Лингвофорум

Лингвоблоги => Личные блоги => Блоги => Вадимий => Тема начата: Borovik от мая 23, 2011, 17:46

Название: Алгоритмы
Отправлено: Borovik от мая 23, 2011, 17:46
Я когда-то увлекался сборкой кубика Рубика. Просто сборкой, не на скорость

Позже у меня регулярно всплывала мысль написать симулятор кубика Рубика, а также прогу, чтобы собирала его за минимально возможное кол-во вращений  :???
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 23, 2011, 17:48
Такая прога существует. (wiki/en) God's_algorithm (http://en.wikipedia.org/wiki/God's_algorithm)
А симуляторов вагон, я даже один писал )
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Borovik от мая 23, 2011, 17:49
Ну, мне было интересно свой симулятор написать ;) а потом свою прогу
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 23, 2011, 17:58
Алгоритм Бога же трудоёмок и требует большое количество вычислений, а простой алгортм на минимальные ходы таки принесёт создателю славу, не?!
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 23, 2011, 18:07
Цитата: Вадимий от мая 23, 2011, 17:58
Алгоритм Бога же трудоёмок и требует большое количество вычислений, а простой алгортм на минимальные ходы таки принесёт создателю славу, не?!
И сколько же максимум ходов в вашем простом алгоритме?
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 23, 2011, 18:10
Цитата: Alone Coder от мая 23, 2011, 18:07
И сколько же максимум ходов в вашем простом алгоритме?
Ничё не понял. Простого описания алгоритма Бога никто не знает, разве не так?
А число Бога якобы равно 20.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 23, 2011, 18:13
Алгоритм Бога работает перебором + база данных на N конечных ходов.

Я про человеческий алгоритм спрашиваю. По формулам из "Науки и жизни", вроде бы, 52 хода выходило (но у них ходами считались и двойные повороты, и даже повороты серёдки).
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 23, 2011, 18:45
Цитата: Тайльнемер от мая 23, 2011, 18:27
Алгоритмы лень учить.
:)
Самое интересное подстерегает человека, когда он выучивает с лицом «уж сделаю одолжение» три алгоритма пермутации и ориентации последнего слоя («верхний крест» и «шапка» — ориентация, дальше — пермутация), выходит со светлым лицом в мир спидкубинга и выясняет, что никто из профессиональных спидкуберов методом для начинающих не пользуется, что надо учить метод Фридрих, что он состоит из 119 алгоритмов и что без его выучивания не обойтись. У меня такое было :-D
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 23, 2011, 19:02
Цитата: Alone Coder от мая 23, 2011, 18:13
По формулам из "Науки и жизни", вроде бы, 52 хода выходило (но у них ходами считались и двойные повороты, и даже повороты серёдки).
Странно. В науке и жизни вроде бы публиковались формулы метода для начинающих, по которому обычно выходит чуть менее ста ходов.

А повороты на 180 градусов все считают за один поворот, и WCA тоже.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 23, 2011, 19:04
Цитата: Вадимий от мая 23, 2011, 19:02
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 19:13
ЦитироватьПо формулам из "Науки и жизни", вроде бы, 52 хода выходило (но у них ходами считались и двойные повороты, и даже повороты серёдки).
Странно. В науке и жизни вроде бы публиковались формулы метода для начинающих, по которому обычно выходит чуть менее ста ходов.
В "Науке и жизни" публиковались формулы со всего Союза для всех положений верхней грани, плюс блочная сборка (последний этап - приведение Y-образной грязи в порядок). Это заняло номеров 10.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 23, 2011, 19:05
Цитата: Вадимий от мая 23, 2011, 18:45
(«верхний крест» и «шапка» — ориентация, дальше — пермутация)
Шоза крест, шоза шапка?
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 23, 2011, 19:50
Лично я на верхней грани пользуюсь только шестиходовкой, 9-ходовой переворачивалкой двух соседних рёбер, 8-ходовкой Пенроуза (ага, того самого) для углов и 12-ходовой вертелкой противоположных углов.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 05:22
Цитата: Alone Coder от мая 23, 2011, 19:04
Цитата: Вадимий от мая 23, 2011, 19:02
Цитата: Alone Coder от Сегодня в 19:13
ЦитироватьПо формулам из "Науки и жизни", вроде бы, 52 хода выходило (но у них ходами считались и двойные повороты, и даже повороты серёдки).
Странно. В науке и жизни вроде бы публиковались формулы метода для начинающих, по которому обычно выходит чуть менее ста ходов.
В "Науке и жизни" публиковались формулы со всего Союза для всех положений верхней грани, плюс блочная сборка (последний этап - приведение Y-образной грязи в порядок). Это заняло номеров 10.
Грязи?

Так, я понял, о чём вы, это OLL и PLL из метода Фридрих.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 07:28
Цитата: Alone Coder от мая 23, 2011, 19:50
9-ходовой переворачивалкой двух соседних рёбер, 8-ходовкой Пенроуза (ага, того самого) для углов и 12-ходовой вертелкой противоположных углов.
Между прочим, просто поменять местами два ребра или два угла в 3x3x3 невозможно — если у вас возникла ситуация, когда два угла или два ребра поменялись местами, а остальные элементы на месте (такая ситуация называется паритетом), это значит, что кубик разбирали на части и собрали неправильно, и привести его в исходное состояние можно тоьлко заново разобрав кубик и сложив правильно.

Вы, я так понял, имели в виду, что после этапа OLL (жёлтой «шапки») вы сначала расставляете рёбра, а потом углы... Но для того, чтобы поменять два ребра местами, Вы наверняка используете алгоритмы, которые меняют местами ещё и два угла (например, лямбда [j-perm] или буква Т [T-perm])

Кстати, чтобы последний этап (расстановка уже ориентированных углов и рёбер) выполнять разом, нужно знать всего 21 алгоритм (лично я уже доучиваю, осталось выучить N-perm, F-perm и три G-perm)
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Alone Coder от мая 24, 2011, 12:08
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 07:28
(например, лямбда [j-perm] или буква Т [T-perm])
Пишите по-русски. Что такое 6-ходовка и Пенроуз, все знают. А ваши лямбды и Т не знает никто.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: arseniiv от мая 24, 2011, 14:19
Offtop
Я не знаю ни того, ни другого.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 14:40
Цитата: Alone Coder от мая 24, 2011, 12:08
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 07:28
(например, лямбда [j-perm] или буква Т [T-perm])
Пишите по-русски. Что такое 6-ходовка и Пенроуз, все знают. А ваши лямбды и Т не знает никто.
Я упомянутого не слышал, однако!
(Я просто не думал, что вызовут такие затруднения алгоритмы, которые не так уж в данном контексте и важны и которые легко найти :donno:)
Лямбда - это алгоритм, который делает такое перемещение: (http://www.cubemir.ru/speedcubing/pll/images/pll08a.gif)
Я делаю его так: R U R' F' R U R' U' R' F R2 U' R' U'.
Буква Т:(http://www.cubemir.ru/speedcubing/pll/images/pll10a.gif)
R U R' U' R' F R2 U' R' U' R U R' F'

В этой теме не особо важно (тем более, что я, может, открою тему под алгоритмы - может, под самые интересные, а может, и подо всякие...)
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 14:40
Цитата: Alone Coder от мая 23, 2011, 19:50
Лично я на верхней грани пользуюсь только шестиходовкой, 9-ходовой переворачивалкой двух соседних рёбер, 8-ходовкой Пенроуза (ага, того самого) для углов и 12-ходовой вертелкой противоположных углов.
Мне эти названия незнакомы; и вообще, когда я купил несколько лет назад кубик (который быстро сломался), обнаружил, что забыл все алгоритмы, как свои, так и вычитанные позже в НиЖ. Как ни пытался, так ничего и не вспомнил.
Название: Дневник начинающего спидкубера и что читателям предла
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 14:45
Я вообще-то эту тему задумывал как сбор неких изначальных знаний, просто не успел ещё создать других тем; давайте я перемещу обсуждение в тему про алгоритмы (которая будет создана)? тем более что она понадобится позже.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:04
Разделил. Чтобы не нарушать целостности и одновременно захватить все нужное, пришлось ещё кое-что захватить... Для благих целей.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:11
И, коли тема создана, сложу сюда два интересных алгоритма, меняющие ориентацию элементов (ну, вращающие их).

R U R' U R U2 R' L' U' L U' L' U2 L - углы
M U M U M U2 M' U M' U M' U2 - рёбра.

Довольно классные, между прочим, алгоритмы! (напоминаю,в 3x3x3 не может быть алгоритма, который повернул бы один элемент, а остальные бы не трогал)
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 15:16
Offtop
Так, надо опять кубик покупать.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:17
Советую требовать покрутить перед покупкой, дабы купить наилучший. :)
(только ни в коем случае не покупай оригинальный венгерский, он очень плохой и к тому же дорогой)
Название: Алгоритмы
Отправлено: Чугуний от мая 24, 2011, 15:18
было дело смазывал я кубик твердым мылом изнутри
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 15:21
Offtop
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:17
Советую требовать покрутить перед покупкой, дабы купить наилучший.
Та, эти китайские кубики в долларовом магазине всё равно не имеют шансов. Там такая пластмасса!
Через интернет в принципе можно получше купить, но может оказаться то же самое, а стоит в несколько раз дороже :(
Солнцезащитные очки за $6 купил (на DealExtreme). Поносил несколько раз, потом несколько месяцев они лежали в футляре, потом достаю — а у них оправа раскололась, пластмасса состарилась.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:22
Цитата: Чугуний от мая 24, 2011, 15:18
было дело смазывал я кубик твердым мылом изнутри
один товарищ мне кубик подсолнечным маслом облил однажды, блин. намеренно. якобы увеличит скорость.

потом ещё шутливо пригрозил мне, когда что-то не понравилось: «сейчас твой учебник маслом оболью, чтобы лучше страницы перелистывались»
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:23
Цитата: mnashe от мая 24, 2011, 15:21
Та, эти китайские кубики в долларовом магазине всё равно не имеют шансов. Там такая пластмасса!
Я однажды смог найти и купить за 45 р. очень неплохой (по сравнению с остальными) куб, даже углы немного резал. По сравнению с DaYan'ом ничто, конечно.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Чугуний от мая 24, 2011, 15:25
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:22
«сейчас твой учебник маслом оболью, чтобы лучше страницы перелистывались»
толково придумано. надо будет попробовать.
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 15:27
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:22
один товарищ мне кубик подсолнечным маслом облил однажды, блин. намеренно. якобы увеличит скорость.
:uzhos:
Оно-то увеличит, только ненадолго — до того, как масло полимеризуется.
С подсолнечным это происходит не так быстро, как с льняным (олифой), но через несколько дней уже будет весьма ощутимо.
А вот мыло — совсем неплохая идея. Его и для вкручивания шурупов используют, и для разрезания и натягивания резиновых трубок и т.п.

У меня есть немного силиконовой смазки (с того же DealExtreme).
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:31
ещё очень важен алгоритм «пиф-паф». делается он так: R U R' U'. вроде незамысловато, но почему-то постоянно встречается в самых разных алгоритмах. (даже на эту страницу он уже успел пробраться: я написал два алгоритма сборки, а пиф-паф уже пробрался во второй - букву Т - и похож на начало первого - лямбды.)
левый пиф-паф делается так: L' U' L U.

если повторить пиф-паф шесть раз, кубик вернётся в ту позицию, из которой вы сделали пиф-паф.

тройное повторение пиф-пафа даёт интересный результат: два угла меняются местами горизонтально, ещё два вертикально. если вы попробуете сделать R U R' U' R U R' U' R U R' U' на своём кубике, будет понятней.

поэтому довольно интересный алгоритм собственного изобретения:

F R U R' U' R U R' U' R U R' U' F'
параллельно перемещает две пары кубиков и одновременно вращает их.
можно делать через левый пиф-паф:

F' L' U' L U L' U' L U L' U' L U F. будет то же самое.

то же самое получится при тройном повторении левого и правого пиф-пафов:
L' U' L U L' U' L U L' U' L U R U R' U' R U R' U' R U R' U'.

его легко натренировать очень быстро, многие спидкуберы делают его менее секунды. удобно делать его шесть раз (или другое кол-во, особенно кратное шести), замеряя время, делить время на количество и получить среднее время пиф-пафа.
его можно выполнять через фронтальную сторону, но я забыл, как.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:32
Цитата: mnashe от мая 24, 2011, 15:27
Оно-то увеличит, только ненадолго — до того, как масло полимеризуется.
я всё равно после этого не стал использовать тот кубик - наклейки отклеились :D
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:38
ах да, чуть не забыл очень важное — если повторять какой-нибудь алгоритм на кубике, то через какое-то количество раз кубик вернётся в исходное состояние.


Два интересных алгоритма, тоже собственного изобретения, которые как бы делают два паритета (короче, переставляют местами две пары рёбер):

R2 U2 R2 U2 R2 U2

M2 U2 M2 U2

известный алгоритм «ослиный мостик».
M2 E2 S2.
простой, но элегантный. красивый.
кстати, если дважды с перехватом повторить один из приведённых выше алгоритмов (которые перемещают две пары рёбер), то на двух гранях будет рисунок как на «ослином мостике», а четыре будут собранными.
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 15:39
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:31
R U R' U'.
Да, вот этим я пользовался. Ещё тогда, когда у меня не было журнала, сам его обнаружил.
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 15:41
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:38
R2 U2 R2 U2 R2 U2
M2 U2 M2 U2
известный алгоритм «ослиный мостик».
M2 E2 S2
И это тоже находил.
Для сборки бесполезно, но красивые фигуры получаются из собранного кубика.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:41
а для какой конкретно цели? интересно :) и повторяли сколько-нибудь или нет?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:42
Цитата: mnashe от мая 24, 2011, 15:41
Для сборки бесполезно, но красивые фигуры получаются из собранного кубика.
Ага. (впрочем, для сборки всё полезно, так как может теоретически попасться любая ситуация, а если вы будете знать алгоритм заранее, то решение будет короче и быстрее)
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 15:42
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:31
тройное повторение пиф-пафа даёт интересный результат: два угла меняются местами горизонтально, ещё два вертикально. если вы попробуете сделать R U R' U' R U R' U' R U R' U' на своём кубике, будет понятней.
Точно, помню, и этим пользовался.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 15:46
Цитата: mnashe от мая 24, 2011, 15:42
Точно, помню, и этим пользовался.
Этот алгоритм используется в f2l :)
(f2l - одновременная сборка первых двух слоёв при собранном кресте)
Вот этот случай:
(http://www.cubemir.ru/speedcubing/f2l/images/f2l24.gif)
Ты так же использовал? или просто? или как?
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 16:19
Уже не помню всех случаев. Я тогда был в твоём возрасте примерно.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 16:23
Помнишь расцветку куба? (глупый вопрос, но вдруг... просто тогда отличалась)
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 16:26
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 16:23
Помнишь расцветку куба?
Нет.
Не знал, что отличалось; мне кажется, такая же была, как и сейчас.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 16:29
Сейчас: против белого жёлтый, против оранжевого красный, против синего зелёный. где-то читал, что меняли местами синюю с жёлтой.
Название: Алгоритмы
Отправлено: mnashe от мая 24, 2011, 16:35
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 16:29
Сейчас: против белого жёлтый, против оранжевого красный, против синего зелёный.
Да. Вроде так и было.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 16:41
Подозрительно. Спасибо.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Тайльнемер от мая 24, 2011, 16:55
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 16:29
Сейчас: против белого жёлтый, против оранжевого красный, против синего зелёный. где-то читал, что меняли местами синюю с жёлтой.
На моих кубиках всегда было так:
против белого синий, против оранжевого красный, против жёлтого зелёный; если смотреть на красно-сине-зелёную вершину, то красный от синего по часовой стрелке.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Тайльнемер от мая 24, 2011, 16:57
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 16:29
где-то читал, что меняли местами синюю с жёлтой.
Зачем?!
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 17:01
Цитата: Тайльнемер от мая 24, 2011, 16:57
Зачем?!
Расцветко такое было. Не сказать же, какая истинней. В палаточных кубиках бывают самые разные расцветки, насколько знаю.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 24, 2011, 17:02
Цитата: Тайльнемер от мая 24, 2011, 16:55
против белого синий, против оранжевого красный, против жёлтого зелёный; если смотреть на красно-сине-зелёную вершину, то красный от синего по часовой стрелке.
Кажется, это и есть та расцветка.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Alone Coder от мая 24, 2011, 22:12
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 15:46
Вот этот случай:
Этот случай решается Пенроузом. Может, конечно, ваши 12 ходов и быстрее тех 8...
Название: Алгоритмы
Отправлено: Alone Coder от мая 24, 2011, 22:15
Для справки: Пенроуз - это ФПТП'Ф'ПТ'П' и аналогичные. Одна из таких комбинаций обязательно вам попадётся, если вы решите убить час-другой на поиск комбинаций на собранном кубике.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Alone Coder от мая 24, 2011, 22:26
Цитата: Вадимий от мая 24, 2011, 14:40
Лямбда - это алгоритм, который делает такое перемещение:
Я делаю его так: R U R' F' R U R' U' R' F R2 U' R' U'.
Почему не П2 Т В Т' П2 Ф Н' Ф Н Ф2?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 25, 2011, 04:38
А что за Т?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 25, 2011, 04:39
Цитата: Alone Coder от мая 24, 2011, 22:26
Почему не П2 Т В Т' П2 Ф Н' Ф Н Ф2?
Лямбд куча, мне так удобней.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 25, 2011, 04:40
Я щас замерил среднюю скорость своего пиф-пафа и получил 0,39 сек.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Bhudh от мая 25, 2011, 06:47
Скорострельность ≈ 2,5 пиф-пафа в секунду.
Название: Алгоритмы
Отправлено: arseniiv от мая 26, 2011, 20:14
Offtop
Я который раз ощущаю себя старым-престарым. После такого-то кручения.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Alone Coder от мая 26, 2011, 21:15
Цитата: Вадимий от мая 25, 2011, 04:38
А что за Т?
тыл.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 05:37
А, да, тыл, я и отвык от кириллицы, и привык к тому, что в кириллице в алгоритмах используют З там, где латиницей B.

На мой взгляд, использовать B\З\Т в скоростных алгоритмах идея не самая удачная, неудобно же, там D-то встречается нечасто. В крайнем случае записывается и выполняется с перехватом: например, в терминаторе (x' R U' R' D R U R' D' R U R' D R U' R' D' ) А та лямбда, которую я написал и использую, очень быстрая и удобная, наверное, могу сделать её за полторы-две секунды в любом случае практически.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 05:38
Цитата: arseniiv от мая 26, 2011, 20:14
Я который раз ощущаю себя старым-престарым. После такого-то кручения.
Jakiego?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Bhudh от мая 27, 2011, 06:47
Твово. Tłoło.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 06:49
Tłołoło :E:
Название: Алгоритмы
Отправлено: Тайльнемер от мая 27, 2011, 06:53
Левши и правши используют разные версии алгоритмов?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Bhudh от мая 27, 2011, 06:55
Зеркальные, наверно. Или кто как выучился.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 07:50
Любые спидкуберы почти многие алгоритмы используют зеркально, насколько знаю. Но вообще-то версий алгоритмов очень много, кому как удобно, тем более что от отзеркаливания, по-моему, теряется скорость (я, например, пресловутую лямбду делаю зеркально, когда надо, но это медленней. или восьмёрку делаю иногда зеркально, но скоро просто переучу на другой вариант)
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 07:52
А есть, например, алгоритмы для выполнения одной рукой (такая дисциплина WCA тоже существует)
Название: Алгоритмы
Отправлено: Borovik от мая 27, 2011, 09:52
Цитата: Тайльнемер от мая 27, 2011, 06:53
Левши и правши используют разные версии алгоритмов?

Я левша, пользую обычными алгоритмами
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 09:54
И какие у вас самые быстрые из используемых?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Alone Coder от мая 27, 2011, 11:58
Хватит про секунды! Давайте про минимальное число ходов для человека!
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 12:00
Зашёл, кстати, недавно на спидкубинг.ком на предмет рекорда - там разные дисциплины и рекорды по ним есть, а КХ нету.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Тайльнемер от мая 27, 2011, 13:03
Цитата: Alone Coder от мая 27, 2011, 11:58
Давайте про минимальное число ходов для человека!
А время при этом не ограничено? Можно хоть месяц думать?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 13:09
на соревнованиях дают час.
Цитата: положения WCAE1)   Положения такие же, как и в Статье A (Скоростная Сборка).
Дополнительные положения для Сборки на Наименьшее Количество Ходов описаны ниже.
E2)   Процедура для Сборки на Наименьшее Количество Ходов:

    E2a) Судья дает перемешивающий алгоритм всем участникам с распечаткой позиции. Судья запускает секундомер и говорит "Начали".
    E2b) У участника есть всего 60 минут на то, чтобы решить скрамбл за наименьшее количество ходов.
    E2b1) Судья должен говорить об оставшемся времени после 30 минут, 50 минут, 55 минут и 59 минут, и сказать "Стоп" после 60 минут.
    E2c) К концу 60 минут участник должен разборчиво написать решение, используя язык вращений в соответствие со статьей 12. При нарушении - дисквалификация попытки.
    E2d) Для измерения длины решения используется система Полувращений.
    E2e) Решение не должно быть сходно с премешивающим алгоритмом. При нарушении - дисквалификация попытки.
    E2f) Участник должен быть в состоянии дать ясное объяснение своего решения.

E3)   Участник должен использовать следующие предметы: бумагу и ручку (предоставляются судьей), 3 кубика (свои) и неограниченное количество цветных наклеек (свои).

    E3a) Наказание за использовние других предметов - дисквалификация попытки.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Тайльнемер от мая 27, 2011, 13:15
Цитата: Вадимий от мая 27, 2011, 13:09
Решение не должно быть сходно с премешивающим алгоритмом. При нарушении - дисквалификация попытки.
А как определяется «сходно»?
Перемешивающий алгоритм по количеству ходов такой короткий, что может соперничать с нормальным решением?

Цитата: Вадимий от мая 27, 2011, 13:09
Участник должен быть в состоянии дать ясное объяснение своего решения.
Хм. А это зачем?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 13:21
Цитата: Тайльнемер от мая 27, 2011, 13:15
А как определяется «сходно»?
Перемешивающий алгоритм по количеству ходов такой короткий, что может соперничать с нормальным решением?
Да. Скрамбл состоит из 25 ходов, решение просто скоростной методикой без заморочек на предмет "как короче" включает около пятидесяти с хвостиком (в мою единственную попытку КХ у меня было 59 ходов).

Под схожестью, я так понимаю, подразумевается развёрнутый наоборот алгоритм.
Например, вот тут (http://www.cubemir.ru/rekordy/cube333fm1.html) одному человеку дали скрамбл L2 D U2 B R B' U' R2 B' D2 U L' F' D2 L U2 F B2 R B' U L U2 B U' , а он записал решение U B' U2 L' U' B R' B2 F' U2 L' D2 F L U' D2 B R2 U B R' B' U2 D' L2, понимаете?

Цитата: Тайльнемер от мая 27, 2011, 13:15
Хм. А это зачем?
Скорее всего, чтобы исключить незаметное использование программ и прочего.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Тайльнемер от мая 27, 2011, 15:02
Цитата: Вадимий от мая 27, 2011, 13:21
Да. Скрамбл состоит из 25 ходов, решение просто скоростной методикой без заморочек на предмет "как короче" включает около пятидесяти с хвостиком (в мою единственную попытку КХ у меня было 59 ходов).
Что мешает давать скрамблы из 70—100 ходов?

Цитата: Вадимий от мая 27, 2011, 13:21
Скорее всего, чтобы исключить незаметное использование программ и прочего.
То есть, алгоритм, сгенерированный программой человек не сможет объяснить?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 15:06
Цитата: Тайльнемер от мая 27, 2011, 15:02
Что мешает давать скрамблы из 70—100 ходов?
То, что кубик нужно кому-то запутывать :D Вы представляете, что будет при троекратном увеличении длины скрамбла, которое наверняка не прибавит хаотичности? Ведь время уходит либо у сборщика, либо, в других дисциплинах, у скрамблеров!

А, таки понял Вашу мысль, да. Но всё-таки это отнимает время, а разворот алгоритма обнаружить очень легко.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от мая 27, 2011, 15:07
Цитата: Тайльнемер от мая 27, 2011, 15:02
То есть, алгоритм, сгенерированный программой человек не сможет объяснить?
Ну самые короткие, скорее всего, не сможет. Я так понимаю, и рекордные решения человека очень трудно понять самому, без пояснений решившего.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от июня 6, 2011, 11:23
Интересная особенность.
В методе Дж. Фридрих, в этапе OLL, употребляются алгоритмы F (R U R' U')x F'= F (U R U' R')6-x F' в одной из этих двух вариаций (здесь и далее, когда я ставлю знак равенства между алгоритмами, я имею в виду, что они дают одинаковый результат; а нижними индехсами буду обозначать кол-во повторов), где x - нат. число от одного до пяти. Ну, понятно, что используют, в зависимости от x, тот вариант, который удобней.  (Например, гораздо удобней делать F (U R U' R')2 F', чем F (R U R' U')4 F'), так вот, заметил интересную особенность:.

F (R U R' U')x F'= F (U R U' R')6-x F' = Fw (R U R' U')6-x Fw' y2= Fw (U R U' R')x Fw' y2

Поэтому, в том числе, F (R U R' U')3 F' = Fw (R U R' U')3 Fw' = F (U R U' R')3 F' = Fw (U R U' R')3 Fw' (перехват в конце формул пропадает, заметьте, там симметричное потому что перемещение)

Красивая формула из OLL, похожая на перечисленные: F R U R' U' F' Fw R U R' U' Fw'. Правда, мне удобней выполнять её так: F R U R' U' S R U R' U' Fw'


Ещё из двух алгоритмов PLL придумал красивый узорчик, похожий на (M2 U2)2:
R2 U R U R' U' R' U' R' U R'  z2 R U' R U R U R U' R' U' R2 x (M2 U2)2
длинный, конечно, но довольно удобный.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от июня 6, 2011, 11:25
Цитата: Вадимий от июня  6, 2011, 11:23
R2 U R U R' U' R' U' R' U R'  z2 R U' R U R U R U' R' U' R2
Заметьте, что два алгоритма между перехватами — зеркальное отражение один другого, и их можно поменять местами.
Название: Алгоритмы
Отправлено: Alone Coder от июня 6, 2011, 11:49
Цитата: Вадимий от июня  6, 2011, 11:23
F (R U R' U')x F'= F (U R U' R')6-x F' = Fw (R U R' U')6-x Fw' y2= Fw (U R U' R')x Fw' y2
Что такое w, y?
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от июня 6, 2011, 11:52
Цитата: Вадимий от мая 23, 2011, 17:38
движения боковых граней со средними слоями (Rw, Lw, Fw и т.д.<...>) и перехваты (x, y, z; кубик в руках меняет положение).
уточню - y2 - это Вы глядите кубику в верхнюю грань и крутите на 180 градусов.
Можно сказать, U2 D2 E2
Название: Алгоритмы
Отправлено: Вадимий от июня 30, 2011, 07:59
оставлю тут для себя:
M2 U2 M2 Uw2 R2 E2 R2 (делает то же, что ослиный мостик, но только на двух гранях)

M2 U2 M2 Uw2 R2 E2 R2 S2 M2 E2 (делает то же, что ослиный мостик, но только на четырёх гранях)

вариант последнего алгоритма, короче: E2 S2 U2 M2 Uw2 R2 E2 R2