Доброго дня!
Подскажите пожалуйста ваши идеи по поводу того, с какой фразы лучше начинать диалог с клиентом. Недавно услышала, что начинать диалог с фразы "Чем я могу Вам помочь?" некорректно, т.к. под словом "помочь" можно подразумевать очень разные действия. Из альтернативных вариантов слышала "Я Вас слушаю" или "Что Вас интересует?".
Каково ваше мнение на этот счет, какие варианты? Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Как Вы решаете у себя в организациях?
"Что вас интресует" оптимально, ИМХО. "Я вас слушаю" звучит как-то слишком агрессивно.
Цитата: fr_o от июня 16, 2011, 09:47
Доброго дня!
Подскажите пожалуйста ваши идеи по поводу того, с какой фразы лучше начинать диалог с клиентом. Недавно услышала, что начинать диалог с фразы "Чем я могу Вам помочь?" некорректно, т.к. под словом "помочь" можно подразумевать очень разные действия. Из альтернативных вариантов слышала "Я Вас слушаю" или "Что Вас интересует?".
Каково ваше мнение на этот счет, какие варианты? Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Как Вы решаете у себя в организациях?
ИМХО, в фразе "чем я могу вам помочь" неявно (в качестве темы) зашито утверждение "вам нужна помощь". Предлагаю: "я могу вам помочь?"
С фразы "что будете пить".
Цитата: Awwal12 от июня 16, 2011, 10:20
"Что вас интресует" оптимально, ИМХО. "Я вас слушаю" звучит как-то слишком агрессивно.
P.S.: А ещё лучше, пожалуй, "вас что-то интересует?"
Какая разница? Ох уж эта политкорректность. Обычно они сами начинают разговор.
Цитата: Karakurt от июня 16, 2011, 10:50
Какая разница? Ох уж эта политкорректность. Обычно они сами начинают разговор.
При чём тут политкорректность? Это банальный маркетинг.
Меня фраза типа "Чем могу помочь?" в магазинах скорее отпугивает, т.к. обычно я знаю, за чем иду, либо хочется самостоятельно ассортимент изучить. А иногда, когда действительно нужна какая-нибудь консультация по товару (например, когда наметил себе несколько вариантов), никого из сотрудников не оказывается по близости.
Цитата: Poirot от июня 16, 2011, 11:37
Меня фраза типа "Чем могу помочь?" в магазинах скорее отпугивает, т.к. обычно я знаю, за чем иду, либо хочется самостоятельно ассортимент изучить. А иногда, когда действительно нужна какая-нибудь консультация по товару (например, когда наметил себе несколько вариантов), никого из сотрудников не оказывается по близости.
+1
"Здравствуйте" во-первых,
никаких дежурных фраз во-вторых.
вернее всего спрашивать пошто чловек припёрся в магазин вообще.
Наиболее коммерчески привлекательные варианты: "Чё надо?!" и "Шо хотели?".
:)
Цитата: Poirot от июня 16, 2011, 11:37
Меня фраза типа "Чем могу помочь?" в магазинах скорее отпугивает, т.к. обычно я знаю, за чем иду, либо хочется самостоятельно ассортимент изучить. А иногда, когда действительно нужна какая-нибудь консультация по товару (например, когда наметил себе несколько вариантов), никого из сотрудников не оказывается по близости.
Да, то же самое. Сам этот вопрос от продавца очень часто вызывает желание покинуть помещение/торговую точку как можно скорее.
На мой взгляд, необходимо не говорить ничего, а просто наблюдать за человеком. Если видно, что помощь ему нужна, просто он не решается спросить или что-то такое - ненавязчиво обратиться с фразой "Вас что-нибудь интересует?". Кроме того, ее можно задать, если человек уже собрался уходить - терять особо нечего. В остальных же случаев главное - находиться рядом, чтобы быть готовым к вопросу покупателя, но при этом не висеть у него над головой и не создавать ощущения того, что за ним наблюдают.
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2011, 11:49
На мой взгляд, необходимо не говорить ничего, а просто наблюдать за человеком.
вот не знаааааю, я б неуютно чувствовал ся, кали на мяне с-за прилавка с темнаты пялились дясяток глаз. Молча. Злобно.
Цитата: Искандер от июня 16, 2011, 11:55
вот не знаааааю, я б неуютно чувствовал ся, кали на мяне с-за прилавка с темнаты пялились дясяток глаз. Молча. Злобно.
Вот потому и написано:
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2011, 11:49
В остальных же случаев главное - находиться рядом, чтобы быть готовым к вопросу покупателя, но при этом не висеть у него над головой и не создавать ощущения того, что за ним наблюдают.
Наблюдать аккуратно и умело.
Цитата: Искандер от июня 16, 2011, 11:46
никаких дежурных фраз во-вторых.
Это невозможно. Ибо когда 100 клиентов в день и 2000 в месяц иссякнет любая фантазия по придумыванию «недежурных» фраз.
Вообще, подумалось на фоне поста Равонама, что для начала надо выяснить, о какого рода магазине/торговой точки идет речь. Потому что это от этого тоже кое-что в общении с покупателями зависит. Как от того, что продается, так и от размеров магазина/точки и от того, каков обычный наплыв покупателей.
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2011, 11:59
Вообще, подумалось на фоне поста Равонама, что для начала надо выяснить, о какого рода магазине/торговой точки идет речь. Потому что это от этого тоже кое-что в общении с покупателями зависит. Как от того, что продается, так и от размеров магазина/точки и от того, каков обычный наплыв покупателей.
Так речь может идти вообще не о торговой точке. Это может быть и стоматологическая клиника, и дизайнерское бюро, и типография, и строительная фирма.
Сама же торговля может быть розничной или оптовой. Розничные торговые точки тоже очень разные.
Цитата: snn от июня 16, 2011, 12:05
Так речь может идти вообще не о торговой точке. Это может быть и стоматологическая клиника, и дизайнерское бюро, и типография, и строительная фирма.
Сама же торговля может быть розничной или оптовой. Розничные торговые точки тоже очень разные.
Да, Вы правы. Тут надо говорить о сфере услуг вообще.
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2011, 11:59
Вообще, подумалось на фоне поста Равонама, что для начала надо выяснить, о какого рода магазине/торговой точки идет речь. Потому что это от этого тоже кое-что в общении с покупателями зависит. Как от того, что продается, так и от размеров магазина/точки и от того, каков обычный наплыв покупателей.
Вообще меня интересует вопрос применительно к банку. Тут с клиентами нужно быть максимально вежливым и политкорректным. С первого слова. Из всего прочитанного мне понравилось больше всего "Вас что-нибудь интересует?"
Я так понимаю, что вроде оптимальной будет фраза, ответом на которую может быть отказ (поэтому «чем Вам помочь?» отметается сразу, фраза «ничем» не вполне удобна и невольно заставляет клиента отвечать резковато), должна звучать официально, но не очень «по-казёному», чтобы, с одной стороне, настроить клиента на деловые продуктивные отношения, и, с другой, не переборщить с ощущением «деловитости» и не вызвать антипатии. ИМХО «Вас что-нибудь интересует?» — лучшее; можно заготовить фразу вроде «что Вам угодно?», когда нужно сделать акцент на дружелюбии и ради него пожертвовать первым пунктом моего сообщения. это, впрочем... :)
Цитата: fr_o от июня 16, 2011, 13:55
Тут с клиентами нужно быть максимально вежливым и политкорректным
ЛоЛ в банке? Не рассказывайте, а?
Ну употребление слова не по стандартному назначению, чё, смысл-то ясен.
Просто в банке клиенты особенно цепляются за каждое слово. Поэтому стараемся максимально продумать технику общения.
Цитата: fr_o от июня 16, 2011, 16:47
Просто в банке клиенты особенно цепляются за каждое слово. Поэтому стараемся максимально продумать технику общения.
Если вы просто будете вежливыми и улыбчивыми, этого вполне хватит. Я обслуживаюсь в трёх банках, из них Сбербанк хоть и старается, но совком остался в некоторых отделениях и особенно, когда огромные очереди из бабушек-дедушек. Лучше всего обслуживают коммерческие банки, потому что там или вообще нет очереди, или маленькая. ВТБ (была только в одном отделении) очень милые девушки встречают сразу, как вошёл. "Здравствуйте" услышать от них приятно. Это про Москву. В Киеве была в нескольких банках тоже. Понравился один коммерческий банк во дворе нашего дома, тихо, прохладно, два-три человека всего в зале.
Цитата: Rezia от июня 18, 2011, 11:29
очень милые девушки встречают сразу, как вошёл. "Здравствуйте" услышать от них приятно.
Всем клиентам не угодишь :). Мне вот неприятно, когда при входе ко мне подбегают сотрудники и, улыбаясь, здороваются.
Цитата: Тайльнемер от июня 19, 2011, 07:05
Цитата: Rezia от июня 18, 2011, 11:29
очень милые девушки встречают сразу, как вошёл. "Здравствуйте" услышать от них приятно.
Всем клиентам не угодишь :). Мне вот неприятно, когда при входе ко мне подбегают сотрудники и, улыбаясь, здороваются.
+1
Цитата: Тайльнемер от июня 19, 2011, 07:05
Цитата: Rezia от июня 18, 2011, 11:29
очень милые девушки встречают сразу, как вошёл. "Здравствуйте" услышать от них приятно.
Всем клиентам не угодишь :). Мне вот неприятно, когда при входе ко мне подбегают сотрудники и, улыбаясь, здороваются.
как собаки на мясо )))) :UU: