школьного" уж некуда), но только в лигатурах.
Дело не в красоте; мысленно примеряя на себя такой рукописный алфавит (я говорю о "школьном" варианте), я понимаю, что строчное а, строчное г и строчное т (2-й вариант) я буду писать абсолютно одинаково, по другому у меня вряд ли получится... :donno: Этр же касается строчных д/р (в скорописи) и ц/з (в "школе").
Цитата: Букволюб от ноября 23, 2011, 08:44
Цитата: Toivo от ноября 23, 2011, 05:59Что очень не понравилось - форма рукописных Х и х.
За ответ благодарю, но тут я не смог сделать, не в ущерб удобству, ничего красивей уже существующего. В готической "школице" есть строчное х куда красивше, но однако "тормознее".
Не факт. За время учёбы в школе у меня спонтанно выработался вариант записи, аналогичный строчному x на картинке (с немецким), именно потому, что удобнее - руке приходится совершать меньше разворотов при письме.
Да, без острой нужды, я тоже едва ли стану переучиваться. А научили б мя с детства писать s-образное г -- думаб, что всё остальное -- извращение.
Готическое строчное х требует отрыва пера. При хорошем "писадле", нп. при гелевой или заправляющейся ручке -- это потеря времени -- легче сделать лишний завиток; при не очень хорошем (чернила подсохли или это карандаш) -- выходит то на то.
Помню в институте у нас одна девушка каллиграфила лекции "заправлялкой" быстрее, чем я вырисовывал каракули шариковой, вынужденно (паста не успевала поступать) делая постоянные отрывы. Заработал себе искривление двух пальцев. Но тогда я не понимал, сколько лишних сил и времени теряю.
Цитата: Букволюб от ноября 23, 2011, 09:37
Готическое строчное х требует отрыва пера.
:what:
Да, нужен отрыв при переходе к следующей.
У меня вся школопись заточена под хорошее писадло, т. е. буквы пишутся с минимумов переломов и не требуют отрыва ни справа, ни слева.
Цитата: Букволюб от ноября 23, 2011, 09:48
Да, нужен отрыв при переходе к следующей.
Я его не делаю. :???
Вариант рукописи в студию!
Когда приду домой. ;D
Ну вот, так и не смог найти времени. :(
Попробую завтра утром. :(
Обещанные примеры х из сегодняшних конспектов. Заодно можно полюбоваться на мой мозговыносящий способ записи ж. ;D
А я то думал, что мои каракули невозможно читать...
Цитата: Oleg Grom от ноября 24, 2011, 19:20
А я то думал, что мои каракули невозможно читать...
+1.
Цитата: Toivo от ноября 24, 2011, 19:12Обещанные примеры х из сегодняшних конспектов. Заодно можно полюбоваться на мой мозговыносящий способ записи ж. ;D
Вы чуть не повредили психику художнику...
Цитата: Букволюб от ноября 24, 2011, 19:36
Вы чуть не повредили психику художнику...
;D Я выбирал самые читаемые места из конспекта. :-[
"Психику" я вообще как-то неприлично пытался прочесть, а вместо "художника" упорно выходил "обуванчик". Если бы не названия файлов...
Цитата: Oleg Grom от ноября 24, 2011, 19:20
А я то думал, что мои каракули невозможно читать...
Цитата: Oleg Grom от ноября 24, 2011, 19:43
"Психику" я вообще как-то неприлично пытался прочесть, а вместо "художника" упорно выходил "обуванчик". Если бы не названия файлов...
У меня действительно бывает жуткий почерк, но уж эти-то два слова, вроде, вполне внятно написаны... :donno:
В институте был у нас один с почерком в своём роде даже эстетичном на вид: тот был похож на нечто среднее между арабскими письменами и кардиограммой. Но разобрать не мог никто, опричь автора.
Как эту петлю этот узел вообще можно как ж прочесть⁈
Только методом исключения ещё более неподходящих?
Цитата: Bhudh от ноября 24, 2011, 20:31
Как эту петлю этот узел вообще можно как ж прочесть⁈
Видя х с следующей за ней вертикальной палкой, я понимаю, что это — ж. ;D
А я, видя х с последующей за ним палкой, понимаю, что это 2х...
Цитата: Toivo от ноября 24, 2011, 19:12
Обещанные примеры х из сегодняшних конспектов. Заодно можно полюбоваться на мой мозговыносящий способ записи ж. ;D
Toivo, а как вы "ч" пишете? :???
Размышления над "проектом" продолжаются. Несколько раз уже хотех заменить основной рисунок, но основная трудность, однако, не в изобретении новых красивых или удобных начертаний, а в отборе оптимальных для нахождении гармонии между всеми печатными и рукописными вариантами.
Как фрагмент работы, недовольные современным начертанием буквы "ё", могут обсудить варианты её замены (довольные проходят мимо). Кроме предложенных мною, можно предлагать и другие.
Требования:
-- без диакритики
-- невозможность путаницы с другими буквами при наимелком шрифте и в рукописи
-- безотрывность в рукописи и большая простота от бывущей
-- соответность бывущему шрифтовому стилю
Хорошо, что эту тему т. Суховеев не видит, он бы ругался...
Букволюбе, загрузите свой шрифт к Тайльнемеру на ресурс http://teilnehmer.somee.com/WpfTextImage/Default.aspx
И ваш текст можно будет живьём читать
Валентин, мой шрифт всё ещё не устоялся. Он напоминает склад вариантов, и основной состав подправляю чуть ли не еждень.
На первой странице темы выложих очередную сводную версию. Если вы там подберёте комплект вариантов на ваш свежий взгляд (но без спешки таки), возможно, мне это поможет скомпоновать демоверсию. Можете скопировать нп. в Пэйнт и дальше либо перетаскать "ваши" варианты на новый отдельный рисунок (так быб лучше), либо хотя бы подчеркнуть цветом нужные варианты .
Просьба о такого рода помощи касается и всех читающих это.
Я выложил шрифтовую (ttf) демоверсию варианта улучшенной (субъективно) русской азбуки. Сделано на матрице шрифта Arial -- http://yadi.sk/d/DQU1dByeRkfsy.
Желающие могут установить в систему, проверить на читобность и высказать пожелания. Прошу также сообщить, сколько примерно минут у вас займёт привыкание до степени относительно свободного чтения.
Из части своих наработок составих два варианта книжных шрифтов.
(https://rusforus.ru/pic/5218.png)
С точки зрения графологии, идеальный алфавит должен состоять из как можно более простых символов, каждый из которых должен хорошо отличаться от других, буквы должны выражать как можно большее число звуков, во избежание диграфов и надстроек. В этом плане латинский алфавит на сегодняшний день - лучший, и все народы должны взять его себе. Хотя в нём нет столь важных букв, как ж, ч, ш, я, ю, э, ё. Но зато sh - ш - звучит близко к с, а Ž - ж - звучит близко к З. Что и позволяет с минимальными потерями приблизиться к цели. Русская Ё - это не цельная буква, Ю выходит в ширину и отталкивает, то же - Ш. А вот Я и Ч сработаны на "отлично", в целом русский алфавит - в явном проигрыше перед латынью. Я не хотел бы говорить всё это, как очевидные истины, известные каждой собаке. Просто в данной системе упущена простота, и участь этого алфавита - наравне с глаголицей. Ничего личного. Но зато алфавит Йегуд приближается к совершенству (своей простотой). Но, тем не менее, создавать новые алфавиты - крайне интересно, как читать фантастику, и я делаю это с огромным желанием, без какого-либо зазрения совести. Хотя ни джиранкур, ни каппель, ни другие системы не заменят Русскую Латынь. А кириллица уйдёт в прошлое. Может быть, создавая всё новые системы, кто-нибудь создаст Идеальный Алфавит. Мне эта задача видится столь невероятной, что я даже не пытаюсь. Желаю успехов в создании всё новых и новых алфавитов! Год хэлп ху хэлп химсэлф. Арб адж йаджа.
Цитата: Букволюб от октября 17, 2012, 17:58
Размышления над "проектом" продолжаются. Несколько раз уже хотех заменить основной рисунок, но основная трудность, однако, не в изобретении новых красивых или удобных начертаний, а в отборе оптимальных для нахождении гармонии между всеми печатными и рукописными вариантами.
Как фрагмент работы, недовольные современным начертанием буквы "ё", могут обсудить варианты её замены (довольные проходят мимо). Кроме предложенных мною, можно предлагать и другие.
Требования:
-- без диакритики
-- невозможность путаницы с другими буквами при наимелком шрифте и в рукописи
-- безотрывность в рукописи и большая простота от бывущей
-- соответность бывущему шрифтовому стилю
Вы совсем забыли о пишущих пером, надо разрабатывать шрифты, подходящие для всех.
И чтоб на камнях удобно высекать было.
Цитата: Γρηγόριος от марта 20, 2016, 02:34Вы совсем забыли о пишущих пером, надо разрабатывать шрифты, подходящие для всех.
Если ваш коммент про "ё", то рукописные варианты были показаны тут: Проект улучшенной русской азбуки (http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=35457.0;attach=57542)
Рукописные варианты (не все возможные) для всех букв были показаны тут: Проект улучшенной русской азбуки (http://lingvoforum.net/index.php?action=dlattach;topic=35457.0;attach=37556)
Чередование же штрихов в печатном шрифте отражает порядок написания расщеплённым пером.
Вы умеете писать токмо ?
Цитата: Валентин Н от И чтоб на камнях удобно высекать было.
Человек разумный, всегда сообразит как накарябать гвоздем даже арабицу на кафеле в туалете. Впрочем, если вам нужны рунные варианты каких-то букв -- лично для вас разработаю.
Да не, не надо, шо вы.
Знаете, времена егда можно было просто прийти и внедрить свою азбуку в какой-либо народ прошли, врядли наши полуграмотные люди решать учить что-то новое.
P. S. Было бы неплохо, аще Вы разработали тайнопись.
(https://rusforus.ru/pic/5239.png)
(https://rusforus.ru/pic/5211.png)